Введение 4 Глава І. Теоретика - методологические основы изучения стресса в младшем, подростковом возрасте 7 1.1. История возникновения и зарождения термина, влияние стресса на детей в младшем, подростковом возрасте 7 1.2. Определение, понятие основные симптомы стресса 13 1.3. Современное представление о стрессе в отечественной и зарубежной психологии 20 Глава ІІ. Эмпирическое исследование изучения причины стресса в младшем, подростковом возрасте 29 2.1. Организация и методы исследования 29 2.2. Анализ результатов исследования 35 2.3 Психолого-педагогические рекомендации по профилактике стрессов в младшем, подростковом возрасте 38 Заключение 43 Список использованной литературы 45 Приложения 49

Причины стрессов в младшем, подростковом возврате

курсовая работа
Психология
45 страниц
83% уникальность
2020 год
24 просмотров
Гусарова Т.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава І. Теоретика - методологические основы изучения стресса в младшем, подростковом возрасте 7 1.1. История возникновения и зарождения термина, влияние стресса на детей в младшем, подростковом возрасте 7 1.2. Определение, понятие основные симптомы стресса 13 1.3. Современное представление о стрессе в отечественной и зарубежной психологии 20 Глава ІІ. Эмпирическое исследование изучения причины стресса в младшем, подростковом возрасте 29 2.1. Организация и методы исследования 29 2.2. Анализ результатов исследования 35 2.3 Психолого-педагогические рекомендации по профилактике стрессов в младшем, подростковом возрасте 38 Заключение 43 Список использованной литературы 45 Приложения 49
Читать дальше
Актуальность исследования. Бешеный ритм жизни в наше время предлагает обилие информации, которое тяжело дается ребенку, из-за чего психика детей оказывается перегруженной. В наше время дети чаще испытываю стресс, так как их воспитание очень изменилось. С ребенка требуют участие в различных развивающих программах, конкурсах и посещение секций. Стал доступен интернет, который сложно контролировать родителям. Также появляется посещение детского сада и школы. В связи с этими нововведениями увеличивается объем информации и изменяется привычный ход жизни ребенка, что и приводит к стрессу. Психологический комфорт в младшем, подростковом возрасте имеет большое значение для развития физического и эмоционального. Стресс обладает серьезными долгими последствиями для человека, в особенности в уязвимый период развития, то есть в детстве, так как обессиливает практически все его функции. Приближается подростковый кризис, в котором они ищут собственное «я», происходит гормональная перестройка, из-за которых у детей младшего и подросткового возраста возникает стресс.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Новосибирске - специалисты Work5 вам помогут.


. Дети в этот период начинают осознавать трагические стороны жизни. Подростки хотят слушать громкую музыку, бороться с миром взрослых, уходят в одиночество, возникает агрессия – таким образом, они пытаются снять стресс. От отношений с родителями будет зависеть результат того, как младшие дети и подростки переживут эти стрессовые периоды жизни. Если у детей не получается принять и полюбить себя, то они всю жизнь будут страдать от заниженной самооценки, которая может обернуться массой проблем. Поэтому вопрос о причине стрессов в младшем, подростковом возрасте является особенно актуальным, чтобы ребенок был успешен во взрослой жизни. Одним из первых стресс начал изучать и явился основоположником учения о стрессе Ганс Селье. Он дал ему следующее определение «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Вопросы психики в младшем, подростковом возрасте всегда волновали психологов, так как именно в этот период вырабатываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации. В зависимости от этого пройденного этапа будет зависеть будущая жизнь ребенка. Перенесенный ребенком стресс может помешать нормальному становлению личности. Проблема исследования обусловлена возникающими трудностями при обучении младших, подростков при проявлении стресса, трудностями в понимании окружающего, сниженной познавательной активностью детей, трудностями социализации в классе, и рядом других особенностей. Таким образом, определилась тема исследования: «Причины стресса в младшем, подростковом возрасте». Цель данного исследования: изучить причины стресса в младшем, подростковом возрасте. Задачи исследования: 1). Изучить историю возникновения и зарождения термина влияние стресса на детей в младшем, подростковом возрасте; 2). Определить понятие и основные симптомы стресса; 3). Изучить современное представление о стрессе в отечественной и зарубежной психологии; 4). Провести эмпирическое исследование по изучению причины стрессов в младшем, подростковом возрасте; 5). Рассмотреть психолого-педагогические рекомендации по профилактике стрессов в младшем, подростковом возрасте. Объект исследования: стресс в младшем, подростковом возрасте. Предмет исследования: причины стресса в младшем, подростковом возрасте. Гипотеза исследования: процесс изучения причин стресса в младшем, подростковом возрасте будет проходить успешнее если: 1) будет рассмотрено понятие стресса детьми младшего, подросткового возраста; 2) будут определены причины стресса в младшем, подростковом возрасте; 3) будет разработана программа по профилактике причин стресса в младшем, подростковом возрасте. Теоретико-методологическую базу исследования представляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые занимались данной проблемой: Л. И. Анциферова, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др. Методы исследования: библиографический, изучение развития причины стрессов, эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей, количественный и качественный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и результаты исследования, могут быть использованы учителями, воспитателями, психологами при планировании и проведении работы по профилактике и избавлению причин стресса в младшем, подростковом возрасте. База исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась на базе СОШ. В эксперименте участвовало 30 подростков в возрасте 10 – 11 лет Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Стресс это часть нашей жизни, с ним нужно уметь справляться, но не избегать его. Постоянный «уход» от стресса – это не выход, не панацея от болезней. Необходимо помнить, что стресс может «повредить» не только психическое здоровье человека, но и физическую сторону нашего организма. Знание причины возникновения стрессов и формирование стрессоустойчивости в младшем, подростковом возрасте является значимым процессом, что в дальнейшем влияет на достижение благополучия в деятельности детей. Из этого следует, что младшим подросткам будет актуальна помощь в самопознании и адекватном представлении о себе, своих возможностей и способностей. В своих исследованиях Р. Лазарус был одним из первых, кто сделал попытку развести психологическое и физиологическое понимание стресса. В своей работе он вывел положение о том, что разделяются физиологический стресс, который связан с действительным раздражителем и психический (эмоциональный) стресс, в ходе которого человек, на основании своего личного опыта и знаниях, характеризует сложившуюся ситуацию как трудную, несущую в себе угрозу. Одним из способов управления стрессом - это управление личности над самим собой в стрессовой ситуации. Для этого необходимо решиться и взять на себя ответственность, за все что происходит. Что означает отказаться от обвинений в сторону внешних обстоятельств, в которых находится личность. Селье выдвинул гипотезу о том, что старение – итог всех стрессов, которым подвергается организм в течение всей жизни. Теоретический анализ проблемы причины стрессов в младшем, подростковом возрасте послужил основой проведения экспериментальной работы по изучению причины стрессов в младшем, подростковом возрасте и формированию их стрессоустойчивости. Целью работы явилось выявление причины стрессов в младшем, подростковом возрасте и эффективность социально - педагогической работы, направленной на профилактику стресса и формирование стрессоустойчивости детей. В эксперименте участвовало 30 младших подростков в возрасте 10 – 11 лет: по 15 человек у контрольной группы и экспериментальной. Исследование проводилось в три этапа: На констатирующем этапе эксперимента проведена диагностика стрессоустойчивости младших подростков с помощью «Методики определения вероятности развития стресса» Дж. Тейлора в модификации Т.А. Немчина. Результаты исследования в контрольной группе на констатирующем этапе экспериментальной работы показали, что низкая стрессоустойчивость характерна для 13 % детей. Результаты диагностики в экспериментальной группе свидетельствуют о том, что низкий уровень стрессоустойчивости имеют 40 % младших подростков. Это обуславливает необходимость разработки и реализации социально - педагогического тренинга по профилактике стресса и формированию стрессоустойчивости детей младшего, подросткового возраста. Результаты повторной диагностики детей экспериментальной группы свидетельствуют об уменьшении числа подростков с низким уровнем стрессоустойчивости с 40 до 13 %, что подтверждает гипотезу исследования и эффективность разработанного социально - педагогического тренинга по профилактике стресса и формированию стрессоустойчивости детей. Таким образом, проблема причины стрессов в младшем, подростковом возрасте влияет на психологическую и социальную жизнь детей, и проявляется в дисгармоничности, противоречивости, личностных характеристик. Можно считать исследование завершенным, так как были выполнены задачи исследования, достигнута цель работы и доказана гипотеза исследования.
Читать дальше
1. Андреева, И.А Стресс в подростковом возрасте [Текст]: / И.А. Андреева, С.А. Анохина.//Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России -2016. - №4. - С. 8-15. 2. Басович Х. Особенности и тенденции развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте [Текст]:/ Басович Х. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12 Социология -2018. - № 1. - С. 28-32. 3. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб. Прайс – Евро знак, 2015.-320с. 4. Бодров, В.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора [Текст]: / В.А. Бодров, А.А. Обознов // Психологический журнал. - 2015. - Т. 21. - № 4. - С. 32 - 44. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Центр, 2018. - 352с. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб. Питер, 2016. – 416с. 7. Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости [Текст]: / Б.Х. Варданян // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. - М.: Наука, 2017. - 542-543 с. 8. Воффора Х. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу [Текст]: / Х. Воффора: - М.: Академический проект, 2017. - 28 с. 9. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл; 2018.– 1136 с. 10. Газиева, М.З. Стрессоустойчивость личности как предмет психолого - педагогического изучения [Текст]: / М. З. Газиева // Вестн. ПГЛУ. – 2018. – № 4. - С. 322. 11. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб. Питер, 2018. - 198с. 12. Громова О. Н. Конфликт логия. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2016. - 264с. 13. Доре Б. и др. Разочарование и агрессия. – СПб. Питер, 2017. – 336 с. 14. Дубинина Т.М. Дети в Интернете / Т. Дубинина // ИКТ в образовании. — 2018. — № 14. — С. 4-5. 15. Зеркин Д. П. Основы конфликт логии: Курс лекций. - Ростов н/. Д: Феникс, 2016. - 210с. 16. Зубова Л.В. / О природе агрессивности личности / Вестник ОГУ, 2016 - № 5. - С. 27 - 32. 17. Катунин, А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен [Текст]: / А.П. Катунин.-// Молодой ученый. -2016.- № 9, -С.25-48. 18. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса [Текст]:/ Л.А. Китаев-Смык. - М.: Академический Проект, 2019. – 943 с. 19. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. – СПб: Питер, 2018.-268с. 20. Корнетов, Н.А. Психогенные депрессии [Текст]: / Н.А. Корнетов.-// Томск Издательство Томского университета, 2015 – С. 4 . 21. Лабунская В.А., Менджерицкая, Е.Д., Бреус Е.Д.. – М.: Академия, 2016. – 288с. 22. Лазариус Р.. Агрессия. – М.: Прогресс, 2017. – 272с. 23. Левагина О.В. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект. [Текст]:/ Молодой ученый- 2015.- №7-С. 394- 397. 24. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб. Питер, 2017. – 204с. 25. Молчанова Е.Н. К вопросу о гендерной идентификации. - УГУ, Ижевск, 2018. - 142с. 26. Наенко Н. И. Социальная педагогика [Текст]: /Н. И. Наенко.- Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов: под редакцией В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М.: Академия, 2019. – 200 с. 27. Немчинова Т. А. Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/praktikum/mettre.htm ( Дата 16.05.2020). 28. Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего подросткового возраста посредством тренинга / Т.А. Орлова // Символ науки. – 2016. – №3-4. – С. 165-167. 29. Павлова, И. М. Специфика проведения социально - психологического тренинга в профессиональной школе / И. М. Павлова. – Акмеология. – 2017. – №2. – С. 57-64. 30. Пантофельман В.И. Проявление агрессии у подростков: особенности психологической структуры // Вопросы психологии. -2016. – 6-12с. 31. Пастухова, М. В. Теоретические аспекты психологического изучения самооценки личности / М. В. Пастухова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2018. – № 5-2(12). – С. 460- 462. 32. Персон П. Диагностика подростковой депрессивности [Текст]: /А. И. Подольский.-// Теория и практика. - Пб: Питер, 2016. - 208 с. 33. Райгородский, Д. Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / отв. ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахра-М, 2019. – 624 с. 34. Ральникова, И. А. Социально-психологический тренинг : учебно- методическое пособие / И. А. Ральникова. – Барнаул: Из-во Алтайского гос. унт-та, 2016. – 43 с. 35. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал, 2016, №5. С.47-59с. 36. Рейн, Н.А. Социально-психологический тренинг как форма активного обучения [Текст]: /Н.А. Рейн.- Вестник социально - гуманитарного образования и науки. - 2017. -№ 2.- С. 53. 37. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в психологической практике / К. Роджерс. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. – 185 с. 38. Романова, В.Я. Психология индивидуальных различий. Тексты.// Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер- М.: МГУ, 2015. - 389с. 39. Селье, Г. Стресс без дистресса[Текст]: / Г. Селье.- М.: Книга по требованию, 2015. – 66 с. 40. Скаткин, М.Н. Школа и всестороннее развитие личности [Текст]: / М.Н. Скаткин.- М.: Просвещение,2017. – 144 с. 41. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. [Текст]: / К.В. Судаков - М.,2018. – 25. 42. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. [Текст]: / Н.В. Тарабарин.- СПб, 2018. - 268 с. 43. Тихомиров, Т.С. Формирование стрессоустойчивости подростков [Текст]: / Т. С.Тихомирова.- Методическое пособие: М.: СИП РИА, 2017. – 88 с. 44. Фейнгерберг, И.М. Видеть – предвидеть – действовать [Текст]: / И.М. Фейнгерберг. - Психологические этюды. М.: Знание, 2016. – 160 с. 45. Фрейд З. Собр. соч. в 4-х т. Т 1.– М.: Просвещение, 2018. - 150с. 46. Фуллер Д.. Психоанализ и этика. – М.: Прогресс, 2016. - 415с. 47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – СПб. Питер, 2015. - 421с. 48. Юнг К.Г. Душа и миф: Шесть архетипов. Киев-Москва: М.: Просвещение, 2017. - 476с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дифференциально-диагностическая и лечебная деятельность фельдшера при хроническом панкреатите
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Дифференциально-диагностическая и лечебная деятельность фельдшера при язвенной болезни желудка
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Организация системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта
Количество страниц:
26
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image