ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ВОЗДУШНОГО, МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА (Ст. 263 УК РФ) 5 1.1. Объект и объективная сторона преступления 5 1.2. Субъект и субъективная сторона преступления 7 Глава 2. КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ВОЗДУШНОГО, МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА 11 2.1. Квалифицированные составы преступления 11 2.2.Особо квалифицированные составы преступления 15 2.3. Отграничение смежных составов преступления (ст. 263 УК РФ и ст.263.1 УК РФ) 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

263 статья

курсовая работа
Право
25 страниц
46% уникальность
2020 год
27 просмотров
Колодкин Р.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ВОЗДУШНОГО, МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА (Ст. 263 УК РФ) 5 1.1. Объект и объективная сторона преступления 5 1.2. Субъект и субъективная сторона преступления 7 Глава 2. КВАЛИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ВОЗДУШНОГО, МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА 11 2.1. Квалифицированные составы преступления 11 2.2.Особо квалифицированные составы преступления 15 2.3. Отграничение смежных составов преступления (ст. 263 УК РФ и ст.263.1 УК РФ) 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность темы. Столь неоднозначное определение формы вины в рассматриваемом преступлении обусловлено тем, что законодатель определил содержание субъективной стороны рассматриваемого преступления через психическое отношение лица только к общественно опасным последствиям, наступившим в результате допущенного им нарушения правил безопасности функционирования транспорта, оставив без внимания психическое отношение такого лица к совершенному им действию (бездействию), т. е.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Красноярске , заполните форму на Work5.


. собственно к указанному нарушению. В связи с этим в научной литературе обосновывается необходимость установления психического отношения лица не только к наступившим последствиям, но и к самому нарушению правил безопасности функционирования транспорта, так как именно оно (психическое отношение к действию (бездействию) — допущенному нарушению) порождает цепь причинно-следственной зависимости. Объект исследования – правовые отношения в сфере нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена по ст. 263 УК РФ. Предмет исследования – поезда, судна, автомобили, самолеты и прочее. Цель исследования – провести уголовно-правовую характеристику нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (ст. 263 УК РФ). В связи с данной целью были поставлены следующие задачи: 1. Определить объект и объективную сторону преступления. 2. Определить субъект и субъективную сторону преступления. 3. Обозначить квалифицированные и особо квалифицированные составы преступления. 4. Провести отграничение смежных составов преступления на примере ст. 263 и ст. 263.1 УК РФ. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованных источников и нормативных правовых актов.

Читать дальше
. Подводя итог вышесказанному, отметим, что современная конструкция статьи 263 УК РФ нуждается в дальнейшем совершенствовании. Соглашаясь с опасениями относительно большей тяжести последствий преступлений, предусмотренных статьей 263 УК РФ по сравнению со статьей 263.1 УК РФ, мы не считаем необходимым вводить квалифицирующие признаки преступления, связанные с нахождением лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения. В настоящее время судья располагает достаточным правовым инструментарием для определения наказания, соответствующего тяжести совершенного преступления и его последствиям. В то же время введение обязательного дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью будет гораздо более соответствовать тяжести последствий преступлений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 263 УК РФ, и ограничит сферу судебного усмотрения там, где это явно необходимо. Крайне острая проблема предупреждения нарушений правил безопасности дорожного движения лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, в конечном итоге привела к появлению квалифицированного преступления, предусмотренного статьей 263.1 УК РФ. Ряд ученых-правоведов выдвинули предложения о введении квалифицирующего состава преступления по статье 263 УК РФ, связанного с нахождением виновного в состоянии опьянения. Необходимо учитывать состояние опьянения и при посягательстве на безопасность движения и эксплуатации видов транспорта, указанных в статье 263 УК РФ. Также, если правила техники безопасности, указанные в статье 263 УК РФ, нарушены лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, существует возможность наступления более тяжких последствий (вследствие значительно большего числа пострадавших), чем при совершении преступления, предусмотренного статьей 263.1 УК РФ.
Читать дальше
1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12.12.1993 г., в ред. от 01.07.2020 г.] // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.; 2020. - 4 июля. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [от 13.06.1996 г., в ред. от 07.04.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2020. - № 14. - Ст. 2003. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [от 18.12.2001 г., в ред. от 24.04.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 52. - Ст. 4921; 2020. - № 8. - Ст. 916. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (Ч. 1). - Ст. 3. 5. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 14.06.2020) // Собрание законодательства РФ. – 03.06.2006. N 74. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2001. – N 195. 7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ в ред. от 13.07.2020 // Собрание законодательства РФ. – 30.04.1999. – N81. 8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ в ред. от 08.06.2020 // Собрание законодательства РФ. – 07.03.2001. – N 24. 9. Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ в ред. от 02.12.2019 N 415-ФЗ. 10. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ в ред. от 08.06.2020 N166-ФЗ. 11. Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ в ред. от 26.07.2019 N233-ФЗ. 12. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 г. Москва» // Российская Газета. URL: https://rg.ru/2008/12/26/pdd-dok.html (дата обращения: 11.10.2020). 13. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека". 14. Постановление Госстандарта России от 17.09.1997 N 309 "О введении в действие межгосударственного стандарта". 15. Постановление Госстандарта РФ от 04.02.2004 N 52-ст "Об утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации". 16. Антонян, Ю.М. Проблемы неосторожной преступности // Вестник Воронежского института МВД России. - 2011. - № 1. - С. 41-43. 17. Бабанов, А.С. Уголовная ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, - 2002. - С. 23. 18. Бикеев, И.И., Латыпова, Э.Ю. Ответственность за преступления, совершенные с двумя формами вины. Казань: Познание, - 2009. - 228 с. 19. Газданова, Е.К. Неоднозначность законодательного подхода к уголовно-правовой оценке состояния опьянения // Актуальные вопросы российского права. - 2016. - № 4. - С. 156-159. 20. Голубков, А. М. К вопросу о разграничении нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных и иных составов преступлений / А. М. Голубков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 194-196. 21. Гринберг, М.С. Технические преступления. Новосибирск, - 1992. - С. 78. 22. Егорова, Н.А. Об оценке последних (2009 г.) изменений уголовного законодательства России // Современные проблемы права: сборник научных трудов. Волгоград, - 2009. - Ч. 1. - С. 68. 23. Жулев, В.И. Транспортные преступления. М., - 2001. - С. 32. 24. Иванов, Н.Г. Аномальный субъект преступления. Проблемы уголовной ответственности. М.: Закон и право, ЮНИТИ, - 1998. - С. 12. 25. Коробеев, А.И. Транспортные преступления. СПб.: Юридический центр Пресс, - 2003. - С. 331. 26. Колчин, М.М. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: дис. … канд. юрид. наук. М., - 2008. - 200 с. 27. Костюк, Н.М. Правовая оценка состояния опьянения при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) // Вестник Челябинского государственного университета. - 2003. - № 11 (302). - С. 78-82. 28. Латыпова, Э.Ю. О влиянии средств массовой информации на профилактику и предупреждение зависимости от алкоголя и наркомании // Уголовно-правовая превенция в сфере оборота наркотических средств или психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции (региональный аспект): сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, - 2015. - С. 148-152. 29. Орешкина, Т.Ю. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. М., - 2004. - C. 482. 30. Токманцев, Д.В. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Красноярск, - 2008. - 26 с. 31. Тяжкова, И.М. Ответственность за неосторожные преступления, совершаемые при использовании источников повышенной опасности: дис…. докт. юрид. наук. М., - 2003. - 399 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы и фотоматериалы, применяемые при съёмке следов орудий взлома и инструментов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Признание военнослужащего ВНГ РФ безвестно отсутствующим
Количество страниц:
27
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Учет и анализ денежных средств
Количество страниц:
79
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image