Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ стресса и нервно-психического напряжения 5 1.1. Понятие стресса в отечественной и зарубежной психологии 5 1.2. Характеристики и функции стресса 8 1.3. Особенности стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в возрасте 18-25 и 26-35 лет 10 Глава 2. Эмпирическое исследование особенности проявления стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в автошколе у учеников в возрасте 18-26 и 26-35 лет 13 2.1. Этапы и методики исследования 13 2.2 Результаты исследования (предварительное описание результатов диагностики)……………………………………………………………………..……16 2.3. Сравнительный анализ 18 Выводы 21 Заключение………………………………………………………………………….…22 Список использованных источников и литературы 24 Приложение……………………………………………………………………………26

Исследование стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в автошколе у учеников в возрасте 18-25 и 26-35 лет

курсовая работа
Психология
25 страниц
71% уникальность
2021 год
34 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ стресса и нервно-психического напряжения 5 1.1. Понятие стресса в отечественной и зарубежной психологии 5 1.2. Характеристики и функции стресса 8 1.3. Особенности стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в возрасте 18-25 и 26-35 лет 10 Глава 2. Эмпирическое исследование особенности проявления стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в автошколе у учеников в возрасте 18-26 и 26-35 лет 13 2.1. Этапы и методики исследования 13 2.2 Результаты исследования (предварительное описание результатов диагностики)……………………………………………………………………..……16 2.3. Сравнительный анализ 18 Выводы 21 Заключение………………………………………………………………………….…22 Список использованных источников и литературы 24 Приложение……………………………………………………………………………26
Читать дальше
Современный мир невозможно представить без автомобиля. Сейчас количество желающих получить водительское удостоверение только растёт. Граждане Российской Федерации имеют возможность начать обучение на управление автомобилем или мотоциклом уже с 16 лет, сдать экзамен, а «права» получить в совершеннолетнем возрасте. И молодые люди активно этим пользуются. Вместе с тем количество взрослых людей, сдающих экзамен в автошколе, не сокращается.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Ростове , поможем разобраться с темой.


. Нет сомнений, что при сдаче любого экзамена, в том числе, экзамена в автошколе, человек испытывает страх, тревогу, напряжение, находится в состоянии стресса. Почему так происходит? Возможно, причиной всему служит страх совершить ошибку, провалить экзамен, оказаться хуже других, нанести ущерб имуществу, здоровью иным лицам, так как все эти и другие подобные мысли заставляют человека тревожиться, чувствоваться себя неуверенно. Некоторые авторы, например, Абрамян В.А., Маклаков А.Г. и другие, пишут, что порой такое психологическое состояние может нести даже пользу, так как стресс помогает человеку адаптироваться в изменяющихся условиях. Но во всём должна быть мера и при неблагоприятных условиях работоспособность снижается, что, конечно, будет влиять и на успех сдачи экзамена. В связи с тем, что количество сдающих людей (в разном возрасте) только растёт, проблема, исследуемая в данной курсовой работе, является достаточно актуальной. Необходимо отметить, что важным является исследовать не только сам стресс как психологический феномен, но и как стресс может проявляться в разном возрасте. Для этого были диагностированы две группы людей разной возрастной категории по 10 человек в каждой. При проведении данного исследования были применены такие методы как: методика «Оценки нервно-психического напряжения» Немчина Т.А. и шкала тревоги Ч. Спилберга. Цель исследования – изучить и сравнить уровни психологического стресса вышеуказанных возрастных категорий людей в период сдачи экзамена в автошколе. Объектом исследования является стресс как психологический феномен. Предмет исследования – особенности стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в автошколе у учеников в возрасте 18-25 и 26-35 лет. Гипотеза исследования: различия в уровнях стресса при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения у учеников автошколы в возрасте 18-25 лет и 26-35 лет существуют. Автор курсовой работы поставил следующие задачи исследования: 1. Изучить понятие стресса в отечественной и зарубежной литературе. 2. Раскрыть характеристику и функции стресса. 3. Установить особенности стресса и нервно-психического напряжения при сдаче экзаменов в возрасте 18-25 и 26-35 лет. 4. Определить этапы и методики исследования. 5. Раскрыть результаты исследования. 6. Провести сравнительный анализ. Говоря о степени разработанности проблемы, нужно отметить, что публикаций на тему стресса в разном возрасте при сдаче экзамена в автошколе нет. Изучению данного вопроса помогли публикации о стрессе в целом, стрессе во время экзамена в школе и университете, возрастной психологии следующих авторов: Г. Селье, Р. Лазарус, Гурьев М.Е., Пашковская И.Н. Шемякина Е.Ю., Сланбекова Г.К. и ряд других. Предмет, цель и задачи курсовой работы определили её структуру. Поэтому она содержит следующие части: введение, две главы, разделённые на три параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.

Читать дальше
В современном быстроразвивающемся мире стресс стал частью жизни человека и подстерегает его в самых разных ситуациях: конфликт, тяжёлая работа, плохая погода, ну и конечно, экзамен, в том числе экзамен в автошколе. Понятие «стресс» весьма широко представлено в современной жизни. Первоначально термин «стресс» в научно-психологическом мире появился благодаря трудам Уолтера Кэннона. После этого другие учёные стали заинтересованы в изучении этой темы. Ими были предложены свои варианты определения «стресс». Такая тенденция привел к тому, что в научном мире стало достаточно много трактовок понятия, а единый взгляд на данный вопрос отсутствует и по сей день, об этом говорят и современные учёные, например, Гурьев М.Е. Таким образом, научная составляющая данного понятия достаточно многосложна – в силу его междисциплинарного характера, и динамична (что проявляется в семантических изменениях понятия «стресс» по мере развития научной мысли). Вместе с тем, большой выбор позволяет выделить самое точное, которое способно раскрыть термин «стресс» как можно шире. Если сравнить определения между собой, то определение, которое описывает нужное понятие более подробно гласит, что стресс – общая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Таким образом, стресс – это реакция организма на физическое или психологическое воздействие. Это именно внутреннее состояние человека, а не событие, которое вызвало такое состояние. Реакция необходима для того что бы человек смог адаптироваться к новым, непривычным и трудным для него условиям. Однако долгое нахождение в состоянии стресса неблагоприятно сказывается на физическом и психологическом здоровье индивида. В возникновении и тяжести острых реакций на стресс играют роль индивидуальная уязвимость и адаптивные способности. Стрессу подвержены в равной степени люди любого возраста, причём при некоторых ситуациях одинаково трудно приспособиться и ребёнку, и взрослому. Это показала и практическая часть исследования. Проведённые опросы в виде тестирования согласно методикам Т.А. Немчина и Ч. Спилберга, показали, что возраст совершенно не влияет на уровень стресса и нервно-психического напряжения в трудной (экстренной) ситуации или в момент её ожидания. У каждого человека свой индивидуальный организм, психика, образ жизни, поэтому, один и тот же фактор на одного человека может не повлиять вовсе, или произвести незначительное воздействие, в то время как другая личность, возможно, очень впечатлительная, реагирует на внешние факторы болезненно. Таким образом, уровень стресса и нервно-психического напряжения зависит не от возраста человека, а от его внутренних индивидуальных качеств: уровень развития эмоционального интеллекта, жизненный опыт, психотип, самооценка, уровень подготовки к экзамену, и т. д. Гипотеза исследования, гласящая, что различия в уровнях стресса при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения у учеников автошколы в возрасте 18-25 лет и 26-35 лет существуют не нашла своего подтверждения в данной курсовой работе.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. II. Научная литература 2) Абрамян, В.А. Стресс. Психология стресса / В.А. Абрамян, И.В. Гусева // новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 12. – С. 133-135. 3) Бильданова, В.Р. Психология стресса и методы его профилактики / В.Р. Бильданова, Г.К. Бисерова, Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга, 2015. – 142 с. 4) Гурьев, М.Е. Социально-психологическая характеристика профессионального стресса в отечественной и зарубежной психологической литературе / М.Е. Гурьев // Санкт-Петербургский университет министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2020. – № 5. – С. 57-67. 5) Касенова, Н.Н. Работа с детьми мигрантов в образовательных организациях / Н.Н. Касенова, Мусатова О.В., Джурабаева Г.К., Кергилова Н.В., Орлова Р.А., Подзорова С.В., Ушакова Е.В. – Новосибирск, 2020. – 198 с. 6) Кулагина, И.Ю. Развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – М., 2018. – 91 с. 7) Лазарус, Р. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу / Р. Лазарус // Психологические факторы на работе и охрана здоровья. – 1989. – № 3. – С. 121-126. 8) Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб., 2002. – с. 456. 9) Мельникова, М.Л. Психология стресса: теория и практика. Учебно-методическое пособие / М.Л. Мельникова. – Екатеринбург, 2018. – 112 с. 10) Немчин, Т.А. Состояния нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин. – Л., 1983. – 167 с. 11) Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцова. – М.: ОНИКС–ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 c. 12) Пашковская, И.Н. Психология / И.Н. Пашковская, Е.Ю. Шемякина. – Спб.: санкт-петербургский государственный экономический университет, 2016. – 236 с. 13) Полевая, М.В. Как избежать стресса на работе / М.В. Полевая. – М., 2017. – 42с. 14) Салехов, С.А. Эмоциональная реакция, как доминирующий фактов в структуре экзаменационного стресса / С.А. Салехов, Т.И. Ларинова, Е.С. Яблочкина, Е.М. Лысенко, А.С. Макарова // INTERNATIONAL JOURNAL OF MEDICINE AND PSYCHOLOGY. – 2020. – № 3. – С. 92-97. 15) Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. Пер. с англ.; Общ. ред. Е.М. Крепса. – М.; Просвещение, 1979. – 124 с 16) Хилько, М.Е. Возрастная психология / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. –М., 2016. – 86 с. 17) Шланбекова, Г.К. Психокоррекции у студенток 1 курса медицинского колледжа перед экзаменами / Г.К. Шланбекова, З.М. Жанкалова, Б.С. Жумабаева, Е.С. Жаблочкина, С.А. Салехов // Международный журнал медицинской психологии. – 2020. – № 2. – С. 136-139. 18) http: // psytests.org / psystate / spielberger.html.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Доходы организации и их увеличение в рыночных условиях
Количество страниц:
66
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Организация службы управления персоналом в организации здравоохранения
Количество страниц:
75
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Стратегия ресурсосбережения: сущность, особенности и проблемы реализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image