ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………….. 5 1.1. Проблемы исследования структуры, содержания и смысловых процессов в ценностно-смысловой сфере………………………………... 5 1.2. Ценностно-смысловая сфера нормально развивающихся обучающихся подросткового возраста…………………………………… 10 1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы умственно отсталых подросткового возраста……………………………………………………. 15 Вывод по главе 1…………………………………………………………… 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………... 21 2.1. Цель, задачи, методика эмпирического изучения ценностно-смысловой сферы…………………………………………………………... 21 2.2. Особенности ценностно-смысловой сферы…………………………. 26 2.3. Методические рекомендации, направленные на формирование ценностно-смысловой сферы умственно отсталых обучающихся подростков………………………………………………………………….. 32 Вывод по главе 2…………………………………………………………… 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 40 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 44

Ценностно-смысловая сфера УО школьников

курсовая работа
Психология
43 страниц
66% уникальность
2020 год
34 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………….. 5 1.1. Проблемы исследования структуры, содержания и смысловых процессов в ценностно-смысловой сфере………………………………... 5 1.2. Ценностно-смысловая сфера нормально развивающихся обучающихся подросткового возраста…………………………………… 10 1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы умственно отсталых подросткового возраста……………………………………………………. 15 Вывод по главе 1…………………………………………………………… 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………... 21 2.1. Цель, задачи, методика эмпирического изучения ценностно-смысловой сферы…………………………………………………………... 21 2.2. Особенности ценностно-смысловой сферы…………………………. 26 2.3. Методические рекомендации, направленные на формирование ценностно-смысловой сферы умственно отсталых обучающихся подростков………………………………………………………………….. 32 Вывод по главе 2…………………………………………………………… 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 40 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 44
Читать дальше
Актуальность темы. Процесс социальной адаптации умственно отсталых детей проходит с особыми сложностями. Умственная отсталость негативно влияет на состояние эмоционально-волевой сферы, что ведет к нарушениям социального поведения. Отсутствие способности к саморегуляции или ее слабость в отношениях с людьми влияет на адекватный выбор методов преодоления трудностей, самоконтроля над поступками, осознание ситуации. При рассмотрении проблемы формирования смысло жизненных ориентаций в подростковом возрасте, мы опирались на Д. А. Леонтьев, как одного из ведущих специалистов в области психологии смысла, чьей концепции мы будем придерживаться в рамках данной работы. Он выделяет мотивы, проявляющие себя в феномене направленного побуждения деятельности, и ценности, как стабильный источник смысло образования и мотив образования, берущий свое начало в обществе, к которому принадлежит субъект [22, c.


Если вы не знаете, где можно решить контрольные на заказ , это можно сделать на сайте Work5.


. 15]. Теоретико-методологическую основу составили подход Д.А. Леонтьева, в котором он говорит о том, что смысл жизни содержится и в будущем, как цели, и в настоящем, как чувство полноты и насыщенности жизни, и в прошлом, как удовлетворенность итогами прожитой жизни. К смысложизненным ориентациям, вслед за Д. А. Леонтьевым, относим: потребности, личностные ценности, смысл жизни, мировоззрение и отношение к себе [22, c.25]. Проблема исследования мало изучена и связана с поиском и определением эффективных путей формирования ценностно-смысловой сферы подростков с умственной отсталостью. Объект исследования: ценностно-смысловая сфера нормально развивающихся подростков Предмет исследования: особенности ценностно-смысловой сферы умственно отсталых подросткового возраста Цель исследования: исследование подходов к формированию и развитию ценностно-смысловых ориентиров подростков с умственной отсталостью. Задачи исследования: • изучение теоретических материалов и практического опыта по формированию ценностно-смысловой ориентации в подростковом возрасте; • рассмотреть условий для формирования ценностно-смысловых ориентаций у подростков с умственной отсталостью; • Исследование сформированности личностных качеств подростков с умственной отсталостью и возможностей образовательной среды для их дальнейшего формирования; • Представление результатов. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: опрос. • методика «Ценностные ориентации» (М. Рокича); • методика «Диагностика ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова). База исследования: Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
Умственная отсталость подростков является одной из самых сложных и в то же время самых распространенных проблем нашего общества. 1. Проведя анализ психолого - педагогической литературы можно сказать, что умственная отсталость присуща любому государству. Она является неким толчком для его развития. Ценности и смыслы личности определяют выбор жизненного пути и поведение человека. Смысловая установка выражает проявляющееся в деятельности личности ее отношение к тем объектам, которые имеют личностный смысл. Один из первых периодов в развитие личности, когда можно говорить о определении и становлении смысло жизненных ориентаций личности – это подростковый период. В этом возрасте происходит «отмена» прежних ценностей, мотивов и стремлений и зарождается область для строения будущего. На отклонение в поведении подростка оказывают влияние следующие особенности взаимоотношений: положение изгоя в классе, отвержение со стороны учителей, непризнание со стороны сверстников и родителей. Таким образом, умственная отсталость, как по содержанию, так и по общественной опасности может проявляться в различных социальных отклонениях, начиная с нарушения норм морали. 2. Для исследования были подобраны две методики и сделаны следующие выводы: по методике М. Рокича [29, c. 35]: ценностные ориентации подростков с умственной отсталостью, отличаются от подростков с благополучным типом поведения. Если первые ценят превыше всего материальные блага (финансовая возможность, здоровье, свободу), а низкую оценку отдают семейным отношениям и любви, то подростки с благоприятным типом поведения наоборот ценят превыше всего значимость семьи, а также карьерного роста (самообразование, продуктивная жизнь). Это может говорить о том, что подростки, с умственной отсталостью, более ориентированы на постановку высоких запросов и достижение власти с целью получения возможности влиять на окружающих. Проведенная нами экспериментально – исследовательская работа подтвердила достоверность того что, существуют различия в иерархии ценностных ориентаций подростков с нормативным и подростков с умственной отсталостью. Для подростков с умственной отсталостью наиболее значимыми являются такие ценностные ориентации, как развлечения, материально обеспеченная жизнь, а не значительными являются семейная жизнь и социальная активность. На основании полученных данных, намечены направления коррекционной работы и подобраны коррекционные технологии. Разработанная образовательная программа строилась с опорой на принципы коррекции и компенсации, индивидуализации и дифференциации. Программа предусматривала систему мероприятий, проходящих в течение 2 месяцев. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности подростков и составляет основу их отношений к окружающему миру, к другим людям, к самому себе, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». Работа направлена на выявление различий между ценностными ориентациями подростков с умственной отсталостью и подростков с благополучным типом поведения была рассмотрена, и исследована. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи успешно решены
Читать дальше
1. Абакумова, И. В. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, И. А. Рудакова. – Ростов н/Д : Изд-во Ростов. ун-та, 2016. - 256 с. 2. Абакумова, И. В., Фоменко, В. Т. Ценностно-смысловые установки как компонент формирования антитеррористического мышления [Текст] / И. В. Абакумова, В. Т. Фоменко // Российский психологический журнал. - 2010. - Т.7, № 5-6. – С.127-133. 3. Амонашвили, Ш. А. Основы гуманной педагогики. Педагогическая симфония [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – М. : Амрита – Русь, 2016. – 317 с. 4. Баньковская, Н. И. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности со смысловыми образованиями личности школьника [Текст] / Н. И. Баньковская // Известия ТулГУ. Гуманитарныенауки. - 2012. - № 1-1. - С.421-430. 5. Бахир, В. К. Развивающее обучение [Текст]/ В. К. Бахир // Начальная школа. - 2007. - № 5. - С.26-31. 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М. : Педагогика, 2008. - 231 c. 7. Бубнова В. Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие для вузов [Текст] / В. Бубнова, Е. В. Казанцева. - М. : Феникс, 2012. – 284 с. 8. Василюк, Ф. Е. Пережить горе : учеб. пособие [Текст] / Ф. Е. Василюк. - Тамбов, 2011. - 181 c. 9. Веденеева, Г. И. Аксиологическая модель духовно-нравственного воспитания школьников в процессе познания родного края [Текст] / Г. И. Веденеева // Перспективы Науки и Образования. - 2015. - № 4 (16). - С.56–61. 10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. 11. Гончарова, Е. Н., Поздняков, В. С. Ценностно-смысловой подход к нравственному воспитанию учащихся и принципы его реализации [Текст] / Е. Н. Гончарова, В. С. Поздняков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - С.811-815. 12. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2011. – 288 с. 13. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования : проект. Рос. акад. образования [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2009. – 29 с. 14. Загвязинский, В. И. Методология и методы психологопедагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2015. – 208 с. 15. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности : учеб. пособие [Текст] / А. Г. Здравомыслов. - М. : Политиздат, 1986. - 223 с. 16. Зинченко, Е. А. Метод экспертного визуального Определения эмоционального состояния [Текст] / Е. А. Зинченко // Психологический журнал. - 1983. - Т.4. - № 2 - С.59-64. 17. Зуева, Т. А. Практикум по литературному редактированию: учебное пособие [Текст] / Т. А. Зуева, Е. Н. Иванова. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2015. – 150 с. 18. Клепиков, В. Н. Обсуждение проблемных жизненных ситуаций на классных часах в школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 2. - С.75-78. 19. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография [Текст] / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013. – 203 с. 20. Котюрова, М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование : учеб. пособие [Текст] / М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. – М.: Флинта : Наука, 2008. – 282 с. 21. Курносова, С. А. Вопросы развития эмоциональной сферы учащихся в отечественной педагогике [Текст] / С. А. Курносова // Начальная школа. – 2012. – № 1. – С.67–71. 22. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании : виды, детерминанты и изменения во времени [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. - 2018. - № 1. - С.13-25. 23. Максютова, С. Д. Личностные результаты начального литературного образования [Текст] / С. Д. Максютова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С.84-88. 24. Маслевская, Р. П., Клепиков В. Н. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе [Текст] / Р. П. Маслевская, В. Н. Клепиков // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. - № 2. - С.36-42. 25. Мухина В. С. Позиция, смыслы и установки учащихся как личностные результаты образования [Текст] / В. С. Мухина, И. Р. Максимова // Вестник Воронежского государственного технического ун-та. – 2014. № 3-2. - Т.10. – С.55-57. 26. Михеева, Л. Н. Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы [Текст] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 5. - С.4-7. 27. Нестеренко, И. Е. Психолого-дидактические особенности формирования смысловых установок старшеклассников в учебном процессе [Текст]: автореф. дис. … кан. психол. наук: 19.00.07 / И. Е. Нестеренко; Юж. федер. ун-т. - Ростов-на-Дону, 2009. – 198 с. 28. Носс, И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров [Текст] / И. Н. Носс. - М. : Юрайт, 2011. - 439 с. 29. Петракова, Т. И. Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики [Текст] / Т. И. Петракова // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 7 - 22. 30. Петров, П. К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий : учеб. пособие [Текст] / П. К. Петров. – Ижевск : изд-во «Удмуртский ун-т», 2013. - 179 с. 31. Подласый И. П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания [Текст] : учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 463 с. 32. Рокич, М. Природа человеческих ценностей [Текст] / М. Рокич // Свободная пресса. - 1973. – No 5. - С. 34-38. 33. Серый, А.В. Ценностно-смысловая сфера личности [Текст] : учеб. пособие / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. - 92 с. 34. Соловцова И. А. Духовное воспитание школьников: аспект ценностно смыслового взаимодействия [Текст] / И. А. Соловцова, Н. К. Сухотина // Вестник ПСТГУ : Педагогика. Психология. - 2017. - № 47. С. 32-43. 35. Титаренко, А. И. Структуры нравственного сознания: Опыт этикофилософского исследования [Текст] / А. И. Титаренко. - М. : Мысль, 2014. – 278 с. 36. Узнадзе, Д. Н. Психология установки [Текст] / Д. Н. Узнадзе. - СПб. : Питер, 2001. - 414 с. 37. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/2974. 38. Шемшурина, А. И. Смысловые обозначения ценностных оснований жизнедеятельности человека в опыте поколений [Текст] / А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. - 2009. - № 1. - С. 20-25. 39. Ярина, Е. В. Теоретический анализ понятий "ценности" и "ценностные ориентации [Текст] / Е. В. Ярина // Ученые записки Орловского гос. унта. – 2014. - № 5(61). – С. 160-162. 40. Melanie Killen. Morality, Intentionality, and Intergroup Attitudes [Текст] / Melanie Killen, Michael T. Rizzo // Behaviour. - 2014. - № 151(2-3). - P. 337–358  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные понятия о государстве.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Права человека понятие, сущность и перспективы
Количество страниц:
33
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Английские и русские производные от наименований животных
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image