Введение……………………………………………………………………3 1 Теоретический аспект изучения тревоги как психологического феномена………………………………………………………………………….5 1.1 Психологическая модель тревоги……………………………………..5 1.2 Психологические аспекты проявления феномена тревожности….10 1.3 Отличить тревогу от тревожных расстройств………………………17 2 Эмпирическое исследование тревожности……………………………31 2.1 Организация и методики исследования……………………………31 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………35 Заключение………………………………………………………………45 Список литературы………………………………………………………48 Приложения………………………………………………………………52

Тревога как психологический феномен

курсовая работа
Психология
51 страниц
76% уникальность
2020 год
18 просмотров
Кузнецова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1 Теоретический аспект изучения тревоги как психологического феномена………………………………………………………………………….5 1.1 Психологическая модель тревоги……………………………………..5 1.2 Психологические аспекты проявления феномена тревожности….10 1.3 Отличить тревогу от тревожных расстройств………………………17 2 Эмпирическое исследование тревожности……………………………31 2.1 Организация и методики исследования……………………………31 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………35 Заключение………………………………………………………………45 Список литературы………………………………………………………48 Приложения………………………………………………………………52
Читать дальше
Несмотря на экономический кризис и недавнюю глобальную рецессию, мы живем в эпоху беспрецедентного материального изобилия. Уровень жизни на промышленно развитом Западе в среднем выше, чем когда-либо; ожидаемая продолжительность жизни в развитых странах по большей части высока и продолжает расти. У нас гораздо меньше шансов умереть ранней смертью, чем у наших предков, гораздо меньше шансов подвергнуться ужасам оспы, цинги, пеллагры, полиомиелита, туберкулеза, рахита и стаи бродячих волков, не говоря уже о проблемах жизнь без антибиотиков, электричества и водопровода. Жизнь во многих отношениях проще, чем была раньше. Возможно, в некотором смысле ценой - и, конечно же, отчасти - источником - прогресса и улучшения материального благосостояния было увеличение среднего уровня беспокойства. Урбанизация, индустриализация, рост рыночной экономики, увеличение географической и классовой мобильности, распространение демократических ценностей и свобод - все эти тенденции и т.д., сами по себе и вместе, способствовали значительному улучшению материального качества жизни людей, миллионов людей за последние несколько сотен лет. Но каждый из них мог также способствовать росту беспокойства и тревоги.


Нужно помочь составить отчёт студента по преддипломной практике ? Обратитесь к квалифицированным специалистам Work5.


. Актуальность исследования определяется, прежде всего, современным состоянием общества, для которого свойственна повышенная тревожность в результате противоречия между свободой личности и недостатком безопасности, социальной уверенности и защиты. Согласно общепринятому определению, тревога – это эмоциональное состояние человека, сопровождающееся чувством неопределенной опасности. Развитию тревоги может способствовать нестабильность жизни, нарушение привычного хода событий. Реакцией на появления тревоги может стать усиление активности у одного человека или заторможенность у другого, при этом почти всегда она бывает неадекватна. По степени выраженности тревоги специалисты отличают норму от болезни, патологии. В патологическом состоянии тревоге может сопутствовать постоянное ожидание беды, отравляющее жизнь в каждый ее момент. Реакция и проявление тревоги многообразны: у кого-то она проявляется в виде отдельных фобий (социальных фобий, агорафобии, клаустрофобии), а кто-то начинает страшиться жить, нигде и никогда не чувствует себя в безопасности. Тревога сопровождает многие психические болезни, а часто становится и причиной их возникновения. Во многом именно поэтому человек страшится тревоги и готов «излечиться» от нее любым предложенным способом. Существуют множество психологических методов избавления от тревожности, немало медикаментозных и физиологических, предложенных психиатрией и психотерапией, но современный человек в основном предпочитает обращаться к ним в крайних случаях, когда тревога делает невыносимым все существование и подталкивает, например, к суициду. Чаще всего в психологической литературе (В.В. Белоус, Ф.Б. Березин, М.К. Гасанов, А.И. Захаров, Н.В. Имедадзе, В.В. Казиса, И.С. Кон, П. Тиллих) встречается описание тревоги с позиции детерминации только одного фактора – эндогенного или экзогенного. Отсутствует комплексный подход, включающий в себя характеристику состояния индивидов с учетом взаимодействия обоих факторов. Цель работы – проанализировать тревогу как психологический феномен. Объект исследования – тревога как психологический феномен. Предмет исследования – особенности тревоги и тревожности. Задачи: 1. Проанализировать проблему тревоги в трудах зарубежных авторов. 2. Изучить тревогу и тревожность в отечественной психологии. 3. Определить психологические аспекты проявления феномена тревожности. 4. Провести эмпирическое исследование проявлений тревоги и тревожности. Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме, сравнение; обобщение; систематизация; тестирование; количественный и качественный анализ результатов исследования. Теоретической основой исследования послужили работы Е.В. Акимовой, В.М. Астапова, К. Изард, Р.С. Немова, О. Ранк, Е.И. Рогова, К, Роджерса, Ч. Спилбергера, З. Фрейда, Э Фромман, Е. Хорни, Ю.В. Щербатых и др. Практическая значимость. Полученные в экспериментальном исследовании результаты могут быть использованы при разработке конкретных психопрофилактических и коррекционных программ, ориентированных на индивидуальную и групповую работу с кардиологическими больными.  

Читать дальше
Исследования последних нескольких десятилетий расширили понимание явлений, связанных с концепциями тревожности и тревожного расстройства. Сравнение современных отчетов с отчетами за последние полвека дает повод для оптимизма, поскольку люди узнали несколько важных фактов. Во-первых, состояние, которое называем тревогой у людей, не является единым по происхождению или следствию и может быть результатом жизни с реальной угрозой, прошлой историей, обусловленностью или темпераментной предвзятостью к неожиданным соматическим ощущениям, которые интерпретируются как означающие тревогу. Во-вторых, эпидемиологические и генетические данные предполагают наличие разных биологических профилей различных тревожных расстройств, многие из которых связаны с нейрохимическими процессами. Наконец, клиницисты и исследователи теперь имеют первоначальный набор когнитивных и биологических процедур, которые обещают помочь в дифференциальной диагностике людей, сообщающих о тревоге. Есть три причины для мотивации страха и тревоги с когнитивной точки зрения; потеря контроля, неспособность справиться с ситуацией и состояние тревоги по сравнению с тревожностью, связанной с особенностями. Потеря контроля означает ситуацию, когда в жизни человека происходят непредсказуемые или неконтролируемые события, которые приводят к тревоге и / или депрессии. В результате развивается чувство беспомощности. Непредсказуемость, которая может быть связана с задачей, может вызывать беспокойство. Неспособность или предполагаемая неспособность дать адаптивный ответ на угрожающее событие или факт или восприятие того, что такой ответ недоступен, приведет к чувству тревоги. Поскольку тревога очень неоднозначна, это ключ, который препятствует выработке четких шаблонов действий для эффективного управления ситуацией. Согласно когнитивной перспективе, наиболее эффективный способ справиться с тревогой - это превратить тревогу в страх. Тогда можно точно узнать, что их беспокоит. Затем следует разработать план, как справиться с тем, что вызывает страх. Еще одно понятие совладении с ответом заключается в том, уверен ли человек в себе или нет. Самоуверенный люди - это те, кто знает свои сильные и слабые стороны. Люди, которые не уверены в себе, знают только свои сильные стороны. А поскольку они не знают своих слабостей, им не хватает знаний, а значит, и неспособности создать эффективную реакцию совладения. Они, как правило, не уверены в себе, тогда как уверенные в себе люди, как правило, обладают большей самооценкой. Уверенные в себе люди склонны строить планы, чтобы справиться со своими слабостями. Согласно когнитивной точке зрения, человек создает реакции совладения, трансформируя тревогу в страх, и разрабатывает план, как справиться с этим, который создаст чувство безопасности. Состояние и личная тревожность относятся к личностным качествам человека. Состояние тревожности - это временная эмоциональная реакция, включающая в себя чувство напряжения и опасения, а тревожность, связанная с особенностями, относится к устойчивой характеристике человека, которую можно использовать для объяснения согласованности поведения человека, и определяет вероятность того, что человек будет испытывать тревогу в стрессовых ситуациях. Например, некоторые люди тратят значительное время на определенное действие или поведение, например, постоянно проверяют, заперта ли дверь. Также было высказано предположение, что людей можно разделить на две группы; сенсибилизаторы и репрессоры. Сенсибилизаторы, как правило, зацикливаются на потенциальных последствиях угрозы и, таким образом, испытывают большее беспокойство, тогда как репрессоры избегают думать о последствиях и могут испытывать меньше беспокойства и стресса в данный конкретный момент. Ни один из ответов не считается адаптивным. Рекомендуемое решение, согласно когнитивной точки зрения, - это признать, что у человека есть проблема, и подумать, как с ней справиться. Значительный прогресс произойдет, когда исследователи и врачи добавят эти процедуры к своим данным интервью. Результаты этой работы позволят разделить людей с определенным диагнозом на подгруппы с более однородными биологическими и психологическими особенностями. Эти знания должны привести к более плодотворному набору психиатрических классификаций. Данные из этих результатов могут быть использованы для разработки соответствующих и систематических мероприятий и программ, чтобы помочь студентам, подверженным риску беспокойства. Надежная поддержка и повышение психологической оценки и мониторинга среди учащихся должны быть серьезно восприняты, чтобы избежать более высоких показателей распространенности в будущем.
Читать дальше
1. Бахур В.Т. Эмоции: плюсы и минусы. [Текст]/ В.Т. Бахур– М.: Знание, 1975. – 95 с. 2. Бачинин В.А. Психология. Энциклопедический словарь. [Текст]/ В.А. Бачинин– СПб.: Из-во Михайлова В.А., 2005 – 272 с. 3.Большая психологическая энциклопедия: самое полное современное издание. [Текст] / [А. Б. Альмуханова и др.] - Москва: Эксмо, 2007. – 542 с. 4. Бреслав Г.М. Психология эмоций: учеб. Пособие для вузов. [Текст]/ Г.М.Бреслав М.: Академия: Смысл, 2004 – 541 с. 5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ И.В. Вачков– М.: Издательство «Ось – 89», 2005. – 256 с. 6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов. [Текст] / сост. и. науч. ред. Мухина В.С., Хвостаков А.А. – М.: Изд. – во центр «Академия» – 2000. – 624 с. 7. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учеб. Пособие для вузов. [Текст]/ Б.С. Волков М.: Трикста; Акад. Проект – 2006. – 255 с. 8. Дьяченко М.И. и др. Психология высшей школы [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. – Мн.: Харвест, 2006. – 416 с. 9. Душков Б.А. Психология человекознания [Текст] / Б.А. Душков. – М.: Персэ, 2003 – 477 с. 10. Дьяченко М.И. Психологический словарь [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбович– справочник. – Мн.: Харвест.: АСТ, 2001. – 576 с. 11. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. [Текст]/ О.В. Евтихов– СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 256 с. 12. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник [Текст] / О.Ю. Ермолаев О.Ю. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с. 13. Изард Кэррол Психология эмоций. [Текст] – СПб.: Питер, 2002. – 460 с. 14. Изард К. Эмоции человека. (Пер. с анг.) [Текст] / Под. ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой; Вступ. статья А.Е. Ольшанниковой. – М.: Изд. – во МГУ, 1980. 439 с. 15. Кон И.С. Психология ранней юности. [Текст]/ И.С. Кон– М.: Просвещение, 1989. – 255 с. 16. Краткий психологический словарь. [Текст] / Сост. Л.А. Карпенко, М.Г. Ярошевского, – М.: 195 с. 17. Лэнгле А. Введение в экспериментально-аналитическую теорию эмоций [Текст]/ А. Лэнгле // Вопросы психологии. –2004 – № 4. -13–21 c. 18. Мэй Р. Проблема тревоги [Текст] / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 432 с. 19. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для учащихся. [Текст] / Р.С. Немов– М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 320 с. 20. Петровский А.В. Психология – России 20-го века. [Текст] / А.В. Петровский– М.: изд-во – 2000. – 425 с. 21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. [Текст] – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 303 с. 22. Прихожан А.М. Психология. [Текст]/ А.М.Прихожан, И.В. Дубровина– М.: АКАДЕМИЯ, 1999 – 461 с. 23. Психология личности в трудах отечественных психологов. [Текст] /Сост. Л.В. Куликов. – СПб и др; ПИТЕР, 2000. – 476 с. 24. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в ВУЗе. [Текст] – Кишинев: ШТИИЦА, 1990 -114 с. 25. Реан А.А. Психология изучения личности [Текст] /Учебное пособие. Изд. Михайлова В.А. СПб., 1999. – 324 c. 26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании; Учебное пособие [Текст] – М.: ВЛАДОС, 1996 – 529 с. 27. Слободчиков В.И.Основы психологической антропологии, психология развития человека.: Учеб. пособие для вузов[Текст]/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев– М.: Школьная пресса, 2000–416 с. 28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – 4-е изд. [Текст]/ Л.Д. Столяренко– Ростов н / Дону. – 2001–672 с. 29. Хрестоматия. Психология личности [Текст] / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузыря. – М.: «Пресса».1982–567 с. 30. Хрестоматия. Психология возрастных кризисов [Текст] / Сост. Сельченок К.В.-Минск.: Харвест; М.: АСТ, 2001. – 559 с. 31. Щербатых Г.М. Психология страха. Попул. Энциклопедия [Текст]/ Г.М. Щербатых - Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Эксмо. - Пресс, 2006 – 507 с. 32. Энциклопедия психологических тестов. [Текст] – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999. – 400 с. 33. «Treating generalized anxiety disorder: evidence-based strategies, tools and techniques» Jayne L. Rygh and William C. Sanderson. 2010.-96-p 34. Lewinsohn, P.M., Gotlib, I.H., Lewinsohn, M., Seeley, J.R. and Allen, N.B. (1998) Gender Differences in Anxiety Disorders and Anxiety Symptoms in Adolescents. Journal of Abnormal Psychology, 107, 109-117-p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Федеральная служба служебных приставов (общая характеристика и перспективы развития)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Презумпция невиновности: правовое и социальное значение
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image