Введение 3 Глава 1 Общий анализ русской живописи второй половины 19века. 6 1.1. Жанровая живопись 6 1.2. Пейзаж 7 1.3 Новый этап в развитии русской живописи 8 Глава 2 Творчество В.М.Васнецова 11 2.1. Ранние годы 11 2.2. «Богатырская тема» в живописи художника 12 Глава 3 Творчество М.А. Врубеля 16 3.1. Ранние годы 16 3.2. Широта взглядов М.А. Врубеля 17 3.3. Эмоциональная составляющая картин художника 18 Глава 4 Сравнительный анализ картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М.А. Врубеля «Богатырь» 20 4.1. Анализ и описание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье" 1882г. 20 4.2. Анализ и описание картины Михаила Александровича Врубеля «Богатырь» 1899г. 22 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 1 27 Приложение 2 28 Приложение 3 29 Приложение 4 30 Приложение 5 31 Приложение 6 32 Приложение 7 33

Сравнительный анализ картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М. А. Врубеля "Богатырь"

курсовая работа
Искусство
25 страниц
82% уникальность
2021 год
69 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Общий анализ русской живописи второй половины 19века. 6 1.1. Жанровая живопись 6 1.2. Пейзаж 7 1.3 Новый этап в развитии русской живописи 8 Глава 2 Творчество В.М.Васнецова 11 2.1. Ранние годы 11 2.2. «Богатырская тема» в живописи художника 12 Глава 3 Творчество М.А. Врубеля 16 3.1. Ранние годы 16 3.2. Широта взглядов М.А. Врубеля 17 3.3. Эмоциональная составляющая картин художника 18 Глава 4 Сравнительный анализ картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М.А. Врубеля «Богатырь» 20 4.1. Анализ и описание картины В.М. Васнецова "Витязь на распутье" 1882г. 20 4.2. Анализ и описание картины Михаила Александровича Врубеля «Богатырь» 1899г. 22 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 1 27 Приложение 2 28 Приложение 3 29 Приложение 4 30 Приложение 5 31 Приложение 6 32 Приложение 7 33
Читать дальше
Актуальность темы «сравнительный анализ картин» рассматривалась и анализировалась многими исследователями. К теме анализа обращались и обращаются многие художники, поэтому данная проблема рассматривалась с различных сторон. Несмотря на эти обстоятельства, есть еще такие стороны анализа, которые хотелось бы рассмотреть. На примере этих двух самобытных и глубоких по своему содержанию работ великих художников, можно отразить общее направление нового стиля и жанра в искусстве 19 века.


Попробуйте заказать сочинение во Владивостоке и убедитесь в качестве.


. Я обращаюсь к творчеству двух великих русских художников В.М. Васнецова и М.А. Врубеля. Их творчество изучено многими искусствоведами. Анализ, подробное рассмотрение и сравнение двух их картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М. А. Врубеля "Богатырь"» даст понимание методов и решений, применяемых художниками в соответствии с веяниями и устоями данного отрезка времени. Эта тема курсовой работы интересна для рассмотрения, во-первых, потому что эти картины близки к человеку, к зрителю, они изображают сказку, так любимую всеми нами с детства. Во-вторых, потому что к сказочным былинным персонажам обращаются художники, что так не типично для течений того времени. Цель – провести сравнительный анализ картин. Задачи: • Рассмотреть новый этап в развитии русской живописи • Изучить творчество В.М.Васнецова • Рассмотреть «Богатырскую тему» в живописи художника • Изучить творчество М.А. Врубеля • Изучить широту взглядов М.А. Врубеля • Провести сравнительный анализ картин В.М. Васнецова «Витязь на распутье» и М.А. Врубеля «Богатырь» • Проанализировать и описать картины В.М. Васнецова. Обзор литературы. Литературу, которая использовалась для написания курсовой можно условно разделить на три направления: первое направление - это литература, посвященная истории искусства второй половины 19 века, второе это литература, посвященная истории фольклорного жанра в России, третье направление — это литература, посвященная биографии художников. Объект исследования – это подробное рассмотрение, описание, анализ и сравнение двух картин В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М. А. Врубеля "Богатырь"». Предмет исследования – картины художников. Методы исследования. В первую очередь применяется метод сравнения и анализа, что является целью всей курсовой работы. Потому что сравнение это один из процессов познавания людьми всего, что нас окружает. Без сравнения невозможно узнать различия и похожести. Без сравнения невозможно получить взгляд со стороны, найти отличительные особенности и понять суть в целом. В настоящее время в искусстве существует большое количество исследовательских работ использующих метод сравнения и последующего анализа. Этот метод наиболее удачен при любой аналитической или исследовательской работе Но перед тем как приступать к сравнительному анализу использовался метод описания для эмоционального анализа каждой картины. Так же использовались исторический метод для изучения живописи этого периода и биографический для изучения жизни и творчества В.М.Васнецова и М.А.Врубеля. В качестве источников для курсовой используются картины, представленные в экспозиции Государственного Русского музея двух великих русских художников второй половины 19 века В.М.Васнецова «Витязь на распутье" (1882г., холст, масло, Государственный Русский музей) и М. А. Врубеля "Богатырь» (1899г., холст, масло, Государственный Русский музей). Эти живописные полотна великих русских мастеров написаны в один и тот же период истории искусства 19 века, с разницей в 17 лет. Обе картины написаны в одном жанре - сказочно-былинном. И Виктор Михайлович Васнецов, и Михаил Александрович Врубель выбрали одну и ту же тему для написания своих полотен - былинного богатыря. Но при всей схожести жанра и сюжета неповторимо различаются живописные и композиционные задачи. Так же очень отличается эмоциональная подача сюжета. Структура работы построена таким образом, чтобы можно было проследить все необходимые моменты в истории искусства конца 19 века. В процессе анализа были поставлены задачи вопросам живописи второй половины 19 века, вопросам жанров присущим этому периоду в истории искусства, проанализировать тот промежуток в творчестве Виктора Михайловича Васнецова и Михаила Александровича Врубеля, когда были написаны эти великие полотна. Изучить особенности фольклорного жанра живописи. Свою работу считаю нужным начать с общего анализа русской живописи второй половины 19 века. Её исторических событий, влиявших на искусство того времени, художников и развитых жанрах, и манере живописи русских художников этого периода. Это наиболее ярко раскроет появление такого жанра, как сказочно–былинный жанр. Таким образом, можно будет провести наиболее точное сравнение двух живописных полотен. Потому что без общего представления о течениях и направлениях в искусстве второй половины 19 века не представляется возможным говорить о творчестве двух самобытных художников. Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Вся история возникновения и становления объединений русских художников отражает потрясающе яркий отрезок времени на рубеже веков. Это был отрезок времени, объединивший в себе самых талантливых живописцев своего времени. Все художники того времени заняли достойное место в истории искусства не только России, но и в истории мирового искусства. Их новые взгляды и методы, видения предвосхитили свое время. И не случайно, что в эту эпоху появляются такие Сильные живописца не боящиеся новых методов и стилей, такие как Васнецов и Врубель. Они явились родоначальниками широкого взгляда на искусство в любом его проявлении жанре и стиле. Творчество этих художников - особое мастерство, умение видеть душу, заглядывать в прошлое. Эти художники всегда искали связанные области искусства, такие как театр, и живопись, книга и иллюстрация. Театральные костюмы, декорации, декоративные панно, росписи. Вклад, который внесли В.М.Васнецов и М.А. Врубель в эти виды искусства невозможно переоценить. В сравнительном анализе двух таких похожих и таких разных картин Великих мастеров сказочно-былинного жанра, мне удалось раскрыть самобытность и неповторимость художественного решения задач, которые ставили перед собой художники. Изображая своих богатырей и витязей, они в первую очередь руководствовались личным восприятием былинного эпоса, теми художественным образами, которые рисовало им воображение. Обе картины по-своему широко раскрывают тему «богатырства» даря нам разнообразие образов, широту понимания образа русского богатыря и народного эпоса. На примере двух разных характерных образов видно и героя сомневающегося и героя, не ведающего сомнений. Находясь в одном времени, обращаясь к одному сюжету и к одному герою народных сказаний, художникам удалось пропустить через себя и подарить нам столь различные образы героя русской земли. В процессе написания своей курсовой работы мною был собран обширный материал по данной теме. При написании использовались различные литературные источники, содержащие необходимые материалы для написания работы. Мною был проведен анализ жанровой живописи второй половины 19 века, описан художественный, творческий путь двух великих мастеров живописи того периода и проведен анализ двух картин. Сделав это стало очевидно, какие процессы проходили в жизни художников того времени, что послужило развитию такого жанра, как фольклорный жанр. В результате мною была достигнута цель, поставленная в курсовой работе, раскрытие сути живописных приемов в работах В.М.Васнецова и М.А. Врубеля. Проведен сравнительный анализ двух работ великих мастеров В.М. Васнецова "Витязь на распутье" и М. А. Врубеля "Богатырь"
Читать дальше
1. Асафьев Б.В. Русская живопись // Мысли и думы. М.: Республика – 2004. – 296 с. 2. Бенуа А. «История русской живописи в XIX веке» // М.: Республика – 1995 . – 128 с. 3. Вагнер Г.К. В поисках истины. Религиозно- философские искания русских художников. // Середина XIX- начало XX веков. М.: Искусство –1993. – 192 с. 4. Долгополов И. Певцы родины // М.: Молодая гвардия – 1981. – 272 с. 5. История русского искусства. Т.2. Кн.1. // Искусство второй пол. XIX века_ред. Неклюдова – 1980. – 682 с. 6. История русского искусства. Т.2. Кн.2. // Искусство второй пол. XIX века_ред. Неклюдова – 1980. – 682 с. 7. Коваленская Т.М. Русский реализм и проблема идеала // М.: Изобразительное искусство – 1983. – 304 с. 8. Мамонтов В.С. Воспоминания о русских художниках // М.: Академия художеств СССР – 1974. – 96с. 9. Плотников В.И. Фольклор и русское изобразительное искусство второй половины XIX века // Л.: Художник РСФСР – 1987. – 284 с. 10. Русакова А.А. Символизм в русской живописи // М.: Искусство – 1995. – 328 с. 11. Сказка в творчестве русских художников /авт.-сост. Н.Ф. Шанина // М.: Искусство – 1969. – 136 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Налоги с населения: значение и перспективы развития
Количество страниц:
31
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
32
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Люди и нравы Древней Руси.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image