ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 1.1. Классификация и особенности игр в обучении праву 7 1.2. Игровые технологии в обучении праву 12 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 18 2.1 Описание игровых технологий 18 2.2 Результаты исследования эффективности проведения уроков права посредством игровых технологий 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Игровые технологии в правовом образовании обучающихся.

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
44% уникальность
2021 год
36 просмотров
Рудак В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 1.1. Классификация и особенности игр в обучении праву 7 1.2. Игровые технологии в обучении праву 12 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 18 2.1 Описание игровых технологий 18 2.2 Результаты исследования эффективности проведения уроков права посредством игровых технологий 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Читать дальше
Актуальность темы. Игра, будучи простым и близким способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным способом овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Существующая потребность в ее рациональном построении, организации и применении в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения. Игра-это уникальное явление общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одной своей деятельности человек не проявляет такого самозабвения, раскрытия своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она принята в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.


Окажем помощь в написании дипломной работы в москве , напишите нашим специалистам.


. Игра как культурный феномен учит, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не вводя в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы человеческой жизни и деятельности, сохраняя при этом собственную ценность. Русский писатель Ю. Нагибин оценивает значение детской игры: "игра раскрывает характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Не осознавая этого, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных задач. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики-это лишение его основного источника развития: импульсов творчества, признаков и признаков социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира и т. д. Для детей игра-это продолжение жизни, где вымысел - это грань правды. "Игра является регулятором всех жизненных позиций ребенка. Она сохраняет и развивает в детях "ребенка", это их школа жизни и "практика развития". Актуальность данной темы состоит в том, что проведения игр на уроках права - это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания конкретно отведенных им ролей в определенной ситуации обнаруживают свои наиболее значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Целью исследования является анализ эффективности преподавания права через игровую форму. Задачи: 1. Классифицировать особенности игр в правовом образовании; 2. Определить понятие игровых технологий в правовом образовании; 3. Описать игровые технологии; 4. Проанализировать результаты исследования эффективности проведения уроков права посредством игровых технологий. Объектом исследования является преподавание права в школе. Предметом исследования является игровая форма в процессе изучения права. Методы исследования: изучение и анализ, синтез, классификация и обобщение. Теоретическая значимость исследования определяется научным обоснованием поэтапного использования приёмов, методов и средств игровой технологии при обучении праву в практике работы учреждений основного общего образования, показана их значимость в условиях внедрения ФГОС ООО. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Игровая форма занятий создается на занятиях с помощью игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать средством поощрения и стимулирования учащихся к учебе. Основываясь на многочисленных наблюдениях за деятельностью преподавателей права и собственном практическом опыте, мы можем определить наиболее приоритетные направления реализации игровых приемов и ситуаций в учебном процессе: - дидактическая цель ставится перед учащимися в виде игрового задания; - образовательная деятельность подчиняется правилам игры; - в качестве его носителя используется учебный материал; - в учебную деятельность вводятся соревнования, способствующие переходу дидактических заданий в разряд игр; - успешное выполнение дидактического задания связано с результатом игры. Игра является одной из форм организации коллективной умственной деятельности, средством обучения. Это особая форма осмысления социально-исторической практики, площадка для создания социального опыта студентов в атмосфере, психологически благоприятной как для студентов, так и для преподавателей. С помощью игр могут быть реализованы следующие образовательные задачи: развитие умения анализировать информацию; повышение культуры общения; развитие умения делать выводы; нахождение ошибок и упущений в логике аргументации; готовность к пересмотру суждений и изменению поведения при наличии убедительных аргументов. В ходе игры морально-правовая социализация учащихся осуществляется в групповой форме. Работа в группе позволяет проанализировать ситуацию с разных точек зрения, выявить проблему и выработать пути ее решения. В результате обсуждения проблемы у группы возникают собственные идеи, требующие коллективного обсуждения. Игровые технологии способствуют применению знаний, умений и навыков при решении жизненных ситуаций, некоторых профессиональных задач, что обеспечивает ключевую социально - трудовую компетентность студентов. Способность открыто, через эмоциональные переживания и умственную деятельность, осознавать достижение индивидуальных и коллективных результатов, рефлексивное отношение к происходящему через ответы на вопросы: Что я делаю? (анализ предметного содержания); как это сделать? (анализ способов деятельности); с какой целью я это делаю? (осознание своих ценностных ориентаций) - обеспечивает ценностно-смысловую компетентность и личностное самосовершенствование. Как показывает практика, в процессе игры формируется готовность к самореализации в "пространстве собственной индивидуальности", повышается познавательный интерес, мотивация к достижениям, стремление к самореализации "для получения" новых знаний и умений, а все участники игры взаимодействуют с ориентацией на результат. Организуя общение, используя конфликты, разногласия, отсекая второстепенное, учитель в игре обеспечивает движение групп по заданной теме, сам занимая рефлексивную позицию по отношению к участникам. Богатая информационная среда игры обеспечивает связи и отношения между субъектами, свобода ученика противопоставляется границе в коллективном интересе, а ее формой является то, что называется образованием. Результатом участия в игре могут быть как эмоциональные, личностные, так и интеллектуальные изменения. Дидактические, ролевые или имитационные игры влияют на личность участника. Личностная вовлеченность в события игры, эмоциональное напряжение и интенсивность таких игр чаще всего повышают учебную мотивацию, пробуждают у учащихся интерес к изучаемому явлению. Работа в условиях относительной неопределенности относительно принимаемого решения позволяет уйти от общей репродуктивной стороны образования – простое повторение однажды усвоенных способов ведения дел не всегда способно обеспечить успех. Игра требует творческого осмысления ситуации, поиска новых решений, что в свою очередь влечет за собой развитие самостоятельного творческого мышления". Исходя из вышеизложенного, можно сделать некоторые выводы: в игре студенты принимают самостоятельное решение, развивая при этом свои творческие способности, игровые технологии в правовом воспитании студентов обладают уникальными возможностями: они позволяют формировать правосознание студентов; правовую культуру; правомерное поведение; умение находить решения в сложных жизненных ситуациях. Дидактические игры активизируют познавательную деятельность на всех этапах освоения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение права. Игра выполняет такие важные функции, как развлекательная (основная функция игры-развлекать, доставлять удовольствие, вдохновлять, вызывать интерес); коммуникативная: овладение диалектикой общения; самореализация в игре как "полигоне человеческой практики"; терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная: внесение положительных изменений в структуру личностных показателей.; межэтническое общение: усвоение общечеловеческих социокультурных ценностей; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого сообщества.
Читать дальше
1. Божович Л.И. Игра как социально-психологический феномен / Л.И. Божович. - СпБ., - 2019. - 302 с. 2. Газман О.С. Социальные аспекты / О.С. Газман. - М.: Издательство, - 2016. – 367 с. 3. Гаджиева П.Д. Воспитательно-развивающий потенциал игровых технологий обучения в гражданско-правовом образовании учащихся / П.Д. Гаджиева. – М., Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 2 (57). – 709 с. 4. Мукамбетова А.С. Новые концепции обучения предметным знаниям и необходимость их учета в содержании учебников. Вестник Кемеровского государственного университета / А.С. Мукамбетова. - Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2020. - Т. 4. - № 2 (14). – 125 с. 5. Нагибин Ю.А. Психология / Ю.А. Нагибин. - М.:Норма, - 2017. – 231 с. 6. Педагогический профессионализм в образовании / сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции / Под редакцией Е.В. Андриенко, Л.П. Жуйковой. – М.:Норма. - 2018. – 312 с. 7. Руссо Ж.Ж. Философия / Ж.Ж. Руссо. - М.:Юрэм, - 2015. – 287 с. 8. Хейзинг А. Психология / А. Хейзинг. - М.:Владос, - 2017. -177 с. 9. Шацкий Т.С. Феномены / Т.С. Шацкий. – М.:Норма. - 2018. – 344 с. 10. Эпштейн М. Психологические аспекты / М.Эпштейн. М.:Норма. - 2015. -425 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Информационные революции в истории развитии цивилизации
Количество страниц:
16
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Установившееся движение однородной сжимаемой жидкости и газа по линейному и нелинейному законам
Количество страниц:
26
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инженерная геология
курсовая работа
современные подходы к пониманию государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image