Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы раннего детского аутизма 1.1. Понятие раннего детского аутизма 7 1.2. Психологические особенности поведения детей с ранним детским аутизмом 9 1.3. Страхи и пристрастия детей при раннем детском аутизме 14 Глава 2. Коррекционно-психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом 2.1. Диагностика раннего детского аутизма 26 2.2. Коррекционная работа и поведенческая терапия с детьми при раннем детском аутизме 33 Заключение 39 Список источников 41

Страхи и пристрастия детей с РДА

курсовая работа
Психология
44 страниц
49% уникальность
2021 год
37 просмотров
Ковалева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы раннего детского аутизма 1.1. Понятие раннего детского аутизма 7 1.2. Психологические особенности поведения детей с ранним детским аутизмом 9 1.3. Страхи и пристрастия детей при раннем детском аутизме 14 Глава 2. Коррекционно-психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом 2.1. Диагностика раннего детского аутизма 26 2.2. Коррекционная работа и поведенческая терапия с детьми при раннем детском аутизме 33 Заключение 39 Список источников 41
Читать дальше
Аутизм возникает в любом возрасте. Клиническая картина заболевания в зависимости от возраста меняется. Стандартные классификации аутизма обсуждаются до сих пор.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по биологии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Сам термин аутизм (от греческого autos - sam) был введен в 1912 году Эйгеном Блейлером (швейцарским психиатром, наиболее известным своим вкладом в понимание психических заболеваний и введением термина "шизофрения") для обозначения отдельного вида мышления, который регулируется эмоциональными потребностями индивида и не зависит от реальности. Как симптом, аутизм встречается при многих психических расстройствах, иногда он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни). Настоящий симптом занимает ведущее место в клинической картине, оказывая крайне негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считается клинической моделью особого - искаженного варианта расстройства психического развития. Количество детей, с ранним детским аутизмом, за последние несколько лет значительно возросло. Выводы о причинах этого заболевания до сих пор довольно неоднозначны. Происхождение раннего детского аутизма связано со сложными биологическими факторами, такими как генетические дефекты (от 2 до 3% аутистов имеют в анамнезе наследственный фактор) или перинатальные органические поражения центральной нервной системы ребенка. В зону риска в первую очередь попадают беременные женщины на ранних сроках, на организм которых могут негативно воздействовать различные факторы, такие как: определенные компоненты пищи, алкоголь, никотин и наркотики, медикаменты, внутриутробные инфекции, стресс, загрязнение окружающей среды, а также, по некоторым данным, электромагнитное поле мегаполисов. По данным Всемирной организации аутизма в 2010 году, на 150 обследованных детей приходится один ребенок-аутист, а число детей, у которых диагностирован аутизм, за последние годы увеличилось в 10 раз. Являясь крайней формой психологического отчуждения, аутизм выражает степень отстраненности индивида от контакта с окружающей действительностью и погружения в мир из собственных переживаний и размышлений. Серьезность этой проблемы определяется не только пристальным научным интересом многих исследователей в области индивидуальных особенностей ориентации человека на образ его внутреннего мира, но и особым вниманием общества к этой проблеме. Формирование данного типа психического дизонтогенеза изначально связано с тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с окружающим миром, что закономерно выдвигает на первый план исследования, ориентированные на самый ранний возраст, и ставит задачу разработки средств раннего коррекционного вмешательства. Проблема страхов и пристрастий являются одними из наиболее выраженных поведенческих проблем у детей с развитием аутизма, при котором ребенок особенно чувствителен к ряду сенсорных воздействий внешнего мира и очень нетерпим, негативен в эмоциональном контакте с близкими. Наиболее выражен у детей с аутизмом - страх, но природа этих страхов не всегда ясна. Многие обычные окружающие предметы или явления вызывают у них страх. Аутистические страхи объективно искажают восприятие мира. Страхи характеризуются неопределенностью, и часто не имеют причины. Они возникают на фоне общего состояния и боязни. Однако у детей с аутизмом многое происходит из-за страха. Проблема касается соответственно различных форм выражения страха. Это может быть полное отсутствие реальной опасности и чрезмерная осторожность; постоянный страх и фиксация отдельных страхов; паническая реакция на пугающий объект. В отечественной психологической школе аутизм в раннем детстве рассматривается как особый, биологически специфический дизонтогенез -искаженное психическое развитие (В. В. Лебединский). Исследования, постоянно развивающие эту тенденцию, показали, что нарушения развития, характерные для всех психических функций у детей с аутизмом (общие нарушения развития), связаны с фундаментальным дефицитом эмоциональной сферы. Описаны наиболее характерные варианты аутистического дизонтогенеза, отражающие трудности формирования основных механизмов аффективной организации поведения и сознания (О. С. Никольская). Выявляются первые признаки аутистического дизонтогенеза, позволяющие прогнозировать вероятность развития аутизма до явного проявления синдрома в целом (К. С. Лебединская), а также определенные комбинации этих признаков, позволяющие прогнозировать формирование того или иного типа синдрома (Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг). Это позволило более точно и качественно диагностировать риск психического развития на ранних стадиях развития, выдвинув на первый план задачу разработки средств ранней помощи. Итак, важность исследований в этой проблеме обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, продолжающимся ростом числа детей с аутизмом в раннем детском возрасте. Во-вторых, активно развивается профессиональная деятельность социальных работников, одной из ее функций является социальная реабилитация детей с аутизмом в раннем детском возрасте, в условиях реабилитации и коррекционных интернатов седьмого типа. В-третьих - эта тема слабо разработана в коррекционной и реабилитационной педагогике. Цель исследования - изучить психологические особенности нарушений поведения у детей с ранним детским аутизмом. Объект исследования - дети с ранним детским аутизмом. Предмет исследования - особенности страхов и пристрастий у детей с ранним детским аутизмом. Гипотеза исследования заключается в том, что коррекция аутичного ребенка будет эффективной при соблюдении ряда психолого-педагогических условий:  в семье будет создана атмосфера эмоционального комфорта и душевного благополучия;  правильно подобранная коррекционная программа и психотерапия будут использоваться для преодоления страхов, пристрастии и зависимостей аутичных детей, исходя из тяжести и глубины этой патологии.  для каждого вида страха можно подобрать определенную систему упражнений, которая будет оптимальной для их устранения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие раннего детского аутизма 2. Проанализировать особенности поведения у детей с аутизмом. 3. Выявить особенности страхов и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма; 4. Рассмотреть методики диагностики поведения у детей с аутизмом. 5. Раскрыть подходы к коррекции нарушений поведения у детей с аутизмом. Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования). Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, мы рассмотрели некоторые аспекты одного из самых сложных нарушений аффективного развития детей раннего возраста — раннего детского аутизма. Мы постарались выделить наиболее характерные признаки аффективного неблаго¬получия в раннем возрасте, показать возможные вари¬анты начальных этапов аутистического дизонтогенеза; раскрыли понятие, обобщили причины развития аутизма и признаки отграничения от других заболеваний. Рассмотрели уровни детского аутизма, предложенные О. С.Никольской. Аутизм в раннем детском возрасте является одним из наиболее сложных нарушений психического развития, при котором наблюдаются, прежде всего, нарушения процессов общения, неадекватное поведение, трудности в формировании эмоциональных связей с окружающим миром, окружающими людьми и, как следствие, нарушение социальной адаптации Основными характеристиками этого синдрома являются недостаточное или полное отсутствие потребности в общении с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким, боязнь новизны, каких-либо изменений в окружающей среде, болезненное согласие с рутинным поведением, монотонность со склонностью к стереотипным движениям, а также речевые расстройства, характер которых существенно различается при разных вариантах синдрома. Нарушение волевой эмоциональной сферы является основным симптомом синдрома РДА. Страхи и пристрастия играют ведущую роль в формировании поведения аутичного ребенка. Однако они имеют ряд специфических особенностей, отличающих страхи и пристрастия аутичного ребенка от страхов и пристрастий обычных детей. Страхи ребенка с аутизмом не всегда проявляются внешне, в его поведении, не исчезают позже и продолжают оставаться актуальными на протяжении многих лет жизни. Страхи у детей с аутизмом неоднозначны, широко распространены и часто не имеют причины, возникают на фоне общей тревожности и тревожности, однако объекты страха у детей с аутизмом довольно многочисленны. Поскольку страхи занимают одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения, возникает вопрос о необходимости комплексного подхода к решению проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей преодоления психического расстройства ребенка. Что касается пристрастий, то следует понимать, что эти особые действия, пристрастия, влечения, фантазии играют важную роль в патологической адаптации детей с аутизмом к своему окружению и к самим себе. По сути, они выполняют функцию аутостимуляции: заглушают неприятные впечатления, успокаивают, поднимают настроение, регулируют активность ребенка. Ребенка невозможно лишить впечатлений, которые он ищет для себя, подменив их другими, которые не сопоставимы по силе. Коррекционная работа с ребенком с РДА планируется с учетом диссоциации психического развития. В дальнейшем применяется индивидуальная и групповая игровая терапия. Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность. В работе со страхами и зависимостями аутичных детей могут быть использованы следующие методы: игровая терапия (драматические игры, ролевые игры, развивающие игры, игровые упражнения на эмоции и эмоциональное общение); психогимнастика; беседа на определенную тему; рисование и музыка; использование изобразительных средств (картинки, рисунки, схемы, графические образы, символы); элементы психологического тренинга. Особое место в коррекции страхов, неприятных пристрастий и других аффективных нарушений в детском возрасте занимает игровая терапия.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст]: материалы X Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции "Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей" (г. Череповец, 6 декабря 2017 года) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Череповецкий государственный университет, Институт педагогики и психологии, Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЧГУ (РУМЦ СЗФО ЧГУ), Кафедра дефектологического образования ; [научный редактор: О. А. Денисова]. - Череповец : Череповецкий государственный университет, 2018. - 186 с. 2. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56 3. Бардышевская М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / М. К. Бардышевская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. 4. Бардышевский Н.В., Бардышевская М.К., Методические рекомендации по занятиям изобразительной деятельностью с аутичными детьми. – М.: 2001.– С. 133-144. 5. Баенская Е.Р. Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма На правах рукописи Баенская Елена Ростиславовна Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма 19.00.10 – коррекционная психология Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук Москва - 2008 Работа выполнена в Государственном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии ... 21 с. 6. Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей (на основе доклада, прочитанного на II Съезде по социально-правовой охране несовершеннолетних (1924 г.)) / Л.С. Выготский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 6. – С. 15 – 25. 7. Дудьев В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / В. П. Дудьев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (ФГБОУ ВО "АлтГПУ"). - Барнаул : АлтГПУ, 2020. - 359 с. 8. Каган В. Аутята. Родителям об аутизме / В. Каган. - М.: Питер, 2016. - 160 c. 9. Кузнецова Л.В., Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения//Основы специальной психологии/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: 2002. – 350 с. 10. Лебединская К.С. Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. Автореф. дисс. – М.: 1992. 11. Лебединская К.С. Диагностика раннего детского аутизма [Текст] : начальные проявления / К. С. Лебединская, О. С. Никольская. - Москва : Просвещение, 1991. - 96, [1] с. 12. Мартшес П. П. Психологическая коррекция агрессивных проявлений у детей и подростков с ранним детским аутизмом: Дипломная работа. СПб., 1996. 13. Морозова С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С. С. Морозова. - Москва : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 176 с. 14. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. -М.: Теревинф, 1997. - 336 с. 15. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы IV Всероссийской (заочной) научно-практической конференции, г. Барнаул, 22-23 марта 2019 года / под научной редакцией М. В. Сурниной ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»). - Барнаул : АлтГПУ, 2019. - 215 с. 16. Праведникова Н.И., Татарова И.Н., Черепанова И.В., Шейнкман О.Г. К медико-псхолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом. / Материалы к семинару "Детский аутизм и основы его коррекции". - Методическое пособие. - Москва, 2002. - 64 с. 17. Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, специалистов, семей (родителей и детей с ОВЗ) (23-25 марта 2017 г., г. Пермь) / Общественная организация "Счастье жить", ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" [и др.] ; [под ред. О. Р. Ворошниной]. - Пермь : ПГГПУ, 2017. - 427 с. 18. Шарова, Г. В. А что внутри? Размышления о том, что стоит на пути инклюзии / Г. В. Шарова [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 14-22. 19. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС. - 2004. - 40 с. 20. Kanner L. early childhood autism (English) / / Journal of Pediatrics( English): journal. - Elsevier BV, 1944 - Vol. 25, No. 3 - P. 211-217. Электронные ресурсы: 21. Дети и подростки с аутизмом [Электронный ресурс]: психологическое сопровождение / О. С. Никольская [и др.]. - 4-е изд. (электронное). - Москва : Теревинф, 2012. - 219, [1] с. - (Особый ребенок). 22. Музыкотерапия [Электронный ресурс] // Большая библиотека психологии. Психология и все о ней: Форум // Режим доступа : http://biblios.newgoo.net/t3566-topic (дата обращения: 09.01.2021). 23. Терентьева, А. С. Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом: методическая разработка по логопедии [Электронный ресурс] / А.С. Терентьева // Социальная сеть работников десенсибилизируется образования. – 03.08.2012. Режим десенсибилизируется доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya shkola/logopediya/2012/08/03/vospitanie-i-obuchenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom (дата обращения: 10.01.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инструменты государственного регулирования экономики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Современные модели экономического роста (П. Ромер, Р. Лукас и т.д.)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Современные тенденции и совладание со стрессами семейных отношений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image