Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты реализации образовательной программы «Экономика и бухгалтерский учет» и дисциплины «Менеджмент»……………………………………………………………………….7 1.1 Особенности ФГОС по программе «Экономика и бухгалтерский учет»…………………………………………………………………………………7 1.2 Роль дисциплины "Менеджмент" в программе СПО…………………14 Глава 2. Методические разработки по дисциплине «Менеджмент»……18 2.1 План лекционного занятия по дисциплине «Менеджмент»………….18 2.2 План практического занятия по дисциплине «Менеджмент»……….26 2.3 Ситуационные задания по дисциплине «Менеджмент»…………….31 Заключение…………………………………………………………………..38 Список используемой литературы…………………………………………40 Приложение…………………………………………………………………1

Разработка ситуационных заданий по дисциплине "Менеджмент" по программе СПО "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

курсовая работа
Менеджмент
41 страниц
70% уникальность
2021 год
29 просмотров
Кантаева Д.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты реализации образовательной программы «Экономика и бухгалтерский учет» и дисциплины «Менеджмент»……………………………………………………………………….7 1.1 Особенности ФГОС по программе «Экономика и бухгалтерский учет»…………………………………………………………………………………7 1.2 Роль дисциплины "Менеджмент" в программе СПО…………………14 Глава 2. Методические разработки по дисциплине «Менеджмент»……18 2.1 План лекционного занятия по дисциплине «Менеджмент»………….18 2.2 План практического занятия по дисциплине «Менеджмент»……….26 2.3 Ситуационные задания по дисциплине «Менеджмент»…………….31 Заключение…………………………………………………………………..38 Список используемой литературы…………………………………………40 Приложение…………………………………………………………………1
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования направлен на то, чтобы учащийся образовательной организации образования понимал важность профессионального образования и самовоспитания для жизни и деятельности, умел применять полученные знания на практике. В процессе изучения курса экономических дисциплин учащиеся учатся анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с экономическими проблемами, обладать навыками социально-экономической обработки тех элементов экономической конъюнктуры, которые являются неотъемлемой частью современного экономического пространства. В настоящее время выпускник средней школы часто сталкивается с трудностями в решении конкретных экономических проблем в профессиональной и повседневной жизни. Согласно результатам исследований PISA в 2017 году, российские студенты сумели воспроизвести знания в простых ситуациях и с трудом применили их в ситуациях, близких к реальной жизни. Оценка уровня экономической грамотности российских выпускников организации среднего образования показала, что этот уровень значительно ниже среднего по международным показателям, то есть российским студентам трудно применять звезды знаний для решения повседневных задач. Умение студента решать реальные проблемы и проблемы, возникающие в жизненных ситуациях, является важной составляющей качества образования. Он может формироваться только в процессе решения проблем повседневной жизни, и в этом отношении ситуационные задачи являются большим помощником.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по финансам? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Поскольку знания формируются не раньше, а в процессе их применения на практике, можно оптимизировать процесс обучения, включив в его структуру ситуационные задачи, основанные на образовательном содержании. Ситуационные задачи позволяют интегрировать полученные знания в процесс изучения различных предметов. В то же время они могут включать расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных задач, основанных на вовлечении учащихся в активное решение образовательных задач, идентичных реальной жизни, позволяет учащемуся овладеть навыками быстрого перемещения по разнообразной информации, самостоятельно и быстро найти информацию, необходимую для решения проблемы, и, наконец, научиться активно и творчески использовать свои знания. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она явно ориентирована на практику, но для ее решения необходимо конкретное знание предмета. Часто требуется знание нескольких предметов исследования. Кроме того, такая задача имеет не традиционное число, а красивое имя, отражающее его значение. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован так, чтобы ученик захотел найти на него ответ. Ситуационные задачи близки к проблемным и направлены на выявление и понимание способа деятельности, поэтому их развитие является одной из самых насущных проблем современной педагогической науки и практики. Более подробно в этой работе метод case-study или метод конкретных ситуаций (далее-метод кейс - метод) активного анализа проблем и ситуации, основанный на обучении путем решения конкретных ситуаций. Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от репродуктивной деятельности до преобразующей деятельности к главной цели – творческой и исследовательской деятельности. Деятельность творческого поиска наиболее эффективна, если ей предшествует деятельность воспроизводства и трансформации, в ходе которой учащиеся осваивают приемы преподавания. Задача исследования - найти эффективные способы применения ситуационных задач на различных этапах обучения в экономических дисциплинах. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка ситуационных заданий по дисциплине «Менеджмент» по программе СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Объект исследования: ситуационные задания в профессиональном образовании. Предмет исследования: разработка и применение ситуационных заданий по дисциплине «Менеджмент» по программе СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Исходя из поставленных целей, следует определить следующие задачи: 1) изучить особенности ФГОС по программе «Экономика и бухгалтерский учет»; 2) рассмотреть роль дисциплины "Менеджмент" в программе СПО; 3) разработать план лекционного занятия по дисциплине «Менеджмент»; 4) разработать план практического занятия по дисциплине «Менеджмент»; 5) составить ситуационные задания по дисциплине «Менеджмент». Методы исследования: анализ методической литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование, анализ полученных результатов. Источниками при написании курсовой работы послужили ФГОС СПО, рабочая программа «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и другие учебные пособия и сборники по изучаемой теме. Теоретико-методологическая основа исследования: теория реализации активных методов обучения (Г. Блумер, Д. М. Болдуин, Г. Зиммель, Ч. Кули, Дж. Г. Мид); теория интерактивного обучения (Л. К. Гейхман, М. В. Кларин, Д. А. Махотин, Т. А. Мясоед, В. П. Соломин и др.); деятельностный подход (В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. А. Рубинштейн, и др.); концепция учебной деятельности (В. В. Давыдов, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Н. Ф. Талызина и др.); концепция активизации учебной деятельности (Т. И. Шамова, Г. И. Щукина, Д. Б. Эльконин и др.); концепция мотивации учебной деятельности (И. С. Батракова, Л. И. Божович, A. К. Маркова и др.); компетентностный подход к содержанию образования (О. В. Акулова, Н. Ф. Винокурова, С. Г. Воровщиков, В. П. Дронов, И. В. Душина, Г. С. Камерилова, В. А. Краевский, О. Е. Лебедев, B. В. Николина, И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, А. П. Тряпицына, A. В. Хуторской и др.); дидактические и методические основы экономического образования (А. И. Алексеев, Н. Д. Андреева, И. И. Баринова, В. В. Николина, И. Н. Пономарева, B. П. Соломин, П. В. Станкевич, В. Г. Суслов, В. Д. Сухорукое, Д. П. Финаров и др.). Практическая значимость работы: осуществлен анализ применения ситуационных заданий в процессе изучения дисциплины «Менеджмент». Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, методическую часть, заключение, список используемой литературы, приложение.

Читать дальше
Подводя итог, был рассмотрен ФГОС СПО по программе «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», а также роль дисциплины «Менеджмент». В процессе изучения данной дисциплины студенты побуждаются к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Ситуационные задания относятся к игровым, этот метод используется для формирования у учащихся профессиональных умений. Рассматривая применения метода ситуационных заданий в процессе изучения экономических дисциплин, было выяснено, что роль преподавателя состоит в направлении обсуждения или дискуссии. Например, с помощью проблемных вопросов, контроля времени работы, побуждения студентов отказаться от поверхностного мышления, вовлечения всех студентов группы в процесс анализа ситуационной задачи. И выяснили, что в методе ситуационных заданий, как и при использовании других активных методов, здесь также ставится цель максимально активизировать каждого студента и вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятия решений. Во второй главе курсовой работы представлены разработки лекционного и практического занятия по дисциплине «Менеджмент», а также для решения данной проблемы мы разработали ситуационные задания по дисциплине. Ситуационные задания позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. При этом они могут предусматривать расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных заданий, базирующихся на привлечении студентов к активному разрешению учебных проблем, тождественных реальным жизненным, позволяет студенту овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно и быстро отыскивать необходимые для решения проблемы сведения и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими знаниями. Специфика ситуационного задания заключается в том, что оно носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для его решения необходимо конкретное предметное знание. Зачастую требуется знание нескольких учебных предметов. Кроме этого, такая задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным элементом задания является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ. Ситуационные задания близки к проблемным и направлены на выявление и осознание способа деятельности, поэтому их разработка относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В процессе изучения курса экономических дисциплин студенты научились анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с экономическими проблемами, иметь навыки социально-экономического обращения с элементами экономической конъюнктуры, которые являются неотъемлемой составляющей современного экономического пространства. Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 2. Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 3. Алтайцев, А. М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения. [Текст] / А. М. Алтайцев, В. В. Наумов. - Минск., БГУ, 2018. - 288 с. 4. Арефьев, О. Н. Открытая система профессионального образования: цели, принципы, технологии. Практикоориентированная монография и учебное пособие. [Текст] / О. Н. Арефьев, Н. М. Кропотина. - Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2018. - 286 с. 5. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Изд-во ИРПО,2019. - 336 с. 6. Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебновоспитательного процесса подготовки специалистов. [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высш. шк., 2018. -144 с. 7. Бутова, В. Н. Создание учебно-методического комплекса [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2017 - №1.– 113 с. 8. Гомола, А. И. Учебно-методический комплекс студентов как средство повышения эффективности процесса обучения. [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2018. - № 2.-221 с. 9. Ерецкий, М. И. Система методических комплексов. [Текст] / М. Н. Ерецкий, М. А. Чекулаев // Среднее специальное образование. -2018. - №7.- 282 с. 10. Коджаспирова, Г. М. Педагогика. [Текст]: учебник. - М.: Гардарики, 2018. - 528 с. 11. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь. [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: «Академия», 2019. -176 с. 12. Калмыкова Н. В., Петряева С. Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации. [Текст] // Молодой ученый. — 2018. — №11.1. — С. 53-58. 13. Коменский, Я. А. Педагогическое наследие. [Текст] / Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г.Песталоцци. - М.: Педагогика, 2019. - 416 с. 14. Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 478 с. 15. Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. - 412 с. 16. Романова Ю. Д., Музычкин П. А., Меламуд М. Р. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. - 412 с. 17. Столяров С. А. Менеджмент в здравоохранении. Учебник. — М.: Юрайт. 2019. - 764 с. 18. Суминова Т. Н. Арт-менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Академический проект: Трикста. 2020. - 656 с. 19. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. - 498 с. 20. Этенко В. П. Менеджмент в архитектуре. Основы методики управления архитектурным проектом. — М.: Ленанд. 2020. - 222 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка корпоративной модели компетенций для сотрудников
Количество страниц:
23
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Организация учёта движения производственных запасов.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Технологии программирования на платформе .NET
Количество страниц:
22
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image