Введение 6 1. Теоретические подходы к исследованию развития малого и среднего бизнеса 9 1.1. Малый и средний бизнес как объект статистического исследования 9 1.2. Система статистических показателей и методы статистического изучения развития малого и среднего бизнеса 13 2. Экономико-статистическое исследование развития малого и среднего бизнеса в россии 18 2.1. Анализ состояния малого и среднего бизнеса в россии 18 2.2. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в россии 23 3. Многоаспектный статистический анализ развития малого и среднего бизнеса в россии 27 3.1. Корреляционно-регрессионный анализ влияния отдельных факторов на прибыль предприятий малого и среднего бизнеса 27 3.2. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в россии 34 Заключение 39 Список использованных источников 43 Приложения 44

Статистический анализ и моделирование развития малого и среднего бизнеса

курсовая работа
Статистика
43 страниц
74% уникальность
2020 год
46 просмотров
Шатохина К.
Эксперт по предмету «Статистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1. Теоретические подходы к исследованию развития малого и среднего бизнеса 9 1.1. Малый и средний бизнес как объект статистического исследования 9 1.2. Система статистических показателей и методы статистического изучения развития малого и среднего бизнеса 13 2. Экономико-статистическое исследование развития малого и среднего бизнеса в россии 18 2.1. Анализ состояния малого и среднего бизнеса в россии 18 2.2. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в россии 23 3. Многоаспектный статистический анализ развития малого и среднего бизнеса в россии 27 3.1. Корреляционно-регрессионный анализ влияния отдельных факторов на прибыль предприятий малого и среднего бизнеса 27 3.2. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в россии 34 Заключение 39 Список использованных источников 43 Приложения 44
Читать дальше
Быстрое насыщение рынка продукцией, преодоление монополизма отдельных регионов или отраслей экономики, расширение конкуренции, активизация инновационно-инвестиционной деятельности, рост качества жизни населения, повышение экспортного потенциала государства невозможно без развития малого и среднего бизнеса. Именно от его субъектов напрямую зависит создание новых рабочих мест, рост эффективности всей экономики, увеличение благосостояния населения и пр. Развитие малого и среднего предпринимательства играет огромную роль в укреплении основ государственной власти местного уровня, решении экономических проблем небольших городов, сел и деревень, укреплении их культурного потенциала. В частности, в последние годы субъекты малого и среднего предпринимательства трансформировались в активаторов деловой активности населения, способных формировать ключевую фигуру бизнеса – предпринимательства. Несмотря на огромное значение малого и среднего бизнеса как в экономической, так и в социокультурной сферах деятельности в нашей стране, его развитие в России затруднено. Так, вклад субъектов малого и среднего бизнеса в объем валового дохода России не превышает 17 %, не растет количество инновационных субъектов малого бизнеса, зачастую предприятия данной формы предпринимательства быстро прекращают свою деятельность на рынке. Это аргументирует актуальность темы курсового исследования, определяет его цель и задачи. Цель курсовой работы – рассмотреть особенности малого и среднего бизнеса в России и выработать практические рекомендации по росту эффективности его развития.


Требуется заказать курсовую работу по дизайну ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Достижение поставленной цели требует решения следующих взаимосвязанных задач: 1. рассмотреть теоретическую сущность малого и среднего бизнеса, систему статистических показателей и методы для его оценки; 2. проанализировать состояние малого и среднего бизнеса в России; 3. выделить проблемы развития малого и среднего бизнеса в России; 4. определить факторы, влияющие на развитие малого и среднего бизнеса в России с помощью метода корреляционно-регрессионного анализа; 5. рассмотреть перспективы развития малого и среднего бизнеса в России. Объект исследования – малый и средний бизнес в России. Предмет исследования – система статистических показателей, отражающих количественную сторону развития малого и среднего бизнеса в России во взаимосвязи с ее качественной стороной. Проблемы развития малого и среднего бизнеса отражены в работах таких ученых-экономистов, как В. Н. Блинов, Ж. Н. Зарубина, Е. Н. Малеева, Л. П. Сажнева, Е. К. Торосян и др. Однако проведенных ими исследований недостаточно для выявления проблем малого и среднего бизнеса и разработки рекомендаций по их устранению. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, а также изложены основные положения, выносимые на защиту и их практическая значимость. В первой главе «Теоретические подходы к исследованию развития малого и среднего бизнеса» изучены особенности развития малого и среднего предпринимательства, а также рассмотрена система статистических показателей и методов его оценки. Во второй главе «Экономико-статистическое исследование развития малого и среднего бизнеса в России» проведен анализ состояния малого и среднего бизнеса в России, выделены проблемы его развития. В третьей главе «Многоаспектный статистический анализ развития малого и среднего бизнеса в России» проведен корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего бизнеса в России, определены перспективы его развития. В заключении изложены основные выводы и результаты исследования.

Читать дальше
Проведенное в курсовой работе исследование позволило получить следующие выводы и результаты. Общепризнанно, что малое и среднее предпринимательство выступает одной из необходимых государству сил в условиях экономической стагнации. Так, от уровня его развития непосредственно зависит обеспечение экономического роста и благосостояния населения страны. Отметим, что субъекты малого и среднего бизнеса определяются по критериям численности, дохода и доли в уставном капитале другой организации. А также их следует классифицировать, с одной стороны, на микро-, малые и средние предприятия, а с другой – на узкоспециализированные, комбинированные и многопрофильные. Применение ряда статистических показателей, формирующих систему, можно охарактеризовать особенности развития малого и среднего предпринимательства. К ним следует относить число предприятий, среднюю численность работников, инвестиции в основной капитал, среднемесячную заработную плату и т. п. С помощью статистических методов изучают количественные закономерности, проявляющиеся в структуре, динамике, взаимосвязях показателей развития малого и среднего бизнеса, а также осуществляют прогнозирование его основных параметров на определенный период. Современное развитие малого и среднего бизнеса в России имеет как позитивные, так и негативные стороны. Отметим, что в течение 2015–2019 гг. число субъектов предпринимательства, входящих в данную категорию, варьировалось, хотя численность работников организаций малого и среднего бизнеса при этом имела тенденцию к росту. Кроме того, оборот предприятий малого и среднего бизнеса за исключением 2016 г. также постоянно рос. В свою очередь показатель рентабельности продукции предприятий малого и среднего бизнеса в 2015–2019 гг. варьировался от 5,0 % до 6,8 %. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал в исследуемом периоде стали собственные средства организаций. Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего бизнеса в России, можно считать недостаточное количество субъектов, низкий уровень культуры управления и профессионализма, недостаточное инновационное развитие, несовершенство нормативно-правовой базы, слабая государственная поддержка и т. п. В процессе изучения состояния и развития малого и среднего бизнеса с применением метода корреляционно-регрессионного анализа была построена модель регрессии, отражающая влияние на оборот малого и среднего бизнеса таких факторов, как объём инвестиций в основной капитал, индекс потребительских цен и уровень инновационной активности. Полученные уравнение и его параметры признаны статистически значимыми, а потому их можно применять в анализе. Итак, реализация предложенных мероприятий в значительной степени будет способствовать поддержанию конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках, его укреплению. Также это положительно скажется на уровне социально-экономического развития страны и качества жизни населения России.
Читать дальше
1. О развитии малого и среднего предпринимательства: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Российская газета. – 2007. – № 164 (31 июля). – С. 12–24 (Ст. 3–4). 2. Торосян Е. К. Основы предпринимательской деятельности / Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева, Ж. Н. Зарубина. – СПб.: Университет ИТМО, 2016. – 130 с. 3. Блинов В. Н. Представления о конкурентных преимуществах менеджмента малого и среднего бизнеса // В. Н. Блинов, Е. Н. Малеева // Электронный научный журнал. – 2016. – № 2 (5). – С. 345–352. 4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / Сайт ФСГС РФ. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru, (дата обращения 23.11.2020). 5. Елисеева И. И. Статистика / И. И. Елисеева [и др.]. – СПб.: Издательство «Юрайт», 2016. – 332 с. 6. Афанасьев В. Н. Статистическая методология в научных исследованиях / В. Н. Афанасьев, Н. С. Еремеева, Т. В. Лебедева. – Оренбург.: Издательство Оренбургского государственного университета, 2017. – 245 с. 7. Теория статистики / под ред. Г. Л. Громыко. – М: ИНФРА-М, 2017. – 464 с. 8. Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны // Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. – № 1. – С. 16–19. 9. Чемлякова Д. А. Прикладные аспекты формирования механизма обеспечения устойчивого развития малых и средних предпринимательских структур // Вестник Российского университета кооперации. – 2018. – № 4 (34). – С. 75–79. 10. Балдин К. В. Общая теория статистики / К. В. Балдин, А. В. Рукосуев. – М.: Дашков и К, 2017. – 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Альберт Камю. Тема экзистенциализма. " Миф о Сизифе ".
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Прокурорский надзор: понятие и виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоохранительные органы
реферат
Ведение налоговых расчетов в иностранных представительствах и филиалах
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image