СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5 1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5 1.2. Элементы организационной культуры 12 1.3. Современные модели управления организационной культурой в государственном учреждении 17 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАДОУ 5 (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Томск Елизаровых 4) 29 2.1. Краткая характеристика МАДОУ 5 29 2.2. Анализ организационной культуры в МАДОУ 5 34 2.3. Особенности организационной культуры в МАДОУ 5 42 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В МАДОУ 5 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Исследование и пути совершенствования организационной культуры государственного учреждения

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
52% уникальность
2020 год
41 просмотров
Аксиньина Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5 1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5 1.2. Элементы организационной культуры 12 1.3. Современные модели управления организационной культурой в государственном учреждении 17 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАДОУ 5 (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Томск Елизаровых 4) 29 2.1. Краткая характеристика МАДОУ 5 29 2.2. Анализ организационной культуры в МАДОУ 5 34 2.3. Особенности организационной культуры в МАДОУ 5 42 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В МАДОУ 5 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Читать дальше
Дипломная работа посвящена характеристике исследования и путей совершенствования организационной культуры государственного учреждения. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время РФ претерпевает сложные, а также весьма противоречивые изменения. Данные изменения реализуются в различных сферах жизни и деятельности общества: политической сфере, культурной сфере, экономической сфере, социальной сфере. В политической и социальных сферах изменения выражаются в переходе государства к демократическим основам управления; в экономической сфере – от командного управления к элементам рыночной экономики.


Не знаете как сделать курсовую работу ? Закажите на Work5.


. Подобного рода структурная перестройка общественных отношений важна для страны, однако, одновременно требует временных затрат и больших усилий. Общественные отношения могут структурироваться по различным параметрам. Одним из уровней структуризации является – государственная организация (предприятие). Любая без исключения государственная организация обладает историей становления, а также традициями и убеждениями. Они существенным образом отражаются на направлениях деятельности государственной организации, в том числе, на ее целях, задачах, стиле управления руководства, методах управления организацией и ее имидже. Указанные выше факторы составляют организационную структуру государственной организации. Выбранная тема исследования достаточно подробно разработана современными исследованиями. Ее место и значение в науке и практике позволяет использовать результаты исследования в рамках преподавания дисциплины «Управление персоналом». Отражая степень изученности в литературе исследуемых вопросов, отметим, что в специальной литературе указанная тема разработана детально. Можно, в частности, выделить три блока литературы: 1 блок – исследования, связанные с характеристикой понятия и значения организационной культуры (Ардиль П.В., Дорофеева Л.И., Дудаев Г.С.Х. и другие); 2 блок – анализ основных видов и факторов организационной культуры (Дудаев Г.С.Х., Леванова Е.А., Лыскова И.Е. и другие); 3 блок – исследователями выявляются особенности направлений совершенствования организационной культуры (Дорофеева Л.И., Леванова Е.А и другие). Цель исследования – проведение комплексного исследования пути совершенствования организационной культуры государственного учреждения (на примере МАДОУ 5). Задачи исследования:  дать определение понятия «организационная структура», указать сущность организационной структуры;  проанализировать элементы организационной культуры;  охарактеризовать современные модели управления организационной культурой в государственном учреждении;  представить краткую характеристику МАДОУ 5;  проанализировать организационную культуру в МАДОУ 5;  выявить особенности организационной культуры в МАДОУ 5;  разработать рекомендации по формированию организационной культуры коллектива МАДОУ № 5 в контексте стратегии управления руководителя;  разработать проект «Совершенствование организационной культуры в исследуемом дошкольном учреждении». Объект исследования – экономико-информационные процессы, которые происходят в МАДОУ 5. Предмет исследования – МАДОУ 5. Структура диплома обусловлена задачами исследования. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Анализ выбранной темы исследования позволяет нам сделать следующие выводы. 1. Изучая «организационную культуру» как дефиницию, анализ литературы показал, что существует несколько определений термина данного термина. Имеют место быть как широкие толкования указанного термина, так и достаточно узкие толкования. Отметим, что в узком смысле под термином «организационная культура» необходимо понимать организационную культуру конкретного предприятия или организации. В структуру организационной культуры входят:  формирование графика рабочего времени;  дресс-код сотрудников организации или предприятия;  иные условия, выставляемые предприятием или организацией. В широком смысле слова под термином «организационная культура» необходимо понимать основополагающие положения, которые формируются и впоследствии разделяются всеми без исключения сотрудниками предприятия или организации. 2. В рамках анализа элементов организационной культуры государственных учреждений особое значение приобретает процесс моделирования состава организационных процессов и структур. Под понятием «механизм моделирования» необходимо понимать процесс поиска, а также осмысления и обоснования, выбора необходимых моделей элементов организационной культуры. 3. Приоритетными характеристиками российского типа организационной культуры государственных организаций являются:  значительная степень эффективности государственных организаций в виде особого рода самостоятельного института;  формирование особых мер ответственности государственных служащих перед государственной организацией;  наличие двустороннего права на расторжение существующих трудовых отношений;  проявление уважения ко всей системе управления в рамках конкретной государственной организации;  уклонение администрации и сотрудников государственных организаций от конфликтных ситуаций и конфликта интересов. 4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 г. Томска осуществляет основные направления деятельности с 1983 г. Вместе с тем, начиная с октября 2008 г. на основании положений Постановления Администрации г. Томска № 728 от 22.09.2008 г. на основании ранее действующего образовательного учреждения было сформировано официально муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5. Таким образом, стоит отметить, что формирование нового образовательно учреждения происходит посредством изменения типа действующего муниципального учреждения. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 г. Томска. Сокращенное наименование: МАДОУ № 5. Подчеркнем, что официальным учредителем, и, следовательно, основным собственником имущества ДОУ является муниципальное образование «г. Томск», но в лице членов администрации г. Томска. От имени официального учредителя отношения с ДОУ производит члены департамента образования администрации г. Томска. Приоритетные полномочия собственника объектов имущества, которые принадлежат непосредственно учредителю как на праве оперативного управления, так и хозяйственного ведения, в том числе, ценное имущество, осуществляют члены департамента управления объектами муниципальной собственности администрации г. Томска. Процесс, связанный с управлением ДОУ реализуется на основании норм действующего законодательства РФ, пристальное внимание также уделяется положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».. Особое значение в рамках деятельности указанного ДОУ имеют принципы единоначалия и коллегиальности. 5. Комплекс преобразований, которые реализуются в экономической, социальной, политической, культурной и иных сферах общественной жизни, не могли оказать влияние на систему образовательных отношений. Именно сфера образования во многом определяет интеллектуальный потенциал государства в дальнейшем, а также формирует основные условия для ее организации и функционирования. Органы государственной власти, их требования и конкретные образовательные запросы, которые исходят от родителей воспитанников заставляют ДОУ достаточно оперативно реагировать на изменяющиеся условия, а также адаптироваться ввиду введения как внутренних, так и внешних требований. В настоящее время заведующий, старшие воспитатели и иные сотрудники ДОУ представляют собой конкретных менеджеров образовательной сферы. К категории менеджеров образовательной сферы относится также заместитель заведующего ДОУ по воспитательно-методической работе. На современном этапе развития общественных отношений уже не принимают в полной мере положения теорий, которые представлены в рамках учебников и методических рекомендаций, предлагающие существенно изменить образовательную ситуацию в рамках единственно верном направлении. Для всей совокупности действующих ДОУ совершенно очевидным является тот факт, что эффективное развитие предполагает формирование самостоятельного пути развития. Приоритетное значение в развитии государственного учреждения или организации играет персонал. Сотрудники государственного учреждения, атмосфера, которую они формируют в трудовой деятельности, могут обусловить как успех деятельности организации, так и стать причиной их неэффективности. В этой связи структуру организационной культуры образуют привычки, характеры сотрудников, их знания, умения, навыки, желание, мотивация, нежелание осуществлять трудовую деятельность не только в рамках личных целей, но и конкретных целей учреждений. Таким образом, реальная способность к возникающим изменениям является приоритетным фактором развития, обеспечивает конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения. 6. Важным компонентом организационной культуры ДОУ является миссия данного ДОУ. Миссия ДОУ не только определяет его назначение в рамках общественных отношений, но и детализирует основные направления ее деятельности. Отметим, что основополагающей миссией МАДОУ № 5 является формирование относительно единой воспитательной среды. Данная среда обязана в полной мере соответствовать требованиям современных общественных отношений. Воспитывающая среда ДОУ постоянно развивается и преобразовывается. В рамках реорганизации основ воспитательной среды ДОУ администрация, педагоги и сотрудник ДОУ стремятся по возможности и ввиду необходимости внедрять современные технологии образования и воспитания детей. Приоритетная цель для сотрудников ДОУ - организация всестороннего развития воспитанников, его подготовка к дальнейшему обучению в образовательных организациях, а также социализации в рамках общественных отношений. Администрация, педагоги и сотрудники ДОУ обязаны осознавать самоценности детей дошкольного возраста. Они обязаны:  иметь профессиональные знания и понимания о развитии детей дошкольного возраста;  уметь применять профессиональные знания в рамках практической деятельности ДОУ;  уметь наблюдать и перспективно оценивать модели поведения детей дошкольного возраста в рамках планирования занятий и формирования индивидуальных планов обучения для детей;  формирование и поддержание наиболее безопасного и здорового отношения к основам окружающей среды;  формирование образовательной программы, которая обуславливает придвижение во всех сферах обучения и развития детей дошкольного возраста. 7. Приоритетной целью ДОУ на современном этапе является процесс воспитания культурной, развитой, творческой, коммуникабельной, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию личности ребенка. Приоритетное значение в рамках успешного воспитания данной личности играет поведения сотрудников педагогического коллектива ДОУ. Именно члены педагогического коллектива ДОУ и формируемая ими атмосфера в рамках ДОУ представляют собой основания для наиболее успешного развития указанной категории образовательных организаций. На современно этапе развития общественных отношений под понятием «организационная культура в рамках образовательной организации» необходимо понимать основополагающий элемент управления поведением педагогическим коллективном ДОУ. Развивая организационную культуру ДОУ не только повышает эффективность деятельности организации, но и стремится к формированию его позитивного потенциала. Кроме того, формирование и дальнейшее функционирование организационной культуры ДОУ представляет собой важнейший фактор наиболее эффективного образовательного процесса, обуславливает высокие результаты деятельности конкретного ДОУ. 8. Дошкольное учреждение имеет ряд специфических особенностей, которые влияют на выбор методов управления при формировании организационный культуры педагогов:  полифункциональность деятельности педагогов (воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление, коррекция нарушений);  режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяют высокие требования к личностной культуре педагога;  преимущественно женский коллектив, требующий от руководителя умения решать нестандартные ситуации. Оптимально подобрав методы, ориентированные на ценностное отношение, профессиональную и творческую активность, педагогическое мышление, профессионально-педагогическое самосовершенствование, руководитель дошкольной образовательной организации может в значительной степени влиять на формирование организационной культуры педагогов ДОУ. Нами были выявлены ключевые моменты построения организационной культуры педагогов ДОУ: компоненты, влияющие на развитие исследуемого объекта (ценности педагога, его профессиональные компетенции, культура организации, социум (социальная среда), управление ДОУ), и условия её формирования. На основе теоретического исследования удалось создать и реализовать модель построения организационно–методической культуры педагога ДОУ. Данная модель, возможно, будет трансформироваться по мере развития организации посредством управленческих методов.
Читать дальше
1. Ардиль П.В. Организационная культура как один из факторов эффективной деятельности организации / П.В. Ардиль // International scientific research 2017: Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. – М.: 2017.  С. 154-155. 2. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: учебное пособие / Э. Шейн. – СПб: Питер, 2018. – 336 c 3. Сорокин П.А. Типология и динамика культур: учебное пособие / П.А. Сорокин. – М.: Юрайт, 2016. – 125 с. 4. Бадалян Ю.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и стиля руководства государственного учреждения здравоохранения / Ю.В. Бадалян // Образование и социализация человека в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Юрайт, 2019. – С. 13-18. 5. Демина А.В. Организационная культура: процесс формирования и влияние на эффективность организации / А.В. Демина // Экономика и государство: эффективное управление и взаимодействие: Сборник статей. Под ред. Т. М. Степанян.  М.: 2019.  С. 84-89. 6. Фролов С.С. Социология: учебное пособие для высших учебных заведений / С.С. Фролов. – М.: Юрайт, 2019. – 650 с. 7. Дорофеева Л.И. Социализация личности в организации как способ передачи организационной культуры / Л.И. Дорофеева // Экономическая наука в Саратовском университете: прошлое и современность: Материалы Международной конференции в рамках Международного научного симпозиума, посвященного 100-летию гуманитарного образования в СГУ «Столетие гуманитарного образования в Саратовском государственном университете: диалог времен - прошедшего, настоящего и будущего». Под редакцией О.Ю. Челноковой. – Саратов: 2017.  С. 101-106. 8. Дудаев Г.С.Х. Пути совершенствования организационной культуры коммерческой организации (организация обучения руководителей) / Г.С.Х. Дудаев // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. – М.: 2018.  С. 15-17. 9. Корнеева Н.С., Пушкарев А.Э. Организационная культура образовательной организации и новое качество образования / Н.С. Корнеева, А.Э. Пушкарев // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках, 2019.  № 4.  С.27-33. 10. Крюкова Е.М., Расстрыгин Р.Н. Организационная культура современной организации / Е.М. Крюкова, Р.Н. Расстрыгин // Матрица научного познания, 2018.  № 12.  С. 48-50. 11. Леванова Е.А., Цибульникова В.Е. Здоровье как компонент ценностного ядра организационной культуры общеобразовательной организации / Е.А. Леванов, В.Е. Цибульникова // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – М.: 2017.  С. 3-6. 12. Лыскова И.Е. Миссия, философия и стратегия организации в системе организационной культуры / И.Е. Лыскова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления, 2017.  № 18 (23).  С. 231-236. 13. Михно А.В. Корпоративная культура государственного муниципального учреждения: инструменты диагностики и возможности развития / А.В. Михно // Human Progress, 2019. – Т. 2. – № 3. – С. 21. 14. Музипова Ф.Р., Кравченко Л.В., Мустафина Ю.И., Руденский А.Н., Никифорова Е.О. Особенности анализа организационной культуры при выборе стратегии развития организации (на примере строительных организаций) / Ф.Р. Музипова, Л.В. Кравченко, Ю.И. Мустафина, А.Н. Руденский, Е.О. Некифорова // Гуманистическая экономика и качество жизни: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – М.: 2019.  С. 75-78. 15. Наумова Л.А., Никишина А.Л. К вопросу о формировании корпоративной культуры современного государственного учреждения / Л.А. Наумова, А.Л. Никишина // Формирование и становление рынка интеллектуальной собственности как основного фактора создания инновационной экономики и обеспечения устойчивого развития регионов в условиях кризиса: Сборник научных статей международной научно-практической конференции. – М.: 2019. – С. 57-64. 16. Невструева Т.Х. Ценности сотрудника и организации в контексте организационной культуры / Т.Х. Невструева // Организационная психология: люди и риски: Сборник материалов IX международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.Н Аксеновской.  М.: 2018.  С. 129-134. 17. Хофстеде Г. Организационная культура: учебное пособие / Г. Хофстеде. – М.: Юрайт, 2016. – 341 с. 18. Нугуманова А.М. Корпоративная культура современного государственного образовательного учреждения и пути ее совершенствования / А.М. Нугуманова // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал, 2017. – № 5 (6). – С. 127-129. 19. Дила Т., Кеннеди А. Корпоративные культуры. Обычаи и церемониалы корпоративной жизни / Т. Дила и А. Кеннеди. – М.: Юрайт, 2017. – 632 с. 20. Рядинская О.А. Диагностика уровня корпоративной культуры государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области / О.А. Рядинская // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. – № 6-1 (60). – С. 93-95. 21. Бурке М. Типология организационных культур: учебник / М. Бурке. – М.: Дашков и К., 2019. – 94 с. 22. Шовкуненко А.И. Роль дисциплины в организационной культуре армии как ключевой фактор успешности военной организации / А.И. Шовкуненко // Организационная психология: люди и риски: Сборник материалов IX международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.Н Аксеновской.  М.: 2018.  С. 217-221. 23. Ярулов А.А. Технология формирования организационной культуры образовательной организации / А.А. Ярулов // Школьные технологии.  2018.  № 4.  С. 18-33. 24. Буева И.И. Корпоративная культура образовательных сообществ: опыт формирования: монография / И.И. Буева; М-во культуры, общественных и внешних связей Оренбургской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Оренбургский гос. ин-т искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей». – Оренбург: ОГУ, 2019. – 291 с. 25. Кислая Е.З., Булынский Н.Н. Формирование организационной культуры педагогического коллектива профессионального лицея: автореферат дис. канд. пед. наук / Е.З. Кислая, Н.Н. Булынский: Челяб. гос. агроинж. ун-т. – Москва, 2016. – 21 с. 26. Ганичева И.А. Этапы управления организационной культурой педагогического коллектива ДОУ / И.А. Ганичева, А.Д. Столярова // Молодой ученый, 2020. – № 21.1 (80.1). – С. 164-167. 27. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю, Базаров. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 156 с. 28. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Юрайт, 2016. – 232 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Причины и виды безработицы в условиях рыночной экономики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оценка работы Викиликс в США
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image