Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Анаморфоз, история развития.................................................................4
1.1. Понятие и сущность анаморфоза....................................................................4
1.2. История появления и трансформация анаморфоза.......................................5
Глава 2. Анаморфоз в современном мире.............................................................9
2.1.Рисунки на асфальте созданные по принципу анаморфозы..........................9
2.2. Принцип анаморфоза в оформлении интерьера (3D-эффект)..................11
Заключение.............................................................................................................19
Список литературы................................................................................................20
Читать дальше
Оптическая иллюзия или визуальная иллюзия характеризуется визуально воспринимаемыми изображениями, которые отличаются от объективной реальности. Наиболее распространены определенные 2D-конфигурации, которые обманывают глаз, создавая ложное впечатление о длине, наклонах линий или тональности цветов. В трехмерном пространстве оптические иллюзии обычно относятся к нашей способности воспринимать перспективные виды, пониманию света и тени, а также к нашему ошибочно воспринимаемому расстоянию от определенных объектов. В частности, анаморфоз - это искаженная проекция изображения или объекта, которая становится ясной только тогда, когда точка зрения наблюдателя исходит из так называемой точки обзора или рассматривается как отражение, создаваемое специальными устройствами, такими как определенное изогнутое зеркало. поверхность. Слово «анаморфоз» происходит от греческого сложного слова, префикс которого «ана» - означает назад или снова, а слово - морфе, что означает форма или форма. Существует два основных типа анаморфоза: перспективный или косой и зеркальный или катоптрический от греческого слова catoptron, что означает зеркало.
Самым ранним примером перспективного анаморфоза является знаменитый глаз Леонардо Леонардо да Винчи в 1485 году. Эти техники были усовершенствованы художниками эпохи Возрождения, которые постепенно овладели навыками искажения и растяжения изображений и начали вводить анаморфные изображения в свои картины. Одним из наиболее ярких примеров является картина Гольбейна «Послы» (1533 г.) с черепом анаморфа Memento mori на переднем плане. Катоптрические анаморфные изображения появились несколько позже, в шестнадцатом веке. В них использовались определенные оптические машины, обычно цилиндрические или конические зеркала, и изначально они были созданы как способ изображения скрытых значений в живописи.
Читать дальше
1. Ерохин С. Эстетика цифрового изобразительного искусства. –М.: Алетейя, 2010.– 240 с.
2. Каррьеро К. Потребление и поп-арт. Искусство - XXI век.– М.: Мир, 2010.– 220 с.
3. Клингсер-Лерой К. Сюрреализм. –М.: Taschen, Арт-Родник, 2008.– 180 с.
4. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.:Мир, 2003.–220 с.
5. Ладур М.Ф. Искусство для миллионов. Заметки художника. – М.: Советский художник , 1983.–220 с.
6. Музей современного искусства. Нью-Йорк: изд. Слово, 2006.– 220 с.
7. Ортега-и-Гассет Хосе. Дегуманизация искусства.–М.: «АСТ»,2008.– 180 с.
8. Ортега-и-Гассет Хосе. Искусство в настоящем и прошлом. М.: Изд. «Весь Мир», 1997.– 250 с.
9. Ортега-и-Гассет Хосе. О точке зрения в искусстве. М.: Эра, 1997.– 220 с.
10. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 219с
Читать дальше