Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты основ формирования вычислительных приемов 5 1.1 Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования 5 1.2 Классификация вычислительных приемов 9 Глава 2 Методология формирования устных вычислительных приемов в первом классе 14 2.1 Средства формирования устных вычислительных приемов 14 2.2 Подходы в обучении первоклассников устным вычислительным приемам 21 2.3 Эксперимент по развитию вычислительных навыков средствами устного счета в МАОУ «Суйгинской СОШ» 26 Заключение 28 Список используемой литературы 30 Приложение 34

Формирование устных вычислительных приемов в первом классе.

дипломная работа
Педагогика
33 страниц
88% уникальность
2020 год
47 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты основ формирования вычислительных приемов 5 1.1 Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования 5 1.2 Классификация вычислительных приемов 9 Глава 2 Методология формирования устных вычислительных приемов в первом классе 14 2.1 Средства формирования устных вычислительных приемов 14 2.2 Подходы в обучении первоклассников устным вычислительным приемам 21 2.3 Эксперимент по развитию вычислительных навыков средствами устного счета в МАОУ «Суйгинской СОШ» 26 Заключение 28 Список используемой литературы 30 Приложение 34
Читать дальше
Формирование вычислительных умений и навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении базовых арифметических действий. Актуальность данного исследования очевидна. На современном высокотехнологическом этапе развития ученики должны иметь развитый вычислительный навык, однако для этого им необходимо развивать навык счета в уме или навыки устного вычисления, поскольку данное умение определяет вычислительное мышление в целом. Надо сказать, что методики организации устного счета недостаточно разработаны. Цель исследования – разработка комплекса методов обучения первоклассников устным вычислительным приёмам. Объект исследования – формирование вычислительных навыков первоклассников на уроках математики. Предмет исследования – формирование устных вычислительных навыков первоклассников на уроках математики. Задачи настоящего исследования: 1. выявить сущность понятия «вычислительный навык» и этапы его формирования; 2.


Контрольная работа по государственному и муниципальному управлению на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. привести классификацию вычислительных приёмов; 3. обозначить средства формирования устных вычислительных приёмов; 4. обозначить подходы в обучении устным вычислительным приёмам; 5. провести экспериментальное исследование в отношении влияния навыков устного счета на формирование вычислительных навыков. Этапами настоящего исследования являются: теоретический обзор, изучение практических методик и структурирование накопленного материала, проведение и обработка эксперимента по формированию вычислительного навыка с помощью приёмов устного счета в МАОУ Суйгинской СОШ. В данном исследовании были использованы научные труды: В. В. Агафоновой, М. А. Бантовой, З. И. Бажан, В. К. Баллюстина, Л. Л. Босовой, Н. А. Верстовой, Ю. А. Ефимовой, С. В. Жарова, А. Е. Ивахиной, О. А. Ивашовой, Н. Б. Истоминой, Н. Г. Каменковой, С. А. Некрасовой, Н. Р. Клементьевой, Л. М. Коколовой, В. В. Кокоревой, Е. В. Коваля, И. А. Пановой, О. В. Товчигречко, Л. И. Туйбаевой, А. Н. Шахназяр, М. Ю. Туманиной, Н. Г. Шмелевой, Ю. В. Шатайло, О. О. Черных, З. С. Шугалий, В. С. Дузьянц, Н. Я. Чутко. Методы настоящего исследования – теоретические, эмпирические и аналитические. В частности, анализ и синтез информации из научных трудов и обработка проведенного эксперимента. Гипотеза настоящего исследования – использование определенных упражнений и заданий в процессе устного счета на уроках математики позволит эффективно развивать вычислительные навыки младших школьников. Научно-практическая значимость настоящего исследования обусловлена актуализацией данной проблематики и разработкой различных аспектов этого направления. Материалы и результаты работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по педагогике в качестве дополнительного материала. Научная и теоретическая новизна исследования заключается в комплексной проработке теоретических результатов за последние годы в рамках проблемной области. Структура дипломной работы обусловлена целью, задачами и внутренней логикой исследования и включает введение, две главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников. Объем дипломной работы составляет 33 страницы.

Читать дальше
В данном исследовании была осуществлена попытка разработать комплекс устных вычислительных приемов для первоклассников. Необходимо сделать выводы: 1. Вычислительный навык необходим каждому человеку, поскольку он помогает просчитывать любое обстоятельство, а это в свою очередь вносит существенный вклад в формирование эффективной практической ежедневной деятельности человека, твердо желающего самореализации человека. Вычислительное мышление позволяет четко оценивать конечный результат в кратчайшие сроки. Основными качественными характеристиками вычислительного навыка являются: правильность, осознанность, рациональность, обобщенность, автоматизм и прочность. Развивать его следует постепенно, главным образом, уделяя этапу знакомства с теоретическим инструментарием большее внимание. На этапах усвоения и закрепления вычислительный навык отрабатывается до автоматизма. При этом скорость математического реагирования растет за счет правильного выполнения итераций. 2. Вычислительные приемы имеют разную основу: письменную, устную, устно-письменную. В общей сложности устных вычислительных приемов насчитывается около 12, из которых 5 развивают логическое мышление, 3 формируют основу для обретения алгоритмического навыка. Кроме того следует отметить 6 теоретических вычислительных приемов с конкретными математическими обстоятельствами. К письменным вычислительным приемам относятся 4 приема, которые развивают моделирующие способности учащихся. Все многообразие вычислительных приемов следует классифицировать следующим образом: 1) моделирование, перекодирование/расшифровка числовых значений, оценка реальных числовых значений, работа с математической номенклатурой; 2) собственно арифметические манипуляции; 3) работа с результатами математических манипуляций. 3. Средствами формирования устных вычислительных приемов следует считать вычислительные упражнения на анализ, сравнение, обобщение, моделирование, вычитание и сложение. Задания должны иметь многообразные формулировки и комплекс математических закономерностей, которые следует выполнять с помощью наглядных пособий, моделей, презентаций, анимации, счетов, таблиц, разрядов, классов, домино, счетных палочек Кюизинера, фломастеров, линейки со шкалой от 0 до 20 см (или 50 см), раздаточного материала. Формат упражнений должен быть занимательным (стихи, игры и т.д.), т.к. требуется эмоционально заякорить те или иные математические постулаты и создать важность происходящего. 4. Педагог при обучении первоклассников устным вычислительным приемам должен иметь две основные методики. Первая основывается на строгих теоретических выкладках. Вторая методика позволяет учащимся реализовать творческий поиск решения. Главным образом, все педагогические приемы должны быть обращены к зрительно-слуховому или слуховому восприятию и опираться на сознательность выбора. Упражнения на развитие навыков устного счета должны занимать от 5 до 7 минут и не жесткой привязки к определенному этапу структуры урока математики. 5. В результате проведенного эксперимента в МАОУ «Суйгинской СОШ» по развитию вычислительных навыков посредством приемов устного счета было выявлено, что методически грамотно организованный устный счет на уроках математики в течение 7 минут позволяет существенно повысить уровень вычислительных способностей первоклассников. Таким образом, рассмотренные в настоящем исследовании теоретические выкладки и результаты проведенного эксперимента в МАОУ «Суйгинской СОШ» действительно свидетельствуют в поддержку выдвинутой гипотезы.  
Читать дальше
Журнальные статьи: 1. Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков [Текст] / М. А. Бантова // Начальная школа. – 1993. - № 11. – С. 38-43. 2. Бажан З. И. Значение устных вычислений и их использование на уроках математики в начальной школе [Текст] / З. И. Бажан // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - № 66-1. – С. 19-21. 3. Ефимова Ю. А. Формирование у учащихся начальной школы навыков сложения и вычитания с использованием игровых методов обучения [Текст] / Ю. А. Ефимова // Социальные отношения. – 2019. - № 4 (31). – С. 18-28. 4. Ивахина А. Е. Формирование вычислительной культуры учащихся начальных классов в процессе обучения математике [Текст] / А. Е.Ивахина, С. В. Мельникова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. - № 4 (10). – С. 141-142. 5. Ивашова О. А. Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Текст] / О. А. Ивашова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2012. - № 145. - С. 151-162. 6. Истомина Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе [Текст] / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц. – Смоленск: Ассоциация XXI в., 2009. – 136 с. 7. Каменкова Н. Г. Формирование умения моделирования в процессе вычислительной деятельности младших школьников [Текст] / Н. Г. Каменкова, С. А. Некрасова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2020.- Т. 11. - № 1. – С. 109-119. 8. Клементьева Н. Р. Формирование понятия числа у младших школьников [Текст] / Н. Р. Клементьева // Сборники конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. – 2016. - № 22. – С. 29-31. 9. Коколова Л. М. ДИП «СОНОР» как прием устных вычислений [Текст] / Л. М. Коколова, А. А. Сивцева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. - № 1 (16). – С. 193-194. 10. Кокорева В. В. Формирование вычислительных приемов на уроках математики в начальной школе [Текст] / В. В. Кокорева, Е. В. Коваль // Вопросы педагогики. – 2020. - № 4-2. – С. 196-200. 11. Туйбаева Л. И. Формирование навыков устных вычислений у младших школьников [Текст] / Л. И. Туйбаева, А. Н. Шахназяр // Проблемы педагогики. – 2015. – № 2 (3). – С. 24-27. Материалы конференций: 12. Агафонова В. В. Содержание и организация устных вычислений на современном уроке математики [Текст] // Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования: ст. в сб. тр. конф. – Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2019. - С. 7-14. 13. Босова Л. Л. Цифровые навыки и вычислительное мышление как цели современного образования в области школьной информатики [Текст] // Актуальное проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве: ст. в сб. тр. конф.: Курск: КГУ, 2019. – С 74-77. 14. Верстова Н. А. Совершенствование навыков устной работы через использование заданий различного уровня сложности [Текст] // Проблемы и тенденции научных исследований в системе образования: ст. в сб. тр. конф. – Уфа: Агентство международных исследований, 2019. – С. 21-22. 15. Жаров С. В. Устные вычисления на уроках математики в начальной школе [Текст] // Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования: ст. в сб. тр. конф. – Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2019. - С. 75-80. 16. Панова И. А. Формирование навыков устного счета в процессе обучения математике на базовом уровне [Текст] // Математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения: материалы конф. – Рязань, 02-03 марта 2016 г. – С. 96-99. 17. Товчигречко О. В. Формирование и развитие логического мышления и алгоритмических умений младший школьников на уроках математики [Текст] // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: ст. в сб. тр. конф.: Чебоксары, 2019. – С. 173-174. 18. Туманина М. Ю. Формирование у младших школьников умения считать в уме [Текст] / М. Ю. Туманина, Н. Г. Шмелева // INTERNATIONAL SSCIENTIFIC DISCOVERIES 2018: ст. в сб. тр. конф. – Астрахань, 2018. – С. 220-221. 19. Черных О. О. Приемы формирования умений и навыков устного счета на уроках математики [Текст] // Проблемы взаимодействия науки и общества: ст. в сб. тр. конф. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2019. – С. 184-187. 20. Шатайло Ю. В. Устные упражнения при обучении математике [Текст] // Актуальные вопросы современной науки: теория, методология, практика, инноватика: ст. в сб. тр. конф. – Уфа: Вестник науки, 2020. – С. 235-242. 21. Шугалий З. С. Формирование вычислительной культуры школьников на уроках математики [Текст] / З. С. Шугалий, В. С. Дузьянц: ст. в сб. тр. конф.: Уфа: Аэтерна, 2020. – С. 88-94. Интернет-документы: 22. Чутко Н. Я. Л. В. Занков и формирование начальных знаний по истории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zankov.ru/about/theory/article=13/ (дата обращения 02.11.2020) Учебники: 23. Беллюстин В.К. Методика арифметики [Текст] / В. К. Беллюстин. – Изд. 5-е, печат. с изм. с 4-го. - М.: Типогр. Г. Лисснера и А. Гершеля, 1902. – 219 с. Учебные пособия: 24. Методика преподавания математики в нач. классах: учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч-щ / Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. // Под ред. М. А. Бантовой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бюджетное прогнозирование: сущность, методы и роль в бюджетном процессе
Количество страниц:
21
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Аптека. Аптечный пункт. Порядок расчётов с населением через контрольно-кассовые аппараты.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
реферат
Роль государственной власти в развитии российского общества в имперский период.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image