Введение 3 Глава 1. Мотивация учащихся начальной школы 5 1.1 Мотив и мотивация 5 1.2 Роль целей в мотивации учения 10 1.3 Особенности формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников 15 Вывод по главе 1 21 Глава 2. Экспериментальное исследование влияния мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников 22 2.1 Методика проведения исследования 22 2.2 Анализ результатов исследования 25 Вывод по главе 2 30 Заключение 31 Список литературы 32

Влияние мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников

курсовая работа
Психология
34 страниц
65% уникальность
2021 год
28 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Мотивация учащихся начальной школы 5 1.1 Мотив и мотивация 5 1.2 Роль целей в мотивации учения 10 1.3 Особенности формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников 15 Вывод по главе 1 21 Глава 2. Экспериментальное исследование влияния мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников 22 2.1 Методика проведения исследования 22 2.2 Анализ результатов исследования 25 Вывод по главе 2 30 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность. Мотивация - залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Он является стимулом к активной познавательной деятельности и своевременно формируется. Это взаимный процесс. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного образования.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по химии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Актуальность его обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у студентов методов самостоятельного усвоения знаний, развитием деятельности. Действия без мотива или со слабым мотивом либо вообще не выполняются, либо оказываются очень нестабильными. В современном динамично развивающемся мире конкурентоспособность человека, возможность максимальной реализации его потенциала приобретает большое значение. Эффективность каждого человека складывается из эффективности страны в целом. В связи с этим большое внимание сейчас уделяется развитию способностей человека с детства, и в частности проблемам детской одаренности. Качество усвоения знаний зависит от уровня развития познавательных процессов. Систематическое получение знаний детьми в школе - основа овладения навыками учебной деятельности. Важно отметить, что подготовка к этим сменам происходит в основном в рамках деятельности, в системе существующих в этом возрасте взаимоотношений младшего и взрослого и соответствующих форм обучения и обучения. Цель исследования – рассмотрение влияния мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников. Задачи: 1. Изучить понятие мотива и мотивации. 2. Определить роль целей в мотивации учения. 3. Изложить особенности формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников. 4. Провести экспериментальное исследование влияния мотивационного фактора на развитие познавательных способностей младших школьников. 5. Изложить опыт педагогов и методику проведения исследования, анализ результатов. Гипотеза. Мотивация является важнейшим регулятивным механизмом развития способностей. Влияние данного механизма обеспечивает изменение качества способностей и делает эти способности личностными. Методы исследования – анализ и систематизация изученной литературы, опрос. Степень теоретической разработанности проблемы. Анализ основных классических представлений и результатов современных исследований в области способностей показал, что, несмотря на значительный эмпирический материал, многообразие попыток дать общую характеристику развития способностей, на сегодняшний день нет единой теории и четко сформулированных закономерностей развития познавательных способностей в онтогенетическом плане. Также в настоящее время не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения и деятельности человека, нечетко сформулированы основные понятия. Недостаточно изучено соотношение продуктивности интеллектуальных способностей и личностно - мотивационного компонента интеллектуальной деятельности. Практическая значимость заключается в обобщении изученной литературы, что позволяет использовать данную работу в качестве базы для дальнейших исследований. Базой исследования послужила МАОУ СОШ №58 города Томска, 4 «А» и «Б» класс, общая численность испытуемых – 56 учеников. Объект исследования – психолого-педагогические условия развития познавательной мотивации у младших школьников. Предмет исследования – педагогические приёмы диагностики познавательной мотивации и создания условий для её развития. Исследованием и разработкой данной темы занимались такие научные деятели, как Алтунина И. Р., Амонашвили Ш.А., Баранова Е.В. Гогун Е.А., Божович Л.И., Ковалёва А. Г., Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. и другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В настоящее время в современной начальной школе актуальной проблемой является стимулирование учебно-познавательной активности младших школьников. Над решением этой проблемы работают многие методисты. На необходимость повышения эффективности начального образования указывают принципы и содержание современного начального образования, однако на практике недостаточно внимания уделяется стимулированию познавательной активности младших школьников, направленной на повышение качества начального образования. Изучив методы стимулирования учебно-познавательной деятельности, мы пришли к выводу, что для повышения эффективности стимулирования учебно-познавательной деятельности младших школьников необходимо учитывать возрастные психологические особенности, потребности и интересы младших школьников. Мы выявили и экспериментально протестировали наиболее эффективные методы моделирования: соревнование, поощрение, создание ситуаций успеха, активные методы, творческие подходы и др., Которые развивают у детей интерес к науке и повышают уровень познавательной активности. Познавательный интерес школьников направлен на усвоение знаний, которые представлены в школьных предметах. При этом обращено не только к содержанию предмета, но и к процессу приобретения этих знаний, к познавательной деятельности. Познавательная, развивающая деятельность детей призвана сформировать у них познавательный интерес, положительную мотивацию в обучении, умственные способности, накопление знаний, совершенствование навыков обучения. В младших классах такое развлечение можно создать с помощью дидактических игр, ярких, красочных наглядных пособий. Интерес к учебной деятельности по сравнению с другими интересами учащихся систематически возрастает в первом и втором классе и заметно снижается в третьем классе.
Читать дальше
1. Алтунина И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей (формирование и развитие) / Алтунина И. Р. – М.: Москва, 2006. - 471 с. 2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. - 296 с. 3. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. –– Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. – 280 с. 4. Баранова Е.В. Гогун Е.А. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе / Баранова Е.В. Гогун Е.А. - СПб.: Издат. Анатолия, 2003. - 557 с. 5. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и младших школьников / Э. А. Баранова. – М.: Санкт-Петербург, 2005. - 421 с. 6. Белоусова Т.Н., Мазниченко М.А. Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию / Белоусова Т.Н., Мазниченко М.А. - М.: Народное образование, 2010. – 473 с. 7. Блинова Е.Р. Мотивация учебно-познавательной деятельности школьников с помощью контекстной задачи. Пять процентов мотивированных детей - не мало ли? / Блинова Е.Р. – М.: Народное образование, 2010. – 659 с. 8. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. - М., 1972. – 659 с. 9. Гальперин В.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования / Гальперин В.Я. М.: Теория учения., 1998. – 347 с. 10. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дворецкая А.В. – М.: народное образование, 2006. - 357 с. 11. Ефимов В.Ф. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальном образовании школьников / Ефимов В.Ф. - М.: Начальная школа, 2009. - 655 с. 12. Задунова Е.В., Омельченко А.А. Формирование ученой мотивации младших школьников / Задунова Е.В., Омельченко А.А. - М.: Начальная школа. - 2007. – 258 с. 13. Ильин, Евгений Павлович. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – М.: Питер, 2008. - 508 с. 14. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе / Ковалёва А. Г. - М.: Академия, 2006. - 282 с. 15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь / Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 476 с. 16. Костенко О.П. Развитие мотивации школьников в учебно-познавательной деятельности / Костенко О.П. - М.: Социосфера, 2013. - 697 с. 17. Кувалдина М.М. Педагогические условия формирования познавательной мотивации у младших школьников в учреждениях дополнительного образования / Кувалдина М.М. - М.: Киров, 2007. - 334 с 18. Кувалдина М.М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников / Кувалдина М.М. - М.: Киров, 2007. – 571 С. с 19. Кулюткин Ю. Н., Сухобской Г. С. Мотивация познавательной деятельности: сборник научных трудов / Кулюткин Ю. Н., Сухобской Г. С. – М.: Ленинград, 1972. - 617 с 20. Лукьяненко М.А. Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников / Лукьяненко М.А. - М.: Киров, 2009. - 451 с. 21. Лусканова Н. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов / Лусканова Н. - М.: Школьны психолог, 2001. - 885 с. 22. Лысиченкова С.А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию / Лысиченкова С.А. - М.: Ученый. - 2012. - 431 с. 23. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. – М.: Просвещение, 1990. - 568 с. 24. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / Маслоу А. Г. – М.: Москва - Питер, 2009. - 351 с. 25. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. – М.: Москва, 1984. - 344 с. 26. Матюшкин A.M. Психологические структура, динамика и развитие познавательной активности / Матюшкин A.M. – М.: Вопросы психологии, 1982. - 514 с. 27. Матюшкин A.M. Влияние мотивационного фактора на развитие познавательных способностей / Матюшкин A.M. – М.: Начальная школа, 2006. – 981 с. 28. Павлова С. А., Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе / Павлова С. А., Трофимова Р. Я. – М.: Начальная школа, 2009. - 412 с. 29. Подымова Л.C. Интерактивные методы в обучении и воспитании школьников / Подымова Л.C. - М.: УЦ "Перспектива", 2011. - 332 с. 30. Шилова З. В. Стимулирование и мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики / Шилова З. В. – М.: Концепт, 2014. – 471 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль участковой медсестры детской поликлиники в мотивировании родителей к вакцинации детей
Количество страниц:
20
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
Основные тенденции и проблемы развития конституционного права Российской Федерации на современном этапе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
реферат
Луман Н. Реальность массмедиа. М.,2005.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image