СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ 5 1.1. Сущность понятия социальной политики 5 1.2. Главные цели государственной социальной политики на современном этапе 9 1.3. Источники финансирования социальной сферы 12 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ 17 2.1. Финансовый механизм обеспечения социальных гарантий и его эффективность 17 2.2. Реализация социальной политики на 2020 год 19 2.3. Финансирование отраслей социальной сферы (на примере отраслей здравоохранения, образования, культуры) 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….34

Финансы социальной сферы

курсовая работа
Финансы
34 страниц
85% уникальность
2020 год
25 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ 5 1.1. Сущность понятия социальной политики 5 1.2. Главные цели государственной социальной политики на современном этапе 9 1.3. Источники финансирования социальной сферы 12 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ 17 2.1. Финансовый механизм обеспечения социальных гарантий и его эффективность 17 2.2. Реализация социальной политики на 2020 год 19 2.3. Финансирование отраслей социальной сферы (на примере отраслей здравоохранения, образования, культуры) 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….34
Читать дальше
Актуальность Одним из основных положений Конституции РФ являет-ся статья о том, что Россия является социальным государством. Острые со-циально-экономические проблемы потребовали активизации социальной по-литики, ведь ее результаты затрагивают жизненно важные национальные ин-тересы России. Важным условием достижения социального согласия и ста-бильности в стране является выработка четкой стратегии политических целей и задач, базирующихся на совокупности жизненно важных ценностей, разде-ляемых абсолютным большинством граждан. На современном этапе многие ученые и экономисты, определяют суще-ственное место социальных расходов государства в бюджетную сферу. Ранее считалось, что социальные затраты выполняют лишь защитную функцию, но в настоящем стало очевидно, что они ведут к развитию экономики государ-ства. Сказанное обусловлено тем, что, во-первых, ассигнования, выделяемые на социальную политику, положительно сказываются на демографических процессах населения, которые приводят к росту рабочей силы.


Многих интересует цена курсовой работы на заказ , узнать её можно, заполнив форму на сайте Work5.


. Во-вторых, уравнивание доходов населения за счет социальных трансфертов не только способствует повышению совокупной платежеспособности населения, но также приводит к улучшению ее качественного содержания, что связано с большей ориентацией на реальные потребности. В-третьих, снижение соци-альной напряженности государства, уже само по себе выступает фактором образования нематериального богатства, которое формирует достаточно прочную взаимосвязь между населением и его уровнем доверия к правитель-ству и органам власти. Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфики фи-нансирования государственных расходов на социальную сферу. Для реали-зации указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:  рассмотреть сущность социальной политики;  определить основные цели социальной политики современного госу-дарства;  выявить источники финансирования социальной сферы;  определить финансовый механизм обеспечения социальных гарантий, а также его эффективность;  оценить реализацию социальной политики на 2020 год;  рассмотреть финансирование приоритетных отраслей социальной сфе-ры: здравоохранения, образования, культуры. Объект исследования – финансы социальной сферы. Предмет исследо-вания – сущность и особенности управления финансами в социальной сфере. Теоретической основой исследования являются научные труды отече-ственных ученых. При проведении исследования ис¬пользованы общенаучные методы экономиче¬ской теории, такие как наблюдение и диалек¬тическая логи-ка, индукция и дедукция, науч¬ная абстракция и познание объективной дей-ствительности. Также использованы тради¬ционные подходы к оценке эффек-тивности государственного сектора экономики, методы системного и ком-плексного научного иссле¬дования, а также статистические приемы В качестве информационной базы использованы Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, материалы ФСГС РФ и Федерального казначейства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (общий объём 33 с.) и 6 приложений.

Читать дальше
В литературе рассматривают содержание социальной политики в широком понимании и в узком. В частности, содержание социальной политики в широком понимании говорит, что к социальному относится все, что производится в процессе человеческой практики. В узком осмыслении содержанием социальной политики считается именно непроизводственная сфера жизнедеятельности. С нашей точки зрения, неприемлемо не включать трудовые и производственные отношения в социальную сферу. Социальная политика в большинстве государств с точки зрения соотношения основных направлений расходов носит многофункциональный характер. Важнейшей особенностью современной социальной политики является выполнение ею в обществе двух взаимосвязанных функ¬ций – функции защиты и функции развития. Доля расходов на социальную защиту определяется объ¬емом социальных гарантий государства, национальными параметрами уровня жизни и стандартами социально-экономической безопасности. При этом даже государства с либеральной моделью социальной политики обеспечивают инвестиции в развитие человеческих ресурсов на основе расходов на образование, культуру, здравоохранение. Происходит очевидное смещение приоритетов в социальной политике большинства современных государств – от акцента на перераспределении через бюджет ресурсов в пользу нуждающихся ключевой функцией становится формирование благоприят¬ной для самореализации каждого члена общества социально-экономической среды. В российских реалиях необходимость усиления социальной ориентированности, усложнение представлений о параметрах уровня и качества жизни населения, формирование новых вызовов и угроз в самой национальной социально-экономической системе и за ее пределами требуют переосмысления социальной функции государства, совершенствования базовых подходов и инструментов обеспечения развития человеческого потенциала. Ответом в западных странах ста¬ла активная социализация бизнеса, формирование и развитие обширного некоммерческого секто¬ра, принявшего на себя определенную часть функций, социальная направленность практически всех направлений экономической политики государств (структурной, инвестиционной, антимоно¬польной и др.). Речь идет о тесном взаимодействии рыночного и нерыночного, в том числе государ¬ственного и семейного секторов, при решении важнейших социальных задач. Традиционной реакцией на эти вызовы в России являются прежде всего меры тактического характера, в частности, регулярные поиски государством возможностей по сокращению неэффек¬тивных бюджетных расходов и более рациональному и экономному использованию бюджетных средств. Основную проблему сложившейся модели финансового обеспечения государственных (муни¬ципальных) услуг мы видим в том, что она остается способом финансирования от достигнутого, в рамках имеющихся бюджетных возможностей, а не потребностей в финансовых ресурсах. Не менее важное направление социальной политики государства, отражающее функцию развития и связанное с его ролью в обеспечения производства социально значимых благ в отраслях образования, здравоохранения, культуры и т.д., несмотря на положительную внешне динамику характеризуется явно недостаточным уровнем финансового обеспечения, особенно в сравнении с аналогичными параметрами развитых стран. В частности, национальная система здравоохранения России при объеме расходов на медицинское обслуживание 3,3-3,5% ВВП (и минимальном рекомендованном Всемирной организацией здравоохранения показателе не менее 5% ВВП) не в состоянии эффективно выполнять свои функции.
Читать дальше
1. Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной вла-сти. учебное пособие. – М.: РАГС. 2015. – С. 11-36. 2. Бухалова Н.А., Павлова О.А., Литвинчук В.И. Рынок социальных услуг: про-блемы и перспективы развития // Вестник НГИЭИ. – 2020. – № 3(106). – С. 114-116. 3. Востренкова В.В., Жирнов О.Н. Изменение приоритетов социальной политики РФ как компонент обеспечения национальной безопасности // сборник научных тру-дов по материалам I Международной научно-практической конференции. Новая соци-альная политика и качество жизни: исследования и прогнозы. – СПБ.: НОО «Профес-сиональная наука». 2017. – С. 6-15. 4. Гоман И.В., Русскин А.С. Модели финансирования здравоохранения стран мира // сборник материалов Международной научно-практической конференции. Совер-шенствование инструментария финансового обеспечения стратегического развития экономических систем РФ. – Самара.: Изд-во Самарского университета. 2019. – С. 39-41. 5. Монусова Г.А. Социальная политика в европейском общественном мнении: субъективный контракт между обществом и государством // Вопросы экономики. – 2018. – № 6. – С. 128. 6. Ниналалова Ф.И. Социальные расходы как приоритет бюджетной политики гос-ударства // Финансы и кредит. – 2020. – № 4. – С. 36. 7. Перхов В.И., Люцко В.В. Макроэкономические расходы на здравоохранение в России и за рубежом // Современные проблемы здравоохранения и медицинской ста-тистики. – 2019. – № 2. – С. 336-337. 8. Поклонова Е.В., Стародуб В.А., Загора И.П. Расходы на социальную политику: состояние и тенденции // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-2(64). – С. 113. 9. Рудакова О.В. Социальная политика как императив интересов личности, обще-ства и государства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 2(70). – С. 291. 10. Стыров М.М. Проблемы и перспективы финансирования социальной сферы в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – № 5(29). – С. 169. 11. Терзиев В.К., Димитрова П.С. Социальная политика как инструмент обществен-ного развития // Universum: Экономика и юриспруденция. – 2018. – № 2(35). – С. 68. 12. ИПС КонсультантПлюс. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 № 186 (ред. от 09.11.2018) «О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127422/18bae433c158f8636030aa310ac3874449ef5bbd/. 13. ИПС КонсультантПлюс. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 (ред. от 31.03.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Феде-рации «Развитие культуры» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162185/. 14. ИПС КонсультантПлюс. Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 № 346 (ред. от 08.09.2020) «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348843/. 15. ИПС КонсультантПлюс. Указ Президента РФ от 07.04.2020 № 249 (ред. от 11.05.2020) «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих де-тей» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349618/. 16. ИПС КонсультантПлюс. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339305/. 17. ИПС КонсультантПлюс. Федеральный закон от 02.12.2019 № 382-ФЗ «О бюд-жете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339066/. 18. ИПС КонсультантПлюс. Федеральный закон от 02.12.2019 № 383-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339107/. 19. ИПС КонсультантПлюс. Федеральный закон от 02.12.2019 № 384-ФЗ «О бюд-жете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плано-вый период 2021 и 2022 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339059/. 20. Правительство РФ. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» [Элек-тронный ресурс] // URL: http://government.ru/info/35561/. 21. Правительство РФ. Паспорт национального проекта «Культура» [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/info/35562/. 22. Правительство РФ. Паспорт национального проекта «Образование» [Электрон-ный ресурс] // URL: http://government.ru/info/35566/. / 23. РОСИНФРА. Создаем эффективное партнерство государства и бизнеса [Элек-тронный ресурс] // URL: http://www.pppi.ru/sites/all/ themes/pppi/img/240418-001.pdf. 24. Росказна. Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов гос-ударственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс] // URL: https://roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannyj-byudzhet/. 25. Федеральное казначейство. Исполнение государственных программ Россий-ской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://datamarts.roskazna.ru/ razdely/rashody/rashody-gosprogrammy/?paramPeriod=2018. 26. ФСГС РФ. Доходы и благосостояние [Электронный ресурс] // URL: https://www.gks.ru/storage/mediabank/06-06.doc. 27. ФСГС РФ. Основные социальные гарантии, установленные законодательством РФ [Электронный ресурс] // URL: https://rosstat.gov.ru/ free_doc/new_site/population/urov/06-17.htm. 28. ФСГС РФ. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс] // URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12994. 29. ФСГС РФ. Россия и страны мира [Электронный ресурс] // URL: https://rosstat.gov.ru/free_doc/doc_2018/world18.pdf.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ ассортимента радиофармацевтических средств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
«Фонетические стилистические средства в рассказах О. Генри «Вождь краснокожих» и «Без смысла»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стилистика
реферат
Иноязычная лексика в технических документах
Количество страниц:
12
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image