Введение 3 Глава 1. Коммуникативное пространство культуры в культурологическом дискурсе 7 1.1. Исходные теоретические и методологические положения 7 1.2.Культурное и коммуникативное пространства: тождество и различие 15 Выводы по первой главе 22 Глава 2 Культурная диффузия в контексте межкультурного диалога 24 2.1. Диалогичность и монологичность межкультурных коммуникаций 24 2.2. Взаимообусловленность диффузии и межкультурного диалога 26 Выводы по второй главе 31 Заключение 33 Литература 35

Культурная диффузия и ее современные контексты.

курсовая работа
Искусство
36 страниц
71% уникальность
2020 год
37 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Коммуникативное пространство культуры в культурологическом дискурсе 7 1.1. Исходные теоретические и методологические положения 7 1.2.Культурное и коммуникативное пространства: тождество и различие 15 Выводы по первой главе 22 Глава 2 Культурная диффузия в контексте межкультурного диалога 24 2.1. Диалогичность и монологичность межкультурных коммуникаций 24 2.2. Взаимообусловленность диффузии и межкультурного диалога 26 Выводы по второй главе 31 Заключение 33 Литература 35
Читать дальше
новых подходов к изучению социокультурных последствий культурной диффузии, способов интерпретации её факторов, создающих новые модели межкультурной коммуникации и расширяющих культурное пространство. Актуальность работы в том, чтобы показать какое значение имеет культурная диффузия и ее современные контексты в межкультурной коммуникации. Значительный вклад в разработку проблем межкультурной коммуникации внесли отечественные исследователи теории и истории культуры. Благодаря их работам, дающим системное рассмотрение внутренней структуры и функций культуры, сформировалось ее многомерное понимание. В.М.


Почему написание курсовой работы по экологии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Межуев ввел [15,c.102] в научный оборот понятие «целостное поле культуры», которое позволило увязать в единое целое ценностно-аксиологические и онтологические аспекты человеческой социально-исторической деятельности. Теоретическая база исследования связана с именами исследователей, как С. Артановский, А. Быстров, Г. Померанц, А.Рапопорт и др. анализировали формы и типы культуры сквозь призму межкультурных контактов. Внимание исследователей к морфологическому анализу культуры позволило усилить акценты на природе ее диалогизма. Развивается семиотический подход, в рамках которого культурные феномены выступают как знаки, несущие в себе значение, информацию, служащие исходным материалом для конструирования различных информационных моделей. М. С. Каган провел [18, c.346] анализ семиозиса культуры, в котором позволил обнаружить ее «полиглотность», а собственно: существование в ней двух типов языка - монологического и диалогического. В последние годы активно занимается исследователи культуры изучением проблематикой межкультурного диалога, взаимодействием цивилизаций, культурной глобализации. При этом достаточно отчетливо просматриваются два основных направления: представители первого сосредоточивают свое внимание на взаимодействии и взаимовлиянии культур России и Запада; представителями второго направления подчеркивается своеобразие России как особого мира и вместе с тем - как составной части мировой цивилизации. За рубежом исследования межкультурной коммуникации начинают активно развиваться уже в 50-е годы XX века. В рамках философской и культурной антропологии (Э. Холл, Д. Трагер, Дж. Кондон, Й. Фати) проводились исследования теоретических основ межкультурной коммуникации, которая рассматривалась как особой сферы социальных отношений. Эти представления о существенно дополнены работами по онтологии коммуникации Ю.Хабермаса и Н. Лумана. Здесь коммуникация рассматривалась двояко: как основанный на культурной традиции духовный процесс, и как активная самоорганизующаяся среда. Вместе с тем, следует указать, что явно недостаточно философско-культурологических работ, рассматривающих культурную диффузию, возникающую в процессе межкультурной коммуникации с опорой на современные методы исследования. Объектом исследования выступает коммуникативное пространство диалога культур. Предмет исследования - культурная диффузия в процессе межкультурной коммуникации. Цель исследования - провести культурологический анализ различных форм культурной диффузии, возникающей в коммуникативном пространстве диалога культур. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач: • Определить исходные понятия культурной диффузии, межкультурной коммуникации, диалога культур; •выявить общие и особенные черты культурного и коммуникационного пространства; •проанализировать диалогические и монологические основания межкультурной коммуникации, показать особенности исследуемого диалога культур. Исходя из поставленных задач, очевидно, что при анализе темы курсового исследования необходимо опираться на общую историографию периода и биографические исследования временного периода. С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций и гуманистических взглядов культуры, сравнительный – сравнения культуры и временных эпох. Гипотеза курсовой работы в том, что можно предположить, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ межкультурной коммуникации, представляет основные идеи культурной диффузии в современных контекстах. Понимание межкультурной коммуникации как предпосылки и фактора культурной диффузии, приводящей к социокультурным изменениям, расширяет предметное поле теории и истории культуры. Материалы исследования могут быть использованы при чтении вузовских курсов и спецкурсов по проблемам истории и теории культуры и межкультурной коммуникации. Практическая база исследования состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавания межкультурной коммуникации в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Процесс взаимодействия и взаимопроникновения культур, который протекает в современном мире, требует основательного исследования. Расширение современного культурного пространства во многом обусловлено интенсивностью межкультурной коммуникации и наблюдаемой культурной диффузии. Поставленная в начале работы цель, – дать анализ культурной диффузии и ее современным контекстам, – была достигнута посредством реализации следующих задач: • Определить исходные понятия культурной диффузии, межкультурной коммуникации, диалога культур; •определить общие и особенные черты культурного и коммуникационного пространства; •проанализировать диалогические и монологические основания межкультурной коммуникации, показать особенности исследуемого диалога культур. Практические задачи, которые стоят перед обществом и государством в направлении консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности и стабильности в условиях глобализации, расширения взаимосвязей и взаимозависимостей различных стран, народов и их культур и гармонизации межкультурных отношений требуют углубления знаний о природе, сущности, динамике, структуре межкультурной коммуникации. Исследованная литература позволила заметить: эта мысль культурной диффузии пересекается с идей антроподицеи, в центре которой находится проблема отношения человека к миру и оправдания смысла человеческой жизни во времени. В ходе написания курсовой работы удалось доказать вынесенную на защиту гипотезу. Этой проблематике было посвящено проведенное с позиций социально - философского подхода данное курсовое исследование.
Читать дальше
1. Арапова Н.С. Кальки в русском языке послепетровского периода: Опыт словаря./Н.С. Арапова - М.: Изд-во МГУ, 2000. - 320 с. 2. Артемова Е.Ю. Культура России глазами посетивших ее французов (последняя треть XVIII века)./ Е.Ю.Артемова. - М., 2000. – 367с. 3. Ассман, Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М. М. Славской/ Я. Ассман - М.: Языки славянской культуры, 2004. – 368с 4. Балли Ш. Язык и жизнь: Пер. с фр./ Ш. Балли - М.: Едиториал УРСС, 2003. -232 с. 5. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры /Пер. с фр.; Вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина /Р. Барт- М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. - 512 с. 6. Барт Р. Мифологии / Пер. с фр.; Вступ. ст. и коммент. С.Н. Зенкина. /Р. Барт - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. - 320 с. 7. Большаков В.П. Провинциальность культурных пространств нынешней России / В.П.Большаков// Культура российской провинции: прошлое, настоящее, будущее. Материалы круглого стола. - СПб., 2005. - С.6-8. 8. Велик А.А. Культурология. Антропологические теории культур./А.А. Велик -М.: Российский гос.гуманит. ун-т, 2000. 240с. 9. Бердяев Н.А. Опыты философские, социальные и литературные (1900- 1906 гг.)/ Н.А, Бердяев. М.: Канон +, 2002. - 656 с. 10. Бонецкая Н.К. Бахтин Михаил Михайлович \\ Культурология. Энциклопедия. Том I, М.. 2007 11. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии)./ А.Н. Быстрова- М.: Изд-во Федора Конюхова; Новосибирск: ЮКЭА, 2002. - 712 с. 12. Быстрова А. Н. Культурное пространство как предмет философской рефлексии // Философские науки. - 2004. - №12. – 42с. 13. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-поведенческих тактик и сапиентемы./Е.М. Верещагин, В. Г. Костомаров - М.: Индрик, 2005. - 1040 с. 14. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. / В. Гумбольдт - М.: Прогресс, 2001.-400с. 15. Гуревич П.С. Философия культуры./П.С. Гуревич- М.: NOTA BENE, 2001. -352 с. 16. Гуткин О.В., Листвина Е.В., Петрова Г.Н., Семенищева О.А. Феномен культурного пространства. / О.В. Гуткин - Саратов: Научная книга, 2005.-138с. 17.Давидович В.Е. Цивилизация // Культурология. Краткий тематический словарь. - Ростов-на-Дону, 2001.-192с. 18. Кармин А.С. Культурология. 2-е изд. Переработанное и доп./ А. С. Кармин - СПб, изд-во Лань, 2003.- 928с 19. Круглова Л. К. Диалог культур в условиях глобализации // Диалог культур и культура диалога. СПб., 2010.-232с. 20. Флиер, А.Я. Пространство культурное [Текст] / А.Я.Флиер, М.А.Полетаева // Тезаурус основных понятий культурологии,- М.: МГУКИ 2008, с. 84 21. Barkin, J. S. International Organization : Theories and Institutions / J. S. Barkin. – New Tork, 2006. – 198 p. 22. Griffiths, M. International Relations Theory for the TwentyFirst Century. An introduction / Martin Griffiths. – Routledge, 2007. – 184 p. 24. Lebow, R. N. A cultural theory of international relations / Richard Ned Lebow. – Cambridge University Press, 2008. – 762 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прибыль предприятия, пути её увеличения, направления использования;
Количество страниц:
46
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Семилетняя война 1756-1763 г
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Общая характеристика профессиональных знаний ,умений ,навыков и привычек в системе компетентности персонала .
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image