ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у студентов 6 1.1Теоретическое обоснование содержания и структуры профессиональных компетенций 6 1.2 Поэтапное формирование профессиональных компетенций личности студента 10 1.3 Психолого-педагогическая характеристика самостоятельной работы и ее роль в формировании профессиональных компетенций студентов 21 1.4 Педагогические условия организации самостоятельной работы, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций студентов 23 Выводы по первой главе 28 Глава II. Опытно-практическое исследование сформированности профессиональной компетенции студентов медицинского университета РНИМУ им. Н.И.Пирогова 30 2.1 Актуальность проблемы формирования профессиональных компетенций студентов медицинского университета 30 2.2. Диагностика сформированности профессиональной компетенции студентов РНИМУ им. Н.И.Пирогова 37 2.3 Формирующий этап 45 2.4 Сравнительный анализ 48 Выводы по второй главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 66

Диагностика профессиональных компетенций у студентов

дипломная работа
Психология
60 страниц
71% уникальность
2020 год
52 просмотров
Чуслина О.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у студентов 6 1.1Теоретическое обоснование содержания и структуры профессиональных компетенций 6 1.2 Поэтапное формирование профессиональных компетенций личности студента 10 1.3 Психолого-педагогическая характеристика самостоятельной работы и ее роль в формировании профессиональных компетенций студентов 21 1.4 Педагогические условия организации самостоятельной работы, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций студентов 23 Выводы по первой главе 28 Глава II. Опытно-практическое исследование сформированности профессиональной компетенции студентов медицинского университета РНИМУ им. Н.И.Пирогова 30 2.1 Актуальность проблемы формирования профессиональных компетенций студентов медицинского университета 30 2.2. Диагностика сформированности профессиональной компетенции студентов РНИМУ им. Н.И.Пирогова 37 2.3 Формирующий этап 45 2.4 Сравнительный анализ 48 Выводы по второй главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 66
Читать дальше
Актуальность работы. Современная система высшего медицинского образования базируется на компетентностном подходе, который является ее методологической основой [ ].Профессиональные компетенции способствуют практической работе студентов-медиков, что указывает на актуальность вопроса. В связи с этим самостоятельная работа студентов-медиков представляет собой неотъемлемую часть процесса подготовки будущих врачей, и процесса по приобретению практических навыков, направленных на ведение амбулаторных приемов пациентов, профилактическое консультирование пациентов, исследование неинфекционных заболеваний хронического характера.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по архитектуре. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Это указывает на то, что вопрос по формированию и диагностике профессиональных компетенций приобретения и применения практических навыков, у студентов всех студентов лечебного факультета вне зависимости от будущей специализации, актуален как никогда. Теоретическая значимость изучения вопросов, связанных с формированием профессиональных компетенций, заключается в последующем заполнении имеющихся в данной области лакун. Интерес к данной проблеме со стороны ученых, способствует совершенствованию, а так же появлению новых профессиональных компетенций, которые отражены в Федеральном государственном стандарте третьего поколения. Сегодня это особенно актуально, так как в процессе практики в качестве средств организации и управления самостоятельной работой студентов выступают информационные технологии, исследовательские методы обучения [ ]. Во время производственной практики студентами в реальных условиях работы с пациентами закрепляются профессиональные компетенции (ПК), приобретенные ими во время занятий по поликлинической терапии и формируются новые, которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте третьего поколения. Практическая значимость формирования профессиональных компетенций у будущих докторов заключается в немаловажном умении проводить в будущем ряд профилактических мероприятий, где будут применены современные информационные технологии. К примеру, необходимо, отработать навык по групповому профилактическому консультированию пациентов, которые проходят лечение в условиях дневного стационара. Для его отработки целесообразно создать мультимедийную презентацию для пациентов, где будут затрагиваться вопросы, связанные со здоровым образом жизни и профилактикой неинфекционных заболеваний хронического характера. Затем можно в группе обсудить предоставленный материал. Принятие данных мер и интерес со стороны ученых способствуют актуальности данной проблемы, так как формирование профессиональных компетенций – это неотъемлемый компонент непрерывного образования врача, что, в свою очередь, играет одну из ключевых ролей в профессиональном будущем доктора. Среди отечественных авторов существенный вклад в развитие данной проблемы внесли Карлаш А.Е., Журбенко В.А, они изучают роль активных методов обучения в обучении студентов медицинского вуза, Дворцова Н.В., Бахмутова Н.Н., Зерщикова Т.А. рассматривают современные информационные технологии в подготовке специалиста – профессионала. Так же вопрос, связанный с профессиональными компетенциями медиков, рассматривали зарубежные авторы – Гапова О.И., Возмитель И.И., Виноградова Т.Г. Цель данной работы: выявить эффективность обучения в формировании профессиональных компетенций у студентов по направлению 31.05.01 Лечебное дело (квалификация бакалавр). Объектом является процесс формирования профессиональной компетенции студентов специальности 31.05.01 Лечебное дело (квалификация бакалавр). Предмет – диагностика профессиональных компетенций у студентов специальности 31.05.01 Лечебное дело (квалификация бакалавр). Для решения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Определить понятие «профессиональные компетенции». 2. Выявить этапы формирования профессиональных компетенций студентов. 3. Дать психолого-педагогическую характеристику самостоятельной работе студентов и ее роли в формировании профессиональных компетенций. 4. Раскрыть педагогические условия организации самостоятельной работы. 5. Провести опытно-практическое исследование сформированности профессиональной компетенции студентов медицинского университета. В ходе исследования проверялись следующие гипотезы: 1. Если изменить технологию обучения, то уровень формирования профессиональных компетенций повысится. 2. Следует ожидать, что формирование профессиональных компетенций у студентов-медиков тесно взаимосвязано с их самостоятельной работой. Методы исследования: изучение психолого-педагогической, методической литературы; наблюдение, анкетирование, теоретический анализ, составление библиографии, математическая статистика. База исследования: практическая работа проводилась на базе РНИМУ им. Н.И.Пирогова. В исследовании приняло участие 30 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в ходе исследования были решены, поставленные задачи. Изучив и проанализировав научно-методическую, психолого-педагогическую литературу, рассмотрев проблему формирования профессиональной компетенции студентов специальности Лечебное дело можно сделать несколько выводов. Актуальность дипломной работы заключается в интересе к данной проблеме со стороны ученых. Вопросом о формировании профессиональной компетенции занимались многие исследователи: Карлаш А.Е., Журбенко В.А, Дворцова Н.В., Бахмутова Н.Н., Зерщикова Т.А., Гапова О.И., Возмитель И.И., Виноградова Т.Г. Компетентностный подход указывает на то, профессиональная подготовка строится на компетенциях. Мировая практика классифицирует компетенций по видам, среди которых существует ключевые, базовые и функциональные. Под функциональными компетенциями понимают совокупность характеристик определенной деятельности, которые отражают функции, характерные для трудового места. Базовые компетенции – это специфика конкретной трудовой деятельности. Вышеупомянутые компетенции, отражены в квалификационной характеристике. Они формируются посредством учебного процесса, направленного на подготовку специалиста-медика с высшим образованием. Вопрос о ключевых компетенциях недостаточно освещен в профессиональной литературе. Как правило их трактуют как компетенции универсального и/или общего характера. Благодаря своей универсальности им не свойственно зависеть от какой-либо профессии, так же они способствуют успешному трудоустройству и дальнейшему карьерному росту. Практическая работа проводилась на базе РНИМУ им. Н.И.Пирогова в группах 130 и 230, всего в исследовании приняло участие 30 человек. Исследование, проводимое посредством анкетирования, показало положительную динамику в процессе формирования профессиональных компетенций у будущих медиков. На что указывает ряд факторов, помимо того, что между испытуемыми разница в возрасте. Студенты первого курса, как правило, полны нереализованных идей и амбиций, представляя зачастую реальность в приукрашенном виде. Второкурсники, уже за первый год обучения прошли первую практику, успели пообщаться со студентами старших курсов, преподавателями и интернами. Таким образом, проведенное исследование подтверждает, что можно определить уровень владения профессиональной компетенцией. Исследование показало, что уровень сформированности профессиональных умений высок, именно в ходе практики студенты овладевают этими умениями и развивают их. В основных профессиональных образовательных программах, разработанных в медицинских вузах Российской Федерации, указано, что освоение каждой компетенции может проводиться на трех уровнях: пороговом, базовом и повышенном. Как правило, пороговый уровень характеризуется определенным конкретным перечнем знаний и умений; базовый уровень формируется конкретным набором знаний, умений и навыков («владений»), а повышенный предполагает, что определенный набор знаний уже был получен обучаемым на более ранних этапах и необходимо сформировать только необходимые умения и навыки («уметь и владеть»). При этом особое значение отводится именно творческому осмыслению изученного материала. В ходе работы было проверено две гипотезы. Исследование показало, что измененная технология обучения, а так же самостоятельная работа студентов-медиков указывают на формирование профессиональных компетенций. Диагностика в конце исследования показала, что уровень владения профессиональной компетенцией у студентов данной специальности достаточно высок, но требует постоянного совершенствования. Таким образом, цель и задачи выпускной квалификационной работы выполнены. Выдвинутые гипотезы подтверждена, что явилось эффективным средством формирования профессиональной компетенции студентов специальности 31.05.01 Лечебное дело (квалификация бакалавр). Проведенное исследование показало не только эффективность современного обучения в медицинских учреждениях образования, но и эффективность самостоятельной работы студентов. Что способствует усовершенствованию существующих профессиональных компетенций в Федеральном государственном образовательном стандарте третьего поколения. А интерес со стороны ученых к данному вопросу, позволит трансформировать систему непрерывного образования в сфере здравоохранения. Улучшенная система образования поспособствует выпуску высококвалифицированных докторов. Высокий профессионализм докторов повысит на значительно качественный уровень сферу здравоохранения.
Читать дальше
1. Абдулина, О. А. Единство теории и практики как методологический принцип построения системы общепедагогической подготовки студентов педвузов / О. А. Абдулина // Единство теории и практики в преподавании пе- дагогических дисциплин: сб. науч. тр. – Москва, 2015. – С. 34–37. 2. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология лично- сти / К. А. Абульханова-Славская. – Москва: Наука, 2013. – 334 с. 3. Акинфиева, Н. В. Сравнительный анализ критериев оценки каче- ства высшего образования / Н. В. Акинфиева. – Саратов: Изд-во Сарат. ун- та, 2015. – 245 с. 4. Алтайцев, А. М. Учебно-методический комплекс как модель ор- ганизации учебных материалов и средств дистанционного обучения / А. М. Алтайцев, В. В. Наумов // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1-3 марта 2001 г.) / Бело- русский государственный университет. Центр проблем развития образова- ния. – Мн.: Пропилеи, 2012. – С. 229–241. 5. Бичева, И. Б. О проблемах современного человекознания / И.Б. Бичева . – СПб: Питер, 2015 – 260 с. 6. Гершунский, Б.С. Человек как предмет познания / Б.С. Гершунский –СПб.: Питер, 2015 – 282 с. 7. Зазыкин, В.Г. Профессиональная компетентность и профессио- нальная компетенция преподавателя вуза: проблема разграничения понятий / В.Г. Зазыкин // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12. – №3(3). – С. 558 – 563. 8. Маркова, А.К.. Самостоятельная работа студентов-филологов в курсе методики преподавания литературы / А.К Маркова . – Москва, 2017. – 166с. 9.Матвеев, А. А. Очерки по физиологии функциональных систем / А. А. Матвеев. – Москва: Медицина, 20155. – 179 с. 10. Моросанова, В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции / В. И. Моросанова. – М.: Наука, 2011. – 312с. 11. Моросанова, В. И. Теоретические и прикладные аспекты ис- следования осознанной саморегуляции человека / В. И. Моросанова // Со- временные проблемы прикладной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ярославль, 2016. – Т. 1. – С. 52–55. 12. Наумченко, И. Л.Стандартизация образования – процесс твор- ческий / И. Л. Наумченко // Педагогика. – 2017. – № 2. – С. 30. 13.Никандров, Н. Д. Самостоятельная работа в системе учебного процесса и подготовка к ней студента / Н. Д. Никандров // Проблема акти- визации самостоятельной работы студентов. – Пермь, 2016. – С. 8–15. 14. Нильсон, О. А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся / О. А. Нильсон. – Таллин, 2016. – 56 с. 15. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. / Под ред. Ф. С. Салтыко- ва, В. Н. Татищева. – М., 2014 . – 650 с. 16. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – 528 с. 17. Петров, А. П. Профессиональная компетентность: понятийно- терминологические проблемы / А. П. Петров // Вестник высшей школы – 2014. – № 10. – С. 6 -10. 18. Петрунева, Р. М. Гуманитаризация инженерного образования: методология и практика: монография / Р.М. Петрунева. – Волгоград, 2016. – 134 с. 19. Пидкасистый, П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П. И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 108 с. 20. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творче- ства) / П. И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2012. – 184 с. 21. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе / Дж. Ра- вен. – М.: Когито-центр 2012. – 126 с. 22. Райзенберг, Б. А. Программно-целевое планирование и управ- ление: учебник / Б.А Райзенберг. – М.: Инфра-М, 2012 - 270 с. 23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р «Об утверждении государственной программы Россий- ской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_171174/. – 06.10.20 24. Реан, А. А. Проблемы общей акмеологии / А. А. Реан. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2012. – 156 с. 25. Ребро, И. В. Мотивирование самостоятельной деятельности студентов как один из важнейших приоритетов при организации самостоя- тельной работы / И. В. Ребро // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2019. – №6. – С. 133. 26. Речкина, Т. Д. Учебно-методическое обеспечение самостоя- тельной деятельности студентов педвуза / Т. Д. Речкина. – Ростов-на-Дону. – 2013. – 240 с. 27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубин- штейн. – М., 2015. – Т. 1. – 342 с. 28. Рудина, Т. В. Организация самостоятельной работы студентов бакалавриата вузов на основе познавательно-деятельностной матрицы: дис. … канд.пед.наук / Т. В. Рудина. – Самара, 2012. – 213 с., С. 155. 29. Рыблова, А. Н. Управление деятельностью обучающихся в вузе [Электронный ресурс] / А. Н. Рыблова. – Режим доступа: http://osu.ru/doc/1026/author/253/lang/0. – 05.10.20 30. Рындак, В. Г. Структура профессиональной компетентности будущего специалиста и оценка уровня ее сформированности / В. Г. Рындак, Л. В. Елагина // Компетенции в образовании: опыт проектирова- ния: сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2017. – С. 281–286. 31. Самостоятельная работа студентов в техническом вузе: науч- но-методические основы и практика: учеб. пособие (гриф). Рек. УМО ву- зов в области машиностроения и приборостроения / В. Г. Кучеров, В. Н. Подлеснов, Ю. В. Попов, Е. Р. Андросюк. - Волгоград: РПК "Политехник"; ВолгГТУ, 2018. – 117 с. 32. Сахарчук, Е. И. Самостоятельная работа в системе профессио- нальной подготовки учителя физической культуры [Электронный ресурс] // Физическая культура: научно-методический журнал. – 2015. – №4. – С. 57-59 – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005n4/p57-59.htm. – 05.10.20. 33. Седова, Н. Е. Обновление содержания обучения на основе компетентностного подхода / Н. Е. Седова, А. Н. Назаренко// Среднее профессиональное образование. – 2015. – №12. – С.4-7. 34. Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация / Г. К. Се- левко // Народное образование. – 2014. – № 4. – С. 56–60. 35. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. – М.: Логос, 2015. – 272 с. 36. Симен-Северская, О.В. Межпредметные связи в обучении основам естественных наук / О.В. Симен-Северская // Открытая школа. – 2002. – № 5. – С. 34. 37. Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014. – 346 с. 38. Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества под- готовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. – 2014.– № 3. – С. 21–26. 39. Титова, Ю.Г. О технологии организации самостоятельной работы студентов / Ю. Г. Титова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 1(91). – С. 123. 40. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. – М., 1935; Т. 2. – М., 1938; Т. 3. – М., 1939; Т. 4. – М., 1940 (Пе- реиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание. –М., 2014. 41. Трущенко, Е. Н. Организация самостоятельной работы студентов вуза на основе компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов / Е. Н. Трушенко. – М: Либроком, 2015. 42. Трущенко, Е. Н. Основные направления организации самостоятельной работы / Е. Н. Трушенко // Среднее профессиональное образование. – 2017. – №10. – С.27-28. 43. Уиддет, С. Руководство по компетенциям [Электронный ресурс] / С. Уиддет, С. Холлифилд; [Пер. с англ.] – М.: Издательство ГИП- ПО, 2003. – Режим доступа: http://www.hr- portal.ru/pages/hrm/competition.php. – 04.10.20 44. Унт, И. Э. Индивидуализация учебных заданий и ее эффективность: на материалах 5-8 lui. / И. Э. Унт. – Тарту, 2015. – 393 с. 45. Усова, А. В. Формирование учебных умений учащихся / А. В. Усова // Советская педагогика. –2012. – №1. – С.45-48. 46. Устинова, Я. О. Формирование умений самоорганизации и са- моконтроля учебной деятельности у студентов вузов / Я. О. Устинова. - Челябинск, 2013. - 191 c. 47. Фридман, Л. М. О концепции управления процессом учения в со- ветской психологи и педагогике / Л. М. Фридман // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. – М., 2015. – С.197. 48. Хачирова, И. Х. Педагогические условия стимулирования са- мостоятельной работы студентов (на примере обучения социологии): авто- реф. дис канд. пед. наук / И. Х. Хачирова. – Карачаевск, 2011. – 21 с. 49. Шадриков, В. Д. Проблема системогенеза, профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков – М.: Наука, 2012. – 185 с. 50. Шалин, М. И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника / М. И. Шалин // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С. 47-49. 51. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учи- теля к творческому решению воспитательных задач: Дис. … д-ра пед.наук / Н. М. Яковлева. – Челябинск, 2012. – 403 с. 52. Якунин, В. А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью / В. А. Якунин. – Л., 2016. – 241 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Разработка проекта стандарта организации «Вольтметр ВТ-22А».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стандартизация и нормирование
реферат
Измерения расхода и скорости движения жидкости или газа»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физика
курсовая работа
Метод правового регулирования финансовых отношений
Количество страниц:
27
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image