ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Онтогенез правильного звукопроизношения у детей в норме 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением голоса 12 1.3. Нарушение произношения звуков у детей дошкольного возраста 16 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23 2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей дошкольного возраста 23 2.2. Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей дошкольного возраста 28 2.3. Преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников……………………………………………………………………34 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА 40 3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников 40 3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников 44 3.3. Методические рекомендации по использованию комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Комплексный метод устранения нарушений голоса у дошкольников.

курсовая работа
Педагогика
64 страниц
62% уникальность
2020 год
88 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Онтогенез правильного звукопроизношения у детей в норме 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением голоса 12 1.3. Нарушение произношения звуков у детей дошкольного возраста 16 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23 2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей дошкольного возраста 23 2.2. Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей дошкольного возраста 28 2.3. Преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников……………………………………………………………………34 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА 40 3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников 40 3.2. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников 44 3.3. Методические рекомендации по использованию комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что голос важен для полноценного общения между людьми. В процессе коммуникации человек пользуется вербальными и невербальными средствами. Но без голоса, используя лишь мимику, зрительный контакт, жесты, общение становится скудным и малоинформативным. Также нарушение голоса у человека способно значительно затруднить и исказить восприятие речи другими людьми. В современном мире изучение нарушений голосовой функции является важной и актуальной проблемой, которой занимаются как специалисты медицинского профиля, так и психолого-педагогического. Голосовые нарушения оказывают влияние на формирование личности ребенка, способны снизить мотивацию к речевой деятельности, а при тяжелых расстройствах голосовой функции возможно возникновение трудностей в социальной адаптации. Дошкольники испытывают затруднения в овладении правильным звукопроизношением, их словарь беден, а это, в свою очередь, сказывается на обучении в школе. Ребенок может чувствовать себя неполноценным, капризным, замкнутым и с трудом вступать в контакт с окружающими вследствие нарушения голосовой функции.


Не торопитесь заказать доклад в Екатеринбурге , доверьтесь проверенным источникам.


. Так, у детей может отмечаться наличие назального оттенка голоса, различные нарушения тембра, силы и интонационной выразительности. В педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные теоретико-методологическим основам проблемы устранения нарушений голоса у дошкольников - работы Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Р.Е. Левиной. В исследованиях О.С. Орловой, Е.С. Алмазовой, И.И. Ермаковой представлен обширный материал по вопросам устранения нарушений голоса у детей дошкольного возраста. Методические и психолого-педагогические основы метода устранения нарушений голоса у дошкольников изучали С.Л. Топталова, Д.К. Вильсон, Э.Я. Золотарева. Несмотря на исследование данной проблемы и на теоретическом, и на практическом уровне, в педагогической практике сложилось явное условие устранения нарушений голоса у дошкольников противоречие между необходимостью устранять нарушения голоса у дошкольников и недостаточной разработанностью комплексного метода устранения нарушений голоса у детей дошкольного возраста. Выявленное противоречие обусловило выбор темы курсовой работы «Комплексный метод устранения нарушений голоса у дошкольников». Проблема: Из выявленного противоречия нами сформулирована следующая проблема курсового исследования. Каковы условия использования комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников. Цель исследования - выявление условий комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников. Объект исследования – нарушение голоса у дошкольников. Предмет исследования - условия применения комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников. Гипотеза исследования – комплексный метод устранения нарушений голоса у дошкольников будет успешнее, если в педагогической практике реализуются следующие условия: 1) учитывается правильное звукопроизношение у детей в норме; 2) реализуется принцип и организация логопедического обследования; 3) отслеживается содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников. Задачи: 1) определить понятие и сущность правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста в норме; 2) рассмотреть особенности логопедического обследования дошкольников; 3) проанализировать педагогический опыт коррекционной работы по устранению нарушений голоса у дошкольников. Методы исследования - теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, изучение передового педагогического опыта и методической литературы по проблеме исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу применения комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников и уточнении путей организации работы педагога по данному направлению. Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике, в образовательных программах курсов профессиональной подготовки и переподготовки педагогов дошкольного образования. Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения.

Читать дальше
Цель нашего исследования заключалась в теоретическом изучении и практическом определении содержания логопедической работы по выявление условий комплексного метода устранения нарушений голоса у дошкольников. В процессе изучения проблемы исследования, решили следующие задачи: 1. Анализ специальной литературы по проблеме исследования показал, что существуют определенные закономерности развития детского голоса в онтогенезе. В дошкольном возрасте у детей отмечается неоднородный рост органов голосового аппарата и дыхательной системы, изменяется также и тип дыхания, происходит постепенное увеличение объема жизненной емкости легких, что делает фонацию более продолжительной по времени. Также выяснили, что у детей с патологиями речи выраженность голосовых нарушений напрямую зависит от речевого дефекта. 2. Проанализировав методическую литературу, было определено содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у детей. Коррекционная работа осуществляется в 3 этапа и будет зависеть от речевого нарушения. Для результативной работы по устранению нарушений голоса у дошкольников необходимо было разработать: комплексный метод устранения нарушений голоса у дошкольников. Проанализировав методические пособия, были разработаны методические рекомендации по использованию комплексного метода устранения нарушений голоса у детей дошкольного возраста, позволяющее выявить особенности развития звукопроизношения, кинестетических ощущений в артикуляционной и мелкой моторике, навыков фонематического слуха и звукового анализа слова. Были проанализированы различные методики, предложенные Л. В. Лопатиной, Е. Ф. Архиповой и другими авторами, была разработана система логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников. Таким образом, в ходе исследовательской работы были выявлены: психолого-педагогические особенности формирования звукового анализа; была разработана методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей дошкольного возраста, кинестетических ощущений в артикуляционной и мелкой моторике, фонематического слуха и звукового анализа слова у дошкольников; было изучено содержание логопедической работы по коррекции нарушений голоса у дошкольников. Можно считать что, задачи исследования решены, а поставленная цель – достигнута
Читать дальше
1. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. - Москва: Педагогика, 2000. – 176 с. 2. Винарская, Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи / Е.Н. Винарская; Язык и человек - Москва: МГУ, 1970. – С. 55-62. 3. Волкова, Г. А. Методика психолого логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. – Санкт-Петербург: Акцидент, 2005. - 64 с. 4. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Москва, 1961. 5. Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи / А.М. Горчаков; Современные тенденции специальной педагогики и психологии// Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" – Самара: СГПУ, 2003 – С. 70-83. 6. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И. Дьякова. – Москва, 2002. 7. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова. - Москва, 1994. 8. Журова, Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л.Е. Журова, Д.Б. Эльконин; - Москва: Просвещение, 2003.- С. 213-227. 9. Ковригина, Л. В. К проблеме языковой компетенции как условия успешного освоения письменной речи с нормальным речевым развитием и недоразвитием речи/ Л.В. Ковригина; Современные проблемы науки и образования. – Пенза, 2010. – № 5. – С. 69–70. 10. Краузе, Е.Н. Логопедия / Е.Н. Краузе. – Санкт-Петербург: Учитель и ученик, Корона принт, 2013. 11. Лалаева, Р.И. Диагностика речевых нарушений / Р.И. Лалаева. - Москва, 1999. 12. Логопедия. Методическое наследие / под ред. Л.С. Волковой. - Москва: Владос, 2015. 13. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург, 2001. 14. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте / В.К. Орфинская; Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена, 1946, Т.3. – 44 с. 15. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной – Москва: Просвещение, 1968. - 367с. 16. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов / Е.А. Пожиленко. - Москва, 2001. 17. Спирова, Л.В. Нарушения речи у детей: Хрестоматия по логопедии / Л.В. Спирова, А.В. Ястребова; под ред. Л.С. Волковой. В 2-х т. - Москва: Владос, 1997. 18. Ткаченко, Т.А. В первый класс – без дефектов речи / Т.А. Ткаченко.– Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 129 с. 19. Филичева, Т. Б., Чиркина, Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи - Москва, 1991. 20. Филичева, Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи// ФФН и ОНР нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / Т.Б. Филичева. - Москва: Владос, 2003. 21. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А. Нарушения речи у детей - Москва, 1993. 22. Фомичёва, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева.- Воронеж, 1997. 23. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников / Т.А. Фотекова. – Москва, 2000. 24. Чиркина, Г.В. Основы коррекционного обучения: Хрестоматия по логопедии / Г.В. Чиркина. Т.1,-Москва: ГИЦ ВЛАДОС, 1997 – С. 68-76. 25. Эльконин, Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста / Д.Б. Эльконин; Доклады АПН РСФСР. Вып. 1. 1957. – С.107-110.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
роль медицинской сестры в профилактике развития вируса папилломы человека
Количество страниц:
27
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Санкции в гражданском праве
Количество страниц:
41
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
реферат
Мировая революция как концепт институциональных преобразований в первые годы советской власти
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image