Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Развитие отношений в сфере оказания образовательных услуг…..5
1.1 Исторический анализ становления отношений возмездного оказания образовательных услуг…………………………………………………………..5
1.2 Источники правового регулирования возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………………10
Глава 2 Элементы договорных отношений по оказанию образовательных услуг……………………………………………………………………………..14
2.1 Стороны договора возмездного оказания образовательных услуг…..14
2.2 Содержание договора возмездного оказания образовательных услуг…18
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Читать дальше
Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что качество предоставляемых образовательных услуг в большинстве своем зависит от качественной их организации в конкретном учреждении в соответствии не только с образовательными стандартами, но тщательно подобранными высококвалифицированными педагогическими кадрами. Поэтому, руководителю образовательной организации важно обеспечить педагогам своевременное повышение квалификации, прохождение требуемой аттестации или независимой оценки квалификации.
Конечно, сложно пока представить какой-либо детально проработанный режим регулирования качества услуг в силу большого разнообразия их видов. Но закрепление специальных требований о качестве услуг применительно к специфическим договорным видам решит данную проблему.
Безусловно, требуют закрепления на законодательном уровне условия договора возмездного оказания услуг, ущемляющие права потребителей. Рынок возмездных образовательных услуг вызывает необходимость защиты прав потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны из-за включения в договор пунктов, являющихся выгодными лишь для самого образовательного учреждения. Такие условия договора считаются несправедливыми и противоречат принципу добросовестности, вызывают невозможность достижения цели договора, влекут причинение вреда заказчику. Научно и теоретически обоснованная защита гражданских прав сторон договора возмездного оказания образовательных услуг с помощью введения в законодательство понятия «несправедливые условия договора возмездного оказания образовательных услуг» даст возможность обеспечить условия для укрепления принципа свободы договора, принципа добросовестности участников данных правоотношений.
Читать дальше
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (редакция от 03.08.2018с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) от 31.07.2020 N 251-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 1994. - № 15.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
5. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ от 30.12.2020 N 481-ФЗ, N 529-ФЗ.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2013 г. N 1315 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"
10. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Судебная практика:
11. Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 2 февраля 2016 г. № 33-1379/2016
Литература:
12. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. М.: Юрайт, 2019. 352 с.
13. Аюшеева И. З., Богданова Е. Е., Булаевский Б. А. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 1. М.: Проспект, 2020. 440 с.
14. Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 320 с.
15. Булаевский Б. А. Гражданское право. Сроки. Исковая давность. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2019. 80 с.
16. Долинская В. В. Гражданское право. Основные положения. Учебное пособие. М.: Проспект, 2017. 112 с.
17. Ивакин В. Н. Гражданское право. Особенная часть. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 292 с.
18. Иванова Е. В. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2019. 257 с.
19. Карпычев М. В., Хужин А. М. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 2. М.: Форум, Инфра-М, 2016. 560 с.
20. Корякин В. М., Потапов Н. А. Гражданское право в схемах. Особенная часть. Учебное пособие. М.: Проспект, 2019. 96 с.
21. Курбанов Р. А., Белялова А. М., Лалетина А. С. Гражданское право. Общая и особенная части. М.: Проспект, 2020. 736 с.
22. Михайленко Е. М. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2020. 416 с.
23. Саенко Л. В., Щербакова Л. Г. Актуальные проблемы гражданского права и процесса. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
24. Сергеев А. П. Гражданское право. Учебник. В 3 томах. Том 3. М.: Проспект, 2020. 736 с.
25. Фомичева Н. В., Строкова О. Г. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019. 408 с.
Читать дальше