Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение роли и функции классного руководителя в системе воспитания школьников 6 1.1. История, становление и современное состояние классного руководства 6 1.2. Оценка возможных проблем и решение спектра задач классного руководителя 12 1.3. Решение спектра задач классного руководителя 14 Глава 2. Анализ деятельности классных руководителей в системе воспитания школьников 18 2.1. Анализ практического опыта классного руководителя в системе воспитания школьников №1 18 2.2. Анализ практического опыта классного руководителя в системе воспитания школьников №2 23 Заключение 27 Список литературы 29

Роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
61% уникальность
2020 год
23 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение роли и функции классного руководителя в системе воспитания школьников 6 1.1. История, становление и современное состояние классного руководства 6 1.2. Оценка возможных проблем и решение спектра задач классного руководителя 12 1.3. Решение спектра задач классного руководителя 14 Глава 2. Анализ деятельности классных руководителей в системе воспитания школьников 18 2.1. Анализ практического опыта классного руководителя в системе воспитания школьников №1 18 2.2. Анализ практического опыта классного руководителя в системе воспитания школьников №2 23 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Обоснования актуальности исследования. Классное руководство является обычно «довеском» к нагрузке учителя–предметника, отнимает много времени и сил педагога. Как правило, воспитательная работа проводится формально, а не систематически, а время от времени при возникновении проблемы или в соответствии с планом работы школы. Обычно речь идет о часах занятий, посвященных традиционным праздникам: началу учебного года, Дню учителя, новому году, 23 февраля, 8 марта, Дню Победы и 25 мая, окончанию учебного года. Большинство из них сознательно отказываются учить, понимая, что «награда» за них не соответствует той огромной работе, которая выполняется и должна выполняться в рамках возложенных на них обязанностей. Классное руководство как традиционное школьное явление и основная форма воспитательной деятельности в образовательном учреждении также претерпевает определенные изменения. Национальный проект «Образование» как один из механизмов модернизации отечественного образования, направленных на системные изменения в отрасли, обеспечивающие ее качество, призван повысить статус классного руководителя.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по химии или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. Значимость поддержки классных руководителей для системы образования России заключается в следующем: признание особой важности работы педагога; необходимость стимулирования учебной деятельности классного руководителя и активизации воспитательной работы в образовательных учреждениях; с учетом специфики классного руководителя. Однако анализ образовательной ситуации показывает, что, несмотря на существующий общественный заказ и рекомендации государства, не все современные образовательные учреждения осуществляют деятельность классного руководителя с учетом последних тенденций развития образования. Для эффективности учебного процесса в целом (повышения качества педагогической работы классных руководителей, эффективности школьного обучения детей) необходимы существенные изменения в деятельности классных руководителей. Эти изменения связаны с выбором таких приоритетов в целях, содержании, методах и формах образовательной деятельности, которые учитывают возможности педагога, особенности коллективных, организационно–педагогических условий воспитания детей в образовательных учреждениях. Целенаправленная и прозрачная организация, прогнозирование и планирование призваны помочь учителям в предотвращении негативных явлений и ошибок. Систематизированный алгоритм работы выявит перспективы и пути решения учебных задач. Четкая организация деятельности педагога – залог успеха всего учебного процесса в школе, поэтому особого внимания требует именно организация. В педагогической науке актуальность изучения классного руководства как феномена сохраняется уже более столетия. Наиболее изученными являются вопросы классного руководителя в развитии личности школьников (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, О.С. Газман, Н.Н. Михайлова, Е.Н. Степанов, Н.Е. Щуркова и др.); организации классным руководителем процесса учения школьников (М.И. Гаврилова, В.Н. Зайченко и др.), планирования и поиска эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко, Н.Л. Селиванова, В.Р. Ясницкая, Н.Е. Щуркова и др.). Проблема исследования: какие формы, методы и направления входят в содержание работы классного руководителя в системе воспитания школьников? Объект исследования: роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников. Предмет исследования: анализ опыта классного руководителя в системе воспитания школьников. Цель исследования: изучить роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников. Задачи исследования: – рассмотреть историю, становление и современное состояние классного руководства; – обосновать оценку возможных проблем и решение спектра задач классного руководителя; – раскрыть решение спектра задач классного руководителя; – проанализировать опыт классных руководителей. Гипотеза: содержание работы классного руководителя проходит более успешно, если будет разработан комплекс мероприятий, включающий традиционные и инновационные формы. Теоретико–методологическая основа: широкий круг вопросов, связанные с деятельностью классного руководителя, нашел отражение в психолого–педагогических исследованиям. Наиболее изученными являются вопросы истории становления института классных руководителей (Ф.А. Бобков, Н.К. Гончаров); роль классного руководителя в формировании ученического коллектива (Т.Е. Еонникова, Б.М. Коротов, Л.И. Новикова и др.); взаимодействие классного руководителя в воспитательном коллективе школы с учащимися, педагогами, ученическими организациями (Б.З. Вульфов, Н.С. Дежникова, С.В. Кондратьева, Т.Н. Мальковская, М.И. Шилова и др.); планирование и поиск эффективных форм работы с классом (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко, Н.Е. Щуркова и др.); становление начинающего учителя как воспитателя (И.А. Карпюк и др.). Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, обобщение педагогического опыта, синтез, конспектирование. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения работы решены следующие задачи: Рассмотрена деятельность и функции классного руководителя. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Классный руководитель – это человек творческий, и ему необходимы такие качества, как артистичность, активность, оптимизм, трудолюбие, веселый нрав. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками и не обладающими такими качествами. Сегодня роль классного руководителя в общеобразовательной школе неуклонно возрастает. К основным функциям классного руководителя относятся: аналитические: изучение индивидуальных особенностей учеников, изучение и анализ развития класса, анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка, анализ и оценка уровня образования каждого ребенка; организационно–педагогические: организация и стимулирование разнообразной студенческой деятельности, налаживание общения и студенческих семей, организация взаимодействия классной команды со специалистами вспомогательных служб, внешкольными организациями; коммуникативная: регулирование межличностных отношений между обучающимися. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления. Специфика взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, развитии его лучших качеств и свойств, помощи в определении стратегии жизнедеятельности. Раскрыты особенности содержания и форм работы классного руководителя. В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.), групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.) или коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). Перечень функциональных обязанностей классного руководителя включает глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представление о зонах его ближайшего развития, знание семейной ситуации, анализ учебной деятельности каждого, своевременную корректировку личности, создание сплоченного классного коллектива, проведение традиционных и нетрадиционных мероприятий, ведение «портфолио» учащихся. Главной целью работы является воспитание и развитие свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной деятельности, а главной проблемой – повышение эффективности образования. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Целенаправленная воспитательная работа с учащимися дает им возможность приобрести физическое и нравственное здоровье, получить полноценные знания, реализовать возможности педагогической деятельности.
Читать дальше
1. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – Москва: Академия, 2014. – 144 с. 2. Богомолов, М.М. Повышение педагогической культуры родителей / М.М. Богомолов – Москва: Просвещение, 2012. – 180 с. 3. Бондарь, Ф.Т. Система работы школы с родителями / Ф.Т. Бондарь. – Волгоград: 2013. – 119 с. 4. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с. 5. Виноградова, Н.В. Воспитателю о работе с семьей / Н.В. Виноградова. – Москва: Просвещение, 2013. – 189 с. 6. Вершинин, В.В. Модель взаимодействия семьи и школы / В.В. Вершинин // Управление школой. 2016. № 4. С. 3–47. 7. Вашкевич, О.Д. Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС / О.Д.Вашкевич. М.: Наука, 2017. – 120 с. 8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М.А. Галагузова, А.Н. Галагузова и др.; под ред. М.А. Галагузовой. – Москва: Владос, 2016. – 416 c. 9. Гребенников, И.В. Педагогическую культуру каждой семье / И.В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2014. – 125 с. 10. Демушкина, К. В. Развитие института классного руководство советской школе (1917–1984): дис. … канд. пед. наук. / К. В. Демушкина СПб., 2015. – 188 с. 11. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. – Москва: Академия, 2014. – 156 с. 12. Зебзеева, В.А. Активные методы обучения на методических объединениях / В.А. Зебзеева, В.А. Байкова, С.А. Мартынова // Дошкольное воспитание. – Москва, 2014. – №12. – С. 7–66. 13. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; рец.: В.Т. Волов, В.Л. Савиных. М.: Юрайт, 2014. – 314 с. 14. Иванова, И.В. Саморазвитие личности: психолого–педагогический аспект: Монография / И.В. Иванова Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского. 2013. – 265 с. 15. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – Москва: Просвещение, 2014. – 154 с. 16. Левко, В.Я. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогизации микросреды / В.Я. Левко. – Москва: Просвещение, 2013. – 325 с. 17. Ляпунова, Н.Н. Воспитательная работа в начальной школе (опыт работы)) // Начальная школа / Н.Н. Ляпунова. 2016. №5. С.5–35. 18. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мархардаев. – Москва: РГСУ, 2014. – 416 с. 19. Недвецкая, М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2014. – 152 с. 20. Олиференко, Л.Я. Социально–педагогическая поддержка детства: муниципальная система / Л.Я. Олиференко. – Москва: Народное образование, 2012. – 112 с. 21. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения 16.12.2020). 22. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 23. Рожкова, М.И. Классному руководителю / М.И. Рожкова. – Москва: Просвещение, 2019. – 280 с. 24. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для вузов / Т.А. Стефановская – Москва: Академия, 2016. – 192 с. 25. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие / В.П. Сергеева. – Москва: ЦГЛ, 2012. – 163 с. 26. Шебуняев, А.Г. Педагогическая культура и воспитание родителей: опыт и современность / А.Г. Шебуняев // Ученые записки Российского государственного социального университета. – Москва, 2014. – №7(2). – С. 99–101. 27. Шишкина, Е.А. Интерактивные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Шишкина // Вестник социально–гуманитарного образования и науки. – Москва, 2014. – №3. – С. 5–51. 28. Шилова, М.И. Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / М.И. Шилова, Н.И. Малиновская // Завуч начальной школы – 2018. – №6. – С. 4–20. 29. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва: Аркти, 2017. – 250 с. 30. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова СПб.: Питер, 2015. – 350 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация деятельности коллектива исполнителей
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Справочно-правовые системы: понятие, виды. Назначение и основные возможности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Серийные убийства
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image