Введение 3 1. Теоретические аспекты функционирования института смежных прав 6 1.1. Понятие и значение защиты интеллектуальной собственности 6 1.2. Идея смежных прав и их разновидности 10 1.3. Понятие и содержание смежных прав 15 2. Специфика смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации 21 2.1. Основные объекты смежных прав 21 2.2. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере авторского права и смежных прав 25 2.3. Актуальные проблемы реализации уголовно-правовой защиты авторских и смежных прав 29 Заключение 35 Список литературы 36

Смежные права

курсовая работа
Право
36 страниц
54% уникальность
2020 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты функционирования института смежных прав 6 1.1. Понятие и значение защиты интеллектуальной собственности 6 1.2. Идея смежных прав и их разновидности 10 1.3. Понятие и содержание смежных прав 15 2. Специфика смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации 21 2.1. Основные объекты смежных прав 21 2.2. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере авторского права и смежных прав 25 2.3. Актуальные проблемы реализации уголовно-правовой защиты авторских и смежных прав 29 Заключение 35 Список литературы 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Сегодня в связи с проведением в России определенной правовой реформы различные вопросы авторских, а также смежных прав приобретают совершенно новое звучание. В целом, смежные права являются совершенно новым и слабо разработанным институтом в российском законодательстве. Хотелось бы отметить, что в нормативной базе еще существует множество пробелов, а практика ее непосредственного применения продолжает выявлять большое количество сложностей и проблем. Смежные права – это права, возникающие лишь вслед за авторскими правами. К примеру, при создании какой-либо песни изначально возникают определенные права у авторов музыки и текста от момента создания произведения, а далее, когда песня исполняется, возникают определенные права у артиста, исполняющего эту песню, при фиксации же исполнения данной песни на аудио-носитель возникают определенные права у производителя фонограммы. По российскому законодательству различные субъекты смежных прав осуществляют свои права непосредственно в пределах прав, которые были получены ими по договору с автором.


Поможем сделать реферат онлайн на сайте Work5.


. Авторские и смежные права являются тесно связанными между собой. Их основной является творческая деятельность личности, какого-либо физического лица. Тот факт, что смежные права являются производными от авторских прав, не умоляет их значения. В целом, они также нуждаются в подробной и грамотной регламентации, как и различные авторские права. Ошибочной является точка зрения, при которой указанные выше права делятся на главные и зависимые или же второстепенные и основные. Еще совсем недавно различные исполнители вообще не нуждались в охране своих исполнительских прав. При отсутствии различных технических средств исполнители самостоятельно определяли, а также контролировали свою аудиторию, и потребности в осуществлении охраны их прав просто не было. Телевидение, радио и Интернет поменяли ситуацию, при этом, нарушив связь артиста-исполнителя непосредственно с потребителем. Передача может транслироваться широко, аудитория становится неопределенной, ее формируют, а также контролируют огромное количество физических лиц и организаций, что свело до минимума какой-либо контроль со стороны артистов-исполнителей за конечными результатами своего труда. Юридическое закрепление рассматриваемых смежных прав в действующем российском законодательстве – это большой шаг в сторону усиления определенной роли личности в современном государстве, развития его творческого потенциала. Но провозгласить декларативно, еще не означает решить проблему. Намного важнее построить четкую жизнеспособную систему по защите и охране смежных прав граждан. Особенно актуально данный вопрос встал сегодня, когда возникли совершенно новые технические средства и сферы использования объектов смежных прав. Несмотря на существенно возросший в последние годы интерес к смежным и авторским правам, многие их стороны недостаточно детально и глубоко разработаны, а также изучены. Некоторые положения не имеют какого-либо достаточного обоснования. Степень разработанности темы. Исследование различных вопросов авторского права, а также смежных прав ведется уже достаточно давно. Самые первые комплексные исследования, в которых рассматривались институт авторского права, а также обязательственные (договорные) отношения непосредственно по поводу использования различных произведений, появились еще в конце XIX – начале XX столетий. Большое количество работ, которые комплексно анализируют институт авторского права, было опубликовано в советское время. Однако, ни в дореволюционной, ни в советской, ни в современной цивилистической литературе не ставился вопрос о комплексном исследовании широкого многообразия форм осуществления, а также защиты авторских и смежных прав. Отсутствие интереса к различным проблемам осуществления авторских прав в советское время во многом объяснялось игнорированием непосредственно на уровне государственной политики и законодательства экономической составляющей авторского права. Помимо этого модификация исключительных имущественных авторских, а также смежных прав начала осуществляться лишь в последние десятилетия. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Гульбин Ю.Т., Золотов А.И., Мурзагалиева Г.В. и другие. Объектом исследования являются правовые отношения, которые возникают в связи с осуществлением уполномоченным лицом (правообладателем) субъективных гражданских прав, установленных законом на произведения и объекты смежных прав, а также в связи с защитой указанных прав. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок возникновения и защиты смежных прав. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики смежных прав. Задачи курсовой работы:  определить понятие защиты интеллектуальной собственности;  рассмотреть идею смежных прав и их разновидности;  определить понятие и содержание смежных прав;  выделить основные объекты смежных прав;  выявить актуальные проблемы реализации уголовно-правовой защиты авторских и смежных прав. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Смежные права или же права, являющиеся смежными с авторскими, являются правами исполнителей и изготовителей фонограмм, различных вещательных организаций, а также публикаторов, непосредственных изготовителей каких-либо баз данных на результаты активной интеллектуальной деятельности, созданные ими. Как правило, смежные права являются абсолютными имущественными правами на определенные нематериальные объекты, т. е. исключительными правами. 2. В части четвертой российского ГК к основным объект смежных прав относятся исполнения; различные фонограммы; определенные сообщения передач организаций кабельного и эфирного вещания; различные базы данных непосредственно в части активной их охраны от какого-либо несанкционированного извлечения, повторного использования основных составляющих их содержание материалов; различные произведения литературы, науки, искусства, которые были обнародованы после их непосредственно перехода в общественное достояние, в части активной охраны прав различных публикаторов данных произведений. 3. Нарушители различных авторских, а также смежных прав в настоящее время должны нести определенную дифференцированную ответственность, так как они не могут обладать одинаковым объемом уголовно-правовой защиты различных отношений, которые возникают по факту непосредственного использования каких-либо объектов авторского права, рассматриваемых смежных прав. В данной ситуации разумно использовать определенную позицию в отношении таких правонарушений в области смежного и авторского права, которая имеет место в развитых государствах.
Читать дальше
1. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений (Вместе с «Дополнительным разделом») (Заключена в г. Берне 09.09.1886) (с изм. от 28.09.1979) // Бюллетень международных договоров. – 2003. – № 9. – С. 3-34. 2. Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (Заключена в г. Риме 26.10.1961) // Бюллетень международных договоров. – 2005. – № 7. – С. 11-20. 3. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Заключена в г. Стокгольме 14.07.1967) (с изм. от 02.10.1979) // СПС «Консультант Плюс» 4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) (с изм. от 06.12.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 37. – С. 2818-2849. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Российская газета. – 2006. – № 289. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – ст. 2954. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – ст. 4921. 8. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик (утв. ВС СССР 31.05.1991 № 2211-1) (ред. от 26.11.2001) // Ведомости СНД и ВС СССР. – 1991. – № 26. ст. 733. 9. Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 (ред. от 20.07.2004) «Об авторском праве и смежных правах» // Российская газета. – 1993. – № 147. 10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Российская газета. – 2007. – 5 мая. 11. Баттахов П.П. К вопросу о понятии интеллектуальной собственности // Пробелы в российском законодательстве. – 2013. – №5. – С. 86-91. 12. Близнец И.А. Право интеллектуальной собственности : учебника. – М.: Проспект, 2017. – 960 с. 13. Богданова О.В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами: монография. – М.: Юстицинформ, 2017. – 212 с. 14. Гульбин Ю.Т. Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности. – М.: Вершина, 2017. – 448 с. 15. Золотов А.И. Актуальные проблемы реализации уголовно-правовой защиты авторских и смежных прав: новое время авторства // Вестник БелЮИ МВД России. – 2018. – №1. – С. 21-26. 16. Колтунова А.С. Международные механизмы защиты интеллектуальной собственности // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 207-209. 17. Космачев С.В. Понятие «Интеллектуальной собственности» в современном российском праве // Бизнес в законе. – 2012. – №1. – С. 88-91. 18. Кулис Л.А. Особенности объектов смежных прав // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. – 2015. – №5 (178). – С. 147-150. 19. Матвеев А.Г. Круг смежных прав в международном праве и национальных правовых системах // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – №4 (38). – С. 484-496. 20. Мирских И.Ю. Охрана интеллектуальной собственности в условиях глобализации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2013. – №3. – С. 140-144. 21. Мурзагалиева Г.В. Проблемы нормативно-правового регулирования отношений в сфере авторского права и смежных прав // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2017. – №1 (14). – С. 31-34. 22. Стригунова Д.П. Объекты и содержание смежных прав в российском законодательстве // Современное право. – 2011. – №9. – С. 43-47. 23. Sherman B., Bently L. The Making of Modern Intellectual Property Law: The British Experience 1760–1911. – Cambridge: Cambridge University Press, 1999. – 220 p. 24. Директива № 92/100/EEC от 19 ноября 1992 г. о праве аренды, праве безвозмездного пользования и некоторых правах, смежных с авторским правом в сфере интеллектуальной собственности. – URL: https://wipolex.wipo.int (дата обращения: 09.11.2020). 25. Матвеев А.Г. Идея смежных прав и их разновидности. – URL: http://ipcmagazine.ru/asp/the-idea-of-related-rights-and-their-varieties (дата обращения: 09.11.2020). 26. Understanding Copyright and Related Rights. Geneva, WIPO. 2016. – URL: https://www.wipo.int (дата обращения: 09.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка воздействия нефтегазовой отрасли на почву и растительность ХМАО
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экология
курсовая работа
Особенности формирования ведущих видов деятельности у детей с нарушением слуха.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Повышение эффективности формирования и использования оборотного капитала производственной компании
Количество страниц:
77
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image