ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы изучения профессионально важных компонентов деятельности человека 7 1.1 Проблема профессиональной деятельности человека 7 1.2. Роль профессионально важных компонентов в деятельности человека 11 Глава 2. Опытно – экспериментальная психодиагностика исследования профессионально важных компонентов деятельности человека 18 2.1. Организация и методы исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Профессионально важные компоненты деятельности человека и методы их психодиагностики»

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2020 год
38 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы изучения профессионально важных компонентов деятельности человека 7 1.1 Проблема профессиональной деятельности человека 7 1.2. Роль профессионально важных компонентов в деятельности человека 11 Глава 2. Опытно – экспериментальная психодиагностика исследования профессионально важных компонентов деятельности человека 18 2.1. Организация и методы исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Круг проблем, на которые ученые-психологи обращают внимание при исследовании личности, достаточно масштабен. И каждая из них по-своему актуальна и перспективна в плане рассмотрения.


Боитесь заказать диссертацию по истории? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Среди множества вопросов, решаемых при изучении личности, особое место занимает проблема деятельности человека и методы ее психодиагностики. Особую значимость она приобретает при ее рассмотрении в плане профессиональной деятельности человека. Если процесс социализации личности объясняет, каким образом идет усвоение социального опыта и его активное воспроизведение, то формирование профессионально важных компонентов деятельности человека дает ответ на вопрос, как усвоенный социальный опыт и конкретно проявляет себя в его действиях и деятельности, в том числе и при освоении основ деятельности профессиональной. Таким образом, профессиональная деятельность, как и любая другая, определяется компонентами, которые именно в этой деятельности находят свое выражение. Труд выступает фундаментальной формой деятельности человека, созидающей совокупностью функционирующих в обществе материальных и духовных благ, обеспечивающей производство средств жизни, основой возникновения таких свойств человека как общение, сознание, речь, формирование духовных ценностей. Объектом систематических научных исследований трудовая деятельность человека стала сравнительно недавно - со второй половины XIX века. Раньше других наук трудовая деятельность стала предметом анализа философов. Обобщение результатов изучения трудовой деятельности представителями различных философских школ дает следующий вывод: труд представляет собой синтез материальных и духовных действий людей, в которых осуществляется социально-детерминированная деятельность. Если с помощью понятия «деятельность» объясняется вся активность человека, охватывающая биологические, психические и социальные элементы, то понятие «труд» распространяется на социальную составляющую его жизни. Комплексный подход в рассмотрении данного вопроса видится более рациональным, так как способствует всестороннему, гармоничному развитию личности человека. Профессиональная деятельность, являясь социально значимой, подразумевает освоение знаний, умений и формирование навыков в рамках определенной функциональной позиции, что свойственно выбранной профессии. Изучение взаимосвязи профессиональной деятельности и личностных особенностей человека в течение долгого времени интересовало психологов: Б.Г. Ананьева, Л.Ф. Железняка, А.К. Маркову, К.К. Платонова, А.М. Столяренко. Однако определенные области данной проблемы остаются поныне не изученными. Теоретической основой исследования специфики труда, содержания и содержательности труда, особенностей профессиональной трудовой деятельности в современном обществе послужили работы В.И. Башмакова, Д. Белла, Р. Блаунера и др. Недостаточная изученность и отсутствие целостного представления о данной теме, изучения профессионально важных компонентов деятельности человека, делают этот вопрос актуальным и значимым. Отдельно следует отметить отсутствие исследований, проводимых в данном направлении. Цель исследования: раскрыть значение и роль важных компонентов деятельности человека в его профессиональном становлении. Объект исследования: деятельность человека. Предмет исследования: профессионально важные компоненты деятельности человека. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что профессионально важные компоненты деятельности человека, являются фактором успешности профессиональной деятельности, обуславливающего личностный рост человека как профессионала в работе. формирование профессиональной деятельности человека, обеспечивается профессиональной направленностью личности. Задачи: 1. Изучить проблему профессиональной деятельности человека; 2. Раскрыть роль профессионально важных компонентов в деятельности человека; 3. Провести опытно - экспериментальное исследование профессионально важных компонентов деятельности человека; 4. Рассмотреть анализы результатов исследования. Методы исследования: 1. Теоретические методы – анализ и обобщение философских, психолого-педагогических, методологических исследований по проблеме направленности; феноменологический метод по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование; психологический эксперимент: констатирующий, обучающий, контрольный этапы и методы интерпретации результатов. Теоретико-методологическую базу исследования представляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые занимались данной проблемой: Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в процессе психолого-педагогического сопровождения педагогов образовательной организации. База исследования. Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных организаций. В исследовании приняли участие 60 педагогических работников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В данной работе, согласно цели и задачам исследования, в теоретической части исследования рассмотрены подходы к проблеме и определению сущности профессионально важных компонентов деятельности человека, как фактора успешности профессиональной деятельности и как явления, обуславливающего личностный рост человека как профессионала в работе. Для проверки, поставленной нами гипотезы, нами был подобран диагностический материал, направленный на диагностику профессионально важных компонентов деятельности педагогов. Мы изучили, особенности профессиональной деятельности, рассмотрели характеристику компонентов структуры направленности: потребности, смыслы жизни, и доминирующие мотивы. Характеристика профессиональной деятельности, по итогам констатирующего эксперимента, представлена дисбалансом между мотивами. Во второй главе работы анализ эмпирического исследования показал эффективность использования психодиагностического инструментария для выявления проблемных полей при работе с данной тематикой. Основываясь на нескольких подходах к анализу структуры профессиональной деятельности (формационный, деятельностный и системный), можно выделить следующие компоненты структуры: субъект, объект, цель, содержание деятельности, средства, условия и функции. Несмотря на то, что в профессиональной деятельности индивида присутствуют все эти компоненты, они могут и действительно обладают определённым своеобразием, которое обусловлено спецификой субъективных и объективных факторов её функционирования. Подводя итог проделанной работы, можно говорить о том, что выдвинутые нами исследовательские гипотезы нашли свое эмпирическое подтверждение.
Читать дальше
1. Александрова, Т.Л. Методологические проблемы социологии профессий [Текст] / Т.Л. Александрова // Социс. - 2016. - №8. - С. 11-17. 2. Ангеловский, А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм [Текст] / А.А. Ангеловский // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2017. - Т. 12, №5 (2). - С. 306-314. 3. Берталанфи, Л. фон. Общая теория систем - критический обзор [Текст] / Л. фон. Берталанфи // Исследования по общей теории систем: сборник переводов / общ. Ред. и вст. ст. В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина. - М.: Прогресс, 2019. - С. 23-82. 4. Васягина Н.Н. Профессионально-личностная направленность работников как психологическое условие эффективности профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта // Гуманитарные науки. – 2017. –с. - 37. 5. Водзинская, В.В. Активность личности в сфере досуга [Текст] / В.В. Водзинская // Активность личности в социалистическом обществе: сб. ст. / ред. к: Т. Ярошевский, Н.С. Мансуров [и др.]. - М.: Наука, 2016. - 278 с. 6. Гаги В.А. Экономика и социология труда: (социально-трудовые отношения) [Текст]: учебник / под ред.- Томск: Изд-во ТГУ, 2018. - 340 с. 7. Гидденс, Э. Социология [Текст] / Э. Гидденс; науч. ред. В.А. Ядов. - М.: Эдиториал УРСС, 2015. - 703 с. 8. Горбачевский В. К. Гражданская культура современного российского студенчества [Текст] / под общ. ред.., В.К. Горбачевский. - Екатеринбург: Маска, 2017. - 318 с. 9. Давыдов, А.А. Системный подход в социологии: новые направления, теории и методы анализа социальных систем [Текст] / А.А. Давыдов. - М.: URSS, 2015. - 322 с. 10. Каган, М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа [Текст] / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 2018. - 328 с. 11. Костенко, Н.В. Ценности профессиональной деятельности (опыт социологического исследования кино) [Текст]: [монография] / Н.В. Костенко, В.Л. Оссовский; Ин-т философии Акад. наук Укр. ССР. - Киев: Наукова думка, 2016. - 151 с. 12. Кривошеев А. М. Об институциональном подходе к исследованию связи профессии и образования [Текст] / А. М. Кривошеев // Соц. - 2016. - №6. - С. 48- 51. 13. Кузьмина В. П. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения училища. - М., 2016. – 54с. 14. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста [Текст]: учеб. пособие / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 240 с. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат. 2017. – 304 с. 16. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. – М.: Смысл, 1992. – 17 с. 17. Маркарян, Э.С. Очерки теории культуры [Текст] / Э.С. Маркарян. - Ереван: Изд.- во АН Армянской ССР, 2019. - 228 с. 18. Маркович, Д. Социология труда [Текст]: пер. с сербском хорв. / Д. Маркович; общ. Ред. и послесл. Н.И. Дряхлова, Б.В. Князева. - М.: Прогресс, 2018. - 632 с. 19. Межуева В.М. Культура как деятельность (из истории отечественной культурологии) [Текст] / В.М. Межуев // Личность. Культура. Общество. - 2016. - Выпуск. 1(29). - С. 37-59. 20. Мендра, А. Основы социологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Мендра; [пер. с фр. Е.О. Пучковой]. - М.: Изд. дом NOTA BENE, 2018. - 492 с. 21. Модель, И.М. Профессиональная культура предпринимателя [Текст] / И.М. Модель, Б.С. Модель // Социс. - 2017. - №7. - С. 10-15. 22. Моль, А. Социодинамика культуры [Текст]: пер. с фр. / А. Моль. - М., 2018. - 406 с. 23. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / Т. Парсонс; [пер. с англ. Л.А. Седова, А.Д. Ковелева]. - М.: Аспект-пресс, 2018. - 269 с. 24. Радаев, В.В. Социальная стратификация [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Радаев, О.И. Шкаратан. – М.: Наука, 2015. - 237 с. 25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубенштейн. - СПб: Питер, 2018. - 712 с. 26. Соколова, Г.Н. Экономическая социология [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Г.Н. Соколова. - Минск: Высшая школа, 2018. - 368 с. 27. Струмилин, С.Г. Проблемы экономики труда [Текст] / С.Г. Струмилин. - М.: Гос политиздат, 2017. - 406 с. 28. Тощенко, Ж.Т. Социология труда [Текст]: учебник для вузов / Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 423 с. 29. Уледов, А.К. Социологические законы [Текст] / А.К. Уледов. - М.: Мысль, 2015. - 296 с. 30. Ушаков А.А. Диагностика личностно-профессионального саморазвития педагога. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. - №1(157). – С.112-118. 31. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2015. C. 426-433. 32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Изд. корпорация «Логос», 2016. – 320 с. 33. Ядов Г.С. Социально-психологический портрет инженера [Текст] / [Г.С. Антипина, В.А., А.А. Кисель и др.]; под ред. В.А. Ядова. - М.: Мысль, 2017. - 231 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Государство в рыночной экономике и его роль в России»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оценка воздействия на атмосферный воздух при строительстве и эксплуатации АЗС
Количество страниц:
40
Оригинальность:
25%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экология
курсовая работа
ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТСНТИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image