ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ ЭСТЕТИЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА 6 1.1. Сущность термина поликультурный подход 6 1.2. Поликультурный подход в начальном общем музыкальном образовании 11 Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МУЗЫКИ И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 15 2.1 Интеграция учебных дисциплин «Музыка» и «Иностранный язык» 15 2.2. Анализ урока с интеграцией учебных дисциплин «Музыка» и «Иностранный язык» на начальном уровне образования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38

Реализация поликультурного подхода в начальном общем музыкальном образовании на примере взаимодействия предметов «Музыка и Иностранный язык»

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
73% уникальность
2020 год
18 просмотров
Апаркина К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ ЭСТЕТИЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА 6 1.1. Сущность термина поликультурный подход 6 1.2. Поликультурный подход в начальном общем музыкальном образовании 11 Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МУЗЫКИ И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 15 2.1 Интеграция учебных дисциплин «Музыка» и «Иностранный язык» 15 2.2. Анализ урока с интеграцией учебных дисциплин «Музыка» и «Иностранный язык» на начальном уровне образования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
Читать дальше
Растущая социальная ценность изучения и овладения иностранным языком привела к появлению и быстрому развитию теории и методологии обучение иностранным языкам такому направлению, как мультикультурный подход к образование. Это мультикультурный подход к обучению студентов посредством иностранный язык, который играет важную роль в их развитии, обучении и культурное самоопределение. Однако анализ ряда научных работ по проблеме поликультурное образование показывает, что ученые не достигли консенсуса в отношении что такое мультикультурный подход к образованию и каким он должен быть реализовано. Разные исследователи подчеркивают разные концептуальные элементы. которые, по их мнению, должны определять «мультикультурный подход» к образованию, иметь разные взгляды на его цели и задачи, а также разные взгляды на то, как мультикультурный подход к образованию может быть реализован. В этой статье мы пытаемся предложить свое видение сущности мультикультурный подход к образованию.


Курсовая работа по искусству на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Начало третьего тысячелетия в России - время значительных социокультурных перемен. С изменением социально-экономических условий развития общества, со становлением новой политической системы приходят в движение и все остальные социокультурные ориентации этого общества. С одной стороны, происходящие общественные реформы меняют положение в культуре, с другой - процессы изменения в самой культуре влияют на реформы. Цель: выявить и теоретически обосновать сущность поликультурного подхода в начальном общем образовании на примере взаимодействия предметов «Музыка» и «Иностранный язык». Задачи исследования: - изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данному вопросу; - рассмотреть методику и особенности работы с музыкальным материалом при обучении иностранному языку. Объект исследования: поликультурный подход в начальном общем музыкальном образовании. Предмет исследования: способы применения музыки на уроках иностранного языка. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методологической литературы по данному вопросу; изучение и обобщение опыта учителей по исследуемой проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использовать музыку на уроках иностранного языка, в связи с развитием технологий и многообразии музыкальной культуры. Теоретическую базу исследования составили такие авторы, как: Орлова Н.Ф.; Зимняя И.А. ; Каппинчекова Е.П. ;Качалов Н.А.; Жидкова Е.В.; Борисова А. В.; Пассов Е.И.; Кудравец О.В. Социально-экономическое развитие и другие изменения в обществе предполагали усвоение новых знаний, идей, норм, ценностей, моделей и моделей поведения людей. Это стало возможным только с активизацией механизмов социокультурной регуляции поведения и деятельности людей, позволяющих передавать и распространять опыт и прогрессивную информацию для усвоения их личностями. Такое регулирование облегчает и ускоряет усвоение новых культурных ценностей и норм, что ведет к более адаптивному существованию в изменившихся экономических условиях. С развитием новых технологий, приемов работы в обучении, новая социокультурная ситуация стала требовать иных научных предложений. Данные предложения стали формировать новое поколение. Современным подходом к решению этой проблемы является культурологический подход, в котором на первый план выходит вопрос о культуросообразности воспитания, адекватный гуманистическим ценностям современной культуры. В этом случае молодой человек становится способным к продуктивному социальному конструированию своей личности и культуротворчеству. В постиндустриальном информационном обществе, направленном на развитие индивидуальности, а не на становление стандартизированного индивидуума массового общества, воспитание должно стать подлинным культурным процессом, ориентирующим молодежь на освоение культурных ценностей прошлого и настоящего, тем самым облегчающим вхождение в сегодняшний социум, требующим самостоятельного творческого выбора.

Читать дальше
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности студента - важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности студента в учебном процессе. Этот термин связывает весь набор функций обучения - образовательную, развивающую, воспитательную и оказывает прямое и косвенное влияние на интерес. Четвертое условие, оказывающее благотворное влияние на интерес и на личность в целом, - это благоприятное общение в учебном процессе. Согласно концепции коммуникативного обучения иностранному языку, воспитание как часть обучения должно пронизывать весь учебный процесс. Поднимает все: содержание текстов и то, как они оформляются, и что говорит учитель и как он это говорит. Обучение иностранному языку дает учителю широкие возможности для воспитания гражданственности, патриотизма, высоких моральных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, предметный акцент делается на быте, обычаях, традициях и, прежде всего, на языке другого народа. Изучение иностранной культуры средствами языка возможно только при формировании национально-культурной основы родного языка. Любые знания, полученные с использованием иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, полученных в процессе освоения родной культуры. Таким образом, раннее изучение иностранного языка способствует: - развитие мыслительных процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных способностей младших школьников; - совершенствование всех сторон русского языка: расширение словарного запаса, овладение речевым слухом, развитие диалогической и монологической речи; - социализация ребенка через общение со взрослыми, направленная на достижение взаимопонимания, получение взрослой оценки собственных свойств и качеств личности через умение взаимодействовать со сверстниками; - развитие эмоциональных и волевых качеств ребенка: умений преодолевать препятствия в достижении цели, исходя из заинтересованности ребенка в достижении этой цели, а также умения правильно оценивать результаты своих достижений. Музыка и речь являются наиболее важными формами человеческого общения. С помощью речи мы управляем поведением других людей и регулируем собственное поведение. Вместе с тем, способы построения речи дают нам представление о личности человека. Коммуникативные же качества музыки заложены в ее универсальной природе, специфике ее выразительных средств. Музыка является одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека. Выдающийся психоневролог, академик В.М. Бехтерев писал, что музыка с ее высотной, ладовой, метрической организацией оказывает влияние на психику человека, на деятельность сердца, артериальное давление, обмен веществ и работоспособность. Причем восприятие музыки, подобно языку, может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Таким образом, коммуникативность - наиболее очевидный параметр сходства музыки и речи. Кроме того, можно выделить такие общие для этих звуковых явлений компоненты, как знаковость, ритмичность, интонационная основа, а также акустические параметры: высота звука, сила, тембр, длительность, динамика. Если говорить о строении музыкального произведения, то оно имеет много общего с композицией текста, его синтаксической структурой. Такие понятия, как такт, пауза, ритм, метр, кульминация, композиция, фраза, период и некоторые другие указывают на существующие аналогии. Музыкальное образование также важно, потому что оно дает студентам возможность общаться с другими людьми. Дети от природы очень общительны, и важно поощрять их строить отношения, давая им возможность поделиться друг с другом опытом. Создание школьной группы или небольшого ансамбля или поощрение участия в хоре позволит детям вместе работать над конечным продуктом (например, выступлением в конце учебного года). Это способствует сближению и дает студентам возможность вместе вспоминать в будущем. Песни являются ценным источником аутентичного языка, и есть сотни способов использовать их в классе. Таким образом, подводя итог, следует отметить, что современный урок - это основная составляющая учебного процесса, сложное явление, которое можно рассматривать с любой точки зрения - содержательной, структурной, функциональной. Каждое занятие отражает требования целей и задач обучения в целом. Интеграция с другими предметами позволяет создать новые условия для развития критического мышления, быстрого запоминания слов и успешному овладению всем навыкам. Этими требованиями учитель должен руководствоваться при подготовке и проведении урока. Знание требований к современному уроку направляет деятельность учителя. Поэтому актуальность работы обусловлено современным требованиям и целям современного урока иностранного языка.
Читать дальше
1. Зверев И.Д., Максимова В.Н.: Учебное пособие / Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1981.- 160с. 2. Зверев И.Д.: Учебное пособие / Взаимная связь учебных предметов. - М.: Педагогика, 1977. – 64с. 3. Кулагин П.Г.: Учебное пособие / Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение, 1980. – 96с. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть2: / научно-практич. пособие для учителей и руководителей образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2004.- 288с. 5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: / практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001. – 175с. 6. Лакоценина, Т.П. Современный урок в школе: / Интегрированные уроки: научно-практич. пос. для учителей, методистов / Т.П. Лакоценина . – Ростов –н/Д.: Учитель, 2008.-256с. 7. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: учебник по педагогике / Максимова В.Н. - М.: Просвещение, 1987.-255с. 8. Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике: учебное пособие / Понятийный аппарат педагогики и образования.- Екатеринбург, 1998.- Вып. 3.- 262с. 9. Повышение социокультурной компетенции учащихся [Электронный ресурс] // Управление компетенцией учащихся. – 2010. Режим доступа: URL: festival.1september.ru/articles/617447/ (дата обращения: 10.12.2020). 10. Пережовская А. Н., Вклад Я. А.: Учебное пособие / Коменского в развитие педагогической науки [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.).- Казань: Бук, 2015. — 27-30с. 11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. / пособие для студентов пед. вузов и учителей. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 239 с. 12. Стрелкова И.Л.: Учебное пособие / Теоретическая основа понятия «интеграция». // Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса. Интегративное образование – Часть 3, Ярославль 2005. – 234с. 13. Фёдорова Т.Ф.: Учебное пособие / Проблемы интеграции предметов гуманитарного цикла. Материалы межвузовской научно –практической конференции. Тамбов, изд –во ТОИПКРО, 2001. – 256с. 14. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования: Учебное пособие / М.А.Холодная. – М., 1997. - 383с. 15. Reimer P.V. The use of songs in foreign language lessons. // Foreign languages at school. - 2007. - № 2. - 40-44 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тенденции современной выставочной деятельности: отечественный и зарубежный опыт (на примере России и Франции).
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
реферат
Генри Форд - автомобиль для всех.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Концепция современного естествознания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image