ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)...............................................................................................5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью............................................................................................................5 1.2. Особенности обучения детей с умственной отсталостью..........................11 РАЗДЕЛ 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)..........................................................................................18 2.1. Особенности обучения письму и чтению детей с умственной отсталостью.........................................................................................................18 2.2. Использование материалов периодической печати в качестве дидактического материала..................................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................30

Использование материалов периодической печати в обучении детей с умственной отсталостью

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
44% уникальность
2020 год
34 просмотров
Словцова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)...............................................................................................5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью............................................................................................................5 1.2. Особенности обучения детей с умственной отсталостью..........................11 РАЗДЕЛ 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)..........................................................................................18 2.1. Особенности обучения письму и чтению детей с умственной отсталостью.........................................................................................................18 2.2. Использование материалов периодической печати в качестве дидактического материала..................................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................30
Читать дальше
Актуальность. Сегодня вопросы воспитания и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у логопедов и специальных психологов. Ученые считают, что социальное развитие ребенка проявляется в способах познания окружающего мира и использовании его знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребенок постепенно учится понимать себя и других. Приобретенные навыки межличностного общения помогают ему овладеть культурой поведения. С возрастом ребенок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. С расширением представлений об окружающей среде повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формируются простейшие формы логического мышления, развиваются самосознание и самооценка, социальные чувства. В меняющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными интеллектуальными возможностями необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями - это дети, состояние здоровья которых препятствует развитию образовательных программ вне особых условий обучения и воспитания. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт учитывает их возраст, типологические и индивидуальные возможности, а также особые образовательные потребности.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Казани , зайдите на Work5.


. В рамках реализации ФГОС образовательная программа школы направлена на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивая такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Цель – изучить использование материалов периодической печати в обучении детей с умственной отсталостью. Задачи: – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с умственной отсталостью; – рассмотреть особенности обучения детей с умственной отсталостью; – изучить особенности обучения письму и чтению детей с умственной отсталостью; – проанализировать использование материалов периодической печати в качестве дидактического материала. Объект – обучение детей с умственной отсталостью. Предмет – периодическая печать как дидактический материал. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области обучения детей с умственной отсталостью является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у учащихся с интеллектуальными нарушениями высших психических функций посредством коррекционно-развивающего обучения. Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Чтобы правильно определить содержание коррекционной работы в школе, необходимо увязать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и только после этого рассматривать внутренние структуры подсистемы и их содержательно-педагогическую роль. Коррекция развития умственно-отсталых детей должна осуществляться преимущественно в различных видах деятельности. Основным методом обучения должна стать организация постоянной активной предметно-практической деятельности детей на всех уроках. В этой деятельности дети могут овладевать знаниями и умениями в такой степени, чтобы были осуществлены принципы сознательности и доступности обучения. Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний. Любое обучение и воспитание одновременно в какой-то мере развивают, что и относится и к коррекционным процессам. Вместе с тем коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. В процессе специального обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер. Детская периодическая печать - важная и непременная часть чтения младших школьников. С детскими журналами младшие школьники уже, как правило, встречались, и не раз, в дошкольном возрасте. Но ведь они нс раз и «Букварь» держали в руках до школы, и буквы русского алфавита видели неоднократно, а обучаться по «Букварю», изучать алфавит и приемы чтения начали тогда, когда пришло время. Так и с детской периодикой. Когда в 1 классе учащиеся под руководством и наблюдением учителя знакомились с детской книгой, целенаправленно осваивали тип правильной читательской деятельности, действовали среди книг, им, естественно, никто не запрещал обращаться к привычным журналам, но никто и не побуждал их особенно это делать, так как ориентировка в журнале, а тем более в газете значительно труднее ориентировки в книге и обучение ей возможно лишь после того, как ребенок овладел трудностями первого порядка. Именно поэтому учебное аналитическое рассмотрение детской периодики отодвинуто для учащихся на основной этап обучения чтению. К этому времени и техника чтения у учащихся улучшилась, и навык чтения окреп, и книги уже одним своим видом стали вызывать интерес (ставить вопросы и отвечать на них). Вот теперь, когда книги «заговорили», можно и нужно добавить детям знаний и умений, недостающих им, чтобы осознанно «беседовать» с журналом.
Читать дальше
1. Аксёнова, А.К. Практикум по методике русского языка во вспомогательной школе. – URL: -http://pedlib.ru/Books/5/0322/5-0322-1.shtml. (23.12.2020.) 2. Аксёнова, А.К. Специальная методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0032/3_0032-1.shtml. (23.12.2020.) 3. Ананьев, Б.Г.Избранные психологические труды, т. I, II. Сайт НПБ имени К. Д. Ушинского. – URL:. (23.12.2020.) 4. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0032/3_0032-1.shtm. (23.12.2020.) 5. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Собр. соч.: В 6 т. – URL: http://www.twirpx.com/file/368796/.(22.12.2020.) 6. Гнездилов, М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. –URL:http://www.twirpx.com/file/368796 /. (23.12.2020.) 7. Ежовкина, Е.В. К проблеме педагогического сопровождения адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья // Е.В. Ежовкина, Н.В. Рябова. – Российский научный журнал. –2012. –№ 5(30). –С. 4-17 8. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. /С.Д.Забрамная. – М.: Педагогика, 2013.– 240 с. 9. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Партизанский маркетинг как комплекс инструментов коммуникативного воздействия
Количество страниц:
18
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Речевая конструкция help do/to do в современной английской речи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image