ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………..…………7 1.1 Истоки оперативной, разведывательной и контрразведывательной деятельности……………………………………………………………………….…………7 1.2 Цели, задачи, функции и принципы оперативно-розыскной деятельности..12 1.3 Понятие и виды оперативно-розыскных органов..………………..………….18 ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ОРГАНОВ………………………………………………………….……………….27 2.1 Понятие, обязанности и ответственность оперативно-розыскных органов..27 2.2 Межведомственное взаимодействие оперативно-розыскных органов……..49 2.3 Международное сотрудничество оперативно-розыскных органов………....58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...…….68

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

курсовая работа
Право
70 страниц
70% уникальность
2021 год
20 просмотров
Крестьянова В.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………..…………7 1.1 Истоки оперативной, разведывательной и контрразведывательной деятельности……………………………………………………………………….…………7 1.2 Цели, задачи, функции и принципы оперативно-розыскной деятельности..12 1.3 Понятие и виды оперативно-розыскных органов..………………..………….18 ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ОРГАНОВ………………………………………………………….……………….27 2.1 Понятие, обязанности и ответственность оперативно-розыскных органов..27 2.2 Межведомственное взаимодействие оперативно-розыскных органов……..49 2.3 Международное сотрудничество оперативно-розыскных органов………....58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...…….68
Читать дальше
В Российской Федерации оперативно-розыскная деятельность занимает важную позицию в правовом аспекте жизни современного общества. Почти во всех российских силовых ведомствах и правоохранительных органах, за исключением следственного комитета РФ существуют службы и подразделения, наделенные государством полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Актуальность исследования. История криминалистики показывает, что преступный мир всегда пользовался последними достижениями науки и техники. Настоящее время не исключение. Но только сейчас использование криминалом последних достижений науки и техники вызывает серьезные опасения в обществе. Оперативно-розыскная деятельность в Российской Федерации с течением времени регулярно совершенствуется, реформируется и подвергается из года в год новым преобразованиям. Это происходит в связи с новыми вызовами, с которыми сталкивается современное российское общество, потому что преступность в стране идет в ногу со временем и создает себе новые условия процветания, с помощью которых препятствует раскрытию преступлений и иных противоправных действий.


Настигла дипломная работа? цена на сайте произведёт на вас впечатление.


. На сегодняшний день на территории Российской Федерации наблюдается обострение криминогенной обстановки, рост преступности, которые непосредственно связанны с социально-экономической нестабильностью общества, а также изощренностью и технической оснащенностью преступников. Преступность деформирует общечеловеческие ценности, подрывают экономику, угрожает жизни и благополучию населения, а также посягает на высшую ценность государства – права и свободы человека и гражданина, гарантируемые ст. 2 Конституцией Российской Федерации. Однако современная реальность, по средствам волеизъявления граждан Российской Федерации сформировала существующие формы и принципы защиты законных интересов, выражающихся в осуществлении деятельности правоохранительной системы Российской Федерации, направленной на достижение социальной и иной значимой справедливости. С этой целью, для более оперативной и содержательной деятельности ряд правоохранительных органов были наделены возможностью осуществления оперативно-розыскной деятельности. Связано это прежде всего с тем, что указанная деятельность носит специфический и в большинстве случаев негласный (тайный) характер. По мнению автора, необходимость законодательной регламентации понятия оперативно-розыскной деятельности заключалась в том, чтобы любой иной вид деятельности не относили к числу оперативно-розыскной. Актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования работы сотрудников оперативно-розыскных органов с целью повышения уровня раскрытия и выявления преступлений, как на территории Российской Федерации, так и на международном уровне. Исследованием вопросов становления и развития оперативно-розыскной деятельности, компетенции конкретных оперативно-розыскных органов, а также вопросами межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества оперативно-розыскных органов занимались различные деятели в том числе Ахкубеков А.Х., Баландин Д.А., Бобров В.Г., Богданов А.В., Гавриков В.А., Дубоносов Е.С., Соцков Е.А., Воронцов С.А., Горбухов В.А., Елинский В.И., Маркушин А.Г., Чашин А.Н., Федюнин А.Е., Федоров А.В., Овчинский В.С., Симонов Н.Е., Горяинов К.К., Шумилов А.Ю., чьи работы были положены в основу данной работы. Объектом исследования является функции, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности, компетенция и взаимодействие оперативно-розыскных органов, а также исторические аспекты и достижения правоохранительных органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Предметом исследования являются проблемы, возникающие при межведомственном взаимодействии и международном сотрудничестве оперативно-розыскных органов. Основной целью работы является изучение целей, задач, функции и принципов оперативно-розыскной деятельности, а также проблем межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества оперативно-розыскных органов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить исторические аспекты становления оперативной, разведывательной и контрразведывательной деятельности; – рассмотреть цели, задачи, функции и принципы оперативно-розыскной деятельности; – дать характеристику понятию и видам оперативно-розыскных органов; – проанализировать обязанности и ответственность оперативно-розыскных органов; – выявить проблемы межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества оперативно-розыскных органов; – предложить рекомендации по решению данных проблем. Цель исследования, его задачи, определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе «Становление органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность», исследуются исторические этапы развития оперативной, разведывательной и контрразведывательной деятельности, а также цели, задачи и функции оперативно-розыскной деятельности, регламентированные не только ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», но и другими правовыми актами, исследуются понятие и виды конкретных оперативно-розыскных органов, их компетенция и ответственность, а также виды оперативных подразделений, осуществляющие ОРД в полном объеме, либо проводящие только часть оперативно-розыскных мероприятий. В во второй главе «Проблемы взаимодействия оперативно-розыскных органов», исследуются вопросы межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества оперативно-розыскных органов, виды и особенности взаимодействия, а также формы взаимодействия оперативно-розыскных органов. Методы исследования: частно-научные методы, включающие в себя метод системного анализа и сравнительного правоведения, конкретно-социологический метод; метод всеобщего познания, а также общенаучные методы, к которым относятся диалектический, системный, и логический методы, научные труды ученых, специальная литература по оперативно-розыскной деятельности. Научная новизна исследования определяется специфическими особенностями исследуемых проблем и системным подходом к их решению. На основе проведенного исследования автором внесены практические предложения, которые направлены на решение выявленных проблем, а также на повышение эффективности профилактики, выявления, раскрытия, и расследования преступлений, как на территории Российской федерации, так и на международном уровне. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в развитие теории оперативно-розыскной деятельности, так как рассматривает конкретные практические проблемы межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества оперативно-розыскных органов.

Читать дальше
Итак, оперативно-розыскная деятельность является важнейшим инструментом, способствующим выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений. Данный вид деятельности является исключительно государственным видом, так как осуществляется в интересах государства специально уполномоченными на то государственными органами и выполняет важнейшую функцию защиты интересов граждан, общества и государства. Помимо конституционных принципов, таких как: законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека, и гражданина оперативно-розыскная деятельность основывается на специальных принципах, которые присуще исключительно ей, к которым относятся принципы конспирации, сочетания гласных и негласных методов, приемов, способов и средств. Перечень органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность является исчерпывающим и четко регламентирован ФЗ от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Исходя из положений данного ФЗ к субъектам оперативно-розыскной деятельности относятся подразделения органов: МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ГРУ ГШ МО. Подразделения вышеперечисленных ведомств следует разделить на 2 группы: осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в полном объеме, проводящие только часть оперативно-розыскных мероприятий. В данной работе автором были рассмотрены: этапы становления оперативно-розыскной деятельности, цели, задачи и функции оперативно-розыскной деятельности, понятие и компетенция субъектов оперативно-розыскной деятельности, а также межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество оперативно-розыскных органов. При исследовании вышеперечисленных вопросов, были выявлены определенные проблемы, касающиеся межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества. Одной из которых можно выделить то, что в международных правовых актах не закреплен срок ответа на запросы органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Данная проблема является весьма актуальной, поскольку данный вопрос играет решающую роль в пресечении и расследовании преступлений. Ввиду того, что данный срок не установлен, период расследования может изрядно затянуться. По нашему мнению, существует необходимость закрепить данный срок в международных правовых актах, и тогда данный вопрос будет решаться гораздо быстрее, что в свою очередь повлияет на качество и эффективность расследования, как преступлений, совершенных на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств. Еще одной немаловажной проблемой является то, что правительства иностранных государств расценивают вопросы международного сотрудничества в рамках оперативно-розыскной деятельности, как вмешательство во внутренние дела государства, что неблагоприятно сказывается на уровне борьбы с преступностью. К примеру, Верховная Рада Украины в 2018 г. приняла законопроект, который признал Российскую Федерацию государством агрессором «Российская Федерация совершает преступление агрессии против Украины и осуществляет временную оккупацию части ее территории», - говорится в преамбуле документа. Данный факт свидетельствует о том, что Российская Федерация не получит ответы на запросы, посылаемые в данное государство, и о том, что политические отношения ставятся выше законных прав и интересов человека и гражданина. К сожалению, можно констатировать и то, что на сегодняшний день правоохранительные органы оказались не готовыми к эффективному противодействию преступности, как организационно, так и в технической его части. На наш взгляд, основной проблемой в данном вопросе является недостаточное финансирование всей правоохранительной системы. Ввиду сложившейся ситуации в обществе можно констатировать тот факт, что преступники гораздо раньше приобретают себе новейшее оборудование для совершения преступлений, а у правоохранительных органов нет средств для их выявления, пресечения, раскрытия и предупреждения. Не исключено, что правоохранительные органы иностранных государств опережают Российскую Федерации в данной сфере. Представляется необходимым уделять особое внимание данному вопросу, ведь чем современнее оснащены правоохранительные органы, тем сложнее преступникам совершать преступления. Еще одной проблемой можно выделить так называемую проблему организации взаимодействия оперативно-розыскных органов. Несмотря на то, что законодатель рассредоточил функции между субъектами оперативно-розыскной деятельности, на практике очень часть возникают ситуации, когда данные функции пересекаются тем или иным образом. Например, когда поиск информации осуществляется на территории, подведомственной другому территориального органу, или органу, имеющему иную ведомственную принадлежность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что взаимодействие между различными подразделениями и ведомствами оперативно-розыскной деятельности просто необходимо для эффективной борьбы с преступностью. Таким образом, считаем, что поставленные задачи решены, благодаря которым была достигнута цель данной работы: изучение целей, задач, функции и принципов оперативно-розыскной деятельности, а также проблем межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества оперативно-розыскных органов
Читать дальше
Официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., ред. от 2014 г.) // Текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2001 г. № 249. 3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ (ред. От 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 18 августа 1996 г. №160. 4. Федеральный закон от 03.04.1995 №40-ФЗ (ред. от 18.06.2017) "О Федеральной службе безопасности" // Текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. №72. 5. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) // Текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 08 февраля 2011 г. №25. 6. Федеральный закон "О государственной охране" от 27.05.1996 N 57-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 06 июня 1996 г. №106. 7. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" от 20.08.2004 N 119-ФЗ (последняя редакция) // Текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 25 августа 2004 г. №182. 8. Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.1995 N 45-ФЗ (последняя редакция) // Текст ФЗ опубликован в Собрании законодательства РФ от 24 апреля 1995 г., № 17, ст. 1455. 9. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113 (ред. от 27.10.2011) "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола" // собрание законодательства РФ от 05 августа 1996 г. №32 ст.3895. 10. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. №308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности РФ» (с изменениями и дополнениями) // Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 25 марта 2003 г. №55. 11. МВД РФ Приказ от 31 марта 2012 г. n 305 «Об утверждении положения о Национальном Центральном Бюро Интерпола МВД РФ» // (в ред. приказа МВД России от 04.12.2012 N 1075). 12. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 831 (ред. от 18.01.2018) "О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите". Документальные материалы: 13. Сб. законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР: в 4 т. – Т. 4 (1938-1975). – М., 1976. - С. 69. 14. Статистические данные о состоянии преступности за январь-ноябрь 2017 года // Министерство Внутренних Дел РФ: официальный сайт. URL: https://мвд.рф/. Литературные источники: 15.Ахкубеков А.Х. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности за рубежом и использование ее результатов в уголовном процессе. // Российская криминологическая ассоциация: М.: НОРМА, 2004 г., - С. 120. 16.Бакаева О.Ю. «Таможенное право: курс лекций» / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М.: РАП, Эксмо, 2009 г., - С. 190. 17.Баландин Д.А. «Взаимодействие оперативных подразделений исправительных колоний Минюста России и органов внутренних дел в борьбе с экономическими преступлениями»: автореф. дис. // канд. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД России, 2004 г., - С. 14. 18.Бобров В.Г. Правовые и организационные основы оперативной разработки, пути и меры ее совершенствования (вопросы теории и практики): Автореферат на соискание ученой степени д-ра юрид. наук. М.: МГУ, 1990 г., - С. 74-98. 19.А.В. Богданов, В.А. Гавриков, Е.С. Дубоносов, Е.А. Соцков «Оперативно-розыскная деятельность», учебное пособие под ред. профессора Е.С. Дубоносова // электронные учебники и учебные пособия. 2011 г., - С. 19. 20.Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужба теория и современность. Сер.: «Учебники и учебные пособия Воронцов. – Ростов н/д. 1998 г., - С. 63-64. 21.Горбухов В.А. Оперативно-розыскная деятельность: конспект лекций / В.А. Горбухов. – Ростов н/д: Феникс, 2014 г., - С. 29-40. 22.Горяинов К.К., Овчинский В. С., Шумилов А. Ю. Оперативно-розыскная деятельность: учебник. М., 2004 г., - С. 19-21. 23.Дубоносов Е.С. «Оперативно-розыскная деятельность» 6-е изд., пер. и доп. // Учебник и практикум для СПО // 2017 г., - С. 97. 24.Елинский В.И. Методология теории оперативно-розыскной деятельности (по материалам органов внутренних дел): автореф. дис. доктора юрид. наук / В. И. Елинский. – М., 1999 г., - С. 58. 25.Елинский, В.И. Этимология некоторых терминов оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел / В.И. Елинский // Проблемы формирования уголовно-розыскного права: Вневедомственный сборник научных работ / под ред. А.Ю. Шумилова. – Вып. 2. - М., 1999 г., - С. 23. 26. Истории полиции России. Краткий исторический очерк и основные документы: учебн.пособие. – М., 1998 г., - С. 11-12. 27.Маркушин А.Г. «Оперативно-розыскная деятельность» 3-е изд., пер. и доп. // Учебник и практикум для СПО // 2017 г., - С. 128. 28.Овчинский А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2002 г., - С. 220. 29.Оржеховский И.В. Самодержавие против революционной России / И.В. Оржеховский. - М., 1982 г., - С. 10-14. 30.Рушайло В.Б. Основы оперативно-розыскной деятельности. - М.: Спарк, 2002 г., - С. 400. 31.Савченко Д.В. Специфика деятельности оперативно-аналитических подразделений таможенных органов России по анализу оперативной обстановки в целях противодействия преступности в сфере таможенного дела // Таможенное дело. - 2013 г., - № 1. - С. 15 32.Сурков К.В. Принципы ОРД и их правовое обеспечение. - М.: Фирма АВС, 2002 г., - С. 280. 33.Удовыдченко М.А. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в расследовании преступлений (криминалистический аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М.: Юрист, 1999 г., - С. 20. 34.Федюнин А. Е. О содержании ряда оперативно розыскных мероприятий с учетом развития современных технологий в области передачи информации // Российский следователь. – 2012 г., – №1. - С. 40. 35.Чашин А.Н. «Оперативно-розыскная деятельность» // издательство Дело и сервис, 2016 г., - С. 47. 36.Шаваев А.Г., Пекарев С. В. Разведка и контрразведка. Фрагменты мирового опыта и теории. – М.: БДЦ- пресс, 2003 г., - С. 56. 37.Шилина Е.В. «Финансово-правовые аспекты взаимодействия таможенных органов в РФ». Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2006 г., - С. 58. 38.Шумилов А.Ю., Симонов Н.Е. Основы оперативно-розыскной деятельности: учебник. М., 2012 г., - С. 97. 39.Шумилов А.Ю. Основы правового регулирования оперативно-розыскной деятельности. - ИНФРА, 2001 г., - С. 280. 40.Яблоков Н.П. «Расследование организованной преступной деятельности». М., 2002 г., - С. 101.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды финансовых планов организации и принятие управленческих решений на их основе: основные классификации.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Интерсубъективность в философии гуссерля
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Методы определения стоимости капитала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image