Введение 3 1.Теоретические положения характеристики легализации имущества нажитых преступным путем 5 1.1.Исторические этапы формирования политики противодействия легализации имущества нажитого преступным путем 5 1.2.Правовое регулирование противодействия легализации доходов, нажитых преступным путем 8 2 Анализ эффективности современной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию на примере терроризма России и ее роли в экономической безопасности страны 13 2.1 Анализ российской практики противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма 13 2.2. Оценка эффективности российской системы противодействия преступных доходов и финансированию терроризма: основные угрозы, уязвимости и риски 22 Заключение 29 Библиографический список 32

Уголовно-правовые средства борьбы с легализацией преступных доходов

курсовая работа
Право
30 страниц
81% уникальность
2020 год
20 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические положения характеристики легализации имущества нажитых преступным путем 5 1.1.Исторические этапы формирования политики противодействия легализации имущества нажитого преступным путем 5 1.2.Правовое регулирование противодействия легализации доходов, нажитых преступным путем 8 2 Анализ эффективности современной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию на примере терроризма России и ее роли в экономической безопасности страны 13 2.1 Анализ российской практики противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма 13 2.2. Оценка эффективности российской системы противодействия преступных доходов и финансированию терроризма: основные угрозы, уязвимости и риски 22 Заключение 29 Библиографический список 32
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 года, утверждена Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Этот факт особенно значим в преддверии проведения четвертого раунда взаимных оценок ФАТФ в целях наиболее полного обеспечения соответствия национальной системы ПОД/ФТ Рекомендации 2, гласящей, что «странам следует иметь национальную политику в сфере ПОД/ФТ, основанную на выявленных рисках, которая должна регулярно пересматриваться…». На базе утвержденной Концепции и на основании закрепленного в ней рискориентированного подхода была проведена национальная оценка рисков: в августе 2018 года на сайтах Росфинмониторинга и Банка России опубликованы Публичные отчеты «Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов» (НОР ОД) и «Национальная оценка рисков финансирования терроризма» (НОР ФТ). Объект работы – методика анализа и оценки эффективности системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма как способ повышения экономической безопасности страны. Предмет – анализ оценки угроз эффективности системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма как способ повышения экономической безопасности страны. Цель работы анализ криминологических особенностей преступлений экстремистской и террористической направленности. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрение понятия легализации имущества нажитого преступным путем, исторические этапы формирования политики по борьбе с легализацией; - рассмотреть особенности правового регулирования уголовной ответственности за легализацию имущества, нажитого преступным путем; - проанализировать особенности противодействия легализации имущества, нажитого преступным путем; - проанализировать эффективность криминологических методов противодействия легализации имущества, нажитого преступным путем.


Дипломная работа по иностранному языку на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Проблемам уголовной ответственности за легализацию, посвящены работы таких ученых, как Козлов В.А., Сенчагов В.К., Терещенко Л. К. Хабриева Т.Я. Степень разработанности темы следует признать, что понятие, сущность и содержание легализации преступных доходов на сегодняшний момент достаточно широко раскрыты в трудах российских ученых: Алешина К.Н., Амировой К.Ф., Алиева В.М., Багаудинова С.К., Беседина Д.Р., Болотского Б.С. Место и значение рассмотрения легализации имеет огромное значение в экономической и социальной сфере страны. Информационную базу исследования составляют следственно-судебная практика применения статей 174 и 1741 УК РФ России. Методы, использованные при написании работы – синтез, анализ, наблюдение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.    

Читать дальше
Недостаточный уровень эффективности российской финансовой разведки уже не может объясняться издержками стадии организации - все-таки системе уже более 15 лет. Потенциал для увеличения эффективности скрывается в первую очередь в организационном построении службы и ее взаимодействии с правоохранительными органами. В России финансовая разведка представлена в ярко выраженном административном типе с классическим внешним взаимодействием с правоохранительными органами. Сотрудники МВД России, ФСБ России и СК России не имеют прямого доступа к базам финансовой информации, носителем которых выступает Росфинмониторинг, поэтому работа строится на принципе «запрос-ответ», где взаимодействуют две изолированные друг от друга системы: либо правоохранительный орган пытается просветить что-то, что ему стало известно из оперативной и следственной работы, либо аналитиками Росфинмониторинга проводятся так называемые «инициативные» финансовые расследования. Однако в передаваемых в правоохранительные органы документах ставится пометка «не приобщать к материалам уголовного дела», поскольку аналитики Росфинмониторинга опираются лишь на сообщения от субъектов первичного мониторинга, формирующих базу данных, а не на реальные выписки по движению денежных средств или иные первичные документы. Более того, сама методика исследования, применяемая аналитиками Росфинмониторинга, предполагает лишь первичную фиксацию изображение схемы движения денег без комплексной отработки задействованных в ней контрагентов (например, как это делается такими же аналитиками государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» и Банка России либо государственными судебными экспертами при изучении похожих схем вывода активов в банках). Используемые механизмы минимизируют риски утечки информации и возможной коррупции, но таким крайне рафинированным механизмом взаимодействия наносится мощный удар по эффективности всей системы использования финансовой информации при борьбе с преступностью! Именно поэтому эта потенциальная мощь базы сомнительных операций, измеряющихся триллионами рублей, приводит к фактически единичным обвинительным приговорам и изъятием лишь определенной части теневого капитала, который достаточно изворотливо уходит от лобового административного давления Банка России! Однако если бы рабочие группы, состоящие из оперативников, следователей и экспертов правоохранительных органов, обладали доступом к базам финансовых данных в режиме реального времени, аналитики Росфинмониторинга использовали при «углубленных» финансовых расследованиях методики фиксации схем с учетом опыта Банка России, ГК «АСВ» и государственных судебных экспертов, а финансовый анализ по движению денег оперативно сочетался бы с классическими действиями правоохранительных органов по прослушиванию телефонных переговоров, наблюдением за лицами, проведением своевременных обысков и выемок в исследуемых ими организациях, назначением экономических экспертиз по изъятой документации, КПД этой системы вырос бы в разы. Основными путями решения проблем взаимодействия кредитных организаций и клиентов, снижения коррупционных рисков и повышения эффективности системы ПОД/ФТ в целом могут стать: 1) трансформация подхода кредитных организаций к работе по ПОД/ФТ в соответствии с Методическими рекомендациями ЦБот 10.11.2017 № 29-МР; 2) разработка конкретных методик, позволяющих кредитным организациям чѐтко ответить на вопрос, является ли конкретная операция сомнительной или нет, при этом данные методики должны основываться на едином видении ситуации и регулятором и кредитными организациями; 3) реализация положений Концепции совершенствования регулирования в национальной платежной системе в части: - развития единого идентификатора клиента; - использования электронных средств платежа в качестве инструмента для идентификации и верификации; - развития системы упрощенной идентификации (с использованием публичных баз данных); 4) научно-обоснованный подход при качественной и количественной оценке последствий тех или иных изменений нормативно-правовой базы в сфере ПОД/ФТ с учетом имеющегося опыта.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 2. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем за 2017-2019 годы. Основные выводы. Публичная версия. [Электронный ресурс]. 22 с. Режим доступа: http://org-rsa.ru/upload/Ozenka_riskov.pdf (дата обращения:06.12.2020) 3. Захарченко Е.С., Грешнова Т.В. К вопросу о роли ЦБ РФ в системе ПОД/ФТ [Текст]. Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения: ученые записки. – Вып.24.-Ростов н/Д: Издательскополиграфический комплекс Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2017. С. 24-30. 4. Гетманская А.Д. Ограничение наличных расчетов как инструмент противодействия теневым экономическим процессам [Текст]. В сборнике: Повышение эффективности форм и методов распространения среди населения знаний по вопросам экономической и финансовой безопасности России, борьбы с теневыми доходами, противодействия финансирования терроризма, экстремизма, антигосударственной и деструктивной деятельности Сборник докладов Всероссийской научнопрактической конференции [Текст]. Под редакцией А.У. Альбекова. 2017. С. 79-82. 5. Козлов В.А. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: научно-практическое пособие [Текст] / В.А. Козлов. – М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2018. – 224 с. 6. Кадовик Е.И., Арутюнов А.А. Организованная группа, преступное сообщество и легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем [Текст] // Юридический мир. 2002. № 4. С. 2-3. 7. Клепицкий И.А. Система хозяйственных преступлений. [Текст] М., 2005 8. Лапунин М.М. Особое мнение // Проблемные вопросы противодействия незаконным финансовым операциям : материалы науч.-практ. конф. [Текст] (г. Пенза, 28 июня 2018 г.) / под ред. Н.Е. Канцеровой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. 9. Сигаев Р.А. Вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и альтернативным схемам обналичивания денежных средств в практике работы контролирующих и правоохранительных органов Пензенской области [Текст]// Проблемные вопросы противодействия незаконным финансовым операциям: материалы науч.- практ. конф. (г. Пенза, 28 июня 2018 г.) / под ред. Н.Е. Канцеровой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. 10. Скобелкин Д.Г. Результат нашей работы – устойчивая динамика снижения объемов сомнительных операций [Текст]// Финансовая безопасность. – 2018. – № 20. 11. Таран, А. С. Уголовный процесс. Практикум. Учебное пособие [Текст]/ А.С. Таран. - М.: Юстиция, 2016. - 430 c 12. Третьяков И.Л. О законодательном регулировании вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем [Текст]// Законодательство и экономика. 2004. № 4. С.3-4. 13. Сенчагов В.К., Экономическая безопасность России. Общий курс [Текст]/ Сенчагов В.К., - 5-е изд., (эл.) - Москва: БИНОМ. ЛЗ, 2018. - 18 с. 14. Терещенко Л. К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства [Текст]/Л. К. Терещенко. — М. : Инфра-М, 2013. — 227 с. 15. Хабриева Т.Я. Страницы истории и очерки о научных школах Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации[Текст] / Т. Я. Хабриева [и др.]. — 4-е изд., доп. и перераб. — М. : Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве Рос. Федерации, 2015. — 568 с. 16. Честнов И. Л. Принципы права в постклассическом измерении[Текст] / И. Л. Честнов // Принципы права : сб. ст. / под ред. Д. А. Пашенцева, А. Г. Чернявского. — М. : Русайнс, 2015. — С. 4–23. 17. Официальный сайт Международного валютного фонда. [Электронный ресурс]Режим доступа: https://www.imf.org/external/russian/ (дата обращения: 06.12.2020.) 18. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=svs (дата обращения:06.12.2020) 19. Лафитский, М. А. Цирина Прозрачность юридических лиц и образований: пути снижения рисков отмывания денег и финансирования терроризма[Текст] / В. И. Лафитский [и др.] ; отв. ред. В. И. Лафитский, М. А. Цирина. — М. : Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве Рос. Федерации, 2014. — 416 с. 20. Встреча с главой Росфинмониторинга Юрием Чиханчиным // Президент России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/60 031 (Дата обращения: 06.12.2020). 21. Hulsman L. Critical Criminology and the Concept of Crime / L. Hulsman // Contemporary Crisis. — 1986. — № 10. — P. 63–80.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Содержание права на защиту своей чести и доброго имени
Количество страниц:
34
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Административная ответственность за действия с наркотиками
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image