Введение 3 Глава 1. Педагогические условия организации эстетического воспитания школьников 6 § 1. История вопроса 6 § 2. Тенденции и перспективы эстетического воспитания 9 Вывод по главе 2 12 Глава 2. Опыт реализации эстетического восприятия по предмету «Окружающий мир» 15 § 1. Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками 15 § 2. Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир» 19 Вывод по главе 2 24 Список использованной литературы 26

Роль эстетики в воспитании

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2020 год
27 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Педагогические условия организации эстетического воспитания школьников 6 § 1. История вопроса 6 § 2. Тенденции и перспективы эстетического воспитания 9 Вывод по главе 2 12 Глава 2. Опыт реализации эстетического восприятия по предмету «Окружающий мир» 15 § 1. Диагностика уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками 15 § 2. Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир» 19 Вывод по главе 2 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность. В работах отечественных философов-искусствоведов, специалистов в области эстетического воспитания глубоко раскрыты место и функциональная роль различных искусств в развитии современного художественного образования учеников эстетического развития личности. Концепция эстетического воспитания связана с концепцией эстетики, которая определяется как наука о прекрасном. Значение слова «эстетика» уходит корнями в древнегреческий язык.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Екатеринбурге , пока не наступил дедлайн.


. От греческого эстетика - чувство, чувство, исходя из этого, эстетическое воспитание относится к процессу формирования чувств в области красоты. Прекрасное в эстетике связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное. На современном этапе повышенное внимание уделяется проблеме эстетического воспитания как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Учите видеть прекрасное вокруг себя, в окружающем мире - все это достигается и достигается посредством эстетического воспитания. Система эстетического воспитания должна быть единственной, которая объединяет все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь ученика, где каждый предмет, каждый вид урока имеет свою четкую задачу по формированию эстетической культуры и личности ученика. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических переживаний является бескорыстная радость, яркое эмоциональное возбуждение, возникающее от встречи с прекрасным. Педагог должен направить ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, мнений, оценок. Таким образом, эстетическое понимание мира раскрывает сущность существования мира через гуманитарное образование, основанное на диалектическом взаимодействии содержания и формы полиэтнической культуры России. Тем более, что эстетическое воспитание имеет общечеловеческое значение. А наличие в России полиэтничности и, как следствие, многоконфессиональности свидетельствует о разном глобальном художественно-эстетическом восприятии мира. Система эстетического воспитания предполагает такое педагогическое воздействие на ребенка, которое способствует развитию у него способности воспринимать прекрасное вокруг себя, отличать прекрасное, гармоничное от некрасивого. Молодые люди со временем должны уметь не только ценить красоту природы, человеческие взаимоотношения, но и ощущать потребность в эстетической активности. Детям нужно не только нуждаться в эстетической деятельности, но и активно применять усвоенную систему знаний и навыков в повседневной жизни. Детское творчество тренирует память, формирует мыслительные реакции, учит планированию. Уже первые уроки эстетики на примерах явлений природы и родного края заложили основы патриотизма, любви к близким, Родине. Его актуальность понималась человечеством с древних времен. Многие мыслители и поэты утверждали, что с его помощью можно создать общество гармонии и справедливости, что «красота спасет мир». Воспитательная сила искусства в том, что с его помощью человек может испытать такие сильные чувства, как радость и печаль, любовь и ненависть, восхищение и разочарование. Проверенные однажды чтением сказки или театральной постановки, они переносятся ребенком в явления реальной жизни. Цель исследования: выявить оптимальные педагогические условия реализации эстетического воспитания. Задачи: 1. Изучить историю эстетического воспитания. 2. Рассмотреть тенденции и перспективы эстетического воспитания. 3. Провести диагностику уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками. 4. Изложить содержание работы по развитию эстетического восприятия природы. Гипотеза. Процесс эстетического воспитания младших школьников будет эффективным, если: - выявлен актуальный уровень эстетического воспитания младших школьников; - работа по эстетическому воспитанию будет планомерной и целенаправленной; - применяется комплексный подход в использовании искусства в образовательном процессе. Объект исследования – система основного общего образования. Предмет исследования – роль эстетики в воспитании школьников. Методы исследования – анализ, систематизация, опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, а также приложений

Читать дальше
Современная структура российской школы предусматривает обязательное включение краеведческого компонента в содержание начального школьного образования, поскольку именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к миру, фактам и явлениям действительности, условия для творческого мышления, нравственных переживаний, твердых убеждений. Нравственно-экологическое воспитание и воспитание учеников осуществляется в аудиториях и внеучебных занятиях. Внеучебные занятия интереснее ученикам в свободной форме, а аудиторные - несут более болезненную информацию. Чтобы заинтересовать учеников, уроки должны быть разнообразными, интересными и увлекательными. В своей педагогической практике мы используем разные формы и методы обучения. Необходимо, чтобы мальчики были не только слушателями, но и активно участвовали в уроке. Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может быть как целенаправленным, так и спонтанным. Школа играет важную роль в этом процессе. Таким образом, гипотеза, высказанная в начале работы, подтвердилась. Действительно, используемые в учебном процессе инструменты являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны использовать искусство для воспитания истинных эстетических качеств личности: вкуса, способности ценить, понимать и творить прекрасное. Однако на практике мы сталкиваемся с тем, что учителя мало используют искусство в целях эстетического развития ребенка, уделяют больше времени и усилий развитию практических навыков.
Читать дальше
Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Борытко Н.М. М.: Волгоград: Перемена, 2018. – 181 с. 2. Гаркуша Н.С. Педагогические условия воспитания культуры здоровья школьников: типология и обоснование сущности / Н.С. Гаркуша М.: Современные проблемы науки и образования. – 2015. – 691 с. 3. Леонтьева Т.В. Воспитание эстетической культуры учащихся средствами народных музыкальных традиций / Т.В. Леонтьева М.: Вестник МГУКИ. – 2016. – 561 с. 4. Смолонский С.И. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста / С.И. Смолонский М.: Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2018. – 208 с. 4. Неменский, Б.М. Мудрость прекрасного / М.Б. Неменский. - М .: Наука и технологии, 2010. - 569 с. 5. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека / Сухомлинский В. А. М: Педагогика. 2018. – 851 с. 6. Татур Ю.Г. Педагогические условия воспитания / Татур Ю.Г. М.: Педагогика. 2017. – 455 с. 7. Цимерман Р. Методика эстетического воспитания / Цимерман Р. М. 2015. – 329 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кадровая стратегия организации на основе концепции внутриорганизационного маркетинга на примере медицинской организации 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Теории структуры капитала организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
реферат
СССР во Второй мировой войне
Количество страниц:
16
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image