Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Гипотеза лингвистической относительности..........................................4 1.1. Краткая история гипотезы Сепира-Уорфа...................................................4 1.2. Суть гипотезы Сепира-Уорфа.......................................................................5 Глава 2. Роль гипотезы Сепира-Уорфа в мировой лингвистике......................7 2.1. Гипотеза лингвистической относительности: аргументы «за» и «против»..............................................................................................................7 2.2.Влияние гипотезы Сепира-Уорфа на развитие мировой лингвистики....8 Заключение............................................................................................................12 Список литературы.............................................................................................13

Концепция лингвистической относительности в работах Э. Сепира и Б. Уорфа.

курсовая работа
Языкознание
14 страниц
48% уникальность
2021 год
34 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Гипотеза лингвистической относительности..........................................4 1.1. Краткая история гипотезы Сепира-Уорфа...................................................4 1.2. Суть гипотезы Сепира-Уорфа.......................................................................5 Глава 2. Роль гипотезы Сепира-Уорфа в мировой лингвистике......................7 2.1. Гипотеза лингвистической относительности: аргументы «за» и «против»..............................................................................................................7 2.2.Влияние гипотезы Сепира-Уорфа на развитие мировой лингвистики....8 Заключение............................................................................................................12 Список литературы.............................................................................................13
Читать дальше
Идея о том, что язык определяет мировоззрение, интересовала ученых уже давно, исходя из работ представителя европейского языкознания XIX в. немецкого философа и филолога В. фон Гумбольдта, который осветил проблему взаимоотношений между языком, мышлением и объективной действительностью, утверждая, что «язык есть орудие образования мысли». Он отмечал важность изучения языка как ключа к познанию менталитета народа, но также предполагал и влияние языка на культуру. Актуальность. Гипотеза лингвистической относительности, выдвинутая Б. Уорфом более 80 лет назад, по-прежнему сохраняет статус гипотезы, несмотря на многочисленные попытки ученых подтвердить или опровергнуть ее положения путем проведения экспериментов, что послужило импульсом для появления ряда интересных исследований, оказавшихся в дальнейшем полезными для науки. Цель – изучить концепцию лингвистической относительности в работах Э.


Не знаешь, где реферат купить , обратись в наш сервис


. Сепира и Б. Уорфа. Задачи: – рассмотреть краткую историю гипотезы Сепира-Уорфа; – рассмотреть суть гипотезы Сепира-Уорфа; – проанализировать гипотезу лингвистической относительности: аргументы «за» и «против»; – проанализировать влияние гипотезы Сепира-Уорфа на развитие мировой лингвистики. Объект – лингвистические гипотезы. Предмет – гипотеза Сепира-Уорфа. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Теория лингвистической относительности возникла в 30-х годах двадцатого века в мейнстриме этнолингвистики в Соединенных Штатах благодаря исследованиям американских ученых Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорф. В литературе эта теория известна как «гипотеза Сепира-Уорфа», в англоязычных публикациях для нее можно найти другое обозначение - «гипотеза Уорф». Это связано с тем, что в своих работах Э. Сепир не использует эту формулировку, а авторство приписывается Б. Уорфу на основании его предположений и теоретических расчетов. Однако Уорф пришел к своим выводам под влиянием работ своего учителя Э. Сепир, который, среди прочего, занимался проблемами взаимодействия языка и мысли и, таким образом, сыграл роль в появлении гипотезы. Споры о достоверности гипотезы Сепира-Уорфа по-прежнему продолжаются среди специалистов, интересующихся теорией лингвистической относительности. И этому во многом способствует то, что нет однозначно убедительных доказательств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эту теорию. Результаты, полученные в ходе многочисленных исследований, можно воспринимать с разных сторон. Вероятно, именно поэтому идеи лингвистического релятивизма сегодня не имеют ярых приверженцев или последователей-профессионалов. Но, как бы то ни было, гипотеза Сепира-Уорфа, наряду с взаимодействием языка и мышления, на многие годы стала объектом интереса в самых разных научных областях, от философии до антропологии и психологии. Кроме того, вместе они стали исходным материалом для создания искусственных языков, а также послужили источником вдохновения для многих литературных произведений.
Читать дальше
1. Бурас М., Кронгауз М. Слово есть, ума не надо // Вокруг света. Рубрика «Наука». – 2011. – №7 (2850). – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7455/ (дата обращения 22.01.2021). 2. Гипотеза лингвистической относительности // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/node/36147 (дата обращения 22.01.2021). 3. Гумбольдт В.О сравнительном изучении языков // История языкознания XIX-ХХ вв. в очерках и извлечениях. Сост. В.Л. Звегинцев. – Т.1. –– М., 1964. – 329 с. 4. Звегинцев В.А. Теоретико-лингвистические предпосылки гипотезы Сепира-Уорфа // Новое в лингвистике. – Вып. 1. – М., 1960. – С. 111-134. 5. Мацумото Д. Психология и культура. 1-е издание. – СПб.: Питер., 2003. – 720 с. 6. Сериков А.Е. Культурный релятивизм, лингвистическая относительность и пространственная семантика // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». – 2011. – Вып. 2(10). – С. 48-67. 7. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. Вып. 1. – М., 1960. – C. 135-168. 8.Шарапова И.В. Влияние гипотезы Сепира-Уорфа на развитие мировой лингвистики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20285 (дата обращения: 22.01.2021). 9. Andrews E. Cultural Sensitivity and Political Correctness: The Linguistic Problem of Naming // American Speech. – 1996. –Vol. 71, No. 4. – P. 389-404. 10. Casasanto D. Who's Afraid of the Big Bad Whorf? Crosslinguistic Differences in Temporal. Language and Thought // Language Learning 58. – 2008. – P. 63-79. – URL: http://www.casasanto.com/papers/Casasanto2008_BigBadWhorf.pdf (дата обращения 22.01.2021). 11. Parks J.B., Roberton M.A. Development and Validation of an Instrument to Measure Attitudes Toward Sexist / Nonsexist Language // Sex Roles: A Journal of Research. – 2000.– Vol. 42, Nos. 5/6. – P. 415-438.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление информационными потоками в логистике
Количество страниц:
48
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Методика воспитания и обучения детей младшего школьного возраста
Количество страниц:
45
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Педагогический потенциал музыкальных произведений в процессе обучения иностранным языкам
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image