Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Многообразие различных международных современных общественных отношений обуславливает невозможность активного их регулирования одной определенной системой права. Так, международно-правовое современное регулирование, которое имеет объектом различные межвластные (публичные) отношения, сегодня дополняется национально-правовым определенным регулированием. Можно сказать, что в процессе активного регулирования современных международных экономических отношений тесная взаимосвязь внутригосударственного и международного права проявляется особенно ярко. 2. Международное право – это система юридических норм, регулирующих отношения между государствами и другими субъектами международного права, которые создаются путем согласования позиций участников этих отношений и обеспечиваются в случае необходимости индивидуальным или коллективным принуждением. Международное право являет особой систему права, отличной от внутригосударственной. Специфика системы международного права объясняется, прежде всего, особенностями объекта регулирования, его субъектов, порядком создания и функционирования норм. Международное право по его изначальным характеристикам – совокупность юридических норм и регулятор определенных отношений – родственно праву государства (внутригосударственному, национальному праву), являющемуся традиционным объектом юриспруденции, начиная с теории государства и права. 3. Особенностью международной системы является то обстоятельство, что в ней нет судебных и исполнительных органов с функциями, идентичными тем, что есть в любой внутригосударственной системе. А это означает, что порядок функционирования и применения норм международного права отличается от аналогичного порядка внутригосударственного права. В международном праве главными принципами реализации его норм являются добросовестное выполнение взятых обязательств и факультативная судебная юрисдикция. Особенность международного права состоит в том, что оно создается, прежде всего, государствами и регулирует преимущественно межгосударственные отношения. Международно-правовой облик других участников международных отношений также в значительной мере определяется государствами. Являясь творцами международных прав и обязанностей, государства выступают как основные субъекты международного права. В этом качестве они обладают исключительным и неотъемлемым свойством, базирующимся на политической организации власти, – государственным суверенитетом. Суверенитет государства осуществляет в рамках международного права, с учетом уважения суверенитета и интересов других государств. Из этого вытекает, что государство как субъект международного права не может осуществлять своей власти в отношении другого государства. В частности, это выражается в неподчинении одного государства законодательству другого: действия государства определяются собственными законами и нормами международного права. Иммунитет государства также охватывает его неподсудность судебным органам другого государства: привлечение его к суду другого государства может осуществляться только с его согласия. 4. Россия твердо и последовательно выступает за то, чтобы международное право продолжало быть основой для действий всех государств. Фундаментом современного миропорядка должны оставаться общепризнанные принципы и нормы международного права и, прежде всего, принципы Устава ООН. В условиях развития отраслевых, региональных и субрегиональных подсистем международного права Россия отстаивает сохранение центральной роли ООН в универсальной системе международно-правового регулирования.

Правовой статус судьи в современном обществе»

курсовая работа
Право
30 страниц
66% уникальность
2020 год
30 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Многообразие различных международных современных общественных отношений обуславливает невозможность активного их регулирования одной определенной системой права. Так, международно-правовое современное регулирование, которое имеет объектом различные межвластные (публичные) отношения, сегодня дополняется национально-правовым определенным регулированием. Можно сказать, что в процессе активного регулирования современных международных экономических отношений тесная взаимосвязь внутригосударственного и международного права проявляется особенно ярко. 2. Международное право – это система юридических норм, регулирующих отношения между государствами и другими субъектами международного права, которые создаются путем согласования позиций участников этих отношений и обеспечиваются в случае необходимости индивидуальным или коллективным принуждением. Международное право являет особой систему права, отличной от внутригосударственной. Специфика системы международного права объясняется, прежде всего, особенностями объекта регулирования, его субъектов, порядком создания и функционирования норм. Международное право по его изначальным характеристикам – совокупность юридических норм и регулятор определенных отношений – родственно праву государства (внутригосударственному, национальному праву), являющемуся традиционным объектом юриспруденции, начиная с теории государства и права. 3. Особенностью международной системы является то обстоятельство, что в ней нет судебных и исполнительных органов с функциями, идентичными тем, что есть в любой внутригосударственной системе. А это означает, что порядок функционирования и применения норм международного права отличается от аналогичного порядка внутригосударственного права. В международном праве главными принципами реализации его норм являются добросовестное выполнение взятых обязательств и факультативная судебная юрисдикция. Особенность международного права состоит в том, что оно создается, прежде всего, государствами и регулирует преимущественно межгосударственные отношения. Международно-правовой облик других участников международных отношений также в значительной мере определяется государствами. Являясь творцами международных прав и обязанностей, государства выступают как основные субъекты международного права. В этом качестве они обладают исключительным и неотъемлемым свойством, базирующимся на политической организации власти, – государственным суверенитетом. Суверенитет государства осуществляет в рамках международного права, с учетом уважения суверенитета и интересов других государств. Из этого вытекает, что государство как субъект международного права не может осуществлять своей власти в отношении другого государства. В частности, это выражается в неподчинении одного государства законодательству другого: действия государства определяются собственными законами и нормами международного права. Иммунитет государства также охватывает его неподсудность судебным органам другого государства: привлечение его к суду другого государства может осуществляться только с его согласия. 4. Россия твердо и последовательно выступает за то, чтобы международное право продолжало быть основой для действий всех государств. Фундаментом современного миропорядка должны оставаться общепризнанные принципы и нормы международного права и, прежде всего, принципы Устава ООН. В условиях развития отраслевых, региональных и субрегиональных подсистем международного права Россия отстаивает сохранение центральной роли ООН в универсальной системе международно-правового регулирования.
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что во все времена люди не были разрозненной массой. Они всегда пытались объединиться в формацию. Первой подобной структурой была родоплеменная община.


Где купить дипломную работу на заказ в Екатеринбурге ? Естественно Work5.


. Но она показала свою неэффективность, когда речь заходила о координации деятельности большого количества людей. Таким образом, общество постепенно стало создавать новую формацию, которая со временем превратилась в государство. Конечно, на сегодняшний день подобная социальная структура ни для кого не является чем-то сверхъестественным. Государств в мире большое количество. Но регулирование деятельности такой большой структуры происходит посредством власти, то есть реальной возможностью влиять на действия социума. Она проявляется в разных вариациях. Большое значение в процессе координации функционирования той или иной страны имеют правоохранительные органы. Среди них ключевую роль играют суды. В большинстве стран такие ведомства представляют совершенно отдельную ветвь власти. Таким образом, суд, как орган судебной власти, наделен большим количеством характерных особенностей. Судебная система в нашей стране представляет собой целый комплекс судов, созданный в соответствии с их компетенцией и установленными перед ними проблемами и целями. Проблема состоит в том, что вся судебная система строится только по принципу ответственности судьи за свои решения и ответственности судьи за организацию работы суда в целом. Данный аспект свидетельствует о том, что происходит либо прямое, либо косвенное вмешательство в процесс отправления судье правосудия, что напрямую нарушает нормы Закона «О статусе судей в РФ», которые устанавливают запрет на какие-либо вмешательства в деятельность судьи. В этой связи научный и практический интерес к данной теме обусловлен двумя факторами. Во-первых, данная тема является недостаточно изученной и разработанной в юридической науке. Во-вторых, данная тема напрямую связана с вопросом совершенствования действующего законодательства по вопросу правового статуса судей в РФ и привлечением их к ответственности. Научная значимость данной работы заключается в том, что в ней впервые будут освящены некоторые проблемы, связанные с правовым статусом судей в РФ, а также проблемы, связанные с привлечением судей к ответственности. Практическая значимость заключается в том, что основные положения данной работы могут быть в последующем использованы при изучении всего курса теории государства и права. Целью данной работы является изучение правового статуса судьи в современном обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть теоретическое исследование института статуса судей в РФ; 2) дать определение понятию правового статуса судей и изучить его основные элементы; 3) охарактеризовать гарантии правового статуса судьи; 4) проанализировать требования к кандидатам на должность судей и порядок их отбора; 5) выявить особенности приостановления и прекращения полномочий судьи; 6) провести юридический анализ правового статуса судей в РФ; 7) рассмотреть правовое регулирование порядка формирования судейского корпуса; 8) выявить проблему реализации ответственности судей в РФ. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания; 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности; - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии реализации правового статуса судей в РФ. Предметом работы является правовой статус судьи в РФ. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с проблемами реализации правового статуса судей в РФ. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как С.С. Алексеев, А.Б. Вегеров, А.В. Малько, Н.С. Райкова, Т.К. Рябинина и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. в современных условиях в процессе становления Правового статуса судей, судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе разделения властей государственной власти. в современных условиях в процессе становления Правового статуса судей, судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе разделения властей государственной власти. В современных условиях, в процессе становления правового статуса судей, судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе разделения государственной власти. Все судьи обладают единым правовым статусом и правовым положением, пользуются единым, для всей территории России, правовыми гарантиями в осуществлении своей судебной деятельности, гарантиями социально-правовой защиты, а также едиными нормами материального обеспечения. Судебная ветвь власти в силу своей специфичности не может и не должна быть вовлечена в политический процесс борьбы за власть. Характер судебной власти предполагает делегирование полномочий судьям на ее осуществление от имени Российской Федерации высшими государственными институтами - Президентом и Советом Федерации. При этом процедура досрочного прекращения полномочий судьи по порочащим основаниям при сохранении достигнутых гарантий независимости судебной власти не должна осуществляться без привлечения органов судейского самоуправления. На сегодняшний день, актуально сохранение и совершенствование механизмов предоставления гарантий судейской независимости, развитие институтов судейского самоуправления. В этой связи, можно говорить об отсутствии логической завершенности в отдельных новых положениях Конституции, в частности касающихся судебной власти, которые в дальнейшем потребуют законотворческой работы, разъяснений Конституционного Суда и корректировки в целях сохранения баланса сдержек и противовесов в системе разделения властей. А также будет требоваться поиск оптимальных путей изменения законодательства для сохранения искомого конституционного равновесия в распределении государственной власти.
Читать дальше
Европейская хартия о законе о статусе судей (Лиссабон, 10 июля 1998 г.) (электронный ресурс): https://base.garant.ru/2559965/. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) (ред. от 24.06.2013) // СЗ РФ. 2001. №2. Ст.163. 3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (в ред. от 14.03.2020) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 4. Федеральный конституционный закон от 07.02. 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019) // СЗ РФ. 2011. №7. Ст.898. 5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 09.11.2020) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 6. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (ред. от 20.07.2020) // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022. 7. Федеральный закон от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 144. 8. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (электронный ресурс) : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73642836/. 9. Закон от 04.06.2002 №144 «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Калининградской области» (ред. от 02.12.2015) // Российская газета. 2002. №102. 10. Закон РФ от 26.06. 1992 № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30. Ст. 1792. II. Основная и специальная литература 11. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 2018. С. 192. 12. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ // Политика и право. 2017. №16. С. 63. 13. Берсегова Э.В. Проблемы ответственности судей в РФ // Государство и право. 2018. №63. С. 14. 14. Брежнев О.В. Срок полномочий как элемент правового статуса судьи Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 3. С. 31–33. 15. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. М., 2017. С. 315. 16. Ермошин Г.Т. Статус судьи в Российской Федерации. М., 2016. С. 152. 17. Ефанова В.А. Проблемы статуса судьи в Российской Федерации // Судебная власть и уголовный процесс. 2019. № 3. С. 119-132. 18. Канцеляров А.В. Закон о статусе судей требует корректировок // Администратор суда. 2017. № 3. С. 38–40. 19. Макарова О.В. конституционные гарантии правового положения судей // Вестник права. 2019. №16. С. 22. 20. Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М., 2018. С. 287. 21. Райкова Н.С. Проблемы обеспечения независимости судей в РФ // Право. 2018. №10. С. 16. 22. Рябинина Т.К. О содержании и проблемах реализации принципа независимости судей: нравственный аспект // Судебная власть и уголовный процесс. 2017. № 4. С. 172-178. 23. Скутин А.Ф. Судебная реформа и проблема коррупции в судах // Российское правосудие. 2018. №10. С. 109. 24. Старилов Ю.Н. Формирование системы судебных органов // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 25. Троицкий О.Э. Проблемы мировой юстиции // Государство и право. 2019. №42. С. 13. III. Материалы судебной и другой практики 26. Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 30-О «По запросу Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края о проверке конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» // Вестник КС РФ. № 4. 2013. 27. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012 № 27-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой» / СЗ РФ. 2012 № 48. Ст. 6745. 28. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и статей 19, 21 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко» // СЗ РФ. 2011. № 31. Ст. 4809. 29. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.1996 № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р. И. Мухаметшина и А. В. Барбаша» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. № 2. 30. Решение Белгородского областного суда. Дело № 3а-203/2017 ~ М-137/2017. (электронный ресурс): https:// sudact.ru/regular/doc. 31. Апелляционное определение административной коллегии Верховного Суда РФ от 14.02.2018 № 57-АПГ17-8. (электронный ресурс
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деятельность начальника териттреального органа МВД России на районом уровне по управлению подразделениями в условиях чрезвычайной экологической ситуаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Особенности ответственности участников организованных преступных групп
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Защита прав граждан в порядке особого производства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image