Подчиненные нормативы имеют высокую степень неоднородности, которые условно объединяются в общую группу. Все эти законы имеют разную юридическую силу, разные названия и формы публикации.
Еще одной из основных особенностей правовых актов этой группы является то, что система нормативных актов и нормативных актов имеет иерархическую структуру, основанную не столько на иерархии органов, сколько на нормативном положении правовых актов того или иного места в системе правовых актов РФ.
Таким образом, различные типы подзаконных актов и нормативных актов имеют разную юридическую силу, разные формы, но все они, по большей части, иерархически зависят от закона.
Это акты особого правового качества, все они «под» законом. Приставка «под» в этом термине указывает подчиненное положение одного объекта от другого.
В особом правовом смысле префикс «под» в термине подзаконный акт означает их системную зависимость, иерархическое свойство быть как минимум на одном уровне, на одном уровне, но ниже, чем закон, находящийся под законом.
1. Конституция занимает центральное место в правовой системе, которая является нормативно-правовым актом, имеющим наибольшую юридическую силу в государстве, который устанавливает государственную систему, основные права и свободы, определяет форму «Государство и система высших органов государственной власти; отличается своей относительной стабильностью; Это основа действующего законодательства и особый порядок принятия и внесения изменений.
2. Законодательный процесс регулируется законом, особый порядок осуществления всех видов деятельности, в том числе законодательной деятельности парламента. В Российской Федерации законодательный процесс состоит из нескольких этапов: законодательная инициатива; обсуждение законопроекта; принятие закона и его публикация.
В то же время многие конкретные вопросы, касающиеся взаимосвязи между законом и правом, остаются недостаточно разработанными.
Ввиду большой сложности и динамичности регулируемых общественных отношений правовое регулирование в современных государствах осуществляется не только законами, но и другими типами нормативных актов, направленных на разработку и уточнение положений законов. , а также их соответствие. Эти нормативные правовые акты условно объединены понятием «подчиненные нормативные правовые акты».
Они разрабатывают и разъясняют правовые положения и содержат важную часть всех правовых требований.
Различные типы законов и нормативных актов имеют разную юридическую силу, разные формы, но все, по большей части, иерархически зависят от закона. Как и законы, они являются обязательными, но их юридическая сила не имеет характеристики превосходства законов.
Однако закон объективно признан основным источником права. Он регулирует все важные и фундаментальные общественные отношения.
Это связано со значительными правовыми преимуществами, такими как стабильность, стабильность, большая прозрачность материала, долговечность и эксплуатация.
Кроме того, закон имеет большую юридическую силу, чем другие правовые акты. Другие правовые источники имеют значение, но они все еще играют подчиненную роль. У вас меньше юридической силы.
Благодаря своим преимуществам, закон выступает в качестве основного регулятора общественных отношений и гарантирует верховенство права. Поэтому мы можем сказать, что право как источник права чрезвычайно важно для укрепления верховенства права.
Нужна единая национальная программа законодательства, которая должна охватывать уровень федерального законодательства, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такая программа представляет собой план развития совокупности законодательства в целом, где каждому субъекту законодательства отводится особое место, и на основе этого документа он сможет разработать законодательную стратегию, как минимум за десять лет вперед. К сожалению, в настоящее время нет целостной национальной законодательной программы. Очевидно, что ни Президент, ни Правительство, ни Палаты Федерального Собрания, ни субъекты Российской Федерации, ни объединения муниципальных образований не могут самостоятельно выполнять эту задачу.
Ее можно решить только в результате взаимодействия всех перечисленных субъектов. В нынешнем состоянии такое сотрудничество между ветвями власти проблематично. Судя по всему, в ближайшее время национальный план законодательной работы разрабатываться не будет, а субъекты законотворчества по-прежнему будут ограничиваться частыми случайными инициативами и решать свои проблемы методом проб и ошибок.
Закон, даже если он воплощает жизненные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется специальный механизм, который начинает действовать еще на организационном этапе. Только так государство может влиять на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предусмотренных законом.