ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты осанки и её роль в развитии здорового школьника 5 1.1 Осанка: общие сведения 5 1.2 Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста 6 1.3 Профилактика нарушений осанки 8 2 Применение подвижных игр на занятиях физической культурой для укрепления осанки младших школьников 10 2.1 Применение подвижных игр для укрепления осанки на уроках физической культуры 10 2.2 Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры для укрепления осанки младших школьников 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Роль подвижных игр на занятиях физической культурой на укрепления осанки у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Языки
20 страниц
54% уникальность
2020 год
44 просмотров
Власова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты осанки и её роль в развитии здорового школьника 5 1.1 Осанка: общие сведения 5 1.2 Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста 6 1.3 Профилактика нарушений осанки 8 2 Применение подвижных игр на занятиях физической культурой для укрепления осанки младших школьников 10 2.1 Применение подвижных игр для укрепления осанки на уроках физической культуры 10 2.2 Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры для укрепления осанки младших школьников 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
Актуальность темы. Правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, она способствует рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата и нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма. В связи с этим формирование правильной осанки относится к числу основных задач, решаемых в физическом воспитании детей, особенно в начальные периоды возрастного развития, когда наиболее интенсивно идёт морфофункциональное становление организма, в том числе формирование изгибов позвоночного столба и других структурных основ осанки. С началом регулярного процесса школьного обучения детей преобладает статический элемент. В начальных классах дети проводят за партой от 4 до 6 часов. Следовательно, статическая работоспособность у школьников невелика, так как они относительно быстро утомляются. Это проявляется в деформации позы, в затруднении двигательной активности, снижении внимания и успеваемости. Тяжелой задачей для учащихся становится и состояние движения.


Если вам нужно заказать вкр , заполните форму на сайте Work5.


. Для укрепления, формирования и коррекции осанки применяют различные методы. Одним из методов является применение подвижных игр на уроках физической культуры. Выбор именно подвижных игр, как средства укрепления осанки определяется возрастом младших школьников, для которых игра является одним из основных интересных методов времяпровождения. В данной работе рассмотрим, как подвижные игры могут кроме своего «интересного эффекта» нести и оздоровительный. Цель: рассмотреть роль подвижных игр на уроках физической культуры на укрепление осанки младших школьников. Исходя из поставленной цели курсовой работы, необходимо решить ряд задач: 1.Рассмотреть теоретические аспекты развития осанки подростков, возможные нарушения и отклонения. 2. Изучить формирование осанки в младшем школьном возрасте. 3. Выделить меры профилактики нарушения осанки в младшем школьном возрасте. 4. Исследовать применение подвижных игр для укрепления осанки на уроках физической культуры младших школьников. 5. Предложить методику проведения подвижных игр для укрепления останки младших школьников, привести примеры подвижных игр. Объект исследования: осанка младших школьников. Предмет исследования: укрепление осанки младших школьников посредством подвижных игр. Методы исследования: анализ, синтез. Практическая значимость: результаты работы можно применять в качестве инструмента укрепления осанки младших школьников на уроках физической культуры. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава работы посвящена теоретически аспектам осанки. Будут рассмотрены общие сведения осанки, ее формирование, а также профилактика нарушений. Вторая глава работы будет включать практическое применение подвижных игр для укрепления осанки младших школьников. Будут исследованы применение подвижных игр, методика их проведения, а также приведены примеры.  

Читать дальше
Данная работа посвящена теме влияния подвижных игр на укрепление осанки младших школьников на уроках физической культуры. Подведем итоги работы, выделив ключевые моменты в выводы: 1. правильная осанка способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и организма в целом. Все деформации костно-мышечного аппарата чаще возникают у детей с ослабленным здоровьем. Младший школьный возраст является временем активного формирования осанки детей. В данный момент необходимо не упустить неправильное развитие осанки, и способствовать ее формированию, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Формирование правильной осанки не может быть достигнуто благодаря только гармоническому развитию мускулатуры позвоночника, не меньшее значение имеет освоение навыка нормальной осанки. 2. Профилактика нарушений осанки должна носить комплексный характер. Учитель физической культуры должен уделить данной проблеме особое внимание при формировании комплекса физических упражнений и игр для учебно-воспитательного процесса. 3. Подвижные игры играют большую роль в укреплении, формировании и коррекции осанки младших школьников. Правильно подобранные игры способны укрепить опорно-двигательный аппарат ребенка. Существует много факторов, которые должен учесть педагог при проведении подобного рода игр. 4. Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом, и в частности подвижными играми, считаются одним из лучших способом предупреждения нарушения осанки. Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть составление собственной программы укрепления осанки младших школьников на основе подвижных игр. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абкеримов А.Б. Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников / А.Б. Абкеримов // Проблемы современного педагогического образования, 2016. №52(5). – С.3-9. 2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2014. – 811с. 3. Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Б. Хмельницкого, 2015. – № 1а. – С. 16. 4. Белянцева С.В. Спортивные и подвижные игры как основополагающий фактор сохранения здоровья младших школьников / С.В. Белянцева // Педагогический институт Белгородского государственного национального исследовательского университета, 2016. №1. - С.137-141. 5. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 211с. 6. Борщенко И. Система «Живая осанка». Уникальный курс постановки осанки за 30 дней / И.Борщенко. - М.: Астрель, 2012. – 240с. 7. Вайндорф–Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф–Сысоева, Л.П. Крившенко. – М: Юрайт, 2016. – 197 c. 8. Горбунова О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия / О. В. Горбунова. – Спб.: Детство-пресс, 2013. – 112с. 9. Горбунова Т.А. Нарушение осанки у детей младшего школьного возраста. Методы профилактики и коррекции нарушения осанки средствами физической культуры / Т.А. Горбунова // Инновационная наука, 2016. №7. – С.125-126. 10. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. - М.: Академия, 2010. - 200 с. 11. Карпов В.Ю. Подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников / В.Ю. Карпов, А. Бакутина, Н.М. Лапина // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт, 2016. № 1. – С.68-72. 12. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c. 13. Красикова И.В. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки / И. Красикова. – М.: Корона-Принт, 2018. – 176с. 14. Макарова Ю. В. Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста / Ю. В. Макарова // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф, 2016. - С.183-185. 15. Рахматов А. И. Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания школьников младших классов / А. И. Рахматов // Образование и воспитание, 2018. № 5 (20). - С. 33-34. 16. Шалавина А.С., Ситдиков Ф.Г. Педагогические условия формирования правильной осанки младших школьников / А.С. Шалавина, Ф.Г. Ситдиков // Филология и культура, 2014. №1(35). – С.306-311. 17. Шепеленко С.А. Профилактика нарушений осанки младших школьников средствами оздоровительной гимнастики / С.А. Шепеленко, А.С. Фирсов // Современные технологии в физическом воспитании и спорте, 2019. №1. – С.170-173. 18. Игры, направленные на формирование осанки // [Режим доступа]: http://pedlib.ru/Books/6/0301/6_0301-79.shtml (дата обращения: 11.12.2020). 19. Подвижные игры, формирующие правильную осанку на занятиях лечебной физкультуры // [Режим доступа]: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/22676-podvizhnye-igry-formirujuschie-pravilnuju-osa (дата обращения: 11.12.2020). 20. Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Профилактика этих нарушений // [Режим доступа]: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/11/13/prichiny-narusheniya-osanki-u-detey-mladshego (дата обращения: 11.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
42
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Современная структура мирового рынка акций и особенности фондовых бирж мира.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Институт экстрадиции преступников: основное содержание и механизмы реализации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image