Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности 4
1.1. Понятие и сущность повышения квалификации и его отличие от профессиональной переподготовки 4
1.2. Особенности повышения квалификации и переподготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности 10
2. Особенности форм и методик переподготовки и повышения квалификации специалистов 14
2.1. Подготовка кадров для детских и школьных библиотек в соответствии со стандартом ФГОС: формы и методы 14
2.2. Библиопедагогика и библиопсихология в структуре библиотечно-информационного образования 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач.
Установлено, что каждая библиотека, желающая развиваться и конкурировать на информационном рынке, создает свою систему профессионального развития персонала, адаптированную к конкретному библиотечному коллективу и тем ресурсам, которыми она располагает.
Определено, что стандарт ФГОС ВО 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» открывает новые возможности для подготовки кадров для детских, юношеских и школьных библиотек даже при выборе универсального профиля подготовки.
Сам термин «повышение квалификации библиотекарей», используемый в профессиональной сфере, трактуется как «совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений, повышение общеобразовательного уровня библиотекарей в соответствии с новейшими достижениями культуры, науки и техники, передовым библиотечным опытом».
Отражено, что целями повышения квалификации являются, прежде всего, развитие профессионального мастерства, обновление теоретических и практических знаний библиотечных работников в соответствии с современными требованиями уровня квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.
Выявлено, что задачи повышения квалификации заключаются в развитии персонала, обеспечении библиотеки хорошо подготовленными специалистами, формировании организационной культуры, повышении качества услуг, проведении организационных изменений в соответствии с целями библиотеки и ее стратегиями.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Библиопсихология. Библиопедагогика. Библиотерапия / Отв. ред. Н.Л. Карпова. - Москва: РШБА, 2018. - 272 с.
4. Иванова Г.А. Библиотечная педагогика: учеб. пособие / Г.А. Иванова. - Москва: МГИК, 2016. - 224 с.
5. Иванова Г.А. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: учеб. пособие. / Г.А. Иванова, В.П. Чудинова. - Москва: РШБА, 2019.- 376 с.
6. Зиман Л.Я. Зарубежная литература для детей и юношества: учеб. пособие / Л.Я. Зиман. - Москва: РШБА, 2007. – 288 с.
7. Минералова И.Г. Детская литература: учебник и практикум / И.Г. Минералова. - Москва: Изд-во Юрайт, 2016.- 333 с.
8. Подготовка педагогов и библиотекарей к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»: учеб. метод. пособие /Автор-составитель и научный редактор Т.Г. Галактионова. - Москва: РШБА, 2018. - 164 с.
9. Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/Qx1KuzCtzwmqEuy7OA5XldAz9LMukDyQ.pdf(дата обращения: 19.12.2020)
10. Повышение квалификации библиотечных работников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/povyshieniie-kvalifikatsii-bibliotiechnykh-rabotnikov (дата обращения: 19.12.2020)
Читать дальше