Введение 3 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия как основы управления 5 2. Анализ стратегии развития колбасным заводом «Донские традиции» 12 3. Проблемы разработки стратегического плана и пути оптимизации 19 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Приложения 30

Анализ и выбор стратегии как основа управления колбасным заводом Донские традиции»

курсовая работа
Менеджмент
28 страниц
84% уникальность
2020 год
29 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия как основы управления 5 2. Анализ стратегии развития колбасным заводом «Донские традиции» 12 3. Проблемы разработки стратегического плана и пути оптимизации 19 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Приложения 30
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Основой разработки стратегии является анализ и обработка значительного массива информации, включающей оценку факторов внешней и внутренней среды, наличие ресурсного потенциала, владение знаниями о конкурентах компании и др. Учитывая стадию жизненного цикла отрасли (рост, насыщение или спад) предприятие может выбирать ту или иную стратегию: стратегию более глубокого проникновения на рынок либо расширения его границ, стратегию следования за лидером и пр. Теоретическая значимость работы заключается в изучении и обобщение теоретических аспектов анализа и выбора стратегии. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций на предприятии с целью совершенствования его стратегии. Данная проблема и послужила причиной выбора данной темы курсовой работы. Актуальность исследования объясняется тем, что задача руководителей предприятий заключается в умении не только определять тактические задачи, но и определять стратегические ориентиры. И здесь существенную роль играет анализ и выбор стратегии. Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии как основы управления колбасного завода «Донские традиции». В соответствии с поставленной целью в ходе исследования были определены следующие задачи исследования: — определить условия и факторы, определяющие выбор стратегии; — рассмотреть основные разделы стратегического плана; — дать общую характеристику деятельности организации; — выполнить анализ планирования в организации; — разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования в организации; — рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.


Произведём расчет курсовых работ прямо на сайте.


. Объект исследования — ООО «Колбасный завод «Донские колбасы»». Предметом исследования является система стратегического планирования. Теоретической основой исследования послужили работы таких отечественных и зарубежных авторов, занимающихся проблемами стратегического планирования, в частности, как: В.А. Агафонов, И. Ансофф, Е.П. Голубков, А.Т. Зуб, М.Х. Мескон, Г.Минцберг и др., а также материалы специализированных периодических изданий. При решении поставленных в данной работе задач использовались общенаучные и специальные методы исследования: индукции и дедукции, диалектический, системный и специальные методы стратегического анализа. Цель и задачи исследования определили структуру работы. В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты стратегического планирования и разработки стратегии развития предприятия, проводится критический обзор литературы по основному категорийному аппарату, рассматриваются актуальные типы стратегий развития в динамичных условиях функционирования. Во второй главе проведен стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды колбасного завода «Донские колбасы» с целью разработки необходимых стратегических решений. В третьей главе осуществлено построение дерева целей предприятия, а также проведены выбор и разработка необходимой стратегии развития, предложен проект мероприятий по её реализации, выполнена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Читать дальше
В рамках курсовой работы мы пришли к выводу, что в современных условиях функционирования предприятия разработку стратегии следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности. Данный аспект позволяет произвести полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность будущего предприятия. Разработка стратегии — неотъемлемая часть деятельности любого современного предприятия. Актуальность разработки стратегии связана, в первую очередь с обоснованностью деятельности, затрат и эффективностью того или иного проекта. Вопросы, связанные с разработкой стратегии и составления стратегического плана требуют досконального исследования и расчетов. И именно стратегический план является тем рабочим инструментом стратегического управления, который позволяет руководству увидеть реальный путь достижения намеченных целей. При разработке стратегии и принятии решения о расширении сферы деятельности необходимо учитывать некоторые факторы, которые связаны с особенностями конкретного предприятия, а также внешние условия, с которыми взаимодействует субъект. При управлении предприятием, его руководство должно обеспечить такие условия, чтобы предприятие имело устойчивые конкурентные позиции на рынке, в полном объеме удовлетворяло потребности потребителя, и при этом стремилось к максимизации прибыли и доходности. Этого можно добиться при правильном построении системы управления и при рациональном использовании имеющихся на предприятии трудовых ресурсов. В структуру стратегического планирования входят: миссия предприятия, цели и задач функционирования предприятия, оценка и анализ внешней среды, оценка и анализ внутренней структуры, разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии. Разработаны методические подходы к исследованию системы стратегического планирования на предприятии. Методика исследования по системы стратегического планирования на предприятии включает в себя 3 этапа исследования: — изучение теоретических и методических основ системы стратегического планирования на предприятии; — проведение анализа системы стратегического планирования в ООО «Донские традиции»; — разработка рекомендаций по формированию системы стратегического планирования. В условиях неопределенности еще больше возрастает значимость разработки стратегического планирования, в связи с тем, что предприятие должна иметь уверенность в завтрашнем дне. Считаем, что проведенный анализ и разработанные рекомендации послужат предприятию практической основой при разработке стратегии развития.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция): Режим доступа: http://www.cons.ru/doc/LAW_521/(дата обращения 05.12.2020 г.) 2. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 год [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/doc/cons_doc_LAW_738/ (дата обращения 04.12.2020 г.) 3. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. — М.: Инфра-М, 2019. — 350 c. 4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 2016. — 303 с. 5. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. — М.: Юнити, 2019. — 606 c. 6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 290 c. 7. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. — М.: Инфра-М, 2018. — 240 c. 8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. — М.: Магистр, 2017. — 960 c. 9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. 4-е изд., пер. и доп. / А.Т. Зуб. — Люберцы: Юрайт, 2017. — С. 22-24 10. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 132 c. 11. Липсиц, И. В. Экономика: учеб.для вузов / И. В. Липсиц. — М. : Омега— Л, 2019. — 656 с. : ил. — Слов.экон. терминов и понятий. — (Высшее экономическое образование) 12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2016.– 650 с. 13. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел; Пер. с англ, под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2016. — С. 18-20 14. Пальчикова И.С. Особенности стратегического планирования на предприятиях / И.С. Пальчикова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. — 2016. — № 1—1 (59). — С. 149 15. Чхутиашвили, Л.В. Роль внутреннего контроля организации в эффективном ведении финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]/ Л.В. Чхутиашвили // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 26— Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http//www.consultant.ru. (дата обращения 04.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Россия после внесений изменений в Конституцию России 2020 года».
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЕСТОРАННОЙ СРЕДЫ И РЫНКА FOODTECH
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Управление внутренним аудитом
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image