Введение…………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Средство и формы воспитательной работы как педагогическая категория……………………………………………………………………… 5 1.1. Общие признаки воспитания……………………………….…….…… 5 1.2. Роль искусства в воспитании ………………………………………… 10 1.3. Внеучебная деятельность как средство воспитания……….…….…. 12 1.4. Коллективное воспитание……………………………………....…….. 15 Глава 2. Виды воспитывающей и развивающей деятельности………….… 18 2.1. Обучающие мероприятия как средство воспитания ………………….. 18 2.2. Игровые мероприятия как средство воспитания………………..…… 21 2.3. Труд как средство воспитания……………………….……………...…. 24 2.4. Спорт как средство воспитания……………………………..……........ 25 Заключение………………………………………………………….........….. 29 Список используемой литературы………………………………...…..….... 31

Использование разнообразных средств в воспитании детей

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
71% уникальность
2020 год
51 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Средство и формы воспитательной работы как педагогическая категория……………………………………………………………………… 5 1.1. Общие признаки воспитания……………………………….…….…… 5 1.2. Роль искусства в воспитании ………………………………………… 10 1.3. Внеучебная деятельность как средство воспитания……….…….…. 12 1.4. Коллективное воспитание……………………………………....…….. 15 Глава 2. Виды воспитывающей и развивающей деятельности………….… 18 2.1. Обучающие мероприятия как средство воспитания ………………….. 18 2.2. Игровые мероприятия как средство воспитания………………..…… 21 2.3. Труд как средство воспитания……………………….……………...…. 24 2.4. Спорт как средство воспитания……………………………..……........ 25 Заключение………………………………………………………….........….. 29 Список используемой литературы………………………………...…..….... 31
Читать дальше
Воспитание — это специально организованный процесс представления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть процесс приобщения человека к общему и должному. Семья оказывает значительное воспитательное влияние на формирование личности ребенка. Семья — это первый социальный этап в жизни человека. С раннего детства она направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, навыки и умения жизни в обществе. Как подчеркнул Макаренко: «образование — это социальный процесс в самом широком смысле» [12, с. 298].


Многих интересует выполнение заданий для студентов , заказать его можно на сайте Work5.


. Но дошкольное образовательное учреждение и школа не могут ни заменить, ни полностью компенсировать то, что формирующаяся личность получает от родителей. Необходимо педагогически целенаправленно, обогащать, усиливать позитивные внешкольные воздействия, включать их в систему своей учебной деятельности, а также нейтрализовать негативные воздействия в допустимых пределах, используя профессиональные возможности. Семейное воспитание — это целенаправленное усилие взрослых по воспитанию ребенка, направленное на то, чтобы младшие соответствовали представлениям старших о том, каким должен быть ребенок, подросток, мальчик или девочка. В то же время семейное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть относительно контролируемой социализации человека в современном цивилизованном обществе. Она осуществляется в неразрывной связи с другими видами социального воспитания-школьным и общественным. Проблемы семейного воспитания, в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в других аспектах - социальной. Интеллектуальное воспитание-предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании у них потребности в их приобретении и постоянном обновлении. Эстетическое воспитание призвано развивать таланты и дарования детей, дать им представление о красоте, существующей в жизни. Физическое воспитание предусматривает формирование у ребенка привычки вести здоровый образ жизни и включает в себя правильную организацию распорядка дня, занятия физкультурой и спортом, закаливание организма и др. Предмет исследования – использование средств воспитания. Объект исследования –влияние воспитание на формирование личности ребенка. Гипотеза исследования – применение разнообразных средств (обучение, игра, труд, общение, искусство, развивающие деятельности) в основных формах воспитания детей будет способствовать более эффективному развитию личностных качеств, что является важным фактором индивидуального развитие ребенка. Цель исследования – изучить использование разнообразных средств в воспитании детей. Задачи: 1.Рассмотреть средство воспитания как педагогическую категорию; 2. Раскрыть виды воспитывающей и развивающей деятельности; 3.Охарактеризовать процессы произведения духовной культуры; Методы исследования: анализ литературы научно-педагогического опыта ведущих специалистов, проведение тестирования, анализ результатов проведения эксперимента. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка использованной литературы.

Читать дальше
Концепция воспитания подчеркивает важность социального окружения – того, с кем вы находитесь, а не того, с кем вы родились, – и его значительное влияние на социальные эмоциональные навыки, благополучие и поведение. Показано, что дети и люди, имеющие хорошее начало жизни, имеют значительные преимущества по сравнению с теми, кто испытал отсутствие или искажение ранних привязанностей. Они, как правило, лучше учатся в школе, регулярно посещают занятия, формируют более значимые дружеские отношения и значительно реже обижаются или испытывают проблемы с физическим или психическим здоровьем. Воспитательный подход предоставляет детям широкий спектр возможностей для участия в недостающем раннем воспитательном опыте, давая им социальные и эмоциональные навыки, необходимые для успешной работы в школе и со сверстниками, развития их жизнестойкости и способности более уверенно справляться с жизненными испытаниями и невзгодами. Маленькие дети процветают, когда у них есть безопасные, позитивные отношения со взрослыми, которые знают, как поддержать их развитие и обучение. Наука о детском развитии и раннем обучении ясно показывает важность и сложность работы с маленькими детьми от младенчества до младшего школьного возраста. Исследования показали, что раннее детство — это время, когда происходят изменения в развитии, которые могут иметь глубокие и долговременные последствия для будущего ребенка. В то время как люди давно обсуждают, играет ли «природа» или «воспитание» более сильную роль в развитии ребенка, недавние исследования показывают важность того, как эти два фактора влияют друг на друга по мере развития ребенка: то, что ребенок переживает и подвергается воздействию, взаимодействует с его или ее основной биологический состав. На протяжении более двух десятилетий исследователи, преподаватели, политики и руководители предприятий подчеркивали необходимость поддержки навыков «двадцать первого века» в контексте, когда знания быстро расширяются, а технологии и рабочие процессы быстро меняются. Эти способности включают критическое мышление и навыки решения проблем; способность находить, анализировать, синтезировать и применять знания в новых ситуациях; навыки межличностного общения, которые позволяют людям работать с другими и эффективно взаимодействовать в межкультурном контексте; способности к самонаправлению, которые позволяют им управлять собственной работой и сложными проектами; умения грамотно находить ресурсы и использовать инструменты; и способность эффективно общаться разными способами. Ученые, занимающиеся науками об обучении, подчеркивали, что развитие таких навыков требует иного типа преподавания и обучения, чем тот, который использовался в предыдущие эпохи образования, когда воспитание концептуализировалось как приобретение фактов, а обучение - как передача информации, которую нужно принимать и использовать. Эти задачи, требуют сильной саморегуляции, исполнительных функций и метакогнитивных навыков; находчивость, настойчивость и стойкость перед лицом препятствий и неопределенности; способность учиться самостоятельно; любопытство, изобретательность и творчество.
Читать дальше
1. Бурмистрова, Е. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Е. Бурмистрова. - М.: Дар, 2019. - 384 c. 2. Бронсон, П. Воспитательный шок: Революционный взгляд на воспитание детей и подростков / П. Бронсон, Э. Мерримен. - М.: Эксмо, 2013. - 288 c. 3. Вакуленко, Л.С. Воспитание и обучающие мероприятия детей с нарушениями речи / Л.С. Вакуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 272 c. 4. Вологодская, О.П. Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! / О.П. Вологодская. - М.: Центрполиграф, 2012. - 191 c. 5. Ветохина, А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А. Ветохина. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 192 c. 6. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. - М.: КД Либроком, 2019. - 400 c. 7. Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. - 304 c. 8. Гурьев, С.В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / С.В. Гурьев. - М.: Русайнс, 2017. - 768 c. 9. Имж, А. Воспитание — это не только контроль. Книга о любви детей и родителей / А. Имж. - СПб.: Питер, 2018. - 256 c. 10. Коняева, Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: Учебное пособие для студентов вузов / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 199 c. 11. Короминас, Ф. Воспитание детей. Всему свое время / Ф. Короминас. - СПб.: Питер, 2018. - 352 c. 12. Коротких, О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики: Монография / О.В. Коротких. - М.: Инфра-М, 2018. - 752 c. 13. Кравцова, М. Воспитание детей на примере святых царственных мучеников / М. Кравцова. - М.: Вече, Лепта Книга, 2018. - 208 c. 14. Ляшенко, М.И. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков на досуговых площадках по месту жительства в летний период: методические материалы / М.И. Ляшенко. - М.: Русайнс, 2017. - 96 c. 15. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В двух томах (комплект) / А.С. Макаренко. - М.: Педагогика, 1978. - 720 c. 16. Резник, С. Д. Организационное поведение / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 464 c. 17 Рогожникова Р. А. Профессиональная компетентность будущего учителя по формированию дисциплинированности школьника. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 1996. - 152 с. 18 Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 4. Человек как предмет восприятия. Опыт педагогической антропологии (продолжение) / К.Д. Ушинский. - М.: Дрофа, 2005. - 544 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экологические преступления, их виды
Количество страниц:
27
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Деньги как объект гражданских прав
Количество страниц:
29
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Жизнь человека как объект уголовно-правовой охраны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image