ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Сущность понятия «интерес» 7 1.2. Роль внеурочной деятельности по технологии в изучении народной культуры 10 1.3. Инновационные методы и формы работы в процессе формирования народной культуры младших школьников во внеурочной деятельности по технологии 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 18 2.1. Определение исходного уровня сформированности интереса младших школьников к народной культуре во внеурочной деятельности по технологии 18 2.2. Реализация инновационных форм и методов интереса младших школьников к народной культуре во внеурочной деятельности по технологии 23 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ……………………………………………………………….43

Формирование интереса младших школьников к изучению народной культуры во внеурочной деятельности по технологии

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
52% уникальность
2021 год
37 просмотров
Михеев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Сущность понятия «интерес» 7 1.2. Роль внеурочной деятельности по технологии в изучении народной культуры 10 1.3. Инновационные методы и формы работы в процессе формирования народной культуры младших школьников во внеурочной деятельности по технологии 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ 18 2.1. Определение исходного уровня сформированности интереса младших школьников к народной культуре во внеурочной деятельности по технологии 18 2.2. Реализация инновационных форм и методов интереса младших школьников к народной культуре во внеурочной деятельности по технологии 23 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ……………………………………………………………….43
Читать дальше
Современное общество предъявляет высокие требования к личности в процессе развития и воспитания. Школьное образование предусматривает различные дисциплины, направленные на формирование культурной, эстетически образованной личности. Актуальность исследования. Вопрос воспитания народной культуры у подрастающего поколения является одним из ведущих вопросов изучения современных ученых. Через формирование и развитие эстетики происходит становление личности ребенка. Процесс формирования культурных основ начинается уже в дошкольном возрасте и продолжает развиваться в период школьного возраста. На развитие личности и ее культуры в частности оказывают различные условия такие, например, как семья, дошкольная группа, школьный класс.


Узнать где можно купить дипломную работу на сайте Work5.


. Существует много способов возрождения народной культуры. Наиболее эффективным источником знаний и мотивации к возрождению народной культуры является школа. Культурное развитие школьника представляет собой сложную структуру психического развития, которая включает особенности эстетического восприятия, самореализации ребенка, духовный прогресс, восприимчивость к красоте. Изучение народной культуры детьми младшего школьного возраста происходит не только на уроках технологии, но и во внеурочной деятельности. Правильно организовать и направить школьников с детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача семьи и школы. О роли народных традиций в обучении и воспитании писали, З.П. Васильцова, Г.Н. Волков, Л.Н. Лазрева, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. В педагогической науке прослеживается тенденция введения в содержание образования основ национальной культуры (Г.Н. Волков, Л.В. Ершова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова). На наш взгляд изучение данного вопроса формирования интереса у детей к народной культуре является наиболее актуальным на современном этапе развития общества, так как уделяется большое внимание особенностям развития. Культурное развитие является неотъемлемой частью развития адекватной и здоровой личности ребенка. Проблема исследования заключается в том, что внеклассная работа со школьниками способна успешно культивировать те качества, без которых творческая личность может не состояться, целенаправленно развивая навыки рационального мышления, однако необходимо создать оптимальные условия для изучения народной культуры во внеурочной деятельности по технологии. Внеклассная работа носит ярко выраженный воспитывающий характер. Кружковая работа - одна из форм внеклассной работы учителя технологии. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несёт в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Цель исследования – теоретически обосновать и подтвердить на практике эффективность инновационных форм и методов формирования интереса детей младшего школьного возраста к народной культуры, во внеурочной деятельности по технологии. Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе. Предметом исследования выступают инновационные формы и методы формирования интереса младших школьников к народной культуре во внеурочной деятельности по технологии. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что при создании определенных условий, у младших школьников будет повышаться интерес к народной культуре на внеурочных занятиях по технологии. Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи: - выявить сущность понятия "интерес"; - определить роль внеурочной деятельности по технологии в изучении народной культуры; - рассмотреть инновационные методы и формы работы в процессе формирования народной культуры младших школьников во внеурочной деятельности по технологии; - определить исходный уровень знаний младших школьников к народной культуре по технологии во внеурочной деятельности; - опытно-экспериментальным путем доказать повышение уровня интереса младших школьников к народной культуре по технологии на основе подобранного критериально-диагностического инструментария. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ научно-методической, нормативно- правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез. 2. Практические методы: опыт, эксперимент, упражнения. Базой исследования явилась МБОУ СОШ № 55 г. Челябинска, 3 "А" класс. Для проведения исследования были использованы нормативные документы по технологии в начальной школе, Закон об образовании, общеобразовательный стандарт, программа по технологии для начальной школы. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе составления программы кружка по технологии народное творчество, а также после выступлений на научно-практической конференции с докладом по теме исследования. Данное исследование включили в себя три этапа: подготовительный, констатирующий и заключительный. Было организовано знакомство с историей народного творчества, культуры, введены специфические термины. По окончанию эксперимента было проведено анкетирование, которое выявило повышение уровня сформированности интереса познавательной деятельности учащихся 3 "А" класса. Практическая значимость в том, что разработанные уроки по технологии могут применяться во внеучебной деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, степень ее разработанности, определяется проблема, цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи, методы исследования, база и структура работы. В первой главе рассматривается сущность и содержание понятия «интерес», формирование интереса младших школьников к национальным традициям как педагогическая проблема, народная кукла как средство формирования интереса младших школьников к национальным традициям. Во второй главе представлена, диагностика уровня сформированности у младших школьников интереса к национальным традициям, а также содержание экспериментальной работы по формированию у младших школьников интереса к национальным традициям в процессе изучения народной куклы. В заключении изложены наиболее значимые выводы. Библиографический список включает в себя 20 источников. В приложении помещены диагностические материалы и конспекты внеурочных занятий.

Читать дальше
Организация внеклассных занятий - актуальная тема в реализации учебного процесса. На основе поставленных задач нам удалось раскрыть суть внеучебной деятельности младших школьников. Изначально определили термины «деятельность» и «внеклассная деятельность». Затем были рассмотрены типы внеклассных занятий для младших школьников. На основании полученных знаний определили роль внеклассных занятий для младших школьников. В статье проанализированы требования ФГОС к организации внешкольной деятельности. Руководящие принципы, в которых проводятся внеклассные мероприятия, рассматриваются как руководство при реализации рабочих программ с использованием различных видов деятельности индивидуально или совместно. Народные традиции, накопленные многими поколениями, содержат в себе различные средства и формы обучения. Были рассмотрены такие средства передачи традиций, как пословицы, песни, сказки, народные ритуальные праздники, игры. Повседневные методы и правила - это первые законы, с которыми человек знакомится в своей жизни. Многие пословицы и поговорки, сказки стали неписаными законами воспитания, их можно назвать семейным моральным кодексом. Они демонстрируют величайший и самый многовековой опыт воспитания подрастающего поколения. Краткие и лаконичные, простые в использовании, они несут в себе бесценную народную мудрость. Также они пробуждают чувство оптимизма, прививают лучшие человеческие качества, необходимые для дальнейшей жизни в обществе. Воспитательная роль народной культуры и особенно традиционной культуры проявляется через воздействие на каждого человека, будь то дошкольное или неполное среднее образование. Использование народных традиций в учебных и внешкольных мероприятиях позволяет уделять пристальное внимание работе учеников, а также выявлять и устранять недостатки, которые есть у детей в знаниях. Воспитать духовно-нравственного человека несложно, важно, чтобы творческое развитие младших школьников осуществлялось не только в учебной, но и во внеклассной деятельности. Для этого педагог должен соответствовать установленным требованиям, а также разработать специальные рекомендации, способствующие стабилизации учебного процесса. В результате было обнаружено, что внеклассные занятия являются важным элементом школьной жизни. На его организацию нужно потратить не меньше времени, чем на образовательную деятельность. На самом деле для гармоничного воспитания личности необходимо воздействие двух видов деятельности: внеаудиторной и аудиторной. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо искать и использовать множество способов применения народных традиций в образовательной и внеучебной деятельности, а также в воспитании младших школьников. Педагогическая точка зрения народа должна стать предметом будущего изучения в школах и других учебных заведениях. Педагогическая ценность народного творчества подчеркивается в действующих программах общеобразовательных школ.
Читать дальше
1. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - 10-16 с. 2. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c. 3. Гришин Д.М. Народные традиции в воспитании / Д.М. Грищин, Г.П. Панарина. – Калуга, 2012. – 108 с. 4. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры / М.С. Жиров. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. – 312 с. 5. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 243 c. 6. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей / Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 2000. – 176 с. 7. Лихачев, Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей России в XIX и XX веках) / Б.Т. Лихачев - Самара: Издательство СИУ, 2014. - 85 с. 8. Сахитова Р.А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики: учеб. пособие / Р.А. Сахитова. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 144 с. 9. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе / В.П. Созонов - М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. - 160 с. 10. Соколова Л.В. Воспитание ребенка в русских традициях / Л.В. Соколова. – М.: Академия, 2002. – 368 с. 11. Станкевич В.И. Программа «Народные куклы России» // Тайны старинного ремесла / И.В. Агаева, М.И. Згинникова, В.И. Станкевич, М.А. Хамитулина. – Белгород: КОНСТАНТА, 2007. – 3-53с. 12. Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 832 c. 13. Тлупова Э.Н. Метод проектов как современная педагогическая технология [Электронный ресурс] / Э.Н. Тлупова. - Режим доступа: Шр://шрог-tal.ru/. (Дата обращения: 10.01.2021). 14. Фрис Р.Н. Педагогические условия развития интереса младших школьников к традиционному народному творчеству в клубных учреждениях. Диссерт. канд. пед. наук. М., 1990 - 240с. 15. Фролова О.В. Педагогические условия развития у младших школьников интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Фролова. – Челябинск, 2002. – 24 с. 16. Чайка Е.А. Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности // Е.А. Чайка // Начальная школа. – 2016. – №6. – 60-61 с. 17. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор / К.В. Чистов. – Л.: Наука, 1986. – 303 с. 18. Шатерникова Н.И. Женский народный костюм как часть регионального компонента / Н.И. Шатерникова, О.А. Кравченко, Л.В. Якубенко. – Белгород: Белгородская обл. типография, 2007. – 96 с. 19. Шилова, М.И. Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности//Завуч начальной школы / М.И. Шилова, Н.И. Малиновская - 2013. -№6. - 4-20 с. 20. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 203 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституция РФ, структура, принципы.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Психологические условия преодоления трудностей профессионального становления вновь принятого сотрудника
Количество страниц:
28
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
национальное богатство: теоретические аспекты, структура и трудности измерения
Количество страниц:
31
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image