Введение 3 Глава 1. Общие положения правового регулирования правоохранительной деятельности 8 1.1 Правовые основы правоохранительной деятельности: организация, правовые источники, основные задачи и принципы функционирования 8 1.2 Федеральная служба безопасности России: история становления 15 Глава 2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в системе правоохранительных органов Российской Федерации 25 2.1 Основные полномочия Федеральной службы безопасности России 25 2.2 Практика реализации правоохранительных функций Федеральной службы безопасности России 30 2.3 Взаимодействие Федеральной службы безопасности с иными правоохранительными органами 34 2.4 Основные проблемы и перспективы развития Федеральной службы безопасности России 43 Заключение 51 Список источников 57 Приложение 1 61

Федеральная служба безопасности РФ в системе правоохранительных органов РФ

дипломная работа
Право
60 страниц
82% уникальность
2020 год
34 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общие положения правового регулирования правоохранительной деятельности 8 1.1 Правовые основы правоохранительной деятельности: организация, правовые источники, основные задачи и принципы функционирования 8 1.2 Федеральная служба безопасности России: история становления 15 Глава 2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в системе правоохранительных органов Российской Федерации 25 2.1 Основные полномочия Федеральной службы безопасности России 25 2.2 Практика реализации правоохранительных функций Федеральной службы безопасности России 30 2.3 Взаимодействие Федеральной службы безопасности с иными правоохранительными органами 34 2.4 Основные проблемы и перспективы развития Федеральной службы безопасности России 43 Заключение 51 Список источников 57 Приложение 1 61
Читать дальше
Усиление роли и значения закона, его доминирование, его политический и идеологический плюрализм и гарантия прав человека являются неотъемлемыми компонентами демократии. Не может быть демократии без уважения прав человека. Очевидно и обратное: создание демократии создает условия для гарантии прав человека. Одновременно с процессом внедрения универсальных стандартов прав человека и индивидуальных свобод в национальное законодательство, в стране происходит процесс совершенствования институтов их реализации и защиты. Текущая социально-экономическая ситуация в стране затрудняет полноценное формирование демократических институтов. В то же время защита и обеспечение прав человека является одним из ключевых факторов эффективного решения сложных проблем переходного периода и создания гарантий демократического развития. В этой ситуации особое значение приобретает правоохранительная деятельность государства. Правоохранительная деятельность - один из видов государственной деятельности. Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру каждое действие, в том числе правоохранительное, включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности. Правоохранительная деятельность осуществляется специально уполномоченными правоохранительными органами, в том числе Федеральной службой безопасности Российской Федерации.


Не торопитесь заказать доклад в Иркутске , доверьтесь проверенным источникам.


. На него возложен ряд важных полномочий, связанных с обеспечением безопасности государства. Обострение проблем безопасности с ростом негативных социальных процессов в российском обществе требует концентрации усилий высших государственных органов власти для обеспечения целостности государства и безопасности всего государства. В то же время оценка существующих и потенциальных источников угроз безопасности России требует систематического анализа, свободного от идеологических соображений и политического бума. Вот почему так важна роль Федеральной службы безопасности Российской Федерации в выполнении правоохранительных функций. Объект исследования - общественные отношения, связанные с вопросами статуса Федеральной службы безопасности России в системе правоохранительных органов. Предмет исследования - нормы законодательства и положения теории права, регулирующие деятельность Федеральной службы безопасности России. Целью исследования - проанализировать нормы действующего законодательства об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их правах и обязанностях, полномочиях, направлениях деятельности, для выявления статуса Федеральной службы безопасности Российской Федерации как правоохранительных органов. Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач: - Изучить правовые основы правоохранительной деятельности: организация, правовые источники, основные задачи и принципы функционирования; - Проанализировать историю становления Федеральная службы безопасности России; - Рассмотреть основные полномочия Федеральной службы безопасности России; - Изучить практику реализации правоохранительных функций Федеральной службы безопасности России; - Произвести анализ взаимодействия Федеральной службы безопасности с иными правоохранительными органами; - Сформировать основные проблемы и перспективы развития Федеральной службы безопасности России. Раскрытию темы способствовало изучение действующих правовых документов, в первую очередь: - Конституция Российской Федерации (ред. от 01.07.2020); - Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 08.12.2020); - Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» (ред. от 09.11.2020); - Федеральный закон «О безопасности» (ред. от 09.11.2020); - Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019); - Закон РФ «О государственной тайне» (ред. от 29.07.2018); - Указ Президента РФ «Об упразднении Министерства безопасности Российской Федерации и создания Федеральной службы контрразведки Российской Федерации»; - Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации»; - Закон СССР «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Совет Народных Комиссаров союзных и автономных республик – в Советы Министров союзных и автономных республик» – утратил силу. Базой исследования послужили работы авторов по вопросам регулирования статуса и деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации: - Алексеева Л.А. «Мораль и право в деятельности сотрудников органов внутренних дел»; - Артемьев Н.С., Розуван А.М. «Понятие и значение взаимодействия исправительных учреждений с правоохранительными органами в борьбе с организованной и рецидивной преступностью»; - Булыгина И.А. «Правовое регулирование реализации права на обращение граждан в Органах Федеральной службы обеспечения безопасности Российской Федерации»; - Волкова К.А. «Понятия «правоохранительная и «правоохранительный орган», их основные черты»; - Газетдинов Н.И. «Значение понятия «правоохранительные органы» для образовательного процесса и юридической практики»; - Григонис Э.П. «Понятие «сотрудник правоохранительного органа» в уголовном и ином законодательстве России»; - Добродеев С.А. «Понятие сотрудника правоохранительного органа в российском законодательстве»; - Кравченко А.Г., Хажироков В.А. «Проблема соотношения законодательных понятий «государственная услуга» и «государственная функция» в правоохранительной деятельности органов государственной власти России»; - Ложис З.З. «Актуальные вопросы взаимодействия Следственного комитета России с органами дознания и следствия других ведомств при расследовании преступлений террористической направленности»; - Макличенко Е.В. «К вопросу об административной ответственности в сфере охраны государственной границы в Российской Федерации»; - Максимов А.А. «Роль и место руководителей в обеспечении законности в деятельности органов Федеральной службы обеспечения безопасности»; - Мартынюк Э.Г. «Законность и законы логики, как незыблемые основы правоохранительной деятельности»; - Морозов Ю.В. «Ведомственное нормотворчество ФСБ России в сфере обороны страны и безопасности государства»; - Оздоев И.С. «Федеральная служба безопасности Российской Федерации: правовой статус и вопросы модернизации»; - Саранцев С.В., Головко А.Г. «Понятие и признаки правоохранительных органов государства: теоретико-правовой аспект»; - Трунцевский Ю.В. «Понятие этики сотрудника правоохранительных органов»; - Трякин К.Ю. «Сущность и предназначение оперативных подразделений пограничных органов ФСБ России»; - Чайка А.В. «Роль органов безопасности в профилактике терроризма» и другие. Методологическую основу исследования составила диалектическая теория познания и основанные на ней методы исследования, позволившие исследовать проблему комплексно. Использованы такие принципы исследования, как: - научная обоснованность; - социальный подход; - приоритет общечеловеческих ценностей. Автором также используются: - сравнительно-правовой метод; - социологический и статистический методы; - комплексный анализ. Структура работы включает в себя: введение, две главы, разделенные на шесть параграфов, заключение, список источников и приложения.

Читать дальше
Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов. Государство, беря на себя ответственность по обеспечению национальных интересов, принимает меры по осуществлению комплексного развития правоохранительных органов и специальных служб, совершенствует структуру и деятельность федеральных органов исполнительной власти, развивает систему выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, наносящей ущерб национальным интересам и т.д. Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что в системе федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении национальной безопасности, одно из ведущих мест отводится Федеральной службе безопасности Российской Федерации. При этом законодатель, наделяя ФСБ России соответствующими властными полномочиями, установил механизм их реализации, который отражается в соответствующих нормативных правовых актах. ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов; обеспечивает информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Считаем, что исследование деятельности ФСБ России по обеспечению безопасности должно начинаться с рассмотрения понятия «деятельность». Так, несмотря на значительное количество научных работ, раскрывающих понятие «деятельность», можно констатировать, что содержание данной дефиниции остается дискуссионным и по настоящее время. При этом на научную терминологию влияют не только предмет исследования, но и сфера деятельности, во взаимодействии с которой применяется рассматриваемое нами понятие. К числу специальной терминологии следует отнести понятие «деятельность ФСБ России по обеспечению безопасности». Федеральная служба безопасности, являясь правотворческим субъектом, обладает нормотворческой инициативой. При этом, принимаемые ФСБ России правовые акты должны не только не противоречить федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации на основании и во исполнение которых они издаются, но и соответствовать предъявляемым требованиям. От «качества» изданных правовых актов во многом зависит в целом работа самой системы федеральных органов исполнительной власти, элементом которой ФСБ России является. Следует отметить, что изданные ФСБ России нормативные правовые акты являются результатом нормотворческой деятельности, что же касается правовых актов, не носящих нормативный характер, то они являются следствием правоприменительной деятельности и направлены на регулирование правовых отношений внутри самого органа. Федеральная служба безопасности также осуществляет правоприменительную деятельность, успех которой, в частности, зависит от результатов нормотворческой деятельности («качества» изданных правовых актов). В научной литературе многие ученые, исследуя правоприменительную деятельность как одну из форм реализации полномочий, полагают, что правоприменительный процесс включает в себя оперативно-исполнительную и правоохранительную деятельности. Рассматривая указанные виды деятельности, автор, придерживаясь мнений ученых, сформулировавших определение понятия «оперативно-исполнительная деятельность», также считает, что оперативно-исполнительная деятельность ФСБ России - это управленческая деятельность, направленная на реализацию уполномоченными должностными лицами предписаний с помощью индивидуальных правовых актов. Наряду с оперативно-исполнительной деятельностью особое внимание учеными уделяется исследованию правоохранительной деятельности, являющейся одним из направлений, в рамках которого затрагиваются вопросы обеспечения общественной безопасности, а также права и свободы граждан. Исследуя правоохранительные функции органов государственной власти, некоторые ученые относят ФСБ России к правоохранительным органам, мотивируя это тем, что данный орган власти осуществляет правоохранительную деятельность. Между тем, озвучивая позиции ученых, относящих ФСБ России к правоохранительным органам по причине того, что она осуществляет процессуальную, оперативно-розыскную и иные виды деятельности, присущие правоохранительным органам, отметим следующее. Безусловно следует согласиться с вышеперечисленными учеными в части того, что ФСБ России выполняет определенные функции, по своей сути идентичные правоохранительным органам, а именно при осуществлении своей деятельности руководствуется «общими» нормативными правовыми актами такими, например, как Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др. Кроме того, существуют статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящиеся к подведомственности ФСБ России, а согласно Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» отдельные ее подразделения осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Между тем, несмотря на определенное сходство во мнениях, анализ нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия ФСБ России, позволяет утверждать, что рассматриваемый нами орган исполнительной власти является специальной службой и его деятельность связана с обеспечением безопасности государства. Исследуя вопросы обеспечения национальной безопасности, стоит отметить, что правоохранительные органы и специальные службы являются самостоятельными структурами. При этом основными признаками, позволяющими отнести федеральный орган исполнительной власти к специальным службам, являются: - предназначение органа, цель и задачи его деятельности связаны с областью национальной безопасности, с выявлением, предупреждением и пресечением разведывательной и иной противоправной деятельности иностранных разведывательных и контрразведывательных органов, с борьбой с преступностью, противодействием террористической деятельности; - функции органа связаны с такими видами деятельности, как контрразведывательная, разведывательная, оперативно-розыскная, оперативно-боевая и иными, обоснованно определяемыми как «специальные виды деятельности; - в структуре органа предусматривается возможность создания подразделений специального назначения (например, антитеррористических); - органу предоставлено право использовать в своей деятельности как гласные, так и негласные силы, средства и методы, в том числе, возможности сотрудничества с гражданами на конфиденциальной основе, при этом объем негласной деятельности превалирует над объемом гласной деятельности; - отнесение к государственной тайне основного объема информации о деятельности органа. Отметим, что понятие «специальные службы» также закреплено в Соглашении о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов, и специальных служб государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности. В данном правовом акте под специальными службами понимаются «государственные органы, которые в соответствии с национальным законодательством Сторон предназначены осуществлять разведывательную, контрразведывательную деятельность, а также осуществлять специальные функции с целью обеспечения национальной безопасности государства». Кроме того, в Соглашении имеется определение дефиниции «правоохранительные органы», представляющие собой «совокупность государственных органов, основной (специальной) функцией которых является защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с преступностью, другими правонарушениями, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности государства». Как мы видим, данный правовой акт указывает на существующие отличия между специальными службами и правоохранительными органами. При этом деятельность первых связана с обеспечением национальной безопасности, вторых - с обеспечением общественной безопасности. Согласно Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» ФСБ России, реализуя свои полномочия в области национальной безопасности. При этом, как указано в законе, иные направления деятельности органов ФСБ России определяются только федеральным законодательством. Кроме того, в Распоряжении Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» указано, что ФСБ России, принимая участие в обеспечении национальной безопасности, осуществляет обеспечение государственной безопасности. МВД России, в свою очередь, реализует свои полномочия в области обеспечения общественного порядка и противодействия преступности. В соответствии с утвержденной Указом Президента Российской Федерации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации национальная безопасность состоит из государственной, общественной и иных видов безопасности. В ней также говорится о том, что обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляют специальные службы и правоохранительные органы. Из представленных нами положений следует, что ФСБ России осуществляет деятельность по обеспечению безопасности, которая является элементом правоприменительной деятельности. При этом последняя вместе с нормотворческой деятельностью являются видами деятельности ФСБ России по обеспечению государственной безопасности. Проводя аналогию с правоохранительными органами, отметим, что данные органы, реализуя свои полномочия, осуществляют правоохранительную деятельность, являющуюся элементом правоприменительной деятельности, которая, в свою очередь, является видом деятельности по обеспечению общественной безопасности. Между тем, несмотря на определенные отличия в реализации правоохранительными органами и специальными службами своих полномочий, основной задачей уполномоченных федеральных органов исполнительной власти является обеспечение национальной безопасности Российской Федерации – безопасности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Таким образом, подводя итог вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что деятельность федеральной службы безопасности по обеспечению безопасности представляет собой осуществляемые на основе законности, уважения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с учетом секретности, конспирации, в сочетании гласных и негласных методов и средств специальные действия по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от преступных посягательств.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 3. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О федеральной службе безопасности" // Собрание законодательства РФ. 4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О безопасности" // Собрание законодательства РФ. 5. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 02.08.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 6. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.2018) "О государственной тайне" // Собрание законодательства РФ. 7. Указ Президента РФ № 2233 от 21 декабря 1993 г. «Об упразднении Министерства безопасности Российской Федерации и создания Федеральной службы контрразведки Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 8. Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 9. Закон СССР от15.03. 1946 г. «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Совет Народных Комиссаров союзных и автономных республик – в Советы Министров союзных и автономных республик» // Ведомости ВС СССР – утратил силу. Литература: 10. Алексеева Л.А. Мораль и право в деятельности сотрудников органов внутренних дел // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017 № 3 (72). С. 2-15. 11. Артемьев Н.С., Розуван А.М. Понятие и значение взаимодействия исправительных учреждений с правоохранительными органами в борьбе с организованной и рецидивной преступностью // Вестник Вятского государственного университета. 2014. № 2. С. 42-59. 12. Булыгина И.А. Правовое регулирование реализации права на обращение граждан в Органах Федеральной службы обеспечения безопасности Российской Федерации // Военное право. 2018. № 2 (48). с. 14. 13. Волкова К.А. Понятия «правоохранительная и «правоохранительный орган», их основные черты // Научные исследования. 2017. № 2 (13). С. 65-79. 14. Газетдинов Н.И. Значение понятия «правоохранительные органы» для образовательного процесса и юридической практики // Российская юстиция. 2014. № 4. С. 64. 15. Григонис Э.П. Понятие «сотрудник правоохранительного органа» в уголовном и ином законодательстве России // Архитектура – строительство – транспорт: материалы 71-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. 311 с. 16. Добродеев С.А. Понятие сотрудника правоохранительного органа в российском законодательстве // Проблемы экономики и юридической практики. 2014. № 2. С. 182. 17. Кравченко А.Г., Хажироков В.А. Проблема соотношения законодательных понятий «государственная услуга» и «государственная функция» в правоохранительной деятельности органов государственной власти России // Юристъ-Правоведъ. 2016. № 1 (74). С. 9. 18. Ложис З.З. Актуальные вопросы взаимодействия Следственного комитета России с органами дознания и следствия других ведомств при расследовании преступлений террористической направленности // Академическая мысль: электрон. науч. журн. №1 (6). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnyevoprosy-vzaimodeystviya-sledstvennogo-komiteta-rossii-s-organami-doznaniya-i-sledstviya-drugih-vedomstvpri-rassledovanii/viewer (дата обращения: 21.12.2020). 19. Макличенко Е.В. К вопросу об административной ответственности в сфере охраны государственной границы в Российской Федерации // Очерки новейшей камералистики. 2018. № 1. С. 10-17. 20. Максимов А.А. Роль и место руководителей в обеспечении законности в деятельности органов Федеральной службы обеспечения безопасности // Военно-юридический журнал. 2018. № 2. С. 3-7. 21. Мартынюк Э.Г. Законность и законы логики, как незыблемые основы правоохранительной деятельности // Следственная деятельность: проблемы, их решение, перспективы развития: материалы III Всероссийской молодёжной научно-практической конференции (Москва, 25 ноября 2019 года) / под общ. ред. А.М. Багмета. – М.: Московская академия Следственного комитета Российской Федерации. – 2020. – 102 с. 22. Морозов Ю.В. Ведомственное нормотворчество ФСБ России в сфере обороны страны и безопасности государства // Человек и современный мир. 2018. № 3 (16). с. 28-31. 23. Оздоев И.С. Федеральная служба безопасности Российской Федерации: правовой статус и вопросы модернизации // В сборнике: Социально гуманитарные науки и глобальные проблемы современности Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. 201 с. 24. Руководство ФСБ [Электронный ресурс] URL: https://fsb.dossier.center/schemes/scheme2/scheme.html#s_ruk (дата обращения: 21.12.2020). 25. Сайт Федеральной службы безопасности России [Электронный ресурс] URL: http://фсб.рф/ (дата обращения: 21.12.2020). 26. Саранцев С.В., Головко А.Г. Понятие и признаки правоохранительных органов государства: теоретико-правовой аспект // Современные тенденции и перспективы развития России. Политические, правовые и социально-экономические аспекты Межвузовская научно-практическая конференция. Филиал НОУ ВПО «МИПП» в г. Ростов на-Дону, 2014. 309 с. 27. Трунцевский Ю.В. Понятие этики сотрудника правоохранительных органов // Образование и наука: вопросы теории и практики. 2015. № 1. С. 228. 28. Трякин К.Ю. Сущность и предназначение оперативных подразделений пограничных органов ФСБ России // Закон и право. 2019. № 1. С. 169-182. 29. Чайка А.В. Роль органов безопасности в профилактике терроризма // Военное право. 2018. № 1 (47). С. 42-45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Политология
курсовая работа
Гарантии местного самоуправления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Производительность труда и пути ее роста.
Количество страниц:
45
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image