Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты регионального туризма 5 1.1 Сущность регионального туризма 5 1.2 Историко-культурный потенциал региона как основа формирования туристского образа территории 9 Глава 2. Развитие туризма в городе Челябинске 14 2.1 Историко-культурное наследие Челябинской области 14 2.2 Анализ потенциала Челябинска для развития внутреннего туризма 20 Заключение 25 Список использованных источников 26 Приложения 29

Историко-культурный потенциал Города Челябинска, как официальный ресурс развития туризма

курсовая работа
Менеджмент
28 страниц
71% уникальность
2020 год
75 просмотров
Максим С.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты регионального туризма 5 1.1 Сущность регионального туризма 5 1.2 Историко-культурный потенциал региона как основа формирования туристского образа территории 9 Глава 2. Развитие туризма в городе Челябинске 14 2.1 Историко-культурное наследие Челябинской области 14 2.2 Анализ потенциала Челябинска для развития внутреннего туризма 20 Заключение 25 Список использованных источников 26 Приложения 29
Читать дальше
Российская Федерация обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом, необычным природно-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены объекты национального и мирового культурно-исторического наследия, проводятся значимые экономические, спортивные и культурные мероприятия. во многих регионах существует обширный спектр потенциально привлекательных туристических объектов, формирование которых невозможно без формирования всех видов базовой инфраструктуры. Огромный историко-культурный потенциал города Челябинска предоставляет неограниченные возможности для организации туристско-экскурсионной деятельности. Однако при всем многообразии объектов историко-культурного наследия в регионе отсутствуют систематические исследования по оценке историко-культурного потенциала Челябинской области.


Если вам нужен диплом срочно , то поможет Work5.


. Этим обусловлен выбор темы и ее актуальность. Объектом исследования является город Челябинск, а предметом – историко-культурный потенциал данного города. Целью работы является анализ историко-культурного потенциала города Челябинска как официального ресурса развития туризма. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию работы:  изучить сущность регионального туризма;  ознакомиться с историко-культурным потенциалом региона как основой формирования туристского образа территории;  рассмотреть историко-культурное наследие Челябинской области;  проанализировать потенциал Челябинска для развития внутреннего туризма. Результаты курсовой работы могут быть использованы в практике работы туристских предприятий. Методами исследования, используемыми в данной работе, послужили: наблюдение, классификация, обобщение. Теоретической базой являются исследования ученых, краеведов, специалистов в различных отраслях знаний по Челябинской области и туристской деятельности. В работах Варламовой А.В., Дуздибаевой А. С., Никитиной В.С., Третьяковой Т.Н., Путрик Ю.С. и других рассмотрены вопросы систематизации сведений о туристских ресурсах, различные аспекты истории Челябинской области. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты регионального туризма. В работе рассматривается понятие «туристский образ», показана его специфика по сравнению с другими видами образов, обосновывается базовая роль оценки историко-культурного потенциала территорий для его формирования. Во второй главе проанализировано развитие туризма в городе Челябинске. Рассмотрен рекреационно-туристский потенциал Челябинской области, а также изучен маршрут туристической линии города Челябинска. 

Читать дальше
Сегодня туризм, с одной стороны, является динамичной сферой человеческой деятельности, ведущей к изменению мышления, представлений, культуры и образа жизни людей. И в этом смысле его следует рассматривать с точки зрения значимого сектора услуг в мире и национальной экономике. С другой стороны, это существенный фактор развития экономики региона, которая переживает интенсивные процессы вариантной трансформации. Испытывая непосредственное влияние экономики, туризм, в отличие от путешествий, характеризуется двойственностью внутреннего характера, поскольку это не только массовый и особый вид отдыха, но и деятельность по организации и осуществлению путешествий. Несмотря на ряд негативных факторов, препятствующих развитию туризма, выявленных в результате анализа, Челябинская область обладает уникальным туристско-рекреационным потенциалом: природным, историческим, культурным, а также достаточными материальными и трудовыми ресурсами. Это позволяет надеяться, что в ближайшем будущем туризм займет свою нишу в региональной экономике. Таким образом, на основе анализа туристских ресурсов Челябинска можно сделать вывод, что на территории есть все необходимые факторы для формирования разнообразного, ориентированного на потребителя туристского продукта, способного создавать имидж территории и успешно популяризировать внутренние ресурсы на все уровни. В свою очередь, рост туристических потоков на территорию Челябинской области будет способствовать развитию экономики региона, формированию его туристической привлекательности.
Читать дальше
1. Закон Челябинской области от 08 ноября 2006 года № 66-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Челябинской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802080108 2. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297883/18eb24005fd062573c142fb7f98769137ce7d974/ 3. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/f6adfd17b3f90275dca3f42b5bb42c920d74f0a5/ 4. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук // Российская Международная академия туризма. - Москва, 2019. 5. Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. – 2020. – № 2-7. – С. 134-137. 6. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма [Текст] / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. – 2018. – №7. – С. 390-393. 7. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. – Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. – 364 с. 8. Гречишкина Е. А. Механизм управления устойчивым развитием регионального туризма [Электронный ресурс] // ЭВД. – 2018. – №1 (51). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-upravleniya-ustoychivym-razvitiem-regionalnogo-turizma 9. Гушул Ю. В. Наследие края как потенциал его развития [Электронный ресурс] // Вестник ЧГАКИ. – 2020. – №3 (63). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nasledie-kraya-kak-potentsial-ego-razvitiya 10. Казакова Г.М., Рязанова А.Ю. Формирование региональной идентичности как драйвера экономического развития региона и города [Электронный ресурс] // Урбанистика. – 2017. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regionalnoy-identichnosti-kak-drayvera-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona-i-goroda 11. Колпакиди Д.В. Актуальные подходы к развитию регионального туризма [Электронный ресурс] // Известия СПбГЭУ. – 2020. – №5 (125). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-podhody-k-razvitiyu-regionalnogo-turizma 12. Ливцов В.А., Богатырев Р.А. Сохранение культурного наследия как инновационная сфера перспективного развития регионов России [Электронный ресурс] // Ученые записки (АГАКИ). – 2019. – №2 (20). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sohranenie-kulturnogo-naslediya-kak-innovatsionnaya-sfera-perspektivnogo-razvitiya-regionov-rossii 13. Мартэн К.В., Веретенникова О.И., Хохлов И.Ю. Региональный туризм [Электронный ресурс] // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2019. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnyy-turizm 14. Мирошниченко Е.В., Ефремова Н.В., Посохова Н.В., Штанько Е.С. Туристский потенциал как условие эффективного развития региональной туриндустрии (на примере Белгородской области) [Электронный ресурс] // Вестник УРАО. – 2018. – №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/turistskiy-potentsial-kak-uslovie-effektivnogo-razvitiya-regionalnoy-turindustrii-na-primere-belgorodskoy-oblasti 15. Никитина В.С., Третьякова Т.Н. Оценка историко-культурного потенциала исторических городов Челябинской области [Электронный ресурс] // Молодежный спортивный и спортивно-оздоровительный туризм: современное состояние и перспективы развития. – 2016. – С. 209-212. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34934361_55303170.pdf 16. Путрик Ю.С. К вопросу об измерении, оценке и эффективном использовании историко-культурного потенциала на региональном уровне [Электронный ресурс] // Ученые записки (АГАКИ). – 2019. – №2 (20). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-izmerenii-otsenke-i-effektivnom-ispolzovanii-istoriko-kulturnogo-potentsiala-na-regionalnom-urovne 17. Рафикова Д.М. Архитектура регионального туризма в мировой практике [Электронный ресурс] // МНИЖ. – 2019. – №6-2 (84). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-regionalnogo-turizma-v-mirovoy-praktike 18. Романенко И.И., Романенко М.И. Стратегия развития региональной экономики через кластерные образования [Электронный ресурс] // ИВД. – 2018. – №2 (49). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-razvitiya-regionalnoy-ekonomiki-cherez-klasternye-obrazovaniya 19. Романов В.А., Тарханова Н.П. Изучение предпочтений потребителя регионального туристского рынка [Электронный ресурс] // Вестник ЗабГУ. – 2018. – №7. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-predpochteniy-potrebitelya-regionalnogo-turistskogo-rynka 20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегическое лидерство как функция современного руководителя, проблемы реализации и перспективы их решения
Количество страниц:
39
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Проблемы координации бюджетной и денежно-кредитной политики Российской Федерации
Количество страниц:
13
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бюджетные системы
курсовая работа
Выдача лиц, совершивших международные преступления и преступления международного характера (экстрадиция). Порядок и условия выдачи.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image