Введение 4 Глава 1 Теоретические аспекты профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 8 1.1 Анатома-физиологические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста 8 1.2 Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста 11 1.3 Методы профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 15 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Особенности физического развития среднего дошкольного возраста 22 2.3 Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 23 2.4 Эффективность программы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 26 Заключение 28 Библиографический список 30 Приложение 1 33

Игровые технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопии у детей среднего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
72% уникальность
2021 год
26 просмотров
Бондаренко И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1 Теоретические аспекты профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 8 1.1 Анатома-физиологические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста 8 1.2 Характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста 11 1.3 Методы профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 15 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Особенности физического развития среднего дошкольного возраста 22 2.3 Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 23 2.4 Эффективность программы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста 26 Заключение 28 Библиографический список 30 Приложение 1 33
Читать дальше
Анализ состояния здоровья детей 4 - 6 лет, за последнее время не дает оснований для оптимизма. Данные исследований показывают, что заболеваемость детей, посещающих дошкольные учреждения, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению Такое положение связано с недостаточным вниманием родителей к формированию здоровья ребенка в семье (Л.А. Бородич) [5, с.52].


Контрольная работа по литературе на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи. В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей шести лет могут появиться дефекты осанки и плоскостопия. На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, условия, в которых развивается ребенок [5, с.135]. Отрицательное влияние на формирование осанки в данном возрасте оказывают вредные привычки, возникающие еще в раннем детстве, а также приобретенные в школьном возрасте, разные положения тела при занятиях, неправильное положение во время сна. Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. В последнее время большую популярность у детей приобретают компьютерные игры. Одной из причин нарушения осанки также может быть неправильная поза при нахождении ребёнка за компьютером. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу ее естественной гибкости. Во многом развитие, плоскостопия, нарушения осанки - результат нашей невнимательности к детям тому образу жизни и двигательной активности, которые мы определяем и разрешаем нашим детям. Причины нарушения осанки подробно рассмотрены в работах В. А. Доскина, Л. Г. Голубевой [5, с.12]. Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, включающая определенную последовательность применения физических упражнений с учетом особенностей формирования осанки и сводов стопы у дошкольников позволит существенно повысить оздоровительный эффект занятий. Объект исследования: игровые технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопии у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия в дошкольном возрасте. Цель исследования - разработка комплексной методики, обеспечивающей профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста, основанную на игровых технологиях. Задачи исследования: 1. Изучить анатомо-физические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста. 2. Изучить характеристики нарушений ОДА. 3. Рассмотреть методы профилактики нарушения осанки и плоскостопия. 4. Провести диагностику нарушения осанки и стопу у детей среднего дошкольного возраста. 5. Разработать коррекционную программу лечения и профилактики нарушений ОДА. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных, экспериментальный, математико-статистическая обработка экспериментальных данных. Научная новизна исследования состоит в том, что: разработанная комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей среднего дошкольного возраста, которая улучшает не только состояние опорно-двигательного аппарата, но и более эффективно повышает уровень физического развития и физической подготовленности. Теоретическая значимость заключается в обосновании эффективности содержания методики обеспечивающей профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость работы заключается в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Предложенная комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата может быть использована в дошкольных учреждениях любого вида. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы. В первой главе «Теоретические аспекты профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» рассмотрены вопросы анатомо-физиологического и психологического развития детей среднего дошкольного возраста, характеристики нарушений ОДА, методы профилактики. Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» проведено исследование нарушений осанки и стопы, рассмотрены особенности детей среднего дошкольного возраста, разработана программа профилактики. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения в курсовой работе. В приложении представлены разработки игр для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста.

Читать дальше
Проведенный анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования позволил выявить основные виды и характеристики нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия, определить основные педагогические аспекты проблемы коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста и проанализировать педагогические средства и методы коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Основными средствами для профилактики плоскостопия и нарушений осанки являются: закаливание, специальные физические и игровые упражнения, коррегирующая гимнастика, самомассаж. Проведенное исследование проблем с ОДА и плоскостопия показал, что у 9 детей из группы плоскостопие отсутствует, 4 – имеют плоскостопие первой степени, 2 – второй степени. Дети с самой запущенной, третьей степенью, плоскостопия отсутствуют. У 9 детей сколиоз отсутствует. У 5 етей есть незначительные отклонения позвоночного столба от нормы. У одного ребенка наблюдается сколиоз 2 степени, проблема с позвоночником является врожденной. На основании полученных данных была разработана программа профилактики нарушения осанки и стопы. Основными задачами ее реализации являются: • укрепление здоровье ребёнка; • формированию гармоничного телосложения, хорошей осанки; • развитие физических качеств. Разработанная комплексная методика коррекции нарушений ОДА, включала в себя: корригирующие упражнения в водной среде, направленные на исправление выявленных нарушений ОДА, игры, закаливающую процедуру и упражнения, направленные на профилактику плоскостопия. Использование всевозможных методик лечебной гимнастики, которые включают в себя физические и игровые упражнения специальной направленности, существенно повышает эффективность занятий восстановительного характера. Наблюдения в процессе использования программы показало, что методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей 5 - 6 лет улучшает не только состояние опорно-двигательного аппарата, но и более эффективно повышает уровень физического развития и физической подготовленности детей, чем занятия, проводимые по традиционной методике коррекции опорно-двигательного аппарата детей 5 - 6 лет.  
Читать дальше
1. Адамова И. В. Технология комплексных занятий оздоровительными видами гимнастики и плавания с женщинами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. В. Адамова; РГАФК. - М., 2015. - 240 с. 2. Аксенова А. М. Миокоррекция при лечении сколиозов // ЛФК и массаж. - 2017. - № 8. – 316 с. 3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура" : рек. Умо по специальностям пед. образования / Л.Л. Артамонова, О.О. Панфилова, В.В. Борисова ; общ. ред. О.П. Панфилова. - М.: Владос-Пресс, 2015. - 389 с. 4. Батышева Т. Современные технологии диагностики и реабилитации в неврологии и ортопедии / Т. Т. Батышева, Д. В. Скворцов, А. И. Труханов. - М.: Медика, 2015. – 244с. 5. Бородич Л. А. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подрост¬ков: Кн.для учителя: Из опыта работы / Л. А. Бородич Р. Д. Назарова. - М.: Просвещение, 1988. - 177 с. 6. Булгакова Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 184 с. 7. Виды реабилитации : Физиотерапия, лечеб. физкультура, массаж : учеб. пособие / Т.Ю. Быковская [и др.] ; под. ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 557с. 8. Викулов А. Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Д. Викулов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. - 367с. 9. Гальперина Г.А. Массаж при заболеваниях позвоночника /Г.А. Гальперина. - Практическое пособие. - 2017. - 370с. 10. Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях ОДА у детей и подростков. - М.: Academia, 2006. - 175 с. 11. Гринио Л. П. Методы исследования / Л. П. Гринио, Б. В. Агафонов // Миопатии. - М.: Медицина, 1997. – 420 с. 12. Гутерман Т. А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической культуры: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. пед. наук. / Т. А. Гутерман - Красно¬дар, 2015. - 250 с. 13. Епифанов В. А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 383 с. 14. Еремушкин М.А. Классическая техника массажа при травмах и заболеваниях ОДА. Справочное пособие. - СПб.: Наука и техника, 2017. - 192 с 15. Жиленкова В. П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: дис. канд. пед. наук / В. П. Жиленкова ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2015. - 235 с. 16. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заве-дений / Ю.Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2018. - 264 с. 17. Кардамонова Н. Н. Плавание: лечение и спорт / Н. Н. Кардамонова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 317с. 18. Козлов А. В. История развития плавания : учеб.-метод. пособие / А. В. Козлов, Т. В. Рыбъякова; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лес¬гафта. - СПб., 2018. - 62 с.: ил. - Библиогр.: - 320 с. 19. Корнилов, Н. В. Травматология и ортопедия.- СПб.: Гиппократ, 2006. - Т. 4. – 244 с. 20. Костив Е. П. Пути оптимизации ортопедической помощи пациентам с повреждениями грудного и поясничного отделов позвоночника // Тихоок. мед. журнал. - 2004. - №2. – 280 с. 21. Литвинов А. А. Маленький пловец: самоучитель для детей и родителей / А. А. Литвинов; под ред. В.Федорова; худож. И. Коношенко. - СПб.: Олимп, 2016. - 111 с. 22. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде: практ. рук. / Д. Лоуренс; пер. с англ. А. Озерова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 255 с. 23. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с. 24. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, O.A. Ковалева, и др. - Мн.: Полымя, 2015. - 176 с. 25. Физкультура в системе целенаправленного оздоровления человека на этапах медицинской реабилитации / А.Н. Разумов [и др.] // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечеб. физ. культуры. - 2012. - N 3. – 231 с. 26. Шитиков Т. А. Эффективность комплексной реабилитации детей и подростков с нарушениями осанки и функциональной сколиотической деформацией // ЛФК и массаж. - 2015. - № 9. – 370 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Построение профиля компетенций компании по 6-ти ключевым областям управления.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление
курсовая работа
Модели ценообразования в электронном бизнесе
Количество страниц:
32
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Экономическая эффективность использования оборотных средств на предприятии
Количество страниц:
39
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image