Введение 3 1. Понятие и сущность товарного фетишизма 4 2. Предпосылки анализа товарного фетишизма 5 3. Понятие товарного фетишизма в философии Маркса 6 Заключение 8 Список литературы 9

Теория товарного фетишизма (К. Маркс)

реферат
Экономика
7 страниц
91% уникальность
2020 год
47 просмотров
Файда И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и сущность товарного фетишизма 4 2. Предпосылки анализа товарного фетишизма 5 3. Понятие товарного фетишизма в философии Маркса 6 Заключение 8 Список литературы 9
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время консьюмеризм непорседственно вкупе с общей нестабильностью различных смысложизненных ориентаций ведет к росту значимости определенной внешней атрибутики современной жизни, к возникновению товаров, которые наделяются в человеческом сознании сверхъестественными свойствами или сверхсмыслами – фетишей. Так, если в достаточно крупных городах в настоящее время преобладает определенный денежный фетишизм, то в провинции центральное место занимает товарный фетишизм: сакрализация, персонификация, культ различных вещей, их наделение сверхсмыслами и сверхзначимостью.


Нужно заказать диплом ? Заходите на Work5.


. Активное развитие бизнеса в итоге ведет к возникновению важного артефакта: в несколько неоднозначного отношения к различным товарам. Вещи вместо фона, средства для жизни современного человека, стали вызывать две определенные крайности: игнорирование вещей, а также товарный фетишизм. Различные стороны данного вопроса в настоящее время слабо представлены в науке. Основоположником исследования фетишизма является К. Маркс. Так как по К. Марксу товары – это основная форма социальных связей в современном капиталистическом обществе, то в рассматриваемом товарном фетишизме нет чего-либо удивительного. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Загвоздкин Н.Д., Мамедов О.Ю., Посыпанова О.С. и другие. Целью реферата является выявление сущности и специфики теории товарного фетишизма К. Маркса. Задачи реферата:  определить понятие и сущность товарного фетишизма;  выделить предпосылки анализа товарного фетишизма;  рассмотреть понятие и сущность товарного фетишизма в философии Маркса. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Фетишизм, по мнению Маркса, не является индивидуальным заблуждением товаропроизводителей. Непосредственного указания на острую необходимость данной иллюзии недостаточно. Если принять то, что фетишизм является неотделимым от достаточно противоречивой определенной роли товара, вещи, которая постепенно становится некоторой формой социального, то можно отнести рассматриваемый феномен к экономическим отношениям во всем обществе. Фетиш – это иллюзия в способе производства. Она выступает неотъемлемым моментом осуществления данного способа непосредственно в капитализме. 2. Как определенный исторический генезис абстрактного труда и стоимости, так и непосредственное осуществление данных категорий в определенном акте обмена проходит через некую точку фетишизации. Данная объективная определенная экономическая роль в итоге делает возможным некоторую субъективную идеологическую роль. Возникает установка, возвращающая человека непосредственно на производство как продавца такого практически «физического», зависящего от определенного «объективного» колебания цен товара, как рабочая сила. В данной ситуации круг воздействия товарного фетишизма в итоге замыкается, а внутреннее овеществленное определенное отношение к своему труду включается далее во внешний существующий производственный цикл. 3. Маркс дает понять, что роль рассматриваемого товарного фетишизма непосредственно для функционирования, конституирования капиталистического определенного способа производства, в целом, имеет различные практические последствия. Таким образом, фетиш, как определенный тип капиталистической иллюзии, можно рассматривать как ключ к пониманию совершенно новых форм рассматриваемой марксистской философии. Отталкиваясь от рассматриваемого фетиша как от некоторой модели, данные формы продолжают являться им обусловленными, а это означает, что история загадки определенного товарного фетиша далее продолжается за границами «Капитала», а также политэкономии.
Читать дальше
1. Загвоздкин Н.Д. К истории одной загадки: понятие товарного фетишизма в философии Маркса // Философия марксизма. История и современность. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 243-263. 2. Мамедов О.Ю. Эпоха квази-товарного фетишизма (200-летию рождения Карла Маркса посвящается) // Пространство экономики. – 2018. – №2. – С. 6-16. 3. Маркс К. К критике политической экономии. // Маркс К. Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. 2-ое издание. Т. 13. – М.: Госполитиздат, 1959. – 770 с. 4. Маркс К. Сочинения: в 30 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Изд. 2-е. – М.: Госполитиздат. – Т. 23: [К. Маркс. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1; Кн. 1: Процесс производства капитала; подгот. к печати А. И. Малыш] – 1960. – VI, 907 с. 5. Маркс К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Изд. 2-е. – М.: Политиздат. – Т. 47. – 1973. – ХХ, 659 с. 6. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 1200 с. 7. Маркс К. Капитал. Т. I. – Спб: Лениздат, 2018. – 512 с. 8. Нуреев Р.М. К вопросу о месте товарного фетишизма в теории стоимости Маркса. // Экономические науки. – 1985. – №2. – С. 10-18. 9. Посыпанова О.С. Товарный фетишизм как «Маркетинговая религия» // Практический маркетинг. – 2013. –№6 (196). – С. 29-37. 10. Рубин И.И. Очерки по теории стоимости Маркса. – М.: Госиздат, 1929. – 190 с. 11. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. – М.: Весь мир, 2003. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Публичные государственные услуги в сфере здравоохранения: система, стандарты качества. Порядок и стандарты их оказания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Права человека и преступность в глобализирующемся мире»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
реферат
Экономика микрохозяйственных связей страны Чили».
Количество страниц:
23
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image