Введение 3 1. Теоретические основы изучения возможностей психологических методов профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 8 1.1. Основные теоретические подходы к изучению синдрома эмоционального выгорания в психолого-педагогической литературе 8 1.2. Психологические факторы возникновения эмоционального выгорания у педагогов 13 1.3. Характеристика психологических методов профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 19 Выводы по главе 1 26 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 28 2.1. Комплексная диагностика эмоционального выгорания у педагогов 28 2.2. Психологическая программа профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 40 2.3. Анализ результатов реализации психологической программы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 44 Выводы по главе 2 47 Заключение 50 Глоссарий 53 Список использованных источников 60 Приложение 1 65

Психологические методы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов

дипломная работа
Психология
64 страниц
66% уникальность
2021 год
132 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения возможностей психологических методов профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 8 1.1. Основные теоретические подходы к изучению синдрома эмоционального выгорания в психолого-педагогической литературе 8 1.2. Психологические факторы возникновения эмоционального выгорания у педагогов 13 1.3. Характеристика психологических методов профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 19 Выводы по главе 1 26 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 28 2.1. Комплексная диагностика эмоционального выгорания у педагогов 28 2.2. Психологическая программа профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 40 2.3. Анализ результатов реализации психологической программы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов 44 Выводы по главе 2 47 Заключение 50 Глоссарий 53 Список использованных источников 60 Приложение 1 65
Читать дальше
За последние десятилетия проблема сохранения психического здоровья в образовательных учреждениях приобрела особую остроту, что связано с возникновением и развитием инклюзивного образования. Необходимость как теоретического, так и практического изучения данного вопроса существует в связи с высокой эмоциональной вовлеченностью педагога: в деятельность, жесткие временные рамки деятельности, организационные аспекты педагогической деятельности и ответственность перед администрацией, родителями и обществом в целом за результат своей работы провоцируют появление невротических расстройств и психосоматических заболеваний. Теоретический интерес к теме выгорания обусловлен практическим запросом. Поскольку феномен выгорания возникает у человека в контексте работы и имеет негативные последствия как для него самого, организации в целом, так и для психического благополучия клиентов, студентов, пациентов, коллег, то есть тех, с кем человек взаимодействует. Синдром наиболее изучен в психологии труда и социальной психологии (как в отечественной, так и в зарубежной). Несмотря на то, что синдром достаточно изучен в зарубежной психологии, а также данная проблема рассматривается в работах отечественных психологов. В настоящее время имеется достаточное количество фактического материала, связанного с условиями, при которых возникает синдром эмоционального выгорания. Эта проблема продолжает приобретать актуальность в исследованиях [23, с.88]. Существует синдром эмоционального выгорания-наиболее опасное психологическое и профессиональное заболевание тех, кто работает с людьми длительное время: учителей, психологов, врачей, социальных работников, журналистов, педагогов, то есть всех, чья деятельность невозможна без общения.


Купить курсовые работы на заказ недорого на сайте Work5.


. Профессиональное выгорание-это синдром, развивающийся на фоне длительного стресса, в результате которого истощаются эмоциональные и энергетические ресурсы работающего человека. Изучению проблемы эмоционального выгорания у педагогов посвящены работы таких ученых, как В. Н. Козиев, Л. Ф. Колесникова, американский психиатр Фрейденберг, американский психолог Кристина маслах, профессор Е. Ф. Зеер, белорусский социолог и психолог В. П. Шейнов[10, с.66]. Изучение данной проблемы показывает достаточный объем научной, теоретической и методической литературы, но поиск путей снижения признаков эмоционального выгорания у педагогов, направлений, форм профилактической работы с педагогами остается недостаточно разработанным, поэтому необходимы дополнительные исследования по диагностике и профилактике синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Вышесказанное подтверждает актуальность данной темы. Объектом исследования является эмоциональное выгорание у педагогов. Предмет-профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Целью работы является теоретическое обоснование и практическая реализация программы профилактики эмоционального выгорания у педагогов. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания у педагогов. 2.выявить особенности развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов городской и сельской местности. 3. разработать и апробировать программу профилактики эмоционального выгорания педагогов. Гипотеза: профилактика эмоционального выгорания педагога будет успешной, если будет разработана специальная программа, включающая практические занятия проблемной направленности, групповые и индивидуальные творческие занятия, деловые игры, тренинговые упражнения, релаксацию. Методы исследования: анализ научной литературы по исследуемой проблеме, психодиагностическое тестирование; анализ, систематизация и обобщение результатов исследования. В качестве инструмента получения эмпирических данных использовались методы "диагностика уровня эмоционального выгорания" В. В. Бойко и оценка "эмоционального интеллекта" Н.Холла, кроме того, использовался метод беседы. Методологической основой исследования являются: теоретические представления о влиянии деятельности на психическое состояние человека (О. А. Прохоров); теория стресса (Селье, Л. А. Китаев-Смык); представления об эмоциональном выгорании (В. Е. Орел, Т. И. Ронгинская, Т. В. Форманюк), о развитии эмоционального выгорания В. В. Бойко, об эмоциональном интеллекте Г. Г. Харкавея и И. Н.Андреевой. Эмпирическая база исследования - Эмпирическое исследование проводилось среди педагогов МАОУ СОШ, г. Н в поселке К. Исследованием в общей сложности было охвачено 60- человек в возрасте от 20-58 лет со стажем работы от 3 лет до 40 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации основных подходов к изучению синдрома эмоционального выгорания у педагогов; в углублении представлений о детерминантах эмоционального выгорания педагога; получении новых данных о связях между синдромом эмоционального выгорания и особенностью индивидуально-психологических характеристик педагогов. Результаты исследования расширяют научные представления о месте и функциях синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога. Расширено представление о механизмах, лежащих в основе' возникновения и развития синдрома. Показана ведущая роль внутренних факторов (индивидуально-психологических характеристик личности педагога) в развитии эмоционального выгорания педагога. Практическая значимость заключается в выборе диагностического инструментария для выявления эмоционального выгорания у педагогов, разработке программы профилактики эмоционального выгорания у педагогов, которая способствует содержанию психологического сопровождения развития педагогов и дополняет систему профилактической работы по эмоциональному выгоранию у педагогов. Положения выносимые на защиту: 1. Синдром эмоционального выгорания есть симптомокомплекс характеристик психики педагога, отражающий взаимодействие с внешней средой и возникающий в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних (объективных) и внутренних -доминирующих (субъективных) факторов. Педагоги с синдромом выгорания обычно имеют сочетание психопатологических, психосоматических, соматических симптомов и признаков социальной дисфункции. Наблюдаются хроническая усталость, когнитивная дисфункция (нарушения памяти и внимания), нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями, личностные изменения. Симптомы соответствуют сферам личности педагога: интеллектуальной (уменьшение интереса к новым идеям в работе и в других областях деятельности); личностной (пессимизм, цинизм, пассивность и черствость в сферах общения педагога); и эмоционально-волевой сферы (недостаток эмоций, бесчувственность, эмоциональная сухость, неумение контролировать эмоции). 2. Эмоциональное выгорание обусловливается, прежде всего, индивидуально - личностными, психологическими особенностями, которые намного больше влияют на развитие выгорания не только по сравнению с демографическими характеристиками, но и факторами рабочей среды. Особенностями индивидуально-психологических характеристик личности педагога, влияющими на возникновение данного - синдрома, являются: низкий уровень эмоциональной устойчивости, повышенная тревожность, недостаточное развитие умений саморегуляции, эмоциональное напряжение, сдержанность, подчинённое поведение, расслабленность, стиль мышления, ригидность, способствующие развитию симптомов и фаз развития синдрома эмоционального выгорания. 3. Психолого-педагогическими условиями, обеспечивающими преодоление педагогом синдрома эмоционального выгорания являются: осуществление своевременной диагностики, выявляющей изменения уровня выраженности эмоционального выгорания и индивидуально-психологических характеристик личности педагога; определение стратегий преодоления синдрома эмоционального выгорания [в качестве путей, стратегий совладения с жизненными трудностями педагогов выявлены. преобразующие стратегии и стратегии приспособления (изменение своих характеристик и отношения к ситуации)]; разработка и реализация технологий преодоления синдрома эмоционального выгорания посредством психологического содействия и профилактики, развивающих технологий профессионального образования. 4. Преодоление педагогом синдрома эмоционального выгорания в образовательном процессе МОУ возможно осуществить посредством реализации программы: «Синдром эмоционального выгорания педагога: профилактика и преодоление». Программа включает в себя теоретический (знания проблемы синдрома эмоционального выгорания, стратегий и подходов преодоления), практический (семинары, диалоги, круглые столы и др.) и технологический (технологии преодоления) блоки. Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Еще Александр Николаевич Радищев заметил, что: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». Именно учителя учат нас этому - замечать в людях хорошие качества и ценить их с самых первых дней в школе, иногда, даже жертвуя собой ради того, чтобы их воспитанники смогли многого добиться. В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья в образовательном учреждении стала особенно острой. Необходимость как теоретического, так и практического изучения данного вопроса существует из-за высокой эмоциональной включенности педагога: в деятельность, жёсткие временные рамки деятельности, организационные моменты педагогической деятельности и ответственность перед администрацией, родителями и обществом в целом за результат своего труда провоцируют появление невротических расстройств и психосоматических заболеваний. синдром эмоционального выгорания – самая опасная психолого-профессиональная болезнь тех, кто работает долгое время с людьми: учителей, психологов, врачей, социальных работников, журналистов, воспитателей, то есть всех, чья деятельность невозможна без общения. Вопросами, касающимися эмоционального выгорания педагогов, занимались многие ученые. Выделялись основные факторы, влияющие на эмоциональное выгорание, фазы его развития, взаимосвязь с индивидуальными особенностями. Но в изученной литературе почти не освящена проблема эмоционального выгорания у учителей сельских школ. Нужно отметить, что исследований, касающихся психологических проблем педагогов работающих в сельских школах, крайне мало в имеющихся работах подчеркиваются существенные различия условий профессиональной деятельности сельских и городских педагогов. Сельский учитель является референтным лицом, как для ученика, так и для его родителей, с которыми ему приходится чаще общаться чем городскому учителю. В целом, анализ содержания деятельности сельского педагога показывает, что он испытывает высокую нервно-психическую нагрузку. Все это подтолкнуло к изучению особенностей эмоциональной сферы личности сельских педагогов, в частности к рассмотрению эмоционального выгорания и его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом. В связи с этим, осуществлен теоретический анализ литературы, касающейся психологических проблем сельской школы, а также проблемы эмоционального выгорания учителей, обоснован выбор диагностических методик, выяснен характер взаимоотношений показателей эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у городских и сельских педагогов Анализ литературы подтверждает актуальность данной проблемы, проблемы эмоционального выгорания у педагогов. Эта проблема сейчас стоит в обществе очень остро, именно поэтому разрабатываются способы борьбы и профилактики с эмоциональным выгоранием у педагога. Поскольку показатели эмоционального интеллекта тесно взаимосвязаны с показателями синдрома эмоционального выгорания именно в сельской выборке, это может говорить о том, что эмоциональный интеллект включается сельскими учителями в механизм саморегуляции отрицательного перманентного психического состояния. Автором данного исследования было принято решение о необходимости разработки программы профилактики эмоционального выгорания у педагогов: «Лестница к успеху» после проведения первичной диагностики. Затем было целесообразно апробировать и проанализировать данную программу. Для выявления уровня эффективности программы профилактики эмоционального выгорания у педагогов «Лестница к успеху», была проведена вторичная диагностика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В.Бойко, результаты которой говорят об эффективности данной программы. Таким образом, диагностическое исследование подтвердило предположение о том, что качественные и структурные показатели эмоционального выгорания имеют определенные особенности у учителей, работающих в условиях села. Также обнаружена взаимосвязь эмоционального интеллекта с эмоциональным выгоранием, более выраженная в выборке сельских учителей, что позволяет рассматривать эмоциональный интеллект в качестве элемента механизма психической саморегуляции состояния сельских учителей. Так, можно сделать вывод, цель выпускной квалификационной работы реализована в полном объеме. Цель: изучение эффективности профилактики эмоционального выгорания у педагогов при использовании разработанной программы - была достигнута путем совместной деятельности педагогов школы и педагогапсихолога. Были проанализированы теоретические аспекты по проблеме эмоционального выгорании у педагогов, выявлены особенности развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов, рассмотрены этапы, формы и методы профилактики эмоционального выгорания у педагогов, проведены входная и вторичная диагностики, была разработана и апробирована программа, также была доказана эффективность программы, так как были замечены положительные изменения в исследуемых показателях. Можно полагать, что разработанная программа будет полезна не только автору исследования, но и студентам вузов и колледжей, психологампрактикам, а так же преподавателям.
Читать дальше
1. Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей: Вопросы психологии / Н.А. Аминов // Москва. – 2017. - №5. – 517 с. 2. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева //Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция. – Смоленск, 2014. – 226 с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. - СПб. - 2015. - 214 с. 4. Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий: Психологический журнал /Акиндинова И.А.- 2015. - № 4. – 562 с. 5. Аппаев М.Б. Психологические причины и способы предупреждения конфликтов между учителями и школьниками: дис. … канд. психол. Наук: 19.00.01: защищена 10.06.18: утв. 12.11.18 / М.Б. Аппаев. – Ставрополь, 2018. – 214с. 6. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности / Безносов С.П.— СПб: Речь. - 2016. – 272 с. 7. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. – М.: ИИД Филинъ, 2011. – 472 с. 8. Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов: Вопросы психологии / Борисова М.В. - 2015. - № 2. – 333 с. 9. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак. - 2018. – 381 с. 10. Ветвитская С.М. Сравнительное исследование структур интегральности городских и сельских школьников различных этнических групп: дис. канд. психол. Наук: 19.00.01: защищена 15.02.19: утв. 13.06.19. – Ставрополь, 2019. – 321 с. 11. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Водопьянова Н.Е.– СПб.: Питер, - 2015. – 212 с. 12. Волков Г.И. Особенности тревожности и ее коррекция у младших подростков – учащихся сельских школ: Дис. … канд. психол. Наук: 19.00.01: защищена: 16.05.12: утв. 19.09.12. – Казань, 2012. – 159 с. 13. Гарскова Г.Г. Введения понятия "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию: Тезисы научно – практической конференции / Г.Г. Гарскова. – СПб, 2018. – 256 с. 14. Гиппенрейтер Ю.Б. Феномен конгруэнтной эмпатии /Ю.Б.Гиппенрейтер, Т.Д.Карягина, Е.Н.Козлова //Вопросы психологии. – 2011. - №4. – 617 с. 15. Гордиенко В.Н. Психология удовлетворенности профессионально- педагогической деятельностью / Гордиенко В.Н. - Иркутск. - 2019. – 382 с. 16. Гринберг Д. Управление стрессом. 7-е изд. /Гринберг Д.— СПб.: Питер. - 2018. – 315 с. 17. Данилова Л.В. Научно – педагогические основы выявления и профилактики отклонений в поведении сельских подростков: дис. канд. психол. Наук: 19.00.01: защищена: 13.01.19: утв. 14.04.19. – Ростов-на-Дону, 2019. – 422 с. 18. Даринский А.В. Пути совершенствования системы повышения квалификации учителей сельских школ: Советская педагогика / А.В. Даринский. Москва. – 2018. - № 8. – 184 с. 19. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально – специфичного влияния личности педагога на учащихся: Вопросы психологии / И.Г. Дубов. СпБ. – 2012. - № 5. – 565 с. 20. Иевлева С., Шаталова Т. Когда обожжены нервы: Статья / С. Ивлева, Т. Шаталова. СпБ. - 2018. – 221 с. 21. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Ильин Е.П.- ПИТЕР, С.- Петербург. - 2017. – 221 с. 22. Ичаловская Е.А. Развитие эмпатических особенностей педагогов, работающих с творчески одаренными учениками: дис. канд. психол. Наук:19.00.01: защищена: 09.03.17: утв. 13.05.17. – Ростов – на – Дону, - 2017. – 214 с. 23. Китаев-Смык Л.А. Социально-психологические проявления стресса и синдрома «выгорания личности» / Л.А.Китаев-Смык, Э.С.Боброва. Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М., 2019. – 245 с. 24. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях / Е.А. Климов. –М.: МГУ, 2014. – 224 с. 25. Козелицкий Ю. Человек многомерный: Психологическое эссе / Ю. Козлецкий. – Киев: - 2010. – 132 с. 26. Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда / Л.Ф. Колесников. – Новосибирск, - 2015. – 246 с. 27. Копань Т.В. Экспериментальное исследование структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников с различной мотивацией достижения: Дис. канд. псих. Наук: 19.00.01: защищена: 12.02.15: утв. 17.06.15. – Пятигорск, - 2015. –190 с. 28. Кузьмина Н.В. Акмеология – новый этап развития Петербургской научной школы психологов / Б.Г.Ананьева. Акмеология: методология, методы и технологии. – М., - 2018. – 215 с. 29. Львов Л.Ю. К вопросу о спаде профессиональной активности учителя и его приливах: Социально-педагогические проблемы, проблема развития профессиональной и общественной активности жителей / под ред. С.Г.Вершловского. – М., - 2017. – 216 с. 30. Мальцева Н.В. проявление синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя: Дис.канд.псих.наук: 19.00.01: защищена 13.02.15: утв. 12.06.15. Екатеринбург. – 2015. – 190 с. 31. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция /Митина Л.М., Асмаковец Е.С. М. -“Флинта”, - 2016. – 413 с. 32. Нуритдинова Н.А. Педагогические условия экономического воспитания подростков сельских школ во внеурочной деятельности: Дис. канд. пед. Наук: 18.00.01: защищена 12.02.12: утв. 12.06.12. – Челябинск, - 2012. – 229 с. 33. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование: Психологический журнал / В.Е. Орел. – М.: Наука, - 2017. – 450 с. 34. Орел В.Е. синдром психического выгорания личности: монография / Орел В.Е.- Ярославль: Изд-во «Институт психологии РАН». – 2015. - 330 с. 35. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - СПб. - 2019. – 221 с. 36. Прохоров А.О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке: Вопросы психологии / А.О. Прохоров. – 2019, - №6. – 684 с. 37. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности: Вопросы психологии / А.О. Прохоров. – 2017. - №4. – 343 с. 38. Пряжников Н.С., Ожогова Е.Г. Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога: Психологическая наука и образование / Н.С. Пряжников, Е.Г. Ожогова. М.:Норма,. - 2018. - №2– 303 с. 39. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов /Сост. и ред. Л.В.Винокурова. - СПб.: Питер. - 2018. – 512 с. 40. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях: Психологический журнал / Т.И Ронгинская. – М.: Наука, 2018. – Т. 23. – № 3. – 895 с. 41. Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе: Общая психология: сборник текстов /Айсмонтас Б.Б. - М.: Наука, - 2015. – 553 с. 42. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания: Медицинские новости / М.М. Скугаревская. - 2016. - №7. – 225 с. 43. Сыманюк Э. Э. Стратегии профессионального самосохранения личности: Мир психологии / Э.Э. Сыманюк. - 2015. - №1. – 332 с. 44. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы: Школьный психолог / С.О. Филина. – 2017. - №36. – 521 с. 45. Шакирова А.Ф. Формирование культуры отношений сельской молодежи в полиэтнической социальной среде: дис. …канд. пед. Наук:18.00.01: защищена 14.05.11: утв. 16.09.11. – Казань, - 2011. – 298 с. 46. Шевцов А.М. Психологическая профилактика посттравматического стрессового расстройства у лиц, проходящих службу в зоне локальных военных конфликтов: Дис. канд. психол. Наук:19.00.01: защищена 14.06.13: утв. 12.11.13. – Казань, - 2013. – 192с. 47. Шитова И.Ю. Проблемы педагогической профессии и пути их разрешения / И.Ю. Шитова. - М.: Норма. - 2016. – 142 с. 48. Эльконин Д.Б. Улучшение качества работы сельской школы и задачи психологии: Вопросы психологии / Д.Б. Эльконин. – 2014. - №1. – 232 с. 49. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании: Психологическая наука и образование / Е.Г. Юдина. - 2015. - №1. – 890 с. 50. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя: Народное образование / Н. Янковская. - М.:Норма. - 2019. -№2. – 437 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективность медицинских методов реабилитации, при переломах костей верхних конечностей
Количество страниц:
23
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия
Количество страниц:
31
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Налоговая политика РФ и проблемы её совершенствования
Количество страниц:
34
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image