Введение 3 1. Понятие органов исполнительной власти 5 1.1. Сущность исполнительной власти и модели исполнительной власти 5 1.2. Система исполнительной власти в Российской Федерации 9 2. Виды федеральных органов исполнительной власти, их система и структура 17 2.1. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в Российской Федерации 17 2.2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации 19 Заключение 27 Список литературы 28

Система и структура федеральных органов исполнительной власти

курсовая работа
Право
28 страниц
72% уникальность
2020 год
21 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие органов исполнительной власти 5 1.1. Сущность исполнительной власти и модели исполнительной власти 5 1.2. Система исполнительной власти в Российской Федерации 9 2. Виды федеральных органов исполнительной власти, их система и структура 17 2.1. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в Российской Федерации 17 2.2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации 19 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Исполнительная власть – это важный элементом во всей политической системе государств. Она во многом определяет характер активного политического взаимодействия государственной власти, общества и элит внутри страны, а также модель поведения государства непосредственно на современной внешнеполитической арене. Еще более важное место рассматриваемая исполнительная власть занимает в активно трансформирующихся обществах, где имеет место деконструкция старых различных политических институтов, ценностей и установок и дальнейшее создание новых. К подобным государствам, конечно же, можно отнести Россию. В Российской Федерации органы исполнительной власти разных уровней оказывают существенное влияние на все процессы, которые протекают в сфере социально-экономической и политической жизни общества. Достижение основных целей государственного управления зависит напрямую от эффективной деятельности всей системы исполнительной власти и, в первую очередь, федеральных органов исполнительной власти. Проблема эффективности различных институциональных структур современной исполнительной власти не является абсолютно уникальной для России.


Успейте заказать решение контрольной работы в Перми , чтобы успеть до дедлайнов.


. Этот вопрос является достаточно актуальным для многих современных государств. Оптимизация и реформирование существующих систем исполнительной власти успели превратиться во многих из них в перманентную определенную функцию государства. Существенное упрощение административных функций, а также корректировка всей системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и прочие масштабные мероприятия, направленные на модернизацию государственного управления планомерно проводятся правительственными органами, специально созданными для данной цели. Одной из основных причин недостаточного уровня эффективности осуществления государственной власти в России можно назвать фактическое отсутствие единства исполнительной власти. Это обусловлено проблемами взаимоотношений различных федеральных органов власти, а также органов власти российских субъектов. Процесс реформирования современной исполнительной власти в целом, и федеральных органов исполнительной власти в частности в России идет противоречиво и сложно. В настоящее время еще не решены до конца проблемы дальнейшего формирования правовой базы, в полной мере обеспечивающей функционирование системы федеральных органов исполнительной власти. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Баранов Н.А., Богатырев А.Д., Иванов А.С. и другие. Объектом исследования являются совокупность правоотношений, которые складываются в ходе формирования и функционирования системы исполнительной власти. Предметом исследования являются федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики функционирования федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность исполнительной власти и модели исполнительной власти;  изучить систему исполнительной власти в Российской Федерации;  проанализировать систему и структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Исполнительная власть является одним из видов независимой, самостоятельной публичной власти в российском государстве. Она представляет собой совокупность различных полномочий непосредственно по управлению всеми государственными делами. Часто исполнительную власть именуют административной властью. 2. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и региональные. Федеральные органы исполнительной власти – органы государственной власти (государственного управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации. Региональные исполнительные органы власти наделены в пределах своей компетенции субъектов полномочиями принимать различные постановления и распоряжения, которые распространяются на определенный круг лиц. Особенность определенного исполнительно-распорядительного органа непосредственно на местном уровне как организации заключается в том, что он в основном формируется из должностных лиц, реализующих властные полномочия. 3. В Российской Федерации, с одной стороны, сформирована относительно устойчивая система федеральных органов исполнительной власти, с другой – формируются государственные органы, которые в силу политических или каких-то других причин выводятся из-под действия конституционного принципа разделения властей, тем самым им придается «исключительный» административно-правовой статус. Представляется, что в дальнейшем следует уходить от такой ситуации, «узаконив» соответствующие организационно-правовые формы государственных органов и отнеся их к соответствующему виду государственной власти
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – ст. 1. 3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №1. – ст. 2. 4. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – ст. 7061. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – ст. 3822. 6. Указ Президента РФ от 10.01.1994 № 66 (ред. от 29.11.2004) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – №3. – ст. 190. 7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – ст. 945. 8. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 4. – ст. 346. 9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 01.02.2020) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс» 10. Акберли Н.Н. Региональные органы исполнительной власти в российском государстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 1-5. 11. Баранов Н.А. Трансформации современной демократии: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Балтийского государственного технического университета, 2016. – 215 с. 12. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Юристъ, 2017. – 398 с. 13. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – №1. – С. 33-37. 14. Богатырев А.Д. Организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти в российской Федерации // Скиф. – 2017. – №14. – С. 1-4. 15. Бойко Н.С. Орган исполнительной власти муниципального образования как система // Пробелы в российском законодательстве. – 2019. – №2. – С. 1-2. 16. Бочарова Н.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2013. – №4. – С. 62-67. 17. Быстрянцев А.Ф. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Инновационная наука. – 2016. – №3-2 (15). – С. 25-26. 18. Галимова А.Г. Место Правительства РФ в системе исполнительной власти // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2015. – №3 (50). – С. 39-44. 19. Иванов А.С. Модели исполнительной власти в современном государстве: теоретический аспект // Вестник Башкирск. ун-та. – 2017. – №2. – С. 1066-1071. 20. Коваль Т.А. Исполнительная власть: анализ понятия, сущность // Вестник ЗабГУ. – 2011. – №10. – С. 77-81. 21. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Научные записки молодых исследователей. – 2014. – №3. – С. 70-73. 22. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2018. – 390 с. 23. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб. пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 409 с. 24. Курманов М.М. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в федеральном законотворческом процессе // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. – №2 (2). – С. 107-112. 25. Левин В.Ф. Исполнительные органы в системе местного самоуправления // Вестник МГУ. – 2015. – №3-4. – С. 37-41. 26. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. – 4-е изд., нерераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 519 с. 27. Михеева И.В. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разрешительные функции и государственные услуги // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2013. – №3. – С. 42-59. 28. Морозова М.Г. Исполнительная власть: на стыке политики и администрирования // PolitBook. – 2015. – №4. – С. 56-69. 29. Остапец О.Г. Местная администрация в структуре органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 43-46. 30. Прудников А.С. Исполнительная власть в Российской Федерации и проблемы ее формирования // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – №9. – С. 255-259. 31. Романовская О.В. Понятие исполнительной власти // Новая правовая мысль. – 2012. – № 3 (52). – С 22-25. 32. Сахарова А.С. Исполнительная власть: проблемы дефиницииии // Сибирский юридический вестник. – 2013. – №2. – С. 1-4. 33. Скворцова А.П. О системе органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – №5. – С. 203-207. 34. Спиридонов П.Е. Современные вопросы развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2019. – №6 (58). – С. 96-103. 35. Стахов А.И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 651 с. 36. Токтогулов А.А. Исполнительная власть: понятие, сущность // Проблемы Науки. – 2016. – №4 (46). – С. 1-4. 37. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 320 с. 38. Элджи Р. Разделенная исполнительная власть и демократизация в полупрезидентских системах // Полит. наука. – 2014. – №3. – С. 40-59. 39. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.: Проспект, 2012. – 455 с. 40. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. – URL: https://76.мвд.рф/ (дата обращения: 12.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ПЕРСПЕКТИВЫ КОРПУСНОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Профсоюзы как субъекты трудового права
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Договор возмездного оказания услуг телефонной связи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image