Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты общения детей дошкольного возраста в игре ………………………………………………………………………...……... 5 1.1. Проблема общения в психолого-педагогическом аспекте ……………... 5 1.2. Специфика и формы общения детей со сверстниками в процессе игры …………………………………………………………………………………… 13 Глава 2. Анализ педагогического опыта в формировании коммуникабельности дошкольников посредством игры ……………………………………………... 19 2.1. Значение игры в формировании коммуникабельности дошкольников ……………………………………………………………………………..…….. 19 2.2. Анализ передового педагогического опыта по формированию навыков общения у старших дошкольников …………………………………………..... 23 Заключение ……………………………………………………………………... 27 Список использованной литературы ………………………………………….. 29

Особенности общения детей дошкольного возраста в игре

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
30% уникальность
2021 год
89 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты общения детей дошкольного возраста в игре ………………………………………………………………………...……... 5 1.1. Проблема общения в психолого-педагогическом аспекте ……………... 5 1.2. Специфика и формы общения детей со сверстниками в процессе игры …………………………………………………………………………………… 13 Глава 2. Анализ педагогического опыта в формировании коммуникабельности дошкольников посредством игры ……………………………………………... 19 2.1. Значение игры в формировании коммуникабельности дошкольников ……………………………………………………………………………..…….. 19 2.2. Анализ передового педагогического опыта по формированию навыков общения у старших дошкольников …………………………………………..... 23 Заключение ……………………………………………………………………... 27 Список использованной литературы ………………………………………….. 29
Читать дальше
Социализация – это важное условие правильного развития ребенка. Уже с рождения дети являются социальным организмом, который требует участия другого человека для удовлетворения своих потребностей. Без контакта с другими людьми невозможно освоение ребенком культуры и общечеловеческого опыта. Развитие сознания и психических функций происходит только через коммуникацию. Такие исследователи как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И.


Многих интересует цена дипломной работы по химии. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Лисина, Т.А. Репина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон отмечают, что именно благодаря общению ребенок познает не только другого человека, но и самого себя. Глубина проблемы вопроса определяется подтвержденными случаями недоразвитости и неадекватного поведении детей, выросших в изоляции от человеческого общества. Исследования, связанные с психическим развитием детей, проводимые под руководством Лисиной М.И., отразили влияние общения, специально организованного взрослыми, на развитие ребенка с отставанием в развитии. С помощью подобного общения удалось исправить дефекты, которые возникали у детей при неправильном воспитании. Стало очевидно, что ребенку жизненно необходим контакт не только со взрослыми, но со сверстниками. Такое взаимодействие составляет еще одну важную сферу контакта ребенка с окружающими людьми, которая не менее важна для детей. Для обучения ребенка общению необходимо включать в процесс педагогического развития виды деятельности, являющиеся естественными в дошкольном возрасте. И самая подходящая для этого деятельность – это игра. Отсюда и проявляется актуальность исследуемого вопроса. Многие педагоги и психологи выделяют игру, как лучшее средство всестороннего воспитания ребенка, а также формирования у него умственных, нравственных, физических и эстетических характеристик. Среди них можно выделить исследования А.П. Усовой, Д.И. Менджерицкой, Е.В. Зворыгиной, С.Л. Новоселовой, Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко. Объект исследования: формирование навыков общения у дошкольников. Предмет исследования: особенности общения детей дошкольного возраста в игре. Цель исследования: изучить особенности общения детей дошкольного возраста в игре. Основываясь на цели, можем поставить следующие задачи для исследования: - выявить проблему общения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте; - определить специфику и формы общения детей со сверстниками; - определить значение игры в формировании коммуникабельности дошкольников; - провести анализ передового педагогического опыта по формированию навыков общения у старших дошкольников. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Развитие и становление личности ребенка строится на его социализации и коммуникативности, а лучшее общение, как выяснилось в ходе исследования, происходит, в основном, в совместной игре. Именно совместная игра – это основное содержание общения. Играя и исполняя различные игровые роли, ребенок учится рассматривать происходящее с разных позиций, учитывать действия и интересы других игроков, соблюдать нормы и правила. В игре, как и в жизни, для ребенка непререкаемым авторитетом является взрослый, воспитатель. Потому именно на него ложится груз ответственности за построение того типа общения, которое станет самым благоприятным для развития ребенка. Так, в процессе взаимодействия от ребенка можно получить обратную связь. При этом, как мы и говорилось, используются вербальные и невербальные методы общения. А построить максимально выгодный для развития процесс общения помогает понимание ребенка, его состояния и его желаний. Максимально эффективное развитие личности детей дошкольного возраста и всех психических процессов, которые для них наиболее значимы, происходит во время игры. Считается, что главное отличие игры от других видов продуктивной деятельности основано на том, что игра ориентирована, прежде всего, на собственный процесс, а не на результат, то есть игра ради игры. Различные исследования подтверждают то, что при тактичном, педагогически верном руководстве игра обогащает кругозор ребенка, развивает образные формы познания, фиксирует навыки общения и развития речи. Проведя исследования в данной курсовой работе и проанализировав существующий опыт работы с детьми дошкольного возраста, приходим к выводу, что игра может быть средством формирования у детей способности к общению, ведь именно при помощи игры педагог имеет возможность помочь ребенку наладить контакт с окружающим миром. В результате проведения игр, дети выходят на более высокий уровень общения, учатся слушать и слышать как сверстников, так и взрослых, взаимодействуют, участвуя в групповых занятиях. Проделанной работой подтверждается положение о том, что игра в дошкольном возрасте является тем самым видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание, а также устанавливаются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Посредством игры на основе взаимоотношений организуются общественные чувства, привычки, развиваются навыки совместного и целенаправленного взаимодействия, приходит понимание общности интересов, формируются основы самостоятельной оценки себя и окружающего. Таким образом, значимость игры заключается в том, что она наделена большими возможностями для формовки навыков общения у детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Абдулова Т. Игра: ее развитие на современном этапе// Дошкольное воспитание, 2008. №8. – 33 с. 2. Алякринский Б. С. Общение и его проблемы: М., 1982. - 64 с. 3. Андреева Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности: Педагогика. М., 2008.- 186 с. 4. Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. Новосибирск, 1999. - 121с. 5. Бурмакина Э.В. Общение и культура личности. М. 1990. - 150с. 6. Волиев Б.С. Психология общения в детском саду. М., 2007. - 72 с. 7. Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М., 2006. - 80 с. 8. Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. А. В. Запорожца, М., 1999. – 92с. 9. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. Методическое пособие. / Под ред. А.В. Калиниченко. М., 2004. - 112 с. 10. Касаткина Ю.В., Клюева Н.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль., 1996. - 240 с. 11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика М., 2007. - 415с. 12. Косолапова Н. Формируем личность ребенка в игре// Дошкольное воспитание, 2008. №7. – 117 с. 13. Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. АПН СССР. М., 1987. - 141 с. 14. Леонтьев А.А. Психология общения. М. 1974. - 68с. 15. Мудрик А. В. Общение как педагогическая проблема. // В сб. н. тр. АПН СССР. М., 1974. – 26 с. 16. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст. М.: Просвещение, 2006. - 94с. 17. Оверчук Т.И. Дошкольное образование в России в документах и материалах. М., 2001. – 639 с. 18. Репина Т.А. Общение детей в детском саду и семье. М., 1990. - 150 с. 19. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1989.-279 с. 20. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. М., 2007. - 158 с. 21. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М., 1995.-289с. 22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976. - 123 с 23. Формановская Н. И. Вы сказали «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении. М., 1989. - 156 с. 24. Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002. - 234 с. 25. Юдина Е.С. Ребенок в детском саду. М., 1999. № 7. – 29 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование состава, структуры и особенностей производственных фондов промышленного предприятия
Количество страниц:
28
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Разрушающие и неразрушающие методы определения механических свойств материалов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Материаловедение
курсовая работа
Кадровое обеспечение муниципального управления на примере муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Радость"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image