Введение................................................................................................................3 Глава 1. Семейная педагогика П. Ф. Каптерева.................................................5 1.1. Социальные условия, цели и принципы семейного воспитания.................5 1.2. Потенциал семейной педагогики П. Ф. Каптерева в современных условиях.............................................................................................................14 Глава 2. Основные проблемы семейного воспитания и обучения в концепции П.Ф. Каптерева.....................................................................................................19 2.1. Содержание и методы педагогически эффективного воспитания в семье.......................................................................................................................19 2.2. «Дидактика семьи» П. Ф. Каптерева и развитие педагогики семейного обучения...............................................................................................................22 Заключение............................................................................................................28 Список литературы............................................................................................29

Проблема семейного воспитания в педагогической концепции П.Ф. Каптерева.

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
85% уникальность
2020 год
32 просмотров
Молодцов В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Семейная педагогика П. Ф. Каптерева.................................................5 1.1. Социальные условия, цели и принципы семейного воспитания.................5 1.2. Потенциал семейной педагогики П. Ф. Каптерева в современных условиях.............................................................................................................14 Глава 2. Основные проблемы семейного воспитания и обучения в концепции П.Ф. Каптерева.....................................................................................................19 2.1. Содержание и методы педагогически эффективного воспитания в семье.......................................................................................................................19 2.2. «Дидактика семьи» П. Ф. Каптерева и развитие педагогики семейного обучения...............................................................................................................22 Заключение............................................................................................................28 Список литературы............................................................................................29
Читать дальше
Актуальность. Обращаясь к творчеству П. Ф. Каптерева, исследователи встречаются с до сих пор недостаточно осмысленным и проанализированным в отечественной истории педагогики опытом решения актуальных проблем воспитания и обучения на основе либерально-демократического, гражданско-правового мировоззрения. Разделяя идею гражданского общества и правового государства, он противопоставлял национально ориентированному течению в педагогике, абсолютизировавшему принцип народности в воспитании, общечеловеческий воспитательный идеал. Такое понимание воспитательного идеала, получив глубокое философско-педагогическое обоснование, обусловило содержательное своеобразие исследовательского подхода П.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Краснодаре , обратитесь в Work5.


. Ф. Каптерева к проблемам семейного воспитания. Цель – изучить проблему семейного воспитания в педагогической концепции П.Ф. Каптерева. Задачи: – рассмотреть социальные условия, цели и принципы семейного воспитания; – изучить потенциал семейной педагогики П. Ф. Каптерева в современных условиях; – проанализировать содержание и методы педагогически эффективного воспитания в семье; – проанализировать «Дидактика семьи» П. Ф. Каптерева и развитие педагогики семейного обучения. Объект – творчество П. Ф. Каптерева. Предмет – проблема семейного воспитания в работах П. Ф. Каптерева. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Идея соответствия естественного развития личности с универсальной идеал воспитания, которая вытекает из идеи антропологического обоснования педагогики, является ядром педагогической концепции П.Ф. Каптерева. Определение целей, содержания и методов семейного воспитания было поручено Ф. Каптерева осуществляется на основе следующих принципов: соответствие воспитания в семье характеру ребенка, единство педагогических требований в семье, психолого-педагогическое образование родителей, единство требований семьи, школы и общества, уважение к личности ребенка в сочетании с требованиями психолого - педагогического обоснования, воспитание "в партнерстве", педагогическое содействие саморазвитию ребенка с учетом пола, Возраст и особенности личности детей. Семья как институт первичной социализации индивида осмыслив определенные П.Ф. Каптеревым цель семейного воспитания как целостного и гармоничного развития личности. Соответственно, содержание семейного воспитания предполагает развитие физической силы, сенсорных и умственных способностей, моральных и волевых чувств, религиозных и эстетических чувств, а также социальных и гражданских убеждений ребенка. С учетом двойной биосоциальной природы ребенка П.Ф. Каптерев имеет оправдано применение следующих методов, методик и методов обучения научно: беседа, Убеждение, пример взрослых, подражание, поощрение, наказание и детские игры. П.Ф. Каптерев разработал программу "семейная педагогика", внес вклад в разработку методики начального образования детей в семье. Развивал проблемы дошкольного и семейного воспитания, дидактики, истории, русской педагогики, педагогической психологии. Он защищал общественные дошкольные учреждения и теоретически обосновывал их роль в формировании личности гражданина, формулировал основные принципы взаимоотношений между детским садом и семьей, разрабатывал основы семейного образования. Под редакцией Каптерева была издана "энциклопедия семейного воспитания и образования". Первый общероссийский съезд по семейному воспитанию, организованный Каптеревым, способствовал развитию общественной педагогической мысли и распространению прогрессивных форм и методов воспитания. В своих научных работах Каптерев касался проблем интенсификации умственного развития малышей, их социального и нравственного развития, значения игр и игрушек в формировании личности детей, роли моральной и физической обусловленности ребенка. Каптерев разрабатывал проблемы теории общего образования, определял сущность и содержание образовательного процесса, формы и методы общеобразовательного образования. Антропология (прежде всего физиология и психология) считалась общей основой педагогики. Он обосновывал необходимость изменчивости общеобразовательных школ, дифференциации учебных курсов и всей структуры образовательного процесса, а также целесообразность деления школ на классы, основанного на существовании различных "типов духа" (продуктивных, непродуктивных, смешанных) и, соответственно, жизненных профессий молодежи. Выделение признаков хорошего урока и правильного метода обучения с особым учетом эвристического метода обучения. Он выдвинул идею автономии педагогического процесса, свободной от давления государства и церкви. В качестве необходимого условия для такой свободы он рассматривал самоуправление школы, самостоятельность профессорско-преподавательского состава, т. е. сосредоточение руководства школой в руках учебного Совета, а не директора школы, профсоюзное свободу собраний и учителей, а также улучшение материального и правового положения учителей. С этих позиций он развивал теорию педагогического процесса и раскрывал ее роль в формировании личности свободного гражданина и общественного деятеля.
Читать дальше
1.Александрян Э.А. П.Ф. Каптерев о роли движений и подвижных игр в формировании волевых качеств ребенка-дошкольника //Материалы второй Закавказской конференции психологов. Ереван, 1960. С. 13-20. 2.Алюнова Т.И. Педагогика семьи П.Ф. Каптерева, ее дальнейшее развитие в современных условиях. Монография. Москва-Чебоксары, 2001. 141с. 3.Бармин С.В. и др. Нравственное закаливание и обучение преодолению трудностей в психолого-педагогических представлениях //П.Ф. Каптерев и А.С.Макаренко // В сб. Записки практических психологов г. Твери и области. Вып. 4. Тверь, 1997. С. 462-469. 4.Золотарева О.А. Антрополого-гуманистическая концепция семейного воспитания П.Ф. Каптерева. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001. 19с. 5.Каптерев П.Ф. Беседы о воспитании // Журнал для всех. М., 1892. №9. С. 1104-1114. 6.Каптерев П.Ф. Беседы о воспитании // Журнал для всех. М.,1892. № 10. С.1226-1236. 7. Каптерев П.Ф. Беседы о воспитании. Товарищество и общество как воспитательные факторы // Журнал для всех, М.,1892. № 11. С.1226-1236. 8. Каптерев П.Ф. Беседы о воспитании. Товарищество и общество как воспитательные факторы // Журнал для всех, М.,1892. № 12. С. 1499-1504. 9. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования //Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1982. С.270-652. 10.Каптерев П.Ф. Очерки психологической жизни ребенка //Женское образование, -М., 1879.» 5. С 386-657. 11. Каптерев П.Ф. Развитие и разновидности детского ума //Русская школа, -М., 1894. № 1. С.40-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Грабеж и разбой: уголовно-правовой анализ ст. 161 и ст. 162 УК РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Женские издания и женская журналистика.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Журналистика
реферат
Политические права и свободы человека в РФ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image