ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты изучения организации работы по подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена в современной школе 5 1. ЕГЭ как форма итоговой государственной аттестации 5 1.2 Анализ достоинств и недостатков ЕГЭ на современном этапе 8 3. Направления работы по подготовке к ЕГЭ в современной школе 11 2 Исследование особенностей организации работы по подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена в МБОУ СОШ №7 г. Белгорода 15 2.1 Изучение направлений работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в МБОУ СОШ №7 г. Белгорода 15 2.2 Основные затруднения учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ 18 2.3 Направления оптимизации работы по подготовке учащихся к ЕГЭ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Единый Государственный Экзамен в современной школе

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
74% уникальность
2021 год
52 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты изучения организации работы по подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена в современной школе 5 1. ЕГЭ как форма итоговой государственной аттестации 5 1.2 Анализ достоинств и недостатков ЕГЭ на современном этапе 8 3. Направления работы по подготовке к ЕГЭ в современной школе 11 2 Исследование особенностей организации работы по подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена в МБОУ СОШ №7 г. Белгорода 15 2.1 Изучение направлений работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в МБОУ СОШ №7 г. Белгорода 15 2.2 Основные затруднения учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ 18 2.3 Направления оптимизации работы по подготовке учащихся к ЕГЭ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что государственная система оценивания качества знаний учащихся должна быть построена на основании надежного, стандартного инструмента измерения, стандартизованной процеду-ры. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в нашей стране стал первым новше-ством системы образования, с достаточным научно-методическим, информацион-но-техническим и нормативно-правовым обеспечением. На сегодняшний день ЕГЭ является одним из важнейших направлений в работе по модернизации си-стемы образования России. Усилия правительства и руководства Министерства образования и науки РФ, понимание необходимости вписаться в европейскую си-стему ценностей (в том числе ценностей образования) оказались достаточно мощ-ным императивом на пути создания национальной системы мониторинга качества образования.


Хотите знать, сколько стоит контрольная работа , получите расчет стоимости на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. Единый Государственный Экзамен стал, возможно, первым компо-нентом в иерархии создаваемой системы, нарушившим традицию выпускных эк-заменов в школе и «глубоко укоренившихся» традиций вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Изучение данной проблемы представлено в трудах многих исследователей. Особенности организации ЕГЭ представлены в трудах А.А. Лютых, Т.И. Масли-кова, Л.М. Нуриевой, С.Г. Киселева, В.А. Тонких и других исследователей. До-стоинства и недостатки данной формы итоговой аттестации учащихся проанали-зированы в работах А.В. Землянко, И.В. Канаевского, И.А. Прахова, В.М. Чига-нашкина и т.д. Направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ изучались С.А. Залыгаевой, Н.П. Лариной, Л.М.Нуриевой, В.Г. Петровской и т.д. В то же время, можно отметить потребность в систематизации теоретических знаний и пе-дагогического опыта по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, что и определило проблему исследования. Цель исследования: изучение и анализ направлений работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: процесс подготовки учащихся к ЕГЭ. Предмет исследования: условия оптимизации подготовки учащихся к ЕГЭ. Гипотеза исследования: процесс подготовки учащихся к ЕГЭ будет наибо-лее успешным при проведении комплексной работы специалистов по всем направлениям подготовки. В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования: 1. На основании изучения литературы рассмотреть возможности ЕГЭ как форма итоговой государственной аттестации. 2. Провести анализ достоинств и недостатков ЕГЭ на современном этапе развития системы образования. 3. Рассмотреть основные направления работы по подготовке к ЕГЭ в со-временной школе. 4. Провести изучение направлений работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в МБОУ СОШ №7 г. Белгорода 5. Проанализировать основные затруднения учащихся в процессе подго-товки к ЕГЭ 6. Определить основные направления оптимизации работы по подготовке учащихся к ЕГЭ. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют рабо-ты по методологии и организации ЕГЭ в школе, а также результаты психолого-педагогических исследований, направленных на изучение направлений и содер-жания данной работы. Практическая значимость полученных результатов заключается в возмож-ности их применения в практике работы образовательных учреждений в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Обобщая результаты анализа литературы и практической работы, можно сделать следующие общие выводы. Единый Государственный Экзамен представляет собой видоизмененную форму проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы. В современном российском образовательном пространстве данная форма аттестации стала привычной реальностью для педагогов и администрации школ. В процессе учебной деятельности сдача экзамена является одновременно оценкой конечного результата усвоения школьной программы учащимися, анализом соответствия уровня развития выпускников школы нормам образовательных стандартов. Результаты сдачи ЕГЭ свидетельствует об уровне развития у учеников определенных компетенций, которые необходимы для обеспечения его успешности на следующих возрастных этапах, а также в процессе дальнейшего обучения. На выпускном экзамене осуществляется проверка основных учебных навыков, сформированных у учащихся в процесс предыдущего школьного обучения по различным предметам различными педагогами. По сути, процесс подготовки к данному экзамену является подведением итогов предыдущих лет школьного обучения, а не зубрежкой ответов на задания и отработка навыков прохождения тестовых проверок. Проведение итогового экзамена в унифицированной форме в виде тестирования, наличие ограничений по времени и особенности заочной оценки ответов сопровождается дополнительной нагрузкой как для учащихся, так и для педагогического состава школы. В соответствии с этим, одно из приоритетных направлений деятельности современной системы образования – это организация процесса подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации. В процессе подготовки учащихся выпускного класса к ЕГЭ в школе выделяются следующие направления работы: повышение информационной готовности, повышение предметной готовности, а также повышение психологической готовности. Таким образом, в качестве одной из основных задач, стоящей перед современной школой, является комплексная работа по всем направлениям подготовки учащихся к экзаменам в формате ЕГЭ для повышения успешности прохождения выпускниками школы итоговой аттестации. В процессе изучения опыта работы по подготовке учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ был выявлен ряд затруднений, испытываемых учащимися в процессе подготовки к сдаче экзамена. Среди основных причин можно отметить: недостаточное внимание процессу психологической подготовки учащихся в школе, переживание тревоги учащимися, высокая значимость экзамена и повышенные требования к результатам со стороны педагогов и родителей. В результате проведенной работы можно отметить, что процесс планомерного, целенаправленного психологического сопровождения процесса подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ может позволить успешно сдать экзамен без ущерба для психологического здоровья учащихся. Для этого необходимо проведение специальной работы с педагогами, учащимися и родителями учащихся. Процесс психологического сопровождения выпускников должен быть нацелен на формирование у учащихся навыков регуляции эмоциональных переживаний и поддержания оптимальных функциональных психических состояний, а также на обучение снижению нервно-эмоционального напряжения во время сдачи экзамена. В качестве обязательного условия оптимизации работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ можно отметить стать обучение выпускников приемам и методам организации учебной деятельности и эмоциональной саморегуляции с учетом специфики их индивидуально-психологических и личностных особенностей. Таким образом, можно подтвердить предположение о том, что оптимизация процесса подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена возможно только при реализации комплексной работы по всем направлениям подготовки.  
Читать дальше
1. Бадьина Н.П. Проблемы психологической подготовки к Единому гос-ударственному экзамену // Психолого-педагогическое сопровождение образова-тельного процесса: Материалы научно-практической конференции.- Курган, 2012. - С. 96-103. 2. Борусяк Л.Ф. ЕГЭ как зеркало проблем российского образования // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2019. - №2. – С.32-36. 3. Бурдяк А. Я. Дополнительные занятия по школьным предметам: мо-тивация и распространенность // Мониторинг общественного мнения. - 2015. - № 2. - С. 96-112. 4. Волуйская М. Когда пройдут пробные и основные ЕГЭ в 2020 го-ду?//Аргументы и факты. – 27.05.2020. - №22. 5. Залыгаева С.А. Психологическая подготовка к ЕГЭ: формирование стрессоустойчивости у старшеклассников //Мир науки.Педагогика и психология. – 2019. - №5. – С.83-97. 6. Землянко А. В. Единый государственный экзамен: достоинства и не-достатки / А. В. Землянко, В. И. Выборнов, Л. Н. Шенцева. // Молодой ученый. — 2017. — № 7.3 (87.3). — С. 24-25. 7. Каневский И.В. Мнимые плюсы и реальные минусы ЕГЭ //Педагогические измерения. – 2016. - №7. – С.81-84. 8. Крылов С.С. Методические рекомендации для учителей, подготовлен-ные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года - М.: АСОУ 2018. - 122 с 9. Ларина Н.П. Совершенствование методов и форм подготовки уча-щихся к ЕГЭ // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. - №4 – С.98-100. 10. Лютых А.А. Российское гуманитарное образование в XXI веке: разви-тие на фоне мировых тенденций/ А.А. Лютых, В.А. Тонких// Вестник Воронеж-ского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2016. - №2. – С. 61-65. 11. Масликова Т. И. О некоторых аспектах педагогического процесса в рамках модернизации образования в России/ Т.И. Масликова, В.В. Кузнецов, А.В. Землянко// Российская цивилизация на рубеже веков и тысячелетий: моно-графия/ под ред. В.А. Тонких, О.Е. Фарберовой. – Воронеж: Научная книга, 2016. – С.207-222. 12. Никогосян Р. К. Взаимосвязь тревожности и ответственности у вы-пускников школ в период подготовки к сдаче единого государственного экзамена / Р. К. Никогосян. —// Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 481-484. 13. Нуйкина Е. П., Петровская В. Г. Психологический тренинг как сред-ство коррекции предэкзаменационной тревожности / Е. П. Нуйкина, В. Г. Петров-ская // учебно-методическое пособие для студентов / Новосибирск, 2019. — 210 с. 14. Нуриева Л.М. О бедном репетиторе замолвите слово (еще раз об эф-фективности репетиторства для подготовки к ЕГЭ) //Образование и наука. – 2018. - №3. – С.87-90. 15. Нуриева Л. М., Киселев С. Г. О чем говорит средний балл ЕГЭ? // Образование и наука. - 2017. - № 6. - С. 33-51. 16. Олифер О.О. Кондрашина Е.В. Методические рекомендации по по-вышению стрессоустойчивости выпускников на этапе итоговой аттестации. Изд-во Хабаровск, 2015. - 173 с. 17. Побегуца С. В. Анализ причин затруднений учащихся при сдаче эк-замена по математике в формате ЕГЭ / С. В. Побегуца, Н. В. Попова, А. В. Ефре-менко. // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб : Свое издательство, 2017. — С. 141-142. 18. Полякова В.В., Психологическое сопровождение подготовки к сдаче ЕГЭ / Методические рекомендации / В.В. Полякова, О.С. Сюрюнмаа // Кызыл.: Сайзырал, 2011. - С. 10-43. 19. Прахов И. А. Единый государственный экзамен и детерминанты ре-зультативности абитуриентов: роль инвестиций в подготовку к поступлению / / Прикладная эконометрика. - 2017. - № 3 (27). - С. 86-107. 20. Прахов И. А. Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 74-99. 21. Прончев, Г. Б. Об автоматизации процедуры проведения единого гос-ударственного экзамена / Г. Б. Прончев, Н. Г. Прончева, Д. Ю. Бугров. // Моло-дой ученый. — 2016. — № 5 (16). — Т. 2. — С. 180-182. 22. Психолого-педагогическое сопровождение подготовке к ЕГЭ: Мето-дические рекомендации / сост. Паршукова С.В. – Тамбов, 2017. – 112 с. 23. Психолого-педагогическая подготовка выпускников к сдаче к сдаче единого государственного экзамена: Методические рекомендации / сост. Т.А. Ти-теева. – Южно-Сахалинск: изд-во ИРОСО, 2018 – 76 с. 24. Романова А.Н. Психологическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ // Научно-методический электронный журнал. Изд-во АР-Консалт, 2014. - С. 35-37. 25. Сайфутдинова Г. Б. Козелков О. В., Тактамышева Р. Р., Усачев С. С. Педагогические условия повышения мотивации студентов вузов к учебной и научно-исследовательской работе посредством ИКТ // Казанский педагогический журнал. -2015.- № 5 (Ч. 2). - С. 300-304. 26. Сергеева О.М., Парин С.Б. Изменение структуры учебной мотивации в условиях экзаменационного стресса: влияние индивидуальных особенностей студентов // Журнал прикладной психологии. Изд-во Новгород, 2012. - С. 25-38. 27. Серегина Е.А. Педагогические условия здоровьесбережения старше-классников в период подготовки и сдачи ЕГЭ / Е.А. Серегина, И.А. Кувшинова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - С. 74-91. 28. Смирнова Н.Г. ЕГЭ в зеркале языка // Universum: филология и искус-ствоведение. – 2016. - №2. – С.78-80. 29. Стебенева Н.М., Королева Н.П. «Путь к успеху» / Программа психо-лого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ // Из материалов сайта Липецкого областного центра психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам. 2015. С. 43-55. 30. Фарберова О.Е. Духовно-нравственное воспитание современной Рос-сии / О.Е. Фарберова, В.А. Тонких // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: ежемесячный научный журнал. - 2016.- №02 (73). – С.54-58. 31. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащи-мися, педагогами, родителями / М.Ю. Чибисова // М.: Генезис, 2013. - 184 с. 32. Чибисова М.Ю. Готовим к ЕГЭ. Стратегии работы с детьми группы риска. Ч.2 / М.Ю. Чибисова // Школьный психолог, 2016. - 161 с. 33. Чиганашкин В.М. Аргументы за ЕГЭ //Педагогические измерения. – 2016. - №3. – С.89-93. 34. Шипкова Е. Н. Репетиторство как проблема педагогической науки и практики // Ярославский педагогический вестник. - 2018. № 2. - С. 39-46. 35. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в школе. /Н. Р. Юсуфбекова. — М: Педагогика, 2016. — 213с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальная защита ветеранов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
реферат
Российско-китайское приграничное сотрудничество
Количество страниц:
17
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Логистические риски, их анализ и методики минимизации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image