ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Психолого-педагогический аспект изучения организации внеклассной работы по русскому языку в начальной школе 6 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2 Познавательный интерес как основной мотив обучения младших школьников 9 Глава II. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе 15 2.1 Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе 15 2.2 Виды и формы внеклассной работы по русскому языку 17 2.3 Содержание внеклассных занятий по русскому языку 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
46% уникальность
2020 год
4 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Психолого-педагогический аспект изучения организации внеклассной работы по русскому языку в начальной школе 6 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 6 1.2 Познавательный интерес как основной мотив обучения младших школьников 9 Глава II. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе 15 2.1 Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе 15 2.2 Виды и формы внеклассной работы по русскому языку 17 2.3 Содержание внеклассных занятий по русскому языку 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Современное образование сегодня стоит перед острым вопросом о задачах, формирующих у школьников творческий подход к делу, учебу, развитие активности и самостоятельность в поисках знаний. Начальная школа – это время, когда каждый ученик проявляет самостоятельность мысли, познавательный интерес и активизацию своих творческих способностей. На нынешнем этапе исторического развития наблюдаются динамика, глобальные противоречия и радикальные изменения во всех сферах жизни общества. Эти явления указывают на неконтролируемые процессы, происходящие в обществе, и требуют пересмотра уже сформировавшихся в нем взглядов и мнений. Преобразования коснулись и сферы образования и воспитания. Ряд нововведений в образовании призван изменить ценностные ориентации школ и учителей. Речь идет не об усвоении знаний, а о способностях и умениях ребенка, о создании благоприятных условий для детства, о развитии личности, которая способна и готова думать, общаться, с другими и с самим собой. понимать. Самостоятельно принимайте ответственные решения.


Почему проще заказать написание реферата по банковскому делу, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Такие условия благоприятны для выполнения плановой, планомерной внеаудиторной работы. В этой статье мы рассмотрим внеклассные занятия на русском языке, так как сегодня в школе такие занятия не на должном уровне. К сожалению, огромный образовательный потенциал родного языка в школах в настоящее время полностью не используется. Ни для кого не секрет, что российская школа переживает очередной кризис. Причин тому множество: тяжелая экономическая ситуация в стране и традиционно небольшое внимание властей к проблемам образования и воспитания детей, сохраняющийся принцип финансирования школ и, как и прежде, массовая материальная незащищенность учителя и многое другое. Развитие образовательного процесса и воспитание ребенка, тесно взаимосвязаны друг с другом. На сегодняшний день в современных общеобразовательных школах возникает все больше и больше проблем. Ряд данных проблем общего характера, ряд проблем, связанны с методикой преподавания конкретной учебной дисциплины. Данные проблемы оказали влияние и на методику организации внеклассных занятий. В данной работе рассматриваются внеклассные занятия по русскому языку в современной школе. Проблему организации внеклассных занятий по русскому языку рассматривали в своих трудах такие педагоги прошлых лет как Н. Н. Ушаков, Г. И. Суворов, Л. И. Пастушенкова, Б. Т. Панов. Наиболее интересной данная тема стала в конце 70-х - начале 80-х годов. Часть работ отражали вопросы, связанные с формированием когнитивного интереса к русскому языку посредством организации внеклассных занятий. Данная работа рассматривает актуальность проблемы организации внеклассных занятий с позиции системного подхода. Все выше перечисленное определяет значимость и актуальность данной проблемы. Объект исследования: внеклассная работа по русскому языку в начальной школе. Предмет исследования: формы, методы организации внеклассных занятий по русскому языку, способствующие формированию интереса к предмету «Русский язык». Цель: рассмотреть значение внеклассной работы по русскому языку как эффективной формы организации обучения в усвоении знаний, приобретении прочных умений и навыков, воспитании интереса к русскому языку у младших школьников. Задачи: 1. Провести анализ психических особенностей ученика младшего школьного возраста и психолого-педагогических основ по организации образовательного процесса; 2. Рассмотреть дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку; 3. Определить цели и задачи внеклассной работы по русскому языку; 4. Изучить познавательный интерес, как основной мотив обучения младших школьников; 5. Проанализировать виды, формы и содержание внеклассных занятий по русскому языку. Методы исследования: сравнительный анализ профессиональной психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ методики организации внеклассных занятий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
При организации внеклассных занятий в начальной школе учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников, которые в будущем не только помогут ему выстроить учебный процесс, но и поспособствуют качеству обучения детей. Учителю также следует иметь в виду, что организация внеклассных занятий в школе строится на общих дидактических и методических принципах. К ним следует обращаться, когда им необходимо использовать этот вид деятельности для планирования учебной деятельности. Как и по другим предметам, внеклассной программы на русском языке нет. Учитель сам решает, что делать с детьми вне класса, в зависимости от особенностей его класса, возможностей школы и даже своих личных предпочтений. Однако, чтобы выбрать тему работы, необходимо учитывать материал, прочитанный на уроке, и обращать внимание на обязательную учебную программу. Связь между аудиторной и внеклассной деятельностью является необходимым требованием при ее организации. Внеучебные занятия по русскому языку в школе имеют ту же цель, что и уроки русского языка, но их задачи намного шире. Это должно способствовать повышению самостоятельности учащихся, творческой инициативе, более основательному и осознанному усвоению изучаемого материала на уроках, совершенствованию навыков лингвистического анализа, повышению уровня языкового развития школьников. Они могут быть успешно реализованы только в том случае, если соблюдаются конкретные методологические принципы его организации и удачно определяется его содержание. Содержание внеклассных занятий должно быть увязано с обязательной учебной программой на русском языке. Объем программного материала, выделяемого на внеклассную деятельность, определяется преподавателем вне зависимости от выбранного материала - теоретического или прикладного. . При проведении внеклассных занятий педагог должен учитывать, что активный интерес и творческая активность учащихся - показатель результативности каждого урока и работы в целом. Соблюдение этих условий поможет учителю упорядочить весь процесс внеклассной деятельности и найти оптимальные варианты уроков, которые позволят ученикам успешно выполнять учебные задания. Таким образом, систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку в начальной школе имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.
Читать дальше
1. Архипова Е. В. Русский язык и развитие речи. – Санкт-Петербург: издательский дом «Литература», 2005. 2. Богач З.И. Как сказка помогает грамотно писать. Журнал «Начальная школа», № 9, 1998. 3. Волина В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1996. 4. Воспитание школьников. Научно методический журнал, №3, 2003. 5. Голубева И.В., Нарушевич А.Г. Готовимся к олимпиаде по русскому языку/ И.В. Голубева// Русский язык в школе, №3. - 1999. - с. 41-45. 6. Дик Н.Ф. Работаем по-новому. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 7. Дубова Т.А. Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка. Журнал «Начальная школа», № 11, 2001. 8. Евлампиева Е.А. Внеклассные мероприятия по русскому языку/ Е.А. Евлампиева - Чебоксары: «Клио», 1999. – 66 с. 9. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.: «ПРИОР», 2002. 10. Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после», № 2, 2005. 11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997. 12. Климанова Л. Ф. Обучение русскому языку через общение // Начальная школа. – № 12, 1993. 13. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. Журнал «Начальная школа», № 11, 2004. 14. Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал «Начальная школа», № 1, 1999. 15. Константинова Л.Б. Развитие творческих способностей младших школьников – журнал «Начальная школа», № 7, с. 45, 2000. 16. Лоншакова А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русого языка. Журнал «Начальная школа», № 4, 2002. 17. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка – М.: Академия, - 2000, с. 443. 18. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: 2000. 19. Наймушина Л.И. Кроссворды на уроках русского языка. Журнал. «Начальная школа», №5, 1997. 20. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М.: 1980. 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1996. 22. Соболева, С.Н. Современные дидактические средства при формировании грамотности учащихся/ С.Н. Соболева// Русский язык в школе, №4. - 1999. - с. 40-41. 23. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М.: Просвещение, 2011. 24. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 8, 2003. 25. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Педагогика, 1988. 26. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку, М.: 1985. 27. Шамардина Т. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся / Т. Шамардина // Директор школы. - 2007. - № 4. - С. 57 – 62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит расчётов с персоналом по оплате труда (на примере организации)
Количество страниц:
46
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Процесс управления брендом
Количество страниц:
32
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Концепция тоталитарного государства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image