Введение 3 Глава 1. Художественное решение костюма 19 века 5 1.1 Исторические сведения о русском женском костюме 19 века 5 1.2 Современные подходы к народному костюму 10 Глава 2. Методические рекомендации к дополнительному образованию детей 18 2.1 Примерная программа «Русские мотивы» 18 2.2 Технологическая карта 23 Вывод по главе 2 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Изготовление народного костюма с детьми в дополнительном образовании

курсовая работа
Искусство
30 страниц
66% уникальность
2020 год
24 просмотров
Ткачёв А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Художественное решение костюма 19 века 5 1.1 Исторические сведения о русском женском костюме 19 века 5 1.2 Современные подходы к народному костюму 10 Глава 2. Методические рекомендации к дополнительному образованию детей 18 2.1 Примерная программа «Русские мотивы» 18 2.2 Технологическая карта 23 Вывод по главе 2 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Предмет исследования – изготовление народного костюма с детьми. Проблема исследования. Русский народный костюм рассматривается как важное средство формирования творческой активности учащихся детской художественной школы и как составная часть системы художественного воспитания и эстетического воспитания. Практическая значимость обусловлена тем, что материалы данной работы могут быть использованы педагогами, исследователями.


Надумали заказать реферат? цена на Work5 вам понравится.


. Экспериментальной базой выступают исторические сведения, технологические карты. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы художественного решения костюма 19 века, определяются исторические сведения о русском женском костюме 19 века, изучаются современные подходы к народному костюму Глава 2 излагает методические рекомендации к дополнительному образованию детей, определяет примерную программу «Русские мотивы», в данной главе будет приведена технологическая карта

Читать дальше
Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе. Русский народный костюм, как концентрированное художественное выражение общественной практики, обладает познавательной, воспитательной, а главное - эстетической функцией, которая пронизывает эти и все другие его функции. Красота русского народного костюма доставляет людям радость, пробуждает в них художников, учит чувствовать и понимать красоту, творить сообразно ее законам. Народная одежда выражает стремления ее носителя, воспитывает способность находить меру предметов как соответствия их свойств общественным потребностям человека, формирует эстетически ценностную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его. Окружающая природная среда и общественные отношения обусловили контекст культуры, в котором существовал русский народный костюм: философия, политика, мораль, религия и другие формы общественного сознания, предшествующая художественная традиция и, наконец, быт, нравы, обычаи, образ жизни, деятельности людей и т. д. Русский народный костюм как вид искусства синкретичен, поскольку являлся неотъемлемой частью обряда, включавшего наряду с ним песню, танец, инструментальные наигрыши, игры, произведения словесно-поэтического творчества, ритуально-бытовую атрибутику. Традиционные обряды и праздники до революции были мощным средством единения нации, воспитания ее самобытной культуры. Костюм создавался вручную для себя и полностью отражал создателя, то есть своего автора. В. Березкин отмечает: «Все, что ни создавал человек своей фантазией и своими руками, мыслилось им частью того или иного обряда»21. Таким образом, целенаправленная ценностно-ориентированная творческая деятельность по изучению народного искусства, в частности по созданию и восприятию русского народного костюма, включает людей в эстетическое преобразование жизни, воспитывает их и просвещает. Русский народный костюм в свете этого выступает как важное средство общения (коммуникативная функция), несет большое количество информации о своем владельце и о народе в целом (информационная функция). Этим он способствует пониманию культуры, осуществляет передачу художественного и исторического опыта от поколения к поколению. Анализируя историю русского народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. Глубокое изучение русского народного костюма может привести к тому, что он может вновь занять достойное место в нашей повседневной жизни
Читать дальше
1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c. 2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c. 3. Варенова, Т. В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 c. 4. Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2017. - 736 c. 5. Вахтеров, Василий О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c. 6. Вернадский (сост. Чечель И.Д.) Серия: Антология гуманитарной педагогики. - Москва: ИЛ, 2016. - 224 c. 7. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c. 8. Галагузова, М. А. История социальной педагогики / М.А. Галагузова, А.М. Лушников, Т.С. Дорохова. - М.: Владос, 2013. - 403 c. 9. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 448 c. 10. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2014. - 160 c. 11. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. - 286 c. 12. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. - М.: Учпедгиз, 2014. - 472 c. 13. Щенников А. Т. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. / Щенников А. Т. - М.: Сфера, 2014. - 496 c. 14. История педагогики. - М.: Просвещение, 2013. - 368 c. 15. Каптерев, П. Ф. Антология гуманной педагогики. Каптерев / П.Ф. Каптерев. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2014. - 224 c. 16. Константинов, Н. А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - М.: Просвещение, 2016. - 446 c. 17. Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2013. - 400 c. 18. Куприна, Н. Г. Народная педагогика в современном дошкольном воспитании / Н.Г. Куприна. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2013. - 128 c. 19. Латышина, Д. И. История педагогики / Д.И. Латышина. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 584 c. 20. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2017. - 603 c. 21. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2017. - 292 c. 22. Лиханов, А. Драматическая педагогика / А. Лиханов. - М.: Педагогика, 2017. - 368 c. 23. Мастюкова, Е. М. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. - М.: Владос, 2017. - 368 c. 24. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: моногр. / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Владос, 2014. - 264 c. 25. Пискунов А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века 3-е изд. / и др. - М.: Сфера, 2017. - 496 c. 26. Старикова Л. История педагогики и философия образования / Старикова Людмила. - М.: Феникс, 2013. - 268 c. 27. Факторович, Алла Аркадьевна. Педагогические технологии: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Факторович; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва: Юрайт, 2016. – 113 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Международная деятельность У. Черчилля во Второй мировой войне Международные отношения
Количество страниц:
19
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Управление логистическими процессами при осуществлении логистической деятельности»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
«Логический атомизм» Б. Рассела
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image