Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Общая характеристика государственного контроля и надзора в сфере образования…………………………………………………………………….….5 1.1 Понятие государственного контроля (надзора) в сфере образования……..5 1.2 Особенности государственного контроля в сфере образования и науки...11 Глава 2 Характеристика изменения в законодательстве об образовании в части элементов системы государственного контроля и надзора в сфере образования……………………………………………………………………...19 2.1 Характеристика изменений законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования……………………………………………………………..19 2.2 Анализ изменений законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования ……………………………………………………………………...24 2.3 Пути совершенствования законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования ………………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………………... 30

Контроль и надзор в сфере образования и науки в Российской Федерации

курсовая работа
Право
32 страниц
52% уникальность
2021 год
34 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Общая характеристика государственного контроля и надзора в сфере образования…………………………………………………………………….….5 1.1 Понятие государственного контроля (надзора) в сфере образования……..5 1.2 Особенности государственного контроля в сфере образования и науки...11 Глава 2 Характеристика изменения в законодательстве об образовании в части элементов системы государственного контроля и надзора в сфере образования……………………………………………………………………...19 2.1 Характеристика изменений законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования……………………………………………………………..19 2.2 Анализ изменений законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования ……………………………………………………………………...24 2.3 Пути совершенствования законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования ………………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………………... 30
Читать дальше
Актуальностью данной темы служит то, что государственный контроль (надзор) в сфере образования - неотъемлемая часть управления системой образования, которую осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия государственного контроля (надзора) в сфере образования, делегированные Российской Федерацией контролировать качество обучения и новеллой в сфере образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс общего и профессионального образования в интересах человека, общества и государства, сопровождаемый декларацией о достижении гражданином (учащимся) уровня образования (квалификации), установленного государством. Получение образованного гражданина (студента) означает получение и подтверждение определенной квалификации, что подтверждается определенным документом.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации ? Заходите на Work5.


. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса в обществе и должно быть сосредоточено на: обеспечении самоопределения человека, создании условий для его самореализации; Корпоративное развитие; Укрепляйте и улучшайте верховенство закона. Закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, помимо государственной системы мониторинга и контроля над системой образования, возможность независимой оценки качества обучения студентов, образовательной деятельности образовательных организаций и процедуры аккредитации перед общественностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональную и общественную. Аккредитация образовательных программ. В целом необходимость независимого контроля над процессом и результатами образовательной деятельности не вызывает сомнений. Государство также позиционирует внимание к этому институту. Не случайно, Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" первоначально принятые нормы Закона об образовании расширены, в него введены ст.95.1 и 95.2, конкретизирующие правила проведения независимой экспертизы. Объект исследования - российская система государственного контроля в сфере образования в РФ. Предметом исследования курсовой работы являются механизмы развития система государственного контроля в сфере образования в РФ. Целью курсовой работы является выявление проблем и определение перспектив развития государственного контроля в сфере образования в РФ. Исходя из поставленной цели, в работе определены и решены исследовательские задачи: - раскрыть понятие государственного контроля (надзора) в сфере образования; - изучить особенности государственного контроля в сфере образования и науки; - дать характеристику изменений законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования; - провести анализ изменений законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования; - представить пути совершенствования законодательства в сфере контроля и надзора в сфере образования. Методологическую основу данной курсовой работы составляют общенаучные и частно-научные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частно-научным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Данная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее – органы по контролю и надзору в сфере образования). Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 настоящей статьи мер. (часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500–ФЗ) Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.
Читать дальше
1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2021) 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗот 08.12.2020 N 429-ФЗ. 4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) 5. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" от 21.07.2014 N 256-ФЗот 05.12.2017 N 392-ФЗ. Литература: 6. Агапов, А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2018. - 390 c. 7. Алехин, А. П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2019. - 359 c. 8. Габричидзе, Б.Н. Административное право России / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М.: Велби; Издание 2-е, перераб. и доп., 2020. - 214 c. Монографии и статьи: 9. Барабанова С. В. Особенности административной ответственности в сфере образования // Сибирское юридическое обозрение. 2019. Т. 16, № 4. С. 550-557. 10. Булыга Р. П., АмерслановаА.Н. Совершенствование системы контроля деятельности университетов в Российской Федерации // Учет. Анализ. Аудит. 2018. №6. -17-27 с. 11. Ведяшкин С.В. Административные процедуры охранительной направленности // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 422. С. 206-210. 12. Головина М.М. К вопросу о правовом положении органов внутреннего государственного финансового контроля // Налоги. 2016. № 2. С. 26. 13. Губа К, Макеева А., СоколовМ., ЦивинскаяА..Как работает Рособрнадзор: анализ открытых данных о контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования- СПб: ЕУСПб, 2017. — 24 с. 14. Додевич А.В. Государственный контроль (надзор) в сфере образования // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2017. № 12. 165 с. 15. Дорощук С. В. Государственный контроль качества образовательной деятельности: новые подходы к планированию и организации // Глобальный научный потенциал. СПб: Фонд развития науки и культуры, 2016. № 10 (67). С. 39-43. 16. Кирилловых А.А. Образовательная доктрина в системе инструментов публичного управления образованием: правовой аспект // Вестник Томского государственного университета. 2018. N° 434. С. 193-198. 17. Кононов П. И. Проблемы возбуждения и разрешения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (по материалам арбитражно-судебной практики) // Актуальные проблемы гармонизации судебной реформы с реформой государственного контроля и надзора : сб. науч. ст. М., 2018. С. 29-33. 18. Куликова Т. Б. Проблемы правового регулирования лицензионного контроля за образовательной деятельностью // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2019. Т. 10, № 1. С. 72-83. 19. Кудилинский М. Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8.-47-53 с. 20. Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования // Журнал Российского права. 2017. № 12. С 101-109. 21. Ладнушкина Н. М. Правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере образования // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: материалы ежегодной международной конференции памяти проф. Ф. М. Рудновского. Рязань, 2017. - С.253-256 22. Меленчук Д.О. Государственный контроль (надзор) в сфере образования в странах СНГ: сравнительно-правовой анализ // Вестник Евразийской академии административных наук. 2017. № 3 (36). 150 с. 23. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: моногр. / Л. В. Андриченко, В. Л. Баранков, Б. А. Булаевский и др.; отв. ред. Н. В. Путило, Н. С. Волкова. - М.: ИД Юриспруденция, 2016. – 190 с. 24. Трошкина Т.Н. Государственная аккредитация образовательной деятельности: научно-практический комментарий статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Реформы и право. 2016. № 4. С. 67-76. Судебная практика: 25. Постановление от 2 июля 2018 г. N 4а-3577/2018 26. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 по делу № А 42-814/2014 // СПС «Консультант-Плюс».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
микроочаговая модель инициирования взрыва энергетичческих материалов лазерном излучением реферат
Количество страниц:
22
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
курсовая работа
Разработка предложений по развитию местного самоуправления в Псковской области.
Количество страниц:
38
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Организация работы электро технического участка комплекса ремонтных участков АТП г. Ниждеудинска
Количество страниц:
42
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Машиностроение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image