Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование изучения нарушения письма и чтения у детей с дизартрией 5 1.1. Психофизиологические основы чтения и письма 5 1.2. Характеристика нарушений письма и чтения у детей с дизартрией 9 Глава 2. Методика логопедического обследования детей с дизартрией 13 2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией 13 2.2. Методики логопедического обследования детей с дизартрией 15 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Нарушение письма и чтения у детей с дизартрией

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
56% уникальность
2020 год
19 просмотров
Пепелина О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование изучения нарушения письма и чтения у детей с дизартрией 5 1.1. Психофизиологические основы чтения и письма 5 1.2. Характеристика нарушений письма и чтения у детей с дизартрией 9 Глава 2. Методика логопедического обследования детей с дизартрией 13 2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией 13 2.2. Методики логопедического обследования детей с дизартрией 15 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения у детей письмо имеет большое значение для умственного развития ребенка, развивает мышление. Письмо лежит в основе концепций современных психолингвистов, согласно которым грамотное письмо – это умение выразить мысль в речевом произведении через языковые средства, где правописание (орфография и пунктуация), как и вся текстовая деятельность, представляют собой познавательно-коммуникативные, а не просто речевые умения. нарушения чтения представляют собой распространенную форму речевой патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований, объединяющей педагогов, психологов, лингвистов, биологов и др. Чтение, посредством которого учащиеся получают большую часть информации, играет огромную роль в процессе усвоения знаний.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Казани ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Его значение все возрастает в условиях существующей системы образования, предполагающей развитие дифференциации и индивидуализации обучения и увеличение удельного веса самообразования детей. В этих обстоятельствах особенно важно умение правильно использовать чтение как средство получения новых знаний. Нарушения чтения у детей на сегодняшний день, это одна из самых актуальных проблем логопедии. Недостатки чтения неблагоприятно влияют на понимание смысла читаемых текстов и тормозят совершенствование беглости и правильности чтения. Актуальность темы заключается в том, что у детей наблюдаются проблемы в овладении процессом чтения, в то время как успешное овладение чтением способствует развитию словаря и грамматического строя речи. Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения коррекции письма и чтения у детей, следует отметить такие имена Р.А.Ткачев, М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева и др. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма и чтения у детей И.Н. Садовникова, А.Ф. Спирова, А.В. Ястребова. В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма и чтения О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина. Тем не менее, до сих пор проблема комплексного предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения у детей не решена. Объект исследования: особенности изучения нарушения письма и чтения у детей с дизартрией. Предмет исследования: нарушение письма и чтения у детей с дизартрией. Цель исследования: изучить нарушение письма и чтения у детей с дизартрией. Задачи исследования: – рассмотреть психофизиологические основы чтения и письма; – раскрыть характеристику нарушений письма и чтения у детей с дизартрией; – обосновать принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией; – проанализировать методики логопедического обследования детей с дизартрией. Методы исследования: анализ научной психолингвистической, лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы, синтез, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Читать дальше
Таким образом, чтение – сложный процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга, поэтому если одна из зон «не срабатывает», весь процесс теряет смысл. Чтение, следует понимать как одну из основных форм опосредствованной коммуникации в общей системе социальных коммуникаций. Именно с помощью чтения общество, его социальные сообщества и институты, наконец, социальные факторы разного уровня получают возможность обмениваться информацией. Понятие «чтение» неразрывно связано с понятиями «письмо» и «текст» и выполняет важные социально–коммуникативные функции, среди которых самыми распространенными являются мировоззренческая, социализационная, профессиональная, культурологическая. Чтение, как основной способ получения учебной информации, играет очень важную роль в процессе усвоения знаний. Чтение – сложная деятельность, в которой разделяют процесс перекодирования письменной речи в звучащую (техническую сторону) и постижение смысла прочитанного (содержательную сторону). Данные два вида чтения тесно взаимосвязаны и вместе являются составляющими «полноценного чтения». В сущности, без овладения механизмом чтения невозможно понимание смысла читаемого, тем не менее техническое чтение – лишь механическое озвучивание текста и воспроизведение смысла прочитанного. В начальной школе дети должны овладеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Навык чтения включает в себя несколько составляющих – смысловые, то есть понимание содержания высказывания и технические, то есть способ чтения, правильность, выразительность и скорость чтения. Становление процесса чтения – процесс очень не простой и длительный. Учителю необходимо представлять этапы этого процесса, а также иметь в виду ориентиры, которые помогут устанавливать степень обученности каждого ребенка. В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Особенности навыка чтения у младших школьников общеобразовательной школы – это совокупность способа чтения (послогового, слогами и целыми словами, целыми словами и словосочетаниями) и качеств чтения: правильность, беглость, осознанность и выразительность. За время обучения в начальной школе обучающийся должен перейти от аналитического чтения к синтетическому, далее начать осваивать этап автоматизации навыка. Это довольно сложный период, который требует различной методической поддержки в определенные периоды. Рассмотрены психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе. Особенность письма как комплексного навыка заключается в том, что оно требует интеграции и координации всех трех перечисленных операций. Чем меньше «фонетичность» письма, тем сложнее осуществляется моделирование звуковой структуры слов и тем это психологически труднее для освоения навыка письма. В последнее время можно заметить все возрастающее количество школьников с нарушениями письменной речи или дисграфией. Эти нарушения являются серьезной помехой ребенку на уроках русского языка. Письмо – это непростая форма речевой деятельности, а многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. В процессе письма между перечисленными анализаторами устанавливается тесное взаимодействие и взаимообусловленность. Нарушения чтения и письма, трудности в овладении этими навыками могут носить локальный характер (без сочетания с другими нарушениями) или являться симптомом более сложного по структуре расстройства (интеллектуальной недостаточности, дефектов зрения и др.). С этой целью провели диагностический обзор методик к выявлению нарушений чтения и письмо у детей.
Читать дальше
1. Алтухова, Т.А. Изучение особенностей перцептивно–смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова // Школьный логопед. – 2018. – №1(4). – С. 13–73. 2. Ахутина, Т. В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции / Т. В. Ахутина. М., Сфера, 2015 – 156 с. 3. Баль, Н.Н. Обследование чтения и письма у младших школьников / Н.Н. Баль, И.А. Захарченя. – Минск: Ура–джай, 2016. – 75 с. 4. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / М. П. Воюшина. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с. 5. Горецкий, В.Г. Повышение эффективности и качества формирования навыка чтения как важнейшее условие интенсификации процесса обучения и воспитания младших школьников / В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2019. –150 с. 6. Григоренко, Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дис. … д-ра психол. наук / Е.Л. Григоренко. – Москва, 2017. – 299 с. 7. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. – Санкт–Петербург: 2016. – 296 с. 8. Иншакова, О.Б. Нарушение письма и чтения у учащихся правшей и неправшей. Дисс.канд. пед.наук / О.Б. Иншакова – М., 2015. – 170 c. 9. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – 286 с. 10. Лактионова, О.В. Влияние некомпенсированного ОНР на формирование навыка письма и чтения у младших школьников. / О.В. Лактионова // Актуальные проблемы фундаментализации образования. 2019. №4. С.5–65. 11. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В Венедиктова СПб, 2015. – 160 с. 12. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р.Е. Левина –М., 2016. – 160 с. 13. Лурия, А. Р. Очерки психологии письма. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / А. Р. Лурия – М.: Просвещение, 2012. – 140 с. 14. Озерецкий, Н.И. Психопатология детского возраста / Н. И. М.: Просвещение, 2015. – 230 с. 15. Светловская, Н. Н. Методика обучения чтению: что это такое? / Н. Н. Светловская // Начальная школа. 2019. №2. С. 9–63. 16. Сальникова, Т.П. Методика обучения чтению / Т.П. Сальникова – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с. 17. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф.Соботович. М.: Просвещение, 2017. – 130 с. 18. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма. Расстройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева – М.: Просвещение, 2014. –160 с. 19. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: метод практическое метод пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис–пресс, 2014. – 365 с. 20. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. / Т.А.Фотекова, Т.В. Ахутина – М.: АРКТИ, 2016. – 136 с. 21. Ястребова, А.В. Обучаем писать и читать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма / А.В. Ястребова – М.: Просвещение, 2016. – 139 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Концепция науки в философии Рудольфа Карнапа».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Конституция Российской Федерации 1993 г.: понятие, юридические свойства, особенности.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Придворная жизнь при Петре I в современной историографии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image