ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Понятие, сущность и функции инноваций 6 1.2 Специфические особенности инновационной деятельности в высшей школе 13 1.3 Практика финансирования инновационного развития высшей школы (российский и зарубежный опыт) 24 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 33 2.1 Характеристика этапов инвестиционного проекта в секторе высшего образования 33 2.2 Источники финансирования инновационного развития в секторе высшего образования 43 2.3 Методика выбора форм и источников финансирования инновационной деятельности в секторе высшего образования 57 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ СИБГУ ИМ. М.Ф. РЕШЕТНЕВА 67 3.1 Общая характеристика ВУЗа 67 3.2 Анализ практики финансирование «Кампусного проекта» 73 3.3 Оценка эффективности выбора методики финансирования 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 102

Формы финансирования инноваций в высшей школе

дипломная работа
Экономика
100 страниц
84% уникальность
2020 год
25 просмотров
Довгач К.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Понятие, сущность и функции инноваций 6 1.2 Специфические особенности инновационной деятельности в высшей школе 13 1.3 Практика финансирования инновационного развития высшей школы (российский и зарубежный опыт) 24 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 33 2.1 Характеристика этапов инвестиционного проекта в секторе высшего образования 33 2.2 Источники финансирования инновационного развития в секторе высшего образования 43 2.3 Методика выбора форм и источников финансирования инновационной деятельности в секторе высшего образования 57 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВУЗА НА ПРИМЕРЕ СИБГУ ИМ. М.Ф. РЕШЕТНЕВА 67 3.1 Общая характеристика ВУЗа 67 3.2 Анализ практики финансирование «Кампусного проекта» 73 3.3 Оценка эффективности выбора методики финансирования 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 102
Читать дальше
В настоящее время Министерством образования Российской Федерации пересматривается роль и значение классического ВУЗа. Перед организациями высшего профессионального образования стоит задача реорганизации университетов, способных к осуществлению инновационной и предпринимательской деятельности, созданию и развитию технопарков, учебно-научных комплексов, малых инновационных предприятий. Одним из тезисов об экономических задачах страны стало утверждение Путина В.В. «о ведущей роли вузов в становлении инновационной экономики».


Если вам нужно заказать практику в москве , заходите на сайт Work5.


. По его словам, «восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как с центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития» . Инновационная деятельность в рамках высшего учебного заведения подразумевает, прежде всего, производство знаний как специфического интеллектуального капитала. Тем не менее, знания могут и не представлять научной и коммерческой ценности до тех пор, пока не будет доказана их необходимость и способность приносить прибыль. Финансовыми задачами, стоящие перед ВУЗами в настоящее время, являются:  развитие многоканального финансирования, особенно внебюджетного;  эффективное формирование бюджета за счет совершенствование ценообразования на рынке услуг;  коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;  экономического стимулирования сотрудников;  действенного финансового контроля;  продвижение инноваций ВУЗа через создаваемые малые инновационные предприятия . При этом развитие коммерциализации технологий сдерживается культурными и мотивационными барьерами, которые, в свою очередь, приводят к нехватке бизнес-компетенций. Актуальность темы подтверждается тем, что в настоящее время эпицентром инновационной деятельности выступают высшие учебные заведения и научно-исследовательские организации. С целью создания и реализации инноваций создаются технопарки, частно-государственные партнерства, предпринимательские сети и др. Но недостаточно проработан финансовый механизм взаимодействия ВУЗов и организаций рынка, способствующий продвижению инновационных услуг университетов. Цель исследования – проанализировать существующие формы финансирования инноваций в высшей школе и оценить эффективность существующих методов финансирования с точки зрения достижения максимальной результативности инновационных процессов. Задачи исследования:  раскрыть понятие, сущность и функции инноваций;  определить специфические особенности инновационной деятельности в высшей школе;  рассмотреть практику финансирования инновационного развития высшей школы (российский и зарубежный опыт);  охарактеризовать этапы инвестиционного проекта в секторе высшего образования;  определить источники финансирования инновационного развития в секторе высшего образования;  раскрыть методику выбора форм и источников финансирования инновационной деятельности в секторе высшего образования;  представить общую характеристику ВУЗа (на примере СибГУ им. М.Ф. Решетнева);  проанализировать практику финансирования «Кампусного проекта» в СибГУ им. М.Ф. Решетнева;  оценить эффективность выбора методики финансирования в СибГУ им. М.Ф. Решетнева. Объект исследования – формы финансирования инноваций в высшей школе. Предмет исследования – методика выбора формы финансирования инноваций в высшей школе. Информационно-эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, научные труды различных ученых и аналитические данные в сети интернет. При исследовании в работе применяются общенаучные методы познания: логический, сравнительный, системно-структурный и абстрактно-логический. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Проведенный анализ подходов к определению понятия инновация, позволяет сделать вывод, что в современных реалиях наиболее полно раскрывают определение с точки зрения процессного подхода Я. Кук, П. Майерс и объектного подхода А. С. Кулагина. Опираясь на их мнения предложить следующее определение: инновация – это некое новшество (нововведение), в которое заложен весь жизненный цикл от зарождения идеи, её дальнейшей разработки и документального оформления до реализации необходимых коммерческих процедур для выхода на рынок в качестве товара в виде продукта, услуги или технологии. Перед образованием в условиях инновационного развития ставится несколько задач: модернизация существующих образовательных институтов; применение новых образовательных технологий; создание системы управления и механизмов оценки качества образовательных услуг. Следовательно, текущие условия развития общества заставляют вузы быть более инновационно активными, быть открытыми для взаимодействия с государством и бизнес-сектором, как в рамках НИОКР, так и выходящих за них. Согласно опыту развитых стран, вузы, которые проявляют пассивность и не участвуют во взаимодействии с государством и бизнес-структурами, оказываются в уязвимом положении. В результате они теряют источники финансовых поступлений, утрачивают репутацию в глазах бизнес-сообщества, у них нет возможности участвовать в международном образовательном и научном сотрудничестве. Также для них снижается возможность успешного трудоустройства своих выпускников, что может привести к оттоку потенциальных абитуриентов и возникновению определенных проблем. Основные цели инновационных проектов образовательного учреждения направлены на повышение качества образовательных услуг для подготовки и переподготовки высококлассных специалистов профильной отрасли вуза, разработку и внедрение инноваций в производство, эффективное использование образовательного, научно-технического, инновационного потенциала для развития экономики. Важную роль в процессе интеграции науки и производства играет финансирование инновационной деятельности, осуществляемой учреждениями высшего профессионального образования. Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. В настоящее время формами финансирования инновационной деятельности ВУЗов выступают:  внутреннее финансирование (самофинансирование) инновационной деятельности;  внешнее финансирование инновационной деятельности (банковские кредиты, средства частных инвесторов, венчурное финансирование, проектное финансирование, бизнес-ангельское финансирование, краудфандинг);  прямое и косвенное бюджетное финансирование инновационной деятельности (бюджетное кредитование, гранты, использование средств целевых бюджетных фондов, налоговое стимулирование и др.). Государственное финансирование инноваций в высших учебных заведениях в основном осуществляются за счет реализации целевых программ с использованием средств государственного бюджета. Одной из основных задач управления реализацией инновационного проекта – это правильный выбор источников финансирования, так как только эффективное решение данной задачи позволяет уравновесить доходность и риск вложений в целях получения максимального эффекта от реализации проекта. В рамках работы предложена методика выбора формы финансирования, в рамках которой форма финансирования определяется в зависимости от этапа инвестиционного проекта. Также определено, что с точки зрения стоимости ресурсов, увеличивающих инвестиционную емкость проекта, сложностей привлечения финансов (особенно на начальной стадии) предпочтительными являются собственные источники владельцев. Но в современных условиях только данный вид финансовых ресурсов означает нереальность осуществления любых начинаний в инновационной сфере. Поэтому необходимо последовательно находить комбинированные решения, избирательно рассматривать всю гамму инструментов, действующих на рынке и постоянно инициируемых в ходе воплощения государственной политики. Практическая часть исследования выполнена на примере Сибирского государственного университета науки и технологий им. М.Ф. Решетнева. СибГУ им М.Ф. Решетнева, созданный в мае 2016 года путём объединения Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева и Сибирского государственного технологического университета, как опорный вуз стал центром компетенций в области инженерно-технического образования, драйвером технологического и социально-экономического развития территории. В настоящее время на территории СибГУ им М.Ф. Решетнева в активной фазе развития находится Кампусный проект, согласно которому основной целью является трансформация инфраструктуры университета в иной, современный вид, способный отвечать на современные вызовы как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения комфорта пребывания на территории университета. Кампусные проекты – это мировой опыт, который позволяет на высоком технологическом уровне организовать работу внутри вуза. Внедрение и развитие в вузе автоматизированной кампусной системы на основе карточных технологий является одним из наиболее эффективных методов оптимизации и модернизации инфраструктуры вуза. Также реализация данного проекта поспособствует повышению безопасности на территории вуза, что является одной из приоритетных задач. В частности, в рамках реализации Кампусного проекта между Сбербанком и СибГУ им М.Ф. Решетнев учебные корпуса Университета оборудованы новыми современными турникетами и видеокамерами. В рамках реализации Кампусного проекта СибГУ им М.Ф. Решетнева была выбрана донорская форма финансирования, так как сотрудничество в рамках проекта со Сбербанком и Красноярским отделением Азиатско-Тихоокеанского действительно носит многоплановый конструктивный характер и запланированы к реализации совместные интересные образовательные проекты. Таким образом, уже достаточно глубоко укоренились новые черты высшей школы, в том числе ее финансовой. Также естественная ограниченность финансовых ресурсов в условиях перехода к инновационной экономике усиливает роль правильного выбора приоритетов экономической политики ВУЗа. Проведенный анализ текущего положения инновационной деятельности в СибГУ им. М. Ф. Решетнева и учитывая положительный опыт Кампусного проекта, можно сделать вывод, что финансирование инновационной деятельности может быть результативным как за счет частных инвестиций, так и государственных, а также за счет смешанного финансирования (на основах принципа частно-государственного партнерства). Практика свидетельствует, что необходимо разделение и четкое определение тех сфер и направлений, которые могут быть профинансированы наиболее эффективным способом за счет каждого источника. Основную роль играет уровень развития инновационного климата в ВУЗе, нормативная база, регулирующая отношения участников инновационного процесса, развитое информационное и материально-техническое обеспечение научных исследований, сотрудничество между субъектами инновационной деятельности.
Читать дальше
1) Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О науке и государственной научно-технической политике» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 28.10.2020). 2) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 28.10.2020). 3) Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 28.10.2020). 4) ГОСТ Р 56261-2014. Инновационный менеджмент. Инновации. Основные положения [Электронный ресурс] // Введ. 2016-01-01 – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200118633 (27.10.2020). 5) Приказ Росстата от 06.08.2018 № 487 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 28.10.2020). 6) Алгаев А.Г., Алгаева Н.С., Шулепов В.И. Совершенствование законодательства в сфере деятельности малых инновационных предприятий при ВУЗ // Инновационное предпринимательство - основа экономики. Сборник статей по итогам научно-исследовательских работ участников Молодежной летней школы. 2018. С. 4-7. 7) Амирханов А.М., Сушкова В.В. Характеристика ведущих идей педагогов-новаторов в 80-90 годах ХХ века // Наука и современность. 2016. № 43. С.118-122. 8) Андреева Т.В., Рогалева Г.И., Андреев А.Б. Сущность и особенности инновационной деятельности в вузе в условиях глобальных вызовов // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. Вып. 7. С. 86–93. 9) Балацкий Е. В. Университетские эндаументы и конкурентоспособность российских вузов. М.: Буки Веди, 2017. 84 с. 10) Булгаков С.Б. Инновации в образовании: проблемы и достигнутые результаты // Управление городом. Теория и практика. Издательство: Институт муниципального развития и социальных технологий (Белгород). 2015. С.75-77. 11) Герасименко В.М. Современные подходы к организации процесса финансирования образования на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)» // Вестник ВИЭПП. 2019. № 2. С. 141-146. 12) Грязнова Е.В., Мальцева С.М., Паскаль В.В., Макарова О.В. «Инновация»: проблема трактовки сущности понятия в педагогике // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. Т. 1. № 7 (33). С. 160-164. 13) Дробышева Е.С., Лапина М.А. Определение понятия инноваций и основания классификации инноваций // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 12 (145). С. 69-72. 14) Дружинина Н.С. Инновации в современном образовании: понятие, сущность, классификация // Социальная компетентность. 2018. Т. 3. № 3 (9). С. 56-62. 15) Дьячкова Э. А. Управление доходами от целевого капитала в университетах // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 225–244. 16) Ефремова П.В. Показатели оценки эффективности развития инновационной деятельности вузов // Вопросы инновационной экономики. 2019. Том 9. № 3. С. 989-1010. 17) Ефремова П.В. Приоритетные направления развития инновационной деятельности отечественных вузов // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной научно-практической конференции. СПб. 2019. С. 224-230. 18) Ефремова П.В. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в вузе путем формирования инновационной инфраструктуры // Вопросы инновационной экономики. 2018. № 2. С. 311-326. 19) Журавский Ю.А., Журавская Н.Т., Фурман Н.В., Башкирцева Е.В. Использование рыночных возможностей при реализации образовательных инноваций в российской высшей школе // Сборник материалов x всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая». 2018. С. 638-641. 20) Иванова Н.С. Конкурентная стратегия компании // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 2 (42). С. 99-101. 21) Иванова Н.Д. Возможности количественной оценки инвестиционной привлекательности / Иванова Н.Д. и др. // «Научное обозрение». 2015. №16. С. 338-342. 22) Имангожина З.А., Ниязбекова Ш.У., Нурпейсова А.А., Нуржанова Г.И. Сущность термина «инновация» и взгляды ученых на понятие // Наука и общество - 2019. Материалы международной научной конференции. Под редакцией Н.Б. Осипян, М.А. Дмитриевой, М.И. Жбанниковой. 2019. С. 206-211. 23) Индикаторы инновационной деятельности: 2018: стат. сб. / Н. В. Городникова и др. Москва: НИУ ВШЭ, 2018. – 344 с. 24) Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. – 474 с. 25) Казанцев А.С. Понятие «инновации»: основные подходы к трактовке содержания понятия // Техника и технологии строительства. 2017. № 3 (11). С. 63-66. 26) Казанбиева А.Х., Чернолес Е.О. Современные подходы в управлении инновационно-инвестиционными проектами в образовании // Современные тенденции развития инвестиционного потенциала в России. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Государственный университет управления. 2019. С. 40-45. 27) Камяненко О.С., Цициашвили С.С. К вопросу о понятии «инновации» // Экономические исследования и разработки. 2019. № 11. С. 165-168. 28) Ковылкин Д. Ю. и др. Система показателей оценки инновационного потенциала экономических систем // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2015. №. 12-1. С. 101-104. 29) Колесов К. И. Финансирования инновационных проектов: учебное пособие / К. И. Колесов; Нижегород. гос. техн. ун-т Р. Е. Алексеева. Н. Новгород, 2017. 118 с. 30) Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. 2014. № 7. С. 83-93. 31) Маркеев А.И. Правовое регулирование инновационной деятельности: учебное пособие // СПС «КонсультантПлюс». 2015. С. 4-5. 32) Малькова М.А., Будник Н.В. Развитие инновационных образовательных процессов в высшей школе // Вестник Луганского национального ВУЗа имени Тараса Шевченко. 2019. № 1 (24). С. 17-22. 33) Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: учеб. пособие для вузов / М.: Юнити, 2016. – 416 c. 34) Мороз А.А. Понятие инноваций в обучении // Академическая публицистика. 2018. № 5. С. 270-273. 35) Новоселова М. А., Кочерягина Н. В. Роль университетских эндаументов в финансировании инновационных проектов государственно-частного партнерства // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 74–80. 36) Оверчук Л.А. Управленческие решения вуза для развития межсекторного социального партнерства в условиях реализации модели опорного (предпринимательского) ВУЗа // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7. № 4. С. 1427-1432. 37) Осмоловская С.М. Управление инновациями в высшей школе // Актуальные проблемы инновационного развития образования. Тезисы городской научно-практической конференции 18 апреля 2019 года. 2019. С. 32-37. 38) Очилова Н.У., Шокирова Д.А. Инновационные тенденции в профессиональном образовании // Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 403-405. 39) Парфенова А.Ю., Юкласова А.В. К вопросу о понятии «инновации» // Московский экономический журнал. 2019. № 8. С. 51. 40) Пархомчик А.А., Мазурчук Н.И. Осмысление понятия «педагогическая инновация» / В книге: Инновационная деятельность современного педагога. Галагузова Ю.Н., Андреева Е.Е., Гибадуллина Ю.М., Донгаузер Е.В., Дорохова Т.С., Мазурчук Н.И., Мазурчук Е.О., Москвина Е.В., Бутакова М.А., Ефимов В.Н., Лабарешных Н.Н., Верхотурова Ю.А., Пархомчик А.А., Ряскин Е.Ю. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2018. С. 44-48. 41) Потапова А.И. Сущность понятия инновация // Современная экономика: актуальные вопросы и достижения. современная наука: актуальные вопросы и достижения. материалы II и III Международных научно-практических конференций. 2019. С. 20-24. 42) Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / М.: Политиздат, 1989. – 270 с. 43) Проскурин В. К. Анализ, оценка и финансирования инновационных проектов: учеб. пособие / В. К. Проскурин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. 136 с. 44) Санто Б. Инновация как средство экономического развития / пер. с венг. общ. ред. и вступ. ст. Б.В. Сазонова. М.: Прогресс, 1990. – 295 с. 45) Сергеев П.П., Иващенко Н.С. Сущность понятия и основные виды инноваций и инновационных технологий // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2019). Сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. 2019. С. 315-319. 46) Сергеев Е.А. Инновации и реформы в современной высшей школе России // Творческое наследие А.С. Посникова и современность. 2016. № 9. С. 101-109. 47) Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова Н.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / СПб.: ГУЭФ, 2007. – 179 с. 48) Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: учебник / М.: ИНФРАМ, 2009. – 368 с. 49) Сухарев О.С. Стратегия развития науки, образования и производства. – М.: Ленанд, 2014. – 144 с. 50) Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / сокр. пер. с англ. авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989. – 271 с. 51) Файзулин М.И. Продвижение инноваций посредством создания совместных предприятий «университет – бизнес» // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2018. Т. 21. № 2. С. 96-100. 52) Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / 6-е изд. СПб.: Питер, 2011 – 448 с. 53) Филиппова Л.Г. Проблемы создания малых инновационных предприятий в ВУЗах // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 1 (29). С. 102-108. 54) Чекмарева Н.Н., Шенбергер А.Ю., Щеглов Е.В. Инновации в образовании. история, понятия, терминология // Инновационные технологии в педагогике высшей школы. материалы VI Международной межвузовской научно-методической конференции. 2020. С. 85-90. 55) Шуленкова Т.А., Лазарев Н.В. Понятие «инновация» как базовое понятие в области управления инновационной деятельностью // Управление развитием социально-экономических систем. сборник научных трудов. 2019. С. 140-143. 56) Якунов Н.С. Место инновационного права в системе права: Статья. Актуальные проблемы российского права. 2015. № 1. С 35-41. 57) Абакумов Р.Г., Подоскина Е.Ю. Методы оценки эффективности инновационных проектов [Электронный ресурс] // Инновационная наука. 2016. №1-1 (13). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-effektivnostiinnovatsionnyh-proektov-1 (дата обращения: 06.11.2020). 58) Азиатско-Тихоокеанский банк и СибГУ им. М.Ф. Решетнева запустят уникальный совместный проект «Кампусная карта» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sibsau.ru/content/1080/ (дата обращения: 07.11.2020). 59) Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация [Электронный ресурс] // Инновации. 1998. № 2-3. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21679242 (дата обращения: 27.10.2020). 60) Инновации в области высшего образования – больше, чем реконструкция [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://open-education.net/services/innovatsii-v-oblasti-vysshego-obrazovaniya-bolshe-chem-rekonstruktsiya/ (дата обращения: 01.11.2020). 61) Инновации от МГТУ им. Баумана в «символе» [Электронный ресурс] // Режим доступа - https://simvol.com/news/innovatsii-ot-mgtu-im-baumana-v-simvole (дата обращения: 01.11.2020). 62) Инновации в России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://innovation.gov.ru/taxonomy/term/1125 (дата обращения: 01.11.2020). 63) Катерина Тихонова возглавила Институт искусственного интеллекта МГУ [Электронный ресурс] // Режим доступа - https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/02/28/824052-katerina-tihonova (дата обращения: 01.11.2020). 64) Каткова Е.А. Методика выбора форм и источников финансирования инновационной деятельности вуза [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://novainfo.ru/article/14325 (дата обращения: 06.11.2020). 65) Лесовский Б.Ф., Лесовская О.В. Венчурное финансирование – основа инновационной деятельности хозяйственных обществ вузов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/venchurnoe-finansirovanie-osnova-innovatsionnoy-deyatelnosti-hozyaystvennyh-obschestv-vuzov (дата обращения: 06.11.2020). 66) Митрофанов С.А. О мониторинге и анализе реализации программ развития инновационной инфраструктуры вузов. Google.ru. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa (дата обращения: 28.10.2020). 67) Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования. Indicators. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://indicators.miccedu.ru/monitoring (дата обращения: 28.10.2020). 68) Национальный рейтинг вузов по критерию «Инновации». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=39&txt=Rbr39Text4005&lng=0 (дата обращения: 28.10.2020). 69) Проект ИТМО Хайпарк – драйвер развития ВУЗа ИТМО [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://news.itmo.ru/ru/university_live/achievements/news/9455/ (дата обращения: 01.11.2020). 70) Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. 5top100 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.5top100.ru/universities (дата обращения: 01.11.2020). 71) Развитие инновационной инфраструктуры в Российских вузах, за 2017год. Rii-vuz.extech. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rii-vuz.extech.ru (дата обращения: 30.10.2020). 72) Российский статистический ежегодник. 2018 [Электронный ресурс] // Сб. ст. Росстат. М., 2018. – 694 с. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078/ (дата обращения: 30.10.2020). 73) Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям [Электронный ресурс] // Совместная публикация ОЭСР и Евростата; пер. на рус. яз. – 3-е изд. – Москва: Из-во Центр исследований и статистики науки, 2006. – 192 с. – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2011/09/05/1267119067/oslo_ru.pdf (01.01.2020). 74) СибГУ им. М.Ф. Решетнева [Электронный ресурс] // Официальный сайт. Режим доступа: https://www.sibsau.ru/page/student-campus-map (дата обращения: 04.11.2020). 75) СибГУ им. М. Ф. Решетнева при поддержке Сбербанка разработал систему биометрической аутентификации [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ngs24.ru/text/education/2020/09/03/69453963/ (дата обращения: 04.11.2020). 76) Скляр Е.С. Основные источники финансирования инновационной деятельности высшего учебного заведения [Электронный ресурс] // Инновации: электронный научный журнал, 2018. №6 (39). Режим доступа: http://www.innov.ru/science/economy/osnovnye-istochniki-finansirovaniya/ (дата обращения: 06.11.2020). 77) Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fasie.ru (дата обращения: 07.11.2020). 78) Cooke I., Mayers P. Introduction to Innovation and Technology Transfer [Электронный ресурс] // Boston: Artech House. Inc., 1996. 235 р. – Режим доступа: openlibrary.org/works/OL2980063W/Introduction_to_innovation_and_technology_transfer (дата обращения: 28.10.2020). 79) Innovation Union Scoreboard 2015. Publications [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://publications.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b00c3803-a940-11e5-b528-01aa75ed71a1 (дата обращения: 28.10.2020). 80) Krasnicka T., Glod W., Wronka-Pospiech M. Management Innovation and Its Measurement // Management and Innovation. 2016. № 2. p. 95-122.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Инновационная деятельность и необходимость инвестиций в России.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Импорт и экспорт капитала: мировой опыт, проблемы для России
Количество страниц:
50
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Инновационные процессы в нефтеэкспортирующих странах
Количество страниц:
8
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image