ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 Глава 1. Экклезиология св. Игнатия Антиохийского…………………5 1.1 Понимание экклезиологии св. Игнатия………………………………...5 1.2Обретение спасения во Христе и мистическая концепция Церкви………………………………………………………………………11 Выводы по Главе 1……………………………………………………...….14 Глава 2. Церковь и Евхаристия…………………………………………15 2.1 Духовенство…………………………………………………………….15 2.2 Относительные наблюдения о происхождении и основании епископата…………………………………………………………………..19 Выводы по Главе 2………………………………………………………....22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Православие св. Игнатия Богоносца…………....26

Экклезиология и христология святого Игнатия Богоносца

курсовая работа
Культура
25 страниц
68% уникальность
2020 год
38 просмотров
Ким Э.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 Глава 1. Экклезиология св. Игнатия Антиохийского…………………5 1.1 Понимание экклезиологии св. Игнатия………………………………...5 1.2Обретение спасения во Христе и мистическая концепция Церкви………………………………………………………………………11 Выводы по Главе 1……………………………………………………...….14 Глава 2. Церковь и Евхаристия…………………………………………15 2.1 Духовенство…………………………………………………………….15 2.2 Относительные наблюдения о происхождении и основании епископата…………………………………………………………………..19 Выводы по Главе 2………………………………………………………....22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Православие св. Игнатия Богоносца…………....26
Читать дальше
Актуальность исследования. Святой Игнатий Антиохийский, епископ и мученик, был одним из великих христиан с первых дней существования церкви. Его мысль заключает в себе многие ортодоксальные доктрины, которые в последующие века будут систематизированы и установлены как официальная догма католической церкви. Как и в случае с большинством великих богословов, учение Игнатия было усовершенствовано в ряде противоречий. Возможно, его самая большая битва велась против дуалистического и спиритуалистического мировоззрения гностиков, которая привела к докетической христологии и своего рода бестелесному благочестию и антиматериальной практике. Постоянной темой всех семи писем Игнатия является его защита ортодоксальной христианской доктрины и практики против этого нехристианского мировоззрения.


Если вам требуется практическая работа , доверить её написание вы можете Work5.


. Противоречие с гностической христологией было для Игнатия не просто битвой по чисто пропозициональным вопросам. По его мнению, затронутые вопросы были связаны с правдивостью и реальностью самой христианской веры и касались основы спасения человека: реального физического воплощения, страдания, смерти и воскресения исторической личности Иисуса Христа. Без всего этого, настаивал бы Игнатий, человечество ужасно потеряно. Принципы патрологического исследования достаточно хорошо изложены в трудах отечественных ученых: Н. И. Сагарды, С. Л. Епифановича, А. И. Сидоров. Ориентируясь на их подход к отбору источников, нами рассмотрены труды представителей различных богословских школ и направлений: В.И. Гараджа, О. Г Данильян, О. Ф. Лобазова, В. П. Павловский, А. А. Радугин, А.А. Столяров. Цель исследования: проанализировать экклезиологию и христологию святого Игнатия Богоносца. Задачи исследования:  рассмотреть понимание экклезиологии св. Игнатия;  исследовать обретение спасения во Христе и мистическая концепция Церкви;  изучить духовенство;  проанализировать относительные наблюдения о происхождении и основании епископата. Объектом исследования являются богословские труды св. Игнатия Антиохийского. Предмет исследования: экклезиология св. Игнатия Антиохийского. Методы исследования: анализ, описательно-аналитический, синтез, сравнение. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут найти применение при подготовке учебных курсов по патрологии, истории Церкви. Предполагаемые результаты исследования:  понимание трансформации или возрождения современного православного мышления о природе Церкви – экклезиологии;  экклезиология Игнатия Богоносца может являться одними из основных теоретических источников эволюции православного богословия в области церковного феноменологии;  Евхаристическая экклезиология в том виде, в котором она представлена св. Игнатием Антиохийским, станет еще одним очень важным аспектом в современной дискуссии о глобализированном мире. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения.

Читать дальше
Святой Игнатий был епископом Антиохии после святого Петра, а затем святого Эводия, умершего около 67 г. Игнатий - греческое имя, и он также называл себя Теофорус, «Богоносец». Предание гласит, что он был одним из детей, которых Иисус взял на руки и благословил. Святой Игнатий - один из апостольских отцов, самая ранняя авторитетная группа отцов церкви. Его власть основана на том, что он епископ Церкви и живет своей жизнью, подражая Христу. Считается, что святой Игнатий вместе со своим другом Поликарпом были учениками апостола Иоанна. Святой Игнатий написал серию писем, которые сохранились как образец очень раннего христианского богословия. Важные темы, затронутые в этих письмах, включают экклезиологию, таинства и роль епископов. Послания, приписываемые святому Игнатию, сообщают, что он был арестован в Сирии и доставлен обратно в Рим. По этому пути он написал шесть писем церквям в регионе и одно письмо своему товарищу епископу. Его приговорили к смерти в Колизее. Год его смерти был 108. Очень мало известно о св. Игнатии Антиохийском, кроме того, что он пишет в своих письмах. Письма св. Игнатия дают нам глубокое понимание богословия и практики ранней церкви. В своих письмах он подчеркивает центральную роль Христа, коренящуюся в Священном Писании. Все, что он пишет и увещевает, все, что он говорит и делает, вдохновлено его глубокой любовью и преданностью Христу. Акцент Игнатия на Христе очевиден в его Послании к магнезийцам. Он пишет, что пророков преследовали, за то, что они признавали, что Бог послал в мир своего сына, Иисуса Христа. Христос вошел в творение и придает новый смысл всему, что мы делаем. По этой причине св. Игнатий продолжает обсуждение тех, кто жил согласно древним обычаям, то есть Ветхого Завета, которые получили «новизну надежды» и теперь празднуют День Господень, а не воскресенье. Этот акцент на центральной роли Христа дает основу сакраментальной экклезиологии Игнатия. В видении Игнатия сакраментальной экклезиологии есть два важных аспекта: Евхаристия и епископ. Единство в Евхаристии выражается через единство с епископом, который является главой и представителем Церкви. Более того, в епископе есть только единство, потому что епископ соединен со Христом, который является главой всего Тела. Эта тема часто повторяется в письмах Игнатия, почти до крайности. Тем не менее Игнатий хотел показать глубокий союз со Христом, его епископами и людьми в Евхаристии. Образ Церкви, который преподносит св. Игнатий, уходит корнями в Священное Писание. Это означает, что иерархия Церкви не просто изобретена. Епископы получают свою власть от самих апостолов, которые получили свою власть от Христа. Здесь мы видим сакраментальное влияние Игнатия на понимание Церкви. Хотя Евхаристия прямо не называется «таинством» в сочинениях св. Игнатия, можно сделать вывод, что это действительно таинство согласно ранней церкви. Таким образом, мы можем видеть, что понимание Игнатия Церкви поистине сакраментально, поскольку оно глубоко связано с тайной Евхаристии. Экклезиология представляет собою особый интерес в произведениях св. Игнатия Богоносца. В них очень определенно выражено учение об иерархии церковной. Прежде всего, он постоянно зовет к единству, предостерегая от расколов, разделений и ссор. Св. Игнатий в своей экклезиологии впервые употребил термин «католическая Церковь». Таково, в самом общем очерке, богословие св. Игнатия. Безусловно, среди всех апостольских мужей он занимает выдающееся место по богатству и широте охвата своей богословской мысли, а также по тонкому прочувствованию им самой сути христианского Благовествования.
Читать дальше
1. Гараджа В. И. Социология религии: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2012. 425с. 2. Данильян О. Г. Религиоведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 289с. 3. Лобазова О. Ф. Религиоведение: учебник. М.: Дашков и Ко, 2012. 148с. 4. Павловский В. П. Религиоведение: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 247с. 5. Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: учебник для вузов. М.: ЦЕНТР, 1997. 314с. 6. Столяров А.А. Патрология и патристика: учебник для вузов. М.: Канон +, 2011. 147с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
государственные границы
Количество страниц:
24
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Договор купли продажи
Количество страниц:
37
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Государственные технологии управления демографическим развитием субъектов РФ и народосберегающие технологии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image